Аноны, помогите разобраться!
Фэнтези, условное средневековье.
Есть наследник короля, у наследника единственный сын шести лет. Мне по сюжету надо, чтобы мелкий оказался в соседнем государстве - в гостях, на учебе. При каких условиях дети наследников могли оказываться на чужбине? Ведь ребенок становится по сути заложником у принимающей стороны. Насколько в принципе верибельна ситуация, когда отпрыск будущего короля уехал за границу к двоюродной бабушке изучать юриспуденцию по доброй воле? Или такой отъезд 100% сопряжен с риском и будет вызывать неудовольствие уСерсеи родителя. Выбираю между вариантами: наследник "Вася" сам отправил сына за границу или вынужден был отправить/отправили без его согласия.
Фэнтези, условное средневековье.
Есть наследник короля, у наследника единственный сын шести лет. Мне по сюжету надо, чтобы мелкий оказался в соседнем государстве - в гостях, на учебе. При каких условиях дети наследников могли оказываться на чужбине? Ведь ребенок становится по сути заложником у принимающей стороны. Насколько в принципе верибельна ситуация, когда отпрыск будущего короля уехал за границу к двоюродной бабушке изучать юриспуденцию по доброй воле? Или такой отъезд 100% сопряжен с риском и будет вызывать неудовольствие у
у наследника единственный сын шести лет.
Насколько в принципе верибельна ситуация, когда отпрыск будущего короля уехал за границу к двоюродной бабушке изучать юриспуденцию по доброй воле?
Какое изучение юриспруденции в шесть лет? Какая там "добрая воля" у малолетнего наследника? Это точно "условное средневековье"? Этому добровольцу точно шесть лет??
Другая сторона присылает своего принца. Нормальный способ скрепить союзный договор. При дворе одного конунга или султана всегда несколько чужеземных принцев и n-его детей у других правителей. Детьми могли обменяться и младенцами, их всё равно кормит кормилица.
наследник короля, у наследника единственный сын шести лет
При наличии у короля других сыновей все внуки становятся разменной монетой.
Какая там "добрая воля" у малолетнего наследника?
добрая воля его отца-наследника, конечно.
Какое изучение юриспруденции в шесть лет?
за кражу трех коров - денежный штраф или ссылка на рудники, за чародейство без королевского дозволения - смертная казнь, за убийство крестьянина - денежная вира, за убийство благородного - рудники пожизненно. Практически мама мыла раму. )
Отправлю мелкого погостить к родне по инициативе деда-короля и с согласия наследника-отца, пока у трона некоторые волнения и шатания.
короли это не изучали. коровы, крестьяне - мелочь какая. они страной управляют, у них крестьян тыщи, а ты предлагаешь за каждого отдельного волноваться. для этого есть власть на местах - бароны, маркизы, графы и прочие.
короли разрешали споры между дворянством, но не по закону, а кто ему приятнее или кого поддержать выгоднее.
обычно их обучали языкам, грамматике, чтению, игре на музыкальных инструментах, боевым ремеслам, военной тактике, истории, играм (типа шахмат), морали, риторике, счету. право им могли преподавать, как и другие предметы, то четкого списка не было, все на усмотрение родителя и воспитателя. и да, учили их на дому, никуда не посылая. зачем, если они - короли, и любой учитель мечтает попасть под теплое крылышко при дворе?
вопросами законности занимались юристы (дети из дворянских и зажиточных семей), которых обучали в университетах, но там обучали "римскому праву", а на местах были свои устоявшиеся традиции, так что ехать и учить чужое, чтобы потом так делать у себя, было не принято. единого законодательства не было, только всякие местечковые сборники, к которым прибегали для референсов.
и совсем пс: считалось, что "сознательный" возраст начинался с 7, так что в 6 его еще рановато его чему-то учить.
у меня будут изучать, куда им деваться? )
. и да, учили их на дому, никуда не посылая. зачем, если они - короли, и любой учитель мечтает попасть под теплое крылышко при дворе
Мне по сюжету надо вывезти королевское чадо в сопредельное государство. В качестве обоснуя будут политические соображения правящего монарха (деда), плюс неспокойная обстановка у трона в моменты отъезда (поэтому отец не будет возражать) или ядеда с отцом все-таки поссорю. В сопредельной стране потом бахнет аццкая чума магической природы. Мне очень хотелось бы, чтобы папаша мелкого не выглядел слабоумным идиотом, отправляя единственное чадо черти куда без адекватной причины, ведь самое логичное - держать сына в замке под охраной из тыщи верных бойцов, как делали все нормальные люди и учить по месту жительства. Но там, в чумном городе, у меня заготовлен приключенец из параллельного мира с антибиотиками в кармане, по описанию - точь в точь чудище из пророчества о конце мира и вытекающая из этого коллизия.
То есть, будет сказка, где вопрос о времени начала изучения основ права стоит на втором месте, но хотелось бы, чтобы взрослые персонажи вели себя более-менее вменяемо)))
Так ведь обмен принцами был вполне обычным делом (выше уже писали). Пошлите своего в другую страну, а из неё вам вышлют своего, вот и всё.
И политический союз - причина вполне адекватная. Взаимный обмен заложниками, для средневековья и ренессанса дело обыденное. А если там ещё принц станет консортом или обычным принцем, женатым на сестре принца-наследника, то тем более в любом возрасте детей отправляли. А чума там, камни с неба, ещё что-то - никого не волновало, это воля божья, она сама по себе, обмен заложниками сам по себе. И к смерти детей отношение было равнодушное. Бог дал, бог взял, новых даст, а если жена не рожает, то в монастырь её и взять новую.
Какое в принципе изучение юриспруденции принцем? У автора получается такое "средневековье" лол, что уже никакой разницы, какой он обоснуй придумает для высылки принца. В средневековье не все короли писать умели.
Отправьте его на поклонение/лечение к какой-нибудь религиозной реликвии, например.
Такой штуки, как богословие у меня нет, есть магия, к которой властные персоны доступа не имеют. Им остается только законотворчество. Поскольку чуваку править, если доживет, конечно, в его интересах в праве разбираться. Если какие-то реальные средневековые правители считали иначе, я ничем не могу им помочь))) Но вообще, правитель собирает налоги и судит. Если он не захочет тратить с трудом собранные налоги на подавление народных бунтов, ему неплохо бы править с умом, то есть, понимать, с кого, что и сколько можно собрать и как удержать в повиновении коллег по историческому процессу. Так что юриспруденция, в смысле континентальное право парню изучать придется.
Но история скорее про говорящего дракона и приключения в анураже, а не про быт и нравы реального средневековья.
что уже никакой разницы, какой он обоснуй придумает для высылки принца.
нет, это единственное, что меня интересует, но аноны выше меня успокоили.
А чем объясняют мир при отсутствии общедоступной и обязательной к изучению науки? Либо всеобщее среднее образование, либо всеобщий обскурантизм.
есть магия, к которой властные персоны доступа не имеют. Им остается только законотворчество
Законы пишет тот, кто контролирует деньги и силу, и потому имеет доступ ко всему в их мире. В вашем случает это маги.
правитель собирает налоги и судит
Это судья и мытарь/податный чиновник. Но не правитель.
о история скорее про говорящего дракона и приключения в анураже, а не про быт и нравы реального средневековья
А нафига тогда в обоснуй идти? Если же нужен антураж не бредовый, тогда надо менять концепцию произведения.
короли законов не писали. концепт законодательства как основы управления государством стал возможен только когда абсолютистскую монархию свергли и понадобилась альтернатива.
вот этим короли не занимались: за кражу трех коров - денежный штраф или ссылка на рудники
и: Если он не захочет тратить с трудом собранные налоги на подавление народных бунтов, ему неплохо бы править с умом, то есть, понимать, с кого, что и сколько можно собрать и как удержать в повиновении коллег по историческому процессу.
это не средневековье. это современный мир, косплеящий средневековье.
зачем вам обоснуй, пишите что хотите, дракон всё равно пластмассовый.
Концепт законодательства как основы управления государством необходим только при централизации государства, чтобы оно стало единой слаженной машиной требующей как можно меньше внимания правителя. Иван Грозный объединяет Россию, Цинь Ши Хуанди объединяет Китай, Генрих IV Бурбон и после кардинал Ришелье заканчивают централизацию Франции - везде появляется чёткая система законов, регулирующая жизнь всякой мелочи, типа непридворных дворян и простолюдинов. Римская Империя - образцово чёткая система законов.
