Дорогие люди-человеки, а как до появления интернета была организована продажа билетов в крупных морских портах?
Анон, к сожалению, ни разу особо не путешествовал морем, и потому не знает особенностей портовых касс.
Больше всего интересует период двадцатых годов прошлого столетия. Очень прошу растолкуйте, что и как. Можно даже предположениями. Еще важно время продажи билетов. Примерно со скольки до скольки часов. Может еще какие-то важные детали?

@темы: Общество/социальные структуры, Моря/реки/судоходство, История, Средства передвижения

Комментарии
25.09.2017 в 11:57

Какая страна? Какой класс судна/каюты?
В 1920-х могло быть по-разному. Скажем, на Западе богатые люди, путешествующие в люксах шикарных пароходов, вообще не покупали билетов в кассах, им (или, скорее даже их обслуге) достаточно было туда позвонить и заказать билеты, которые приносили на дом в удобное им время. Кстати, человек с небольшими финансовыми возможностями точно так же мог обойтись без кассы, а договориться напрямую с капитаном идущего в нужном направлении какого-нибудь торгового, рыболовного и т.д. судна. Можно было просто ехать пассажиром в трюме (всё равно получалось дешевле, чем билет на теплоход), а можно было и наняться матросом, в этом случае ему тогда ещё и приплачивали какую-то копеечку.
25.09.2017 в 23:43

>Какая страна? Какой класс судна/каюты?
Советский Союз, период НЭПа, Одесса, межконтинентальное пассажирское судно. Герой вынужден бежать из страны.
26.09.2017 в 02:12

А выпустили бы его из страны для начала?
26.09.2017 в 02:18

У него поддельный паспорт.
26.09.2017 в 02:24

Французский дипломатический паспорт. В период налаживания отношений с французскими кредиторами. Предполагаю, герою так легче улизнуть из страны. Но версия еще обыгрывается.
26.09.2017 в 03:25

а как до появления интернета была организована продажа билетов в крупных морских портах?

Я живу в крупном речном порту, и там до сих пор вполне себе оффлайн продают билеты. Приходишь в здание речного вокзала, идешь в кассу или в офис турфирмы, которые тут же на вокзале гнездятся, протягиваешь деньги, получаешь билет. Кассы на местные короткие рейсы открыты где-то типа с 8 утра до 10 вечера в период судоходства, офисы фирм, продающих междугородние туры, часов до 6. Можно и просто в городе пойти в турфирму и купить билет. В советское время всякие бюро экскурсий тоже существовали. С классическими рабочими часами, скажем, с 9 до 4, обеденный перерыв с двенадцати до часа. А еще существовал дефицит всего, в том числе билетов на популярные направления, и существовали теневые схемы его обхода, покупка билетов по левой, из-под полы в официальных кассах или у перекупщиков. Я хз про конкретно Одессу в период НЭПа, но вполне возможно, что ситуация "билетов нет, но один человек сказал, что за умеренную мзду может достать" (и уже с этим человеком встречаются там и тогда, как он скажет) была возможна, теоретически многие могли пытаться бежать оттуда морем.
14.10.2017 в 02:17

Спасибо, гость 03:25. Как раз этой информации мне и не хватало. Идея достачи билетов через посредника, прям, обогащает сюжет. Спасибо!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии