А какие предметы стоило бы преподавать в Хогвартсе? Мы знаем о 7 обязательных (зельеварение, история магии, трансфигурация, заклинания, астрономия, травология, защита от тёмных искусств) и 5 факультативных предметов (прорицание, уход за магическими существами, древние руны, магловедение, нумерология). Чтобы стоило еще добавить?
четверг, 16 ноября 2017
Комментарии
Латынь. Английский язык. Математика. Вводный инструктаж по технике безопасности на всех магических предметах. Отсутствие этого вымораживало меня всю дорогу, особенно что не учат родной язык и математику.
Из магического - медитация (очень способствует умению концентрироваться), опционально разбить Чары на какую-нибудь бытовую, стихийную и еще что-то магию.
Физика, химия и биология - недостижимый космос, за который меня проклянут все читатели и обитатели этой няшной детской сказочки, да и так выходит много.
Латынь. Английский язык. Математика. Вводный инструктаж по технике безопасности на всех магических предметах. Отсутствие этого вымораживало меня всю дорогу, особенно что не учат родной язык и математику.
Из магического - медитация (очень способствует умению концентрироваться), опционально разбить Чары на какую-нибудь бытовую, стихийную и еще что-то магию.
Физика, химия и биология - недостижимый космос, за который меня проклянут все читатели и обитатели этой няшной детской сказочки, да и так выходит много.
Я все понимаю, у волшебников инстинкт самосохранения на нуле, но мне физически плохо смотреть на этот пипец.
Теперь посмотрим какой набор знаний считает нормальным наша система образования: родной язык (в хоге его не преподают, а странно), иностранный (для магов очень актуальна латынь, но ее тоже не преподают, хотя с некоторой натяжкой за иностранный язык можно засчитать руны. Но это факультатив!), математика (опять факультатив! если считать за нее нумерологию, увы, мы не знаем чему там учат), физика (отсутствует полностью), химия (есть в фундаментальных), география (отсутсвует), биология (есть, гербология обязательно, а уход почему-то факультативно), литература (нет) и история (есть), искусство (то есть, пение, рисование, в хоге нет полностью) и физкультура (опять же ее нету). Это то, что считается как бы основным набором знаний, но у магов, как видишь, отсутствует половина обязательных предметов. Почему непонятно.
Еще интересно сколько в хоге длится один урок? Сколько уроков в день?
а разве магия не нарушает все законы физики? зачем она им тогда?
Ну например затем, чтобы детки понимали МЕХАНИЗМЫ функционирования магии и ее взаимодействия с физическим миром. Вообще мне хотелось написать предмет Общая Теория Магии, где бы как раз рассказывалось, по каким общим принципам все это безобразие функционирует, но можно предположить, что что-то давалось в рамках четырех основных предметов.
Я об этом и сказал.
Анон, зельеварение и травология\уход совсем не релевантны химии и биологии, они дают понимание хорошо если половины картины мира.
Ээээ. Анон, во-первых, химия и биология и в нашем мире не составляют целостную картину мира. Во-вторых, если ты имел в виду, недостаток теории в этих магических предметах, так это не недостатки образования, это следствие отсталости магического мира. У них этой теории просто нет!
Вообще мне хотелось написать предмет Общая Теория Магии, где бы как раз рассказывалось, по каким общим принципам все это безобразие функционирует, но можно предположить, что что-то давалось в рамках четырех основных предметов.
Это если у магов существует такая Теория. Имхо, ее просто нет. У магов вообще с познанием туго: логика у них альтернативная, но при этом развитых приемов познания основанных на интуиции тоже нет (а то могли бы накопить наблюдения как йоги например), подход к распостранению знаний во многом средневековый (для познания магии нужен учитель и знания = сила, а потому вовсю скрываются), для исследований, тем более базовых, обществу магов не хватает ресурсов, имхо, отдел тайн в основном старые знания использует. Да и экономической целесообразности для таких исследований нет, магов слишком мало, а общество их архаично, потому и знания у них на уровне средневековья.
Так что, эта Общая Теория Магии выглядела бы в их исполнении так :древние кельты считали источником магии следущее бла-бла-бла и использовали так, вот так и еще эдак, древние римляне считали источником магии следущее бла-бла-бла и так далее.
Мне нравились предметы из Школы в Кармартеневведение в сомнение и практические приложения
"Что ты знаешь и почему ты думаешь, что это знаешь?"
Мне тоже Кармартеновская программа кажется куда более обоснованной. Но если боги Роулинг ума недодали, не мне их поправлять.
Логика. Её, судя по текстам Роулинг, магам катастрофически не хватает.
Руны - для магов это не столько "иностранный язык", сколько
язык программированияязык составления заклинаний, причем не требующий никаких волшебных палочек.Введение в маговедение - очень актуально для магглорожденных, поступающих в Хогвартс. Они-то вообще вынуждены окунаться в абсолютно чуждый для себя мир магов.
Что-то вроде "бытовой магии" - простые базовые навыки "магического" ведения домашнего хозяйства, кухни, медицины, ремесла и проч.
По-моему Роулинг просто прикинула вкусы детворы, по своей памяти и опыту учительства, да и выкинула из программы сказочной школы все такие скучные, но важные базовые предметы. Типа у нас няшная детская сказка, пусть помечтают о школе, где можно весело махать палочкой, а не решать уравнения и писать диктанты.
А вот введение в маговедение - это реально тема, даже в фанфиках неоднократно подсвечивали. И маггловедение можно было бы организовать адекватней.
Подобное возникло с повышением градуса гуманности в обществе.
До того все идет по принципу - "бабы новых нарожают".
