Анон-антисоветчик, тебе мимо! Вопрос не про страдающих диссидентов, а про вполне счастливую и довольную всем комсомолку и позднее её сына.
Как в пятидесятых становились портными/швеями/закройщиками/модельерами в ателье, входящем в местный дом быта? Где учились? Как долго? Как распределялись? Персонажа из небольшого городка надо выучить и вернуть на работу в этот самый городок. Также в её биографию надо вписать брак с уважаемым в городе человеком и ребёнка в двадцать.
Как в семидесятых становились автомеханиками/ремонтниками городского транспорта?
Сколько лет было персонажам на момент окончания школы?
Как в современной России получают рабочие специальности? Понимаю, что вопрос странный, но о рабочих специальностях практически ничего не знаю. Уважаю и ценю чужой труд, но не имею ни малейшего представления, где и как сапожник научился ставить набойки на туфельки вместо износившихся, портной — укорачивать джинсы, а сантехник — чинить краны.
Мне бы в общих чертах всё, чтобы представлять биографию некоторых персонажей. Писать про трудовые будни швеи или автомеханика не планирую, потому что... лучше я про выращивание булочек с маком на деревьях напишу, и то больше на правду похоже будет.
Как в пятидесятых становились портными/швеями/закройщиками/модельерами в ателье, входящем в местный дом быта? Где учились? Как долго? Как распределялись? Персонажа из небольшого городка надо выучить и вернуть на работу в этот самый городок. Также в её биографию надо вписать брак с уважаемым в городе человеком и ребёнка в двадцать.
Как в семидесятых становились автомеханиками/ремонтниками городского транспорта?
Сколько лет было персонажам на момент окончания школы?
Как в современной России получают рабочие специальности? Понимаю, что вопрос странный, но о рабочих специальностях практически ничего не знаю. Уважаю и ценю чужой труд, но не имею ни малейшего представления, где и как сапожник научился ставить набойки на туфельки вместо износившихся, портной — укорачивать джинсы, а сантехник — чинить краны.
Мне бы в общих чертах всё, чтобы представлять биографию некоторых персонажей. Писать про трудовые будни швеи или автомеханика не планирую, потому что... лучше я про выращивание булочек с маком на деревьях напишу, и то больше на правду похоже будет.
И я помню, у нас одна девочка на костылях ходила, потом хромала долго, она, кажется, год пропустила
Любая болячка на несколько месяцев под конец года. Много пропустила + пропустила годовые контрольные, вот и не перевели, оставили на второй год.
Сложный перелом ноги, воспаление легких, грипп или ангина с осложнениями - это то что мне, не медику, сразу в голову приходит. Но наверняка есть и более специфические детско-подростковые болячки из-за которых можно проболеть или проваляться по больницам пару месяцев. Особенно если диагноз поставить сразу не смогли, отправили в Питер на обследование - из другого города уроки по телефону не поузнаешь. Или после тяжелой болезни в санаторий на месяц.
При больницах санаториях иногда было что-то типа классов, чтобы дети не отставали, но, емнип, там могла быть очень слабая программа, так что и занимаясь отстанешь.
В какие-то годы после каждого класса сдавали экзамены. Я училась с 71 по 81 соответственно, но у нас уже остались экзамены только после 8 и 10 классов.
Но вроде еще на несколько лет раньше сдавали чуть ли не каждый год.
Она родилась в мае 1958 года. Семь лет ей исполнилось в 1965. Потом десять стандартных лет и один дополнительный год с пропуском учёбы в школе.
В какие-то годы после каждого класса сдавали экзамены. Я училась с 71 по 81 соответственно, но у нас уже остались экзамены только после 8 и 10 классов.
Но вроде еще на несколько лет раньше сдавали чуть ли не каждый год.
У ТС в лицее тоже каждый год были экзамены, влиявшие на наличие похвальных то ли листов, то ли грамот (уже не вспомню, как эта бумага называлась) за отличную учёбу, но ТС учился уже после развала СССР.
Любая болячка на несколько месяцев под конец года.
Интересно... ТС думал про пропуск начала учебного года, а не конца, потому что в конце года можно организовать доучивание с приходящими на дом учителями, как было у моей мамы, а в начале года логичнее не идти, пропустить год, особенно если речь, к примеру, о первом классе или о новой школе.
Сложный перелом ноги, воспаление легких, грипп или ангина с осложнениями - это то что мне, не медику, сразу в голову приходит. Но наверняка есть и более специфические детско-подростковые болячки из-за которых можно проболеть или проваляться по больницам пару месяцев. Особенно если диагноз поставить сразу не смогли, отправили в Питер на обследование - из другого города уроки по телефону не поузнаешь. Или после тяжелой болезни в санаторий на месяц.
При больницах санаториях иногда было что-то типа классов, чтобы дети не отставали, но, емнип, там могла быть очень слабая программа, так что и занимаясь отстанешь.
ТС думал про переломы перед школой, чтобы наверняка... А вот с болезнями, которые не травмы, есть небольшая проблемка: у неё мать — отличный врач, поэтому болеть чем-то серьёзным она может, а запустить обычную болезнь по глупости — нет. ТС не медик и не знает, какие осложнения можно заполучить, лечась своевременно и правильно, просто организм такой, не повезло, а для каких необходимо запустить болезнь, чтобы потом расхлёбывать последствия. Понятно, что врач, каким бы замечательным он ни был, не волшебник, но доведение до осложнений бездействием или нелепыми действиями не вписывается в образ.
Особенно если диагноз поставить сразу не смогли, отправили в Питер на обследование - из другого города уроки по телефону не поузнаешь.
Хорошая идея!
И я помню, у нас одна девочка на костылях ходила, потом хромала долго, она, кажется, год пропустила
Вот что-то такое подходит.
Скорее всего, это будет без подробных описаний, в формате "упала, переломалась, долго лечилась, год пропустила, поэтому училась потом с ребятами младше себя".
Можно пойти от противного — болезнь, которую педиатр в поликлинике сочтет банальной простудой, а вот отличный врач увидит поводы для беспокойства и начнет бить во все колокола. Анон не медик, но на ум приходит лимфогранулематоз — болячка серьезная, при которой и больница в Ленинграде, и пропуск учебного года вполне реальны. Если героиня потом умирает вскоре после рождения ребенка, эта хворь тоже подходит, беременность часто вызывает рецидивы.
Может девочка в детстве часто болела, было несадиковская т.е. сидела дома с нянями/бабушками, в сад не ходила - и родители решили, что в 8 лет она будет лучше подготовлена к школе с т.зр. здоровья и социализации, или еще какие тараканы у них...
Звучит как идеальное объяснение всего, но меня немножко беспокоит необходимость сверки с историей медицины. В конце концов, вариант "чем-то болела" сам по себе вполне обыденен, что желательно, но включает в себя и подобную экзотику.
Есть еще фишка - у нас в классе училась девочка, которая пошла в школу не с 7, а с 8 лет - просто так решили родители.
Тоже возможный вариант, хотя и немного странный для матери-одиночки-врача.
Аноны, спасибо вам всем большое! Вехи в биографиях расставили, косяки исправили, совершеннолетие обосновали по-новому, поделились семейными историями и характерными для того времени деталями, посоветовали замечательные (один из них точно замечательный, про остальные пока не знаю) фильмы — всё просто прекрасно!