20:19 

Вопрос №3668. Деревня Кукуевка

Дежурный Обоснуй
Другая планета, на дворе параллельные нашим 1930е. Вовсю ездят поезда, обкатывается применение двигателя внутреннего сгорания, широко распространен телеграф и радио.
Место действия - деревенька Кукуевка в довольно диких северных дебрях. Население - захожие кочевые охотники, местные аборигены, персонал местного полустанка, мимо которого по одноколейке раз или два в месяц ездит дышащий на ладан паровоз, геологи-разведчики вниз по речке Кукуевке, да недоучившийся фельшер-бобыль.
Вокруг на сотни километров дикая тайга, телеграфа в Кукуевке нет (или просто барахлит опять, а связист запил), а радиоточку забрали с собой геологи на реку Краснокаменку, и искать их лагерь по той реке - то еще гиблое дело.
На каком расстоянии до ближайшего города надо находиться деревеньке Кукукевке, чтобы персонаж мог подумать: "Вот же демоны, поезд неделю как прошел, случись что - на самом быстром коне за неделю не обернусь за подмогой". Триста километров подойдут? Реально ли проехать верхом параллельно одноколейке? Нужны ли по пути следования одноколейки от деревеньки Кукуевки до ближайшего городка Энска еще полустанки, хотя бы в виде одной сторожки на двух-трех человек, или обойдется?

@темы: Математика, География/геология, Альтернативная реальность/будущее

Комментарии
2018-09-16 в 21:28 

Гугл:
В день собачья упряжка способна преодолеть расстояние в 40—60 км при скорости 10—12 км/ч. При этом дневной переход подразумевал остановки, чтобы собаки могли перевести дух.
Ямы и ямщиков упоминают - 70 км в день.
Собственно, при надобности эти 300 км за неделю и пешком можно одолеть. :gigi:

URL
2018-09-16 в 21:38 

Реально ли проехать верхом параллельно одноколейке?

ТС, северные дебри - это где примерно? По Вологодчине можно и верхом на коне проехать (это если по грунтовке), а в Нарьян-Маре про коней разве что в газете читали. Там что вообще, кроме тайги? Кукуевка - транзитная станция или тупиковая ветка? На транзитной движение поинтенсивнее, и дороги есть грунтовые хотя бы. А если однопутная ветка ж.д. идет по насыпи через тундру и лесные болота, как на Северном Урале или в Западной Сибири, то там да, только по шпалам идти, на коне не проехать, на телеге или на собаках тем более. Ну или дожидаться зимы, когда болота замерзнут и можно проехать по твердому. И в такой местности по летней жиже и триста км могут быть очень долгими.

URL
2018-09-16 в 21:51 

Ямы и ямщиков упоминают - 70 км в день.

Ямская служба в Московском царстве и в Российской империи - это на более-менее оборудованных трактах, а вовсе не на бездорожье. Ямской тракт - это как в наше время федеральное шоссе. В северной глухомани таких не было. Такие тракты от Москвы шли по ключевым направлениям; на восток - от Казани через Омск в Южную Сибирь. А куда-то севернее ехать - быстрое сообщение было только по рекам.
Транссиб построили только в 1890-е-1900-е, но опять же по старой линии тракта, а на севере ж.д. не было годов до 1950-60-х.
В общем, то, что в районе Кукуевки хоть такая ветка ж.д. в 1930-е гг. есть - это уже неслыханный прогресс и авторский произвол.:D

URL
2018-09-16 в 22:13 

Гугл:
В день собачья упряжка способна преодолеть расстояние в 40—60 км при скорости 10—12 км/ч. При этом дневной переход подразумевал остановки, чтобы собаки могли перевести дух.


Так это по тундре. Вокруг на сотни километров дикая тайга
В северной тайге дорог нету. Лес непролазный, деревья упавшие, буреломы, гари, болота. Пройти-проехать можно, но далеко не везде. Где-то км 20 в день, а где-то и 5 км в день получится, не больше.

URL
2018-09-16 в 23:34 

И это если его не сожрут по дороге!
Вполне такие условия, как у Джека Лондона в рассказах, получаются))

URL
2018-09-16 в 23:49 

Смотря какой рельеф местности, смотря какой сезон. Если местность гористая, то пробираться долго, всегда есть опасность камнепада, шквалистого ветра, обмерзания и гололеда. Равнина по типу лесостепей самое простое. Хоть напрямик иди. В холмах чуть тяжелее, но идти можно. Реки и озёра, если нет моста или брода, приходится обходить и частенько очень долго обходить. Если весна и водоемы разойдутся, то возможность переправы уменьшается.
Летом в зной и жару долго ходить нельзя, придётся делать перерыв на несколько часов. В межсезонье дожди, ветер, снег делают дорогу опасной.
Если деревенька окружить болотами, то выход из неё может быть затруднен всегда. Опасно, даже, если идти по колейке ЖД.
Ближайший город может быть и в одном дне пути напрямик, но напрямик почти никогда не получается.

Реально ли проехать верхом параллельно одноколейке? Нужны ли по пути следования одноколейки от деревеньки Кукуевки до ближайшего городка Энска еще полустанки, хотя бы в виде одной сторожки на двух-трех человек, или обойдется?

Зависит от рельефа. По хорошему вдоль путей лес вырубают, но есть места, где в горах прорублен проход ровно на поезд, мосты, приспособленные ровно на поезд.

Раньше по правилам через определённый промежуток должен был жить обходчик, который проверял пути, расчищал от завалов, укреплял. Промежуток зависит от рельефа местности. В лесу, в местах, где больше риск разрушения путей и наста, промежуток был меньше. Обычно обходчик жил с семьёй уединенно, как на хуторе.

URL
2018-09-16 в 23:54 

Раньше по правилам через определённый промежуток должен был жить обходчик, который проверял пути, расчищал от завалов, укреплял. Промежуток зависит от рельефа местности. В лесу, в местах, где больше риск разрушения путей и наста, промежуток был меньше. Обычно обходчик жил с семьёй уединенно, как на хуторе.


Такое и сейчас есть. За путями-то следить надо. Плюс, если там паровозы бегают, то они без воды и угля это делать не могут. Т.е. через каждые сто-сто двадцать км на железке должны быть посты с угольным складом и водокачкой.

URL
2018-09-17 в 18:33 

Смотря какой рельеф местности, смотря какой сезон.
Северные дебри - именно что тайга, до лесотундры больше трехсот километров. Местность равнинная, более или менее крупные реки на маршруте Кукуевка-Энск пересекать не надо. Действие рассказа начинается поздней осенью, до снега - чуть больше двух недель.

Аноны, вы ж еще учтите в рассчетах, что "случись что" надо не только добраться из Кукуевки до Энска, но и обратно обернуться.

Там что вообще, кроме тайги? Кукуевка - транзитная станция или тупиковая ветка?
Пока я предполагаю, что Кукуевка как населенный пункт образовалась одновременно со строительством той одноколейки, по которой сейчас паровоз пару раз в месяц ползает, лет этак двадцать назад. Тянули одноколейку от ценного, но малотоннажного месторождения, вот и получается такая интенсивность движения. Сначала был просто полустанок, а потом местные охотники прочухали, что дело удобное, ну и стали забредать, чтобы продать добытое и купить нужное, кто-то вот осел, все дела.
Логично звучит?

URL
2018-09-17 в 18:33 

Это был ТС.

URL
2018-09-18 в 00:21 

Пока я предполагаю, что Кукуевка как населенный пункт образовалась одновременно со строительством той одноколейки, по которой сейчас паровоз пару раз в месяц ползает, лет этак двадцать назад. Тянули одноколейку от ценного, но малотоннажного месторождения, вот и получается такая интенсивность движения. Сначала был просто полустанок, а потом местные охотники прочухали, что дело удобное, ну и стали забредать, чтобы продать добытое и купить нужное, кто-то вот осел, все дела.
Логично звучит?


Да, ТС. То, что вы описали, как две капли воды похоже на север нынешнего Пермского края. Одноколейку там протянули в промышленных целях в 1930-40-е гг. зэки и военнопленные немцы, мёршие там пачками, после исчерпания ископаемых и закрытия лагерей территория и вовсе обезлюдела. Местность - равнина, заросшая глухой тайгой и мшистыми болотами, населенные пункты редки, общественная жизнь теплится вокруг таких полустанков, между которыми от сотни до полусотни км самое меньшее, транспорт - моториссы (дизельные тепловозы), которые как раз и бегают по этой самой одноколейке. Кроме как по железке (она проложена по насыпи через болота) проехать нереально. По крайней мере, так было в 1970-80-х, пожалуй, и в начале 90-х. Как сейчас - не знаю, давно там не был.

URL
     

Ответы на вопросы

главная