Если он не захочет тратить с трудом собранные налоги на подавление народных бунтов, ему неплохо бы править с умом, то есть, понимать, с кого, что и сколько можно собрать и как удержать в повиновении коллег по историческому процессу.
Он у вас юрист или политолог из Гарварда XXI в., чтобы до такого додуматься?
да в общем-то правильно сказали про косплей и пластмассового дракона
происхождение мира и (и позже - магии) имеет магическую природу, это доказанный факт (для высшего света) и легенды (для народов континента). Сама концепция в духе панспермии.
Законы пишет тот, кто контролирует деньги и силу, и потому имеет доступ ко всему в их мире. В вашем случает это маги.
Мои маги бы рады, но эта пора в их жизни закончилась несколько сотен лет назад, кстати, не без вмешательства драконов (которые способны менять кое-какие константы мира). Теперь доступ к Силе для магов возможен только через Источники, которые в руках королей.
Это судья и мытарь/податный чиновник. Но не правитель.
Чиновник - исполнитель на жаловании, а не законотворец. Во всяком случае, в моей истории.
А нафига тогда в обоснуй идти?
мне необходима верибельная мотивация поступка ключевого персонажа. Персонажу не надо удалять сына из своего замка (он бы вообще был рад жениться на красавице-магичке и до старости спокойно править), а мне позарез надо доставить ему проблемы именно таким способом.
Если же нужен антураж не бредовый, тогда надо менять концепцию произведения.
Антураж - фентезийно-магический с рыцарями, магами и драконами. Кое-какие факты (подходящие моему сюжету) я заимствовала у Генриха первого. Но против них особенно яростно выступили здешние аноны, но это их священное право. Ну и Судебник Ивана Грозного, да и своды законов его предшественников. И Генрих первый реформами не брезговал. Поэтому мой мелкий принц будет изучать право... К тому же в его эпоху драконы считались сказкой, а голод мог приключиться всерьез.
Это его папа, который щас первый наследник престола. Он был вторым сыном короля, не слишком воинственным, не особо кровожадным и его
сбагрилиотправили учиться за границу по дипломатической части. А потом первого наследника (воспитанного, кстати, по озвученным в треде стандартам средневековья ) убили в результате заговора, и мой умник продвинулся в линии престолонаследия.зачем вам обоснуй, пишите что хотите, дракон всё равно пластмассовый.
Спасибо . Дракон щас просто завыл от ярости, потому что считает себя венцом творения, постигшим главную тайну мира. Но никто, увы, не относится к нему с должным почтением и трепетом. По большей части.
Либо наука для всех, либо её нет вообще, потому что не будет денег на доказательства. Порох, паровой молот, механическая прялка, закон Ньютона и Архимеда, баллистика - это всё делалось для широкой практики, которая понятна абсолютно всем и всем покупается. А если нет науки, то будет диктат религии.
Теперь доступ к Силе для магов возможен только через Источники, которые в руках королей
есть магия, к которой властные персоны доступа не имеют
Противоречие.
Чиновник - исполнитель на жаловании, а не законотворец. Во всяком случае, в моей истории.
Поэтому история абсурдна.
Он у вас юрист или политолог из Гарварда XXI в., чтобы до такого додуматься?
Это его папа, который щас первый наследник престола
Первый наследник престола или сто первый, но додумается он до этого только когда третье сословие поставит монархию на грань уничтожения, а до этого наследник будет делать только ту систему, которая укрепляет его абсолютизм и жёстко регламентирует каждый вдох-выдох подданных, позволяя грабить их без каких-либо ограничений. А активное третье сословие - это или капитализм, или средневековая республика, где сословий вообще нет. Ещё вариант, но уже притянутый за уши - феодальная вольница, когда каждый сеньор устанавливает свои законы, а по взаимной договорённости после дебат и мордобоев все сеньоры голосованием устанавливают общие законы, но тогда мнение короля равно нулю - есть реальный исторический пример, Польша, выбирающие себе королей дворяне. Что-то где-то подобное было, но навскидку не вспомню.
