Есть персонаж. Была дикой фанаткой чужого произведения (в каноне абсолютно вымышленная книжка, но там явно идет отсылка к ГП, поэтому на примере ГП) и мечтала сама что-нибудь написать. В итоге сначала начала писать фанфик, но где-то в середине видоизменила все, выдав собственную книжку, которая стала там популярной.
Меня интересует момент с плагиатом. Как не написать плагиат, использовав элементы чужой истории?
Т.е. я так понимаю мы все сейчас можем сесть и, выдумав свои имена/названия, написать про парня-сироту, попадающего в школу магии, где есть еще свое магическое правительство, правильно? Ну, как бы эти элементы не принадлежат Ро. Магические школы, правительства существовали до нее, как, в принципе, и герой-сирота. Фактически нам нужно только изменить сюжет, не брать элементы, придуманные Ро, типа крестражей, и плагиатом это не будет?
Или там взять парня-пришельца, путешествующего во времени и пространстве, но прописать полностью свою вселенную, сюжет, характеры?
В каноне, так как персонаж второстепенный, эту ситуацию пропустили, а я бы хотела на ней сосредоточиться. Чтобы условная Ро подала в суд на плагиат, но проиграла. Чтобы персонаж мучился с мыслью «плагиат или нет», ну в общем замутить что-то такое.
Но сначала хотелось бы уточнить эту грань между своим и плагиатом. Насколько можно заимствовать чужие элементы, а чего допускать нельзя?
Меня интересует момент с плагиатом. Как не написать плагиат, использовав элементы чужой истории?
Т.е. я так понимаю мы все сейчас можем сесть и, выдумав свои имена/названия, написать про парня-сироту, попадающего в школу магии, где есть еще свое магическое правительство, правильно? Ну, как бы эти элементы не принадлежат Ро. Магические школы, правительства существовали до нее, как, в принципе, и герой-сирота. Фактически нам нужно только изменить сюжет, не брать элементы, придуманные Ро, типа крестражей, и плагиатом это не будет?
Или там взять парня-пришельца, путешествующего во времени и пространстве, но прописать полностью свою вселенную, сюжет, характеры?
В каноне, так как персонаж второстепенный, эту ситуацию пропустили, а я бы хотела на ней сосредоточиться. Чтобы условная Ро подала в суд на плагиат, но проиграла. Чтобы персонаж мучился с мыслью «плагиат или нет», ну в общем замутить что-то такое.
Но сначала хотелось бы уточнить эту грань между своим и плагиатом. Насколько можно заимствовать чужие элементы, а чего допускать нельзя?
Ну или наша серия про Таню Гроттер. Заимствование сеттинга это еще не плагиат, все будут говорить, что это вторичная херня, но в суд с таким не пойдешь. Другое дело, если пиздить сюжет подчистую.
И мне слабо верится, что дословный пересказ Гарри Поттера бы не зачморили как бы красиво он не был написан.Причем переписывание сюжета своими словами и с добавлением отсебятины все равно можно организовать заявив, что это "ретелинг" и если оригинальное произведение уже давно часть паблик домейн, то есть права на него уже никому не принадлежат, то такие ретелинги даже продавать можно - пересказов золушки и красавицы и чудовища просто безобразное количество и никто авторов за это не стыдить, а некоторые даже довольно популярны.Фанфики в классическом в принципе под плагиат не попадают, если честно. Это нарушение авторских прав, но не плагиат, там другое.
Если есть имена, названия и куски сюжета, которые можно притянуть за уши, то ещё будет смысл пободаться. С остальным - неа.
Еще вам примеров - Ведьмак товарища Сапковского является безумной компиляцией всего, начиная от детских сказок, и заканчивая профессором Толкиеном. Он тупо переписывает сюжеты, тыря их из историй (Бременские музыканты, Алиса в зазеркалье, сказки и легенды об Артуре и пр.). И прокатывает, популярный такой мужик.
А вообще, есть еще такая вещь как пародия (Порри Гаттер), она вообще не попадает под плагиат.
Тем не менее, как раз с «Таней Гроттер» в суд пошли, и Роулинг дело против Емца выиграла. И следствию зватило того, что «оба они – сироты, имеют странные отметины на лицах, обладают магической силой». Как повезет.
А вот всякие АУшки очень легко издать с другими именами, это да.
ну таки автор Сумерек вполне имела права подать в суд о чем все говорили. она просто не стала этого делать, потому что в принципе человек неплохой. так что у автора Оттенков не именно что "прокатило", а именно Майер просто решила "да пусть будет, радует людей".
Вот то же самое хотела спросить.
Дэн Баун с его "Кодом да Винчи" - переписывал легион, меняя имена и внешность, пересказывая сюжет, как в пятом классе на изложении, "своими словами". И ничего.
Толкин слепил свои Кольца-Сильмариллоны из "Мабиногиона", "Старшей Эдды" и "Младшей Эдды", это 100% public domain, но всё же никто не тыкал в это.
Получается, что если изменить Васю на Петю, из блондина сделать его брюнетом, действие из Москвы перенести в Пескву, и пересказать сюжет, добавив 20% своего или взятого у других, то пойдёт.
Загугли Кассандру Клер, ТС
Вот да. И ничего, потому что изначально грамотный подход.
Дэн Баун с его "Кодом да Винчи" - переписывал легион, меняя имена и внешность, пересказывая сюжет, как в пятом классе на изложении, "своими словами". И ничего.
Толкин слепил свои Кольца-Сильмариллоны из "Мабиногиона", "Старшей Эдды" и "Младшей Эдды", это 100% public domain, но всё же никто не тыкал в это.
Получается, что если изменить Васю на Петю, из блондина сделать его брюнетом, действие из Москвы перенести в Пескву, и пересказать сюжет, добавив 20% своего или взятого у других, то пойдёт.
Загугли Кассандру Клер, ТС
Вот да. И ничего, потому что изначально грамотный подход.
Фантастику пишешь?
На "Коде да Винчи" и на "Имени розы" ещё больше ловкачей прикормилось. Экранизация "Имени" пришлась ещё на Совок и Перестройку (мировая премьера 1986, в СССР 1987), поэтому, несмотря на бешеный успех, кроме самой книги, да и то в мало кому доступном журнале "Иностранная литература" (1988) русскоязычная аудитория ничего не видела, а к началу 90-х всё успело подзабыться, вышло из моды, поэтому хотя саму "Розу" и другие произведения Эко стали печатать многие, но подражателей-полуплагиаторов - никто. Зато "Код да Винчи" был уже в 2003, и тут как переводных копиистов, так и русскопишущих был легион, в магазинах прямо отдельную витрину делали "Как «Код да Винчи»", экранизаций опусов копиистов тоже было полно, в видеопрокате снова отдельная витрина с "Кодом" и компанией. И подражание было %70, отличия минимальны, но народ, не наевшись "Кодом", жрал их с отменным аппетитом. То же самое за пределами Совка было в своё время с "Именем розы".
И их до сих пор переиздают в переводе.
оулинг дело против Емца выиграла. И следствию зватило того, что «оба они – сироты, имеют странные отметины на лицах, обладают магической силой». Как повезет.
Там было больше чем просто школа магии, включая переделки имен. Собственно, из-за этого Емец следующие книги начал делать все более далекими от первоначального концепта.
ТС, школа магии и сирота сами по себе не плагиат, такую книгу просто заклеймят вторичной перепевкой Поттера. Если же маги творят магию палочками, попадают в МинМагии через унитаз и угнетают домашних гномов, это уже причина подать в суд.
ТС, школа магии и сирота сами по себе не плагиат, такую книгу просто заклеймят вторичной перепевкой Поттера. Если же маги творят магию палочками, попадают в МинМагии через унитаз и угнетают домашних гномов, это уже причина подать в суд.
аноны, тому же Гейману предлагали на Ро в суд подать просто за внешнюю схожесть их героев и то что оба обладают магической силой, живут в Англии и в возрасте 11 лет к ним приходят таинственные личности с новостью об этой самой магии, ну и в обоих мальчиков есть белая сова. А это при том что в "Книгах магии" магических школ нет, а сова вообще оборотень.
опять же потому что сам Гейман судится не захотел
это не важно, тем более, что мы же не знаем почему он не захотел
я вот знаю, что существует как масса книг-пересказов классики, так и масса книжек которые пишут как под копирку в след за удачно нашумевшими - это очень популярная фишка (особенно в янг адалт и схожей литературе), но увлекательных историй про суд за плагиат почему-то мне не попадалось особо
вот у меня на полке вообще книжка лежит, которая по сути - переработка Гарри Поттера с геями где все 7 книг в одну утрамбовали, не дословно, конечно, там у автора свои мысли довольно интересные, но во-первых, схожих моментов значительно больше, чем у ГП и Книг Магии тех же, во-вторых, автор вовсе даже не стесняясь говорит откуда у ее произведения уши растут и никаких проблем ни у кого
Прям изданная? Прям издательством? А как называется, анон?
Снарри издали?
Охлол.
Именно. Но после опомнился, и после нидерландского проигрыша стал для других стран говорить о пародии. А "Порри Гартер", на 100% серьёзная, сразу была анонсирована как пародия, и прокатило как по маслу.
опять же потому что сам Гейман судится не захотел
это не важно, тем более, что мы же не знаем почему он не захотел
Как раз потому, что хлопот много, а результата не будет - это идеи, вариации идей, а не плагиат.
я вот знаю, что существует как масса книг-пересказов классики, так и масса книжек которые пишут как под копирку в след за удачно нашумевшими - это очень популярная фишка (особенно в янг адалт и схожей литературе), но увлекательных историй про суд за плагиат почему-то мне не попадалось особо
Меняйте имена-названия, более-менее другую внешность героями, заменить красные занавески на зелёные, пересказ хоть сколько-то своими словами - и нет плагиата.
Охлол.
прям изданная, но не снарри, это не фик который дева написала, а потом издала с умной миной, если что, там другая была ситуация - сначала придумала свою версию ГП для другой книжки (чтобы не было вопросов как раз), а потом сделала полноценную книгу из этого
называется Carry On (сиквел, как это часто бывает, на ГП уже вообще не похож)