Аноны-знатоки, у меня тут вопросы на темы опекунства/сирот в США (Нью-Йорк), воспитания ребенка и детской психотравмы:
1. Как человек не из семьи может стать опекуном для ребенка? Сыграет ли роль возраст будущего опекаемого (варианты: 7, 9, 11 лет)? Ребенок в стрессе, но к человеку относится положительно и знает его всю жизнь. Повлияет ли как-то указание в завещании погибшего родителя/опекуна ребенка, что он хотел бы, чтобы этот самый человек стал опекуном? Усложнит ли все это дело то, что будущий опекун сам рос не в семье?
2. Каковы минимальные критерии, которым человеку нужно соответствовать, чтобы взять опеку? Финансовые и подобное. Может ли он жить в чистой, но маленькой съемной квартире и получать не самую хорошую ЗП?
3. Как отнесутся к тому, что ребенок будет один в квартире после занятий в школе, так как опекун работает, а вечером учится? Может лучше подождать несколько лет с вечерней учебой?
4 Как обстоят дела с социальными педагогами? Кто и как часто ходит и смотрит, как живет ребенок? Могут ли в этом деле участвовать волонтеры и прочие службы (адекватные и не очень), руководствующиеся одним лишь желанием «помочь бедным детям» или уверенные, что все приемные семьи и опекуны жестоки и нуждаются в постоянном контроле (может это и ерунда, но вдруг есть подобные фанатики)?
5. Было бы круто, если бы кто-то рассказал об участии государства в жизни сироты, находящегося под опекой. Проходят ли опекун и опекаемый медкомиссию? Какие есть выплаты, пенсии и льготы? Будет ли государство оказывать помощь после совершеннолетия, если сирота поступит в ВУЗ? Ситуация в России мне вроде понятна, а вот как обстоят дела в штатах – нет.
6. Ребенок в раннем возрасте потерял родителей (года в четыре), помнит он их смутно, самое яркое воспоминание как раз-таки их смерть. После случившегося опекуном ребенка становится его старшая сестра, с которой установлены доверительные отношения. Через несколько лет (среднее - пять) сестра тоже погибает. Родственников нет, обеспеченные и признательные друзья семьи давно потерялись, ребенка планирую отдать человеку, близко знакомому со всеми погибшими с раннего возраста. Этот самый человек в детской психологии особо не смыслит, но настроен исключительно доброжелательно и хочет помочь, хоть и боится вот этого всего. Сам человек тоже рос с опекуном, опыт положительный, никто его не обижал, всячески оказывалась поддержка, то есть пример поведения у человека есть. Так вот: как не дать ребенку погрузиться в депрессию и вырастить его более-менее нормальным? Понятно, что скорее всего у него будут всякие заскоки, появятся страхи и другие симптомы пережитой травмы, но как все это смягчить и воспитать его здоровым? Думаю, для таких детей очень важны внимание и любовь, но существует большая вероятность того, что ребенок просто замкнется в себе и возведет барьер между собой и опекуном, из-за чего отношения хоть и станут довольно близкими, но дистанция не позволит говорить по душам и обсуждать всякое-всякое.
Связано ли как-то возведение этого барьера с тем, что ребенок скорее всего быстро повзрослеет и станет самостоятельным раньше тех детей, которые растут в полной семье?
7. Я слышала, что после серьезных потрясений может измениться идентичность человека. Знаете ли вы какие-нибудь примеры? Понимаю, что тема сложная и обширная, но долго в ней копаться особого смысла пока не вижу.
Вопрос №2665. Опекунство, воспитание и детская травма
anonimnyi-obosnui
| пятница, 12 мая 2017