Антураж - фентезийно-магический с рыцарями, магами и драконами
Антураж тут - ошмётки совы, лопнувшей на глобусе.
мне необходима верибельная мотивация поступка ключевого персонажа
В такой ахинее верибельным будет всё, даже то, что наследника обменяли на кружевные панталоны.
Но никто, увы, не относится к нему с должным почтением и трепетом. По большей части.
Бредни уважением не пользуются.
Всем сословиям? все средневековье?! А где ты об этом прочитал?
А паровой молот ты зачем в средневековье запихиваешь? А Ньютона?
Противоречие.
В чем?
Бредни уважением не пользуются.
Уважать незнакомого собеседника, с которым несогласен - задача для некоторых невыполнимая. Я и то держусь из последних сил, анон
Зако́ны Нью́то́на - 1687 год
Джеймс Несмит изобретатель парового молота и гидравлического пресса 1808 - 1890
Баллистика тоже ближе к Ньютону, чем к падению Римской Империи и Крестовым походам. )))
Мой дракон просил передать, что от таких как ты у него изжога.
А если серьезно, анон, тебе отдельное спасибо за комменты, потому что наверняка в сети уйма народу, у которых в голове такая же мешанина из мифов и правильных знаний по истории, за которые они готовы порвать себя и ближнего ))). Выходит, надо работать не только с фактами, но и с мифами.
Я другой анон, но, автор будущего фэнтезийного романа про дракона, ты пишешь
обычный жюфобычную фэнтезятину, нахрена ты так в запросе и не написал, а начал про средневековье втирать? Какое отношение реальное средневековье (от 6 до 17 века, между прочим) имеет к твоей сказке? Оспади, тонны всяких перумовых в сети, тема банальна, как манная каша, а ты не можешь обосновать важный момент будущего романа, придумывая какой-то бред с изучением права шестилетним единственным внуком короля.Короче, не ссылайся на средневековье, когда пишешь про пластмассовых драконов.
А паровой молот ты зачем в средневековье запихиваешь? А Ньютона?
Вот именно, что средневековье потому и называется Тёмными Веками, что там только религиоз, суеверия и нет никакой науки вообще. А если наука, то как минимум классический и поздний Ренессанс (с XVI века по первые десятилетия XVII века, разница по странам заметная) или начало Нового времени (от начала XVII века до первых десятилетий XVIII, смотря что за страна), т.е. переход от феодализма к капитализму с преобладанием второго или сформировавшийся капитализм. Наука - это всегда только бизнес, потому что иначе неоткуда взяться деньгам, на которые науку делают. А бизнес требует динамичного свободного рынка, который, в свою очередь, требует финансировать науку, чтобы обойти конкурентов.
Уважать незнакомого собеседника, с которым несогласен - задача для некоторых невыполнимая
Бред и безграмотность никогда и ни у кого не вызывают уважение. У вас не идея и не точка зрения, а именно полнейшая алогичность и абсолютное незнание истории.
ты не можешь обосновать важный момент будущего романа, придумывая какой-то бред с изучением права шестилетним единственным внуком короля.
Короче, не ссылайся на средневековье, когда пишешь про пластмассовых драконов.
Сто лайков! И драконы настолько кривые, что на дракона не похожи.
я уточнил - условное средневековье! фэнтези!
То есть не Франция 1200 года, а условная эпоха, где есть короли, воины с мечами и замки. Ну и дракон, которому и без вас досталось)))
При этом мне важно, чтобы герой, у которого есть власть и замок вел себя как герой, у которого есть власть и замок, а не мой сосед, который в прошлом году прочитал Википедию про рыцарей и видел сезон Игры престолов.
Этап, когда я посылаю героя куда хочу уже прошел, у меня набито 400 000 знаков и я мееедленно обрабатываю текст напильником на предмет дыр.
Какое отношение реальное средневековье (от 6 до 17 века, между прочим) имеет к твоей сказке?
Мотивация же поступков героев! Наверняка с 6 по 17й век в человеческой истории были эпизоды, которые объясняют зачем мои герои так сделали и не вступают в противоречие с заданными реалиями. Так и оказалось.
придумывая какой-то бред с изучением права шестилетним единственным внуком короля.