А маги как раз и есть это дикое общество.
Да блин, мне тут школка "Джейн Эйр" вспоминается. Вот Хогвартс как раз где-то в том районе.
И превращать их в идеальную школку будущего.. Это как-то не совсем то))
В этом варварстве есть капелька своего очарования.
...Но мне слегка жалко тех, кто в этом "очаровании" живет.
...Хотя нет, не жалко.
"Никого не жалко, никого".
Гербология и уход - это скорее аналог природоведения, чем биологии.
Начинаю понимать, почему Волдеморт десятки лет гонял всю диаспору всемогущих магов ссаными тряпками.
На это в фанфиках нашли обоснование. Магия с ее возможностями формальную логику насилует в особо извращенной форме. Так нахрена магам изучать знания, которые для их частного случая не верны?
Тем более магия зависит от веры мага в нее (намерение, жест, слово - вполне логично), так зачем подрывать эту веру у детей? Логика-то утверждает что у каждого явления есть причина, а на каждую загадку природы объяснение. Загадок у магии чрезвычайно много (ее возможности вообще способны мозг взорвать), а объяснений у магического мира нет совсем. "Это магия, детка" с точки зрения магловской логики не объяснение, но другого нет, а магия есть.
Что-то вроде "бытовой магии" - простые базовые навыки "магического" ведения домашнего хозяйства, кухни, медицины, ремесла и проч.
+100 реально полезное и нужное дело в отличие от всяких танцующих ананасов.
Тогда магловедение вроде обществознания
Но все-таки странно, почему гербология обязательна, а уход факультативен.
потому что за магическими животными не ухаживают, они нахрен никому не сдались их прогоняют всякими заклинаниями, а кого не прогнать - от тех убегают сами. на этом стоит всё взаимодействие великих волшебников с миром вокруг.
Чисто ради интереса, а чем вообще занимаются взрослые маги? Есть Министерство, эти пишут отчёты и докладные записки, бюрократия, всё понятно. Есть продавцы на Косой аллее, у них хэндмейд, они когда не торгуют, делают свои зелья/платья/палочки, чтобы было чем торговать. А все остальные чем занимаются? Очевидно же, что никаким тяжелым физическим трудом на промышленности тут и не пахнет: ни добыча, ни переработка, ни производство - всё это для больших экономик, не для уютного магического мирка. Да что там промышленность, у них вероятно даже не мануфактурное производство, а ремесленники по мастерским. И домовые
китайцыэльфы в цехах. И никаких научных изысканий явно не проводят, раз уж учебники вековой давности до сих пор в ходу.Если смотреть на средневековый склад общества, Хогвартс вообще нахрен никому не сдался - всему необходимому, да ещё и без отрыва от производства, можно учить как раньше - по мастерским родителей. Учитывая, что туда берут с 11 лет, то математика-язык-хоть какие-то науки изучаются либо дома (если старый волшебный род), либо в маггловских школах (если не не такие богатые, чтобы иметь учителя) - и этого им хватает.
Образование подчинено требованиям не только и не столько "а что бы я хотел изучать", а потребностям рынка и общества. В каких специалистах нуждается магический мир? Какие профессии востребованы? Какие профессии вообще есть? Авроры, офисный планктон в министерстве, учителя в школах магии, производители магической мелочёвки (и вот вопрос: не-магические вещи они тоже делают магией, или покупают у магглов? логичнее было бы покупать, но логику в Хогвартсе не проходят, так шта...). У семейства Уизли есть разводчик драконов и вскрыватель гробниц, но что-то мне подсказывает, в этих профессиях занят очень небольшой процент населения.
Да именно за тем же сдался, что и средневековые университеты и современные закрытые школы и элитные вузы для "золотой молодежи". Социализировать отпрысков в престижном месте, завести связи, найти патрона, обзавестись клиентами, обрасти "клановыми" контактами. Профессионально учат там, судя по знаниям и умениям выпускников, разве что пинать балду и прокучивать деньги, зато это престижно и статусно.
Тогда зачем туда берут маглоророждённых и полукровок? Как-то не очень сочетается с элитностью, а главное этим-то как раз нужны реальные знания, которых они не получили в семье/окружении по понятным причинам.
Профессионально учат там, судя по знаниям и умениям выпускников, разве что пинать балду и прокучивать деньги, зато это престижно и статусно.
Вот кстати действительно "элитный" факультет, куда берут только чистокровок, в Хогвартсе не в почёте, как и его выпускники. И уч.программа у него никак не отличается от остальных.
И самое обидное, что в первой книге они все жопу рвали и получили самый высокий балл, а потом ГП нарушил все школьные правила и перехватил у них кубок факультетов.Так и учили бы всех животных на Зоти почему бы нет? А раз есть Уход, значит для чего-то он нужен. Наверно.
Да и гербология, некоторые магические растения и сами кем-то закусить могут.
Но ладно растения с огорода, а мясо у них откуда? Откуда в Хогвартсе мясо? Вообще откуда там столько разнообразной еды?
300 человек в Хогвартсе (приблизительно) не считая домовиков, потому как мы не знаем, едят ли они и что. И кормить учеников и персонал надо десять месяцев в году, а чем? Такой объем продуктов у маглов незаметно не украдешь. Купить, а на какие шишы?
Вообще они меня прям убивают своей экономической необоснованностью.
не обязательный предмет. для тех, кто рассчитывает однажды заботиться о магических зверях. ведь в 13-14 лет уже точно знаешь, кем хочешь быть и готовишься по узкому профилю.
возможно на ЗОТИ учат отпугивать тварей, а на уходе факультативно - как НЕ угробить.