19:12 

Вопрос №1434. Утопия или массовые расстрелы?

Дежурный Обоснуй
у меня такой вопрос: насколько жизнеспособно общество, в котором за каждый мало-мальский серьезный проступок наказанием служит смертная казнь? Я сейчас говорю не только об убийствах/изнасилованиях/избиениях - деяниях, наносящих физический и моральный ущерб, а об ограблениях, крупных финансовых махинациях (по большей части в госучреждениях), торговле наркотиками и оружием из-под полы (хотя легкие наркотики легализованы и оружие соответственно тоже). За мелкие кражи, хулиганство - от 15 лет, за покушение на убийство, попытку изнасилования - пожизненное.
Это будет государство, где все будут бояться и словом возразить, государство бесконечных бунтов и массовых расстрелов или же внезапно утопическое государство без конфликтов?
Мир альтернативный, похож на наш современный.

@темы: Альтернативная реальность/будущее, Госструктуры/учреждения/предприятия, Законы/правовые нормы, Общество/социальные структуры, Отношения/социальные взаимодействия, Политика/политология, Юриспруденция

Комментарии
2014-10-15 в 19:19 

ммм...Мне кажется общество будет крайне жестоким и агрессивным. Не помню в какой стране было, но есть такой факт: когда отменили там смертную казнь за изнасилование, количество жертв изнасилования, оставшихся в живых, резко выросло. До того изнасилованных насильники убивали чаще, потому что какая разница - просто изнасиловал или изнасиловал и убил? - однова умирать. А раз так, то и жертву добивали - вдруг не найдут и пронесет, убитая жертва не донесет стопудово.
Ну и тут тоже можно предположить, что убивать по мелочи буду чаще - все равно казнят, так пусть хоть за "настоящее", а не просто за батон хлеба.

URL
2014-10-15 в 19:21 

Будет процветать коррупция. Чем жёсче наказание, тем выгоднее от него откупиться. Или подставить невиновного и стрясти с него взятку - выплатит, куда денется.
Будет процветать подполье, где разыскиваемые преступники живут по своим законам. Потому что если ты украл булку с голодухи или порезал кого-то по пьяни - терять уже нечего, в нормальное общество путь закрыт.

URL
2014-10-15 в 19:39 

1) Самое важное - переход к этой системе. Пока не вымрут все люди жившие при прошлой. Когда все люди будут помнить только такой строй и только такую жизнь, возможность изменения к обратному резко убавится.
2) В армии чингисхана была железная дисциплина. Струсил один - кранты десятку. Армия чингисхана радостно завоевала пол мира. Есть еще примеры того, как жесткая организация общества приносила очевидные плоды. С ходу не вспомню.
3) В обществе только кнут? "Своровал батон хлеба - казнь"? Или кнут и пряник? "за воровство смертная казнь, но зачем воровать? У каждого есть возможность заработать столько, что бы удовлетворить свои потребности. Без искуственного нагнетания потребностей (мне нужно менять телефон каждый месяц!), с доступной работой, с возможности переквалифицироваться и получить образование"?

URL
2014-10-15 в 19:41 

Влад Третий в Румынии строил такое общество. Путешественники писали, что если ты потерял на дороге кошель с золотом, то можешь вернуться на следующий день и найдешь его там. Зато в верхах бродило всякое, ведь не только за кражи и изнасилования на кол сажали, но и за предательство и взятки. Так что бесконечные бунты будут гарантированы.

