Имелась разнополая группа (два парня и две девушки) довольно сильных существ (ну, примерно на уровне мифологических божеств), которая решила отомстить за оскорбление бессмертному, но существенно более слабому существу. Мстили долго и со вкусом, в том числе с пытками и сексуальным насилием. Оскорбление заключалось в том, что обе девушки этому существу предлагали вполне добровольно вступить в брак, но получили отказ, при этом все авансы это существо радостно принимало и до самого конца делало вид, что выбирает, а в конце жестко обеих послало с использованием от них же полученного оружия, за что и огребло. А девушки таки свое получили - хоть и не брак, но детьми от этого гада обзавелись обе (так надо было, имелось пророчество, что именно его дети превзойдут своих родителей и смогут совершить то, что им не под силу, тыры-пыры и все такое).
Существо выжило, ибо все же бессмертное, и решило отомстить взад. Выкрало одного из детей, по-своему воспитало и натравило на всю четверку. Причем еще и других божеств на свою сторону привлекло, как невинно пострадавшее. В итоге произошел некоторый пиздец во всем мире, ибо все-таки война божеств со всеми вытекающими. Существо, хоть и бессмертное, все-таки прибили, и оба его ребенка (успевшие вырасти и размножиться, правда) тоже погибли, по его собственной вине, и предназначение не исполнили.
Один из той четверки, доживший до времени повествования, рассказывает эту историю со своей точки зрения потомку того существа. Который половину истории не знал вообще и полагал, что предок вовсе богинь за нос не водил и не доил, а отказал сразу, и что дети у него были не от богинь, а четверка над ним издевалась просто потому, что такие вот злобные гады, а не из-за высоких отношений.
В общем, будет ли правдоподобно, если этот потомок придет в итоге к мнению "да там обе стороны были хороши, и предок тоже накосячил, а не белопушистая няша"? Член четверки как раз признает, что палку они перегнули и заигрались, но именно потому, что девушкам было очень обидно. А вот пиздец устроили уже "добрые и хорошие" защитнички их жертвы, из своих шкурных интересов.
Существо выжило, ибо все же бессмертное, и решило отомстить взад. Выкрало одного из детей, по-своему воспитало и натравило на всю четверку. Причем еще и других божеств на свою сторону привлекло, как невинно пострадавшее. В итоге произошел некоторый пиздец во всем мире, ибо все-таки война божеств со всеми вытекающими. Существо, хоть и бессмертное, все-таки прибили, и оба его ребенка (успевшие вырасти и размножиться, правда) тоже погибли, по его собственной вине, и предназначение не исполнили.
Один из той четверки, доживший до времени повествования, рассказывает эту историю со своей точки зрения потомку того существа. Который половину истории не знал вообще и полагал, что предок вовсе богинь за нос не водил и не доил, а отказал сразу, и что дети у него были не от богинь, а четверка над ним издевалась просто потому, что такие вот злобные гады, а не из-за высоких отношений.
В общем, будет ли правдоподобно, если этот потомок придет в итоге к мнению "да там обе стороны были хороши, и предок тоже накосячил, а не белопушистая няша"? Член четверки как раз признает, что палку они перегнули и заигрались, но именно потому, что девушкам было очень обидно. А вот пиздец устроили уже "добрые и хорошие" защитнички их жертвы, из своих шкурных интересов.
Но тут как-то...человечно, вот
Это больше странно
Да и вообще как ни покрути, виноваты они, эти четверо. Тот предок всего-то бап послал, не сделав ничего против их воли с ними
В общем, будет ли правдоподобно, если этот потомок придет в итоге к мнению "да там обе стороны были хороши, и предок тоже накосячил, а не белопушистая няша"? Член четверки как раз признает, что палку они перегнули и заигрались, но именно потому, что девушкам было очень обидно. - смотря что там у тебя за герой и как ты его намерен отыгрывать.
долго и со вкусом, в том числе с пытками и сексуальным насилием - это не про "самдураквиноват". И тут не просто перегнули, тут они таки ушлёпки независимо от побуждающего мотива, и пиздец их рук дело. Но всегда можно прописать, как они сваливают всё на оппонента. Чем лучше они перекидывают вину, тем скорее им поверят.
Вместе с тем лично знаю двух людей, которые познакомились со своими отцами уже взрослыми. Там, разумеется, никакого насилия, просто обыденные бытовые моменты. Практически прямые цитаты:
"папа тоже косячит"
"я думал, мама против него настраивает, а потом пожил с ним, и понял, что она права"
Неравноценно пыткам и сексуальному насилию, кмк. Если бы они его в отместку тоже обманули, лишив регалий и ништяков — тогда да, оба хороши. А так четвёрка всё же свиноёбистее выглядит.
УК с тобой не согласен. Даже в России, с её не самыми продвинутыми нравами, это таки уголовно наказуемо. Поимели против воли = насилие.
Ну и пытки есть пытки какбэ.
Свиноебство заключается в этом как ни поверни
А вот что симметричным было бы обмануть и оставить без ништяков - да
А вот если общество в тексте близко к современному условно-европейскому, то ой. Тут будет очень трудно оправдать. Хотя... можно сползти в сторону "ну это ж была древность дикая, мораль примитивная, тогда принято было так изощренно мстить - так что да, предок сам дурак: нарушил строгие моральные устои и огреб в рамках жестоких ветхозаветных традиций".
Будет правдоподобно, если потомок отморозок, похуист, укурок, сильно ударенный в работу и др. подобное по сути. А если он у тебя идейный, фанатичный, активный, должен меч подобрать ну и так далее. Действуй в характере и рамках взглядов героя.
Винить существо за то, что оно развязало мировую войну, чтобы отомстить своим мучителям — слишком сильно. Оно ж не в одно рыло, а у привлеченных богов свои интересы и свое понимание истины, добра, красоты и т.д., но раз существо такое хитрожопое, то и тут возможны всякие неприятные открытия для потомков.
В целом же от характера потомка зависит: если он непрошибаемо уверен в невиновности предка, то пошлет этого бога с альтернативной истиной куда подальше; если способен ставить под сомнение слова авторитетов, но вполне может согласиться с тем, что предок отнюдь не святой, но необязательно прям сразу — расставаться с привычной картиной мира сложно и очень неприятно.