Даже в мультфильме "12 месяцев" мелкая принцесса осуждает на смерть какого-то неизвестного ей гражданина. (Когда ее спросили, казнить или помиловать, она посчитала, какое слово быстрее написать и казнила чувака). И не говоря о горах судебников из разных государств и эпох, есть горы фэнтези, где правитель судит подданных.
А что вызывает такое отторжение? Что нет сведений, что королевских отпрысков массово учили юриспруденции (с чем я абсолютно согласна) или шестилетний возраст?
Фишка не в том, могло ли так быть на самом деле на нашей земле за тысячу лет, а в том, что ситуация выглядит неправдоподобно в глазах современного человека (и далеко не единственного!)
Короче, не ссылайся на средневековье, когда пишешь про пластмассовых драконов.
Мифология, компьютерные игры, перумов и ему подобные в качестве базы для истории меня не устраивают. А вот биография Генриха номер один и его родни местами очень годится. Если копнуть еще, то наверняка будут такие факты, которые идеально лягут в сказку с драконом, как родные. А народ спишет все на больную фантазию автора .
Настолько условное и настолько фэнтезийное, что в нём не связывается вообще ничто и ни с чем.
При этом мне важно, чтобы герой, у которого есть власть и замок вел себя как герой, у которого есть власть и замок
А ведёт себя как современный семиклассник-троечник.
Даже в мультфильме "12 месяцев"
Сатирический мультик и условное средневековье - не одно и то же. Слово "регент" погуглите для начала.
А вот биография Генриха номер один и его родни местами очень годится
Только места эти выбраны жопой и ею же осознаны, а потому к реальной биографии не имеют никакого отношения.
Фишка не в том, могло ли так быть на самом деле на нашей земле за тысячу лет, а в том, что ситуация выглядит неправдоподобно в глазах современного человека
Закон единообразия движения материи и законы функционирования социума никто не отменял. Хотите сочинить абсолютную альтернативу реальному миру, не упоминайте средневековье, даже условное, а говорите, что сочиняете абсолютную альтернативу. Да и там для начала надо знать, как работает реальность, и делать альтернативу логичной.
у меня набито 400 000 знаков
Бедный комп! Столько в нём мусора.
Анон, тебя сегодня в трамвае пнули? Тебя чего бомбит-то? Разумеется, не имеет отношения к реальной биографии, потому что я не биографию пишу.
не упоминайте средневековье, даже условное
а я не упоминаю, погугли определение фэнтези или ткни в это слово в моем предыдущем комменте. Это толкование термина, которое существует независимо от меня.
Закон единообразия движения материи и законы функционирования социума никто не отменял.
Анонче, в чьей редакции? По Энгельсу? Или Хокингу? Хотя, ты с баллистикой маху дал, поди и про материю ничего путнего не скажешь)
И не было регента в 12-ти месяцах! Впрочем, ты с фактами обходишься даже более художественно, чем я
А что вызывает такое отторжение? Что нет сведений, что королевских отпрысков массово учили юриспруденции (с чем я абсолютно согласна) или шестилетний возраст?
Фишка не в том, могло ли так быть на самом деле на нашей земле за тысячу лет, а в том, что ситуация выглядит неправдоподобно в глазах современного человека (и далеко не единственного!)
Ну так вот юридическое образование единственного в линии наследования престола ребенка шести лет в соседнем государстве - чушь несусветная с точки зрения реального средневековья. Но если ты пишешь сказку для младшего школьного возраста а-ля "12 месяцев", то флаг тебе в руки
А зачем тогда её упоминаешь? От альтернативной одарённости?
Это толкование термина, которое существует независимо от меня
Твоё толкование термина далеко от реального.
По Энгельсу? Или Хокингу? Хотя, ты с баллистикой маху дал
Это ты суёшь в средневековье то, чего там не могло быть, и возмущаешься, когда тебе объясняют, почему не могло быть.
И не было регента в 12-ти месяцах!
Потому что это мультик для первоклашек, а не фэнтези на тему средневековья. Но если пишешь сказку для малышей или роман абсурда, то тебе не нужен обоснуй.
юридическое образование единственного в линии наследования престола ребенка шести лет в соседнем государстве - чушь несусветная с точки зрения реального средневековья.
Это чушь несусветная с любой точки зрения.