Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:41 

Вопрос №2614. Монастырь и раненый

Дежурный Обоснуй
Имеется мужской монастырь, далеко не самый известный и как можно более уединённый. По хронологии - где-то начало Нового времени. В окрестностях этого монастыря находят раненого человека на грани жизни и смерти. Будут ли его лечить при этом монастыре, если он:
1) внешне однозначно выглядит как подданный другой страны, с которой та страна, где расположен этот монастырь, воюет?
и/или
2) есть подозрения, что он мог заниматься разбоем или чем-то похожим?
Или же этими соображениями пренебрегут, потому что он явно нуждается в помощи и без неё умрёт?

Если пренебрегут, и настоятель скажет, что будем лечить, может ли кто-то в монастыре высказать недовольство? Или дисциплина такого не предполагает?

Может ли настоятель и один-два человека, которым он доверяет, скрыть этого раненого человека от остальных где-то на территории монастыря, в отдельной келье, или все равно всё станет известно?

@темы: История, Лечение/уход за больными, Отношения/социальные взаимодействия, Религия/религиозные обяды, Травмы/ранения/увечья

Комментарии
2017-04-15 в 22:50 

ТС, а в какой части света? Христианский, буддистский? Может дело вообще в индии?

URL
2017-04-15 в 22:56 

Христианской.

URL
2017-04-16 в 00:38 

Если христианский, то неважно подданство, враждебность страны или род занятий раненого, важно вероисповедание. Брата во Христе подберут точно и постараются выходить, возможно даже скрыть от врагов. С иноверцем сложнее, там от многих входящих зависит.

URL
2017-04-16 в 00:41 

Спасибо, а про иноверца что-нибудь кратко можете рассказать, буквально в двух словах?

URL
2017-04-16 в 01:34 

С иноверцем сложнее, там от многих входящих зависит.

Если кратко, то иноверец - не человек. Христианские нормы - они для своих, а с чужими обращаются в зависимости от обстоятельств, личной выгоды и индивидуальной совести. Иудеев в Европе вообще за людей не считали. Если подобранец - лютеранин-ландскнехт времен Тридцатилетней войны, отставший от того отряда, что как раз на днях разорил соседний монастырь и сжег ближайшую деревеньку, то его где найдут, там и прикопают, и ему очень повезёт, если убьют быстро.

Монастыри бывали разные, в т.ч. и по уровню дисциплины, но обычно настоятель - это царь и бог, как он скажет, так и сделают.
Утаить вряд ли получится, если обитель тихая и немногочисленная, там как в деревне - на одном углу пукнули, на другом определили, что чувак ел на ужин, перемыли кости его кулинарше и ребятенку, сперевшему соседскую курицу, и пожелали доброго здоровья.

URL
2017-04-16 в 01:46 

Понятно, спасибо)

URL
2017-04-16 в 10:29 

Не ТС, но стало интересно о православных монастырях. Ну и так же, есть же возможность иноземца "образумить" и научить верить повально?

URL
2017-04-16 в 13:00 

Не ТС, но стало интересно о православных монастырях. Ну и так же, есть же возможность иноземца "образумить" и научить верить повально?

Анон, ну ОК. Ты сейчас про какие православные монастыри? Греческие, на горе Афон, в оккупированной османами бывшей Византийской империи? Так там государственная религия ислам, христиане в положении угнетаемого меньшинства по закоулкам ютятся. И если монахи подберут мусульманина и примутся лечить, а он у них помрёт, то местные власти всю эту обитель поставят в позу удивленного страуса. А ежели вылечат, то он им великодушно простил, что не поубивал всех этих христианских собак на месте.

Если ты про Великое княжество Московское, то там с иноземцами не густо. Либо это иностранный купец - но они по захолустьям не ездят, в столице сидят; либо это военный-наёмник на царской службе - вот такого, скорее всего, подберут, будут лечить и передадут властям. Но если это первые десятилетия 17-го века - Смутное время (да и 1610-е-20-е - череда продолжающихся войн с поляками), по стране шастают всякие вооруженные отряды, и тут зависит от обстоятельств. Одиночку-иностранца в захолустье просто так занести не могло, он явно из чьего-то отряда. Если он "свой" - в принципе, могут подобрать и лечить, если сочтут нужным (явно не имеющего шансов при тогдашней медицине просто нет смысла тащить). Если противник, но богатый - могут подобрать и лечить ради выкупа. Если это небогатый поляк-"лисовчик" - тихо прибьют либо просто снимут все ценное и помолятся за спасение души.

URL
   

Ответы на вопросы

главная