09:25 

Вопрос №3660. Психология раба

Дежурный Обоснуй
я не знаю, как объяснить гуглу, что мне нужны не статьи/тренинги по психологии с броскими названиями
Мне нужно понять психологическое состояние раба, всю жизнь (сколько он ее помнит) служившего хозяину, потом, волей случая, узнавшего о существовании другой жизни и сбежавшего от хозяина.
Будет ли он неосознанно искать нового хозяина? Или, наоборот, будет максимально избегать любого подчинения, скорее украдет еду, чем устроится на работу?
Если кто-то посоветует книги или статьи по психологии буду рада.

Про выученную беспомощность и Стокгольмский синдром уже читала. Мир - фэнтезийное средневековье с магией.

@темы: Отношения/социальные взаимодействия, Психология/психиатрия

Комментарии
2018-09-13 в 11:28 

Тут всё зависит от человека, от его характера, темперамента. Можете писать. что хотите.

URL
2018-09-13 в 12:37 

я б сказал, что он другую жизнь воспримет как извращение и никуда не побежит.

URL
2018-09-13 в 13:04 

Очень многое и правда зависит от исходного характера персонажа. Что его мотивировало бежать от хозяина, которому он всю жизнь служил? Что его не устраивало в его прежней жизни, от чего он рванул в новую? Что вообще означает "волей случая узнал о существовании другой жизни"? Ему раньше в голову не приходило, что он теоретически может перейти из рабов в свободные люди? Что такое в принципе возможно?
От мотивов персонажа, от его характера будут зависеть и его дальнейшие реакции и поведение в новой реальности.
Однозначно можно сказать только то, что радикальная смена уклада жизни будет сильным стрессом. А вот реакция на этот стресс может быть самой разной: один пустится во все тяжкие, стараясь перепробовать все новые возможности, другой - будет так подавлен, что обратно к хозяину приползёт в надежде, что тот накажет да простит и примет обратно.

URL
2018-09-13 в 14:56 

Если позволите, пара разрозненных мыслей по поводу.
"Скорее украдет еду, чем устроится на работу" - это хорошее описание психологии римского гражданина имперской эпохи. Работать должны рабы и прочие неграждане (если будут долго и старательно работать - к старости, может быть, гражданство выслужат), а свободному гражданину марать руки работой, что называется, западло. Голодающие граждане скорее пойдут гневно требовать от государства бесплатной кормёжки (и с известной вероятностью её получат), чем возьмутся за труд.
В Средневековье, при отсутствии всемогущего глобального государства, таким настроениям взяться вроде как неоткуда. Не побездельничаешь. Рабство как способ производства исчезло (нерентабельно), рабами осталась лишь прислуга. И тут стал возможен даже обратный эффект: свободный человек - крестьянин, горожанин - вкалывал намного больше и тяжелее, чем господский раб-лакей.
Надо учесть и то, что в Средневековье, в отличие от Нового времени, рынок рабочей силы почти отсутствовал. Найти работу человеку со стороны, не входящему в тесное сообщество сельской общины или городских цехов, можно было разве что случайно. Проще всего, пожалуй, это можно было сделать в крупном торговом, особенно портовом, городе: где перекрещиваются многочисленные пути, по которым из разных мест с разной периодичностью возят разные объёмы разных по ценности товаров, там доля случайности в общем жизненном процессе резко возрастает.

URL
     

Ответы на вопросы

главная