20:50 

Вопрос №2628. Богемия, XIV век

Дежурный Обоснуй
Место действия - Богемия или около того.
Время действия - XIV век

1. У барона дочь на выдание. В соседних землях у другого барона овдовел сын. Друг с другом она едва знакомы, но брак - хорошая партия для обоих сторон.
Как будет выглядеть сватовство? Барону с дочкой слать сваху или группу своих людей? Сколько человек может там быть? Обе семьи среднего достатка, пыль в глаза пускать не будут, но и торопиться/ужиматься тоже.
2. Может, подскажете цитату из в Библии или святых, смысл которой в том, что ожидание приятных вестей - хорошая штука сама по себе.
3. Мог ли случайный человек с первого взгляда определить, что заброшенная с год назад деревня опустела именно из-за чумы? Ну, кроме очевидных вещей вроде скелета в костюме чумного доктора, лежащего у дороги. Приходят в голову еще тела, побросанные как попало без захоронения. Может, что-то еще?
Насколько четким было понимание инфекции, т.е. того, что надо валить оттуда и желательно - вотпрямщас?
4. Какое наиболее типичное дерево в тех краях? Быстрорастущее, повсеместное. Как у нас всякие березки-осинки.

@темы: Быт/уклад/обычаи, Западная Европа, История, Межполовые отношения, Общество/социальные структуры, Этикет

Комментарии
2017-04-19 в 23:02 

3. деревню бы наверное сожгли соседи, дабы заразу убить. если нет, то на подходах к деревне на деревьях, на изгородях, на сараях на околице и т.п. поставили бы метки -кресты, как минимум на некоторых домах бы тоже стояли кресты, поставленные местными (пока было кому отмечать соседей).
4. орешник.

URL
2017-04-30 в 18:03 

1. Сватов обычно засылает сторона жениха. И это явно не сваха, а группа приближенных людей. Обычно родители долго обсуждают имущественные вопросы, тем более если они небогаты. Может присутствовать священник домовой церкви родителей жениха, как личность представительная и образованная.
3. Маски чумных врачей использовались не повсеместно, а уж тем более странно было бы встретить такое в глухой богемской деревушке. В XIV веке этих носатых масок вообще не было.
Выше правильно написали про метки-кресты. И еще верный признак: дороги на подступах к зачумленным местам перекрывали валунами с выемкой сверху. Обычно в эту выемку наливали уксус, таким образом деревенские могли что-то покупать у соседей, в уксус опускали монеты, верили что это обеззараживает. Уксус, понятное дело, выветривается, а валуны поперек дороги остаются.
4. Про деревья в Чехии, сосны у них даже в гимне есть. И берез тоже немало. www.radio.cz/ru/rubrika/cestina/listvennye-xvoj...

URL
2017-05-04 в 10:23 

4. орешник.
точно! Орешник. Спасибо, то, что надо

Сватов обычно засылает сторона жениха.
Так, это исправлю, не принципиальный момент. Но в целом ситуация: сторона жениха посылает группу своих людей, которые потом радостно едут с хорошей вестью - норм?
В XIV веке этих носатых масок вообще не было.
а вот это важный момент. Википедия говорит, что в 1619 году был предложен полный комплект одежды. До этого ничего подобного не было совсем или было, но в разных вариантах, частями?
Спасибо большое за подробный ответ

URL
2017-05-04 в 10:24 

хм. другие источники говорят, что костюм сложился к 60-м годам XIV века. Это мне подходит больше.

URL
2017-05-07 в 23:09 

хм. другие источники говорят, что костюм сложился к 60-м годам XIV века. Это мне подходит больше.
Да, источники правы. Разные модификации были приняты. Правда сомнительно что в глуши в XIV веке мог оказаться врач в маске с классическими стеклянными окулярами, но думаю что "нос-клюв", забитый пряными травами мог быть и самошивный.
В "Декамероне" люди, входящие в дом чумного закрывают нос и рот букетами пряных трав и цветов или повязками, очень похожими по виду на современные аптечные маски, только грубый самошив.

URL
     

Ответы на вопросы

главная