URL
2014-10-15 в 20:12 

общество, в котором за каждый мало-мальский серьезный проступок наказанием служит смертная казнь? Я сейчас говорю не только об убийствах/изнасилованиях/избиениях - деяниях, наносящих физический и моральный ущерб, а об ограблениях, крупных финансовых махинациях (по большей части в госучреждениях), торговле наркотиками и оружием из-под полы (хотя легкие наркотики легализованы и оружие соответственно тоже). За мелкие кражи, хулиганство - от 15 лет, за покушение на убийство, попытку изнасилования - пожизненное.
Зачем далеко ходить за примерами? ХХ век, мировые войны, европейские государства в режиме военного положения. За мало-мальски серьезные преступления - смертная казнь, в ряде случаев - на месте. Вот, например, европейское государство Франция - в 1914 году всех уголовников-рецидивистов, находившихся в тюрьмах, расстреляли - чтоб не тратить ресурсы на содержание и охрану. Во время войны, как правило, не сажали, а стреляли. И было тихо, хотя с периодическими коррупционными скандалами. Когда война закончилась - появились новые уголовники..

URL
2014-10-15 в 20:22 

Гонконг живет хорошо и процветает. Система, конечно, не такая утрированная, но принцип тот же.

URL
2014-10-15 в 20:26 

Привыкнут, мне кажется, какие там еще бунты... Самых оголтелых рецидивистов выбьют, а остальные привыкнут.

URL
2014-10-15 в 20:34 

От менталитета еще зависит, видимо. Если что-то вроде Северной Кореи - то такие будут так жить веками, радоваться и ножки власть предержащей целовать. Слова "бунт" в словаре даже не будет, как понятия.

URL
2014-10-15 в 20:36 

Бунты скорее, если экономической системой мир на наш похож. Когда многим людям системно нечего жратъ и нечем кормить детей - их казнью не испугаешь.

URL
2014-10-15 в 20:37 

Ещё подкину пример из жизни. Англия, до 18 века. Самое мелкое воровство - дорога на виселицу или, если повезёт, в Америку. Коррупция в судебной системе была та ещё, а в остальном - ничего выдающегося, ни утопии, ни бунтов сильнее, чем у соседей. Ну и воровали, и убивали, конечно.

URL
2014-10-15 в 20:44 

habrahabr.ru/post/165915/

Несколько веков назад наказанием за несанкционированное копирование было колесование. Это термин, с которым большинство людей в наше время незнакомы, эта форма наказания была долгой мучительной смертью, когда приговоренному сначала разбивали все кости, а потом засовывали между спицами или привязывали к колесу телеги и выставляли на публичное обозрение. Человек обычно умирал от жажды через несколько дней.

Монополия копирования в те дни касалась тканей, в частности рисунков на ситце. Это было во Франции в 18 веке, перед революцией.

Некоторые рисунки были популярнее других, и чтобы получить дополнительный доход в королевскую казну, король продал монополию на эти рисунки избранным членам дворянства, которые могли в свою очередь отрубить за её нарушение руку и ногу (и они это делали).

Но крестьяне и простолюдины могли сами делать эти рисунки. Они могли делать пиратские копии тканей, в обход монополии знати. Тогда дворяне пошли к королю и затребовали, чтобы монополия, которую они купили за хорошие деньги, была поддержана королевской властью.

Король в ответ ввел наказания за пиратство этих рисунков. Сначала легкие наказания, потом более жёсткие. В итоге за это полагалась смерть через публичную пытку, продолжавшуюся несколько дней. И это были не просто несколько несчастных, которых казнили для примера. Шведский экономист и историк Эли Хекшер пишет в своей работе «Merkantilismen»:
Конечно, попытка остановить прогресс, поддерживаемая курсом жестоких методов, не могла иметь успеха. Эта политика предположительно стоила жизни 16 000 человек, казненных и погибших в вооруженных стычках, не говоря уже о неисчислимых приговоренных к рабству на галерах и другим наказаниям. В Валенсии, только по одному случаю, 77 человек было приговорено к повешению, 58 к колесованию и 631 к галерам, только один оправдан, и ни один не был помилован. Но и это было далеко не эффективно, так что использование набивных ситцев в этот период распространялось среди всех социальных групп во Франции, как и везде.

16 000 человек, почти исключительно простые люди, умерли от рук палача или в стычках, которыми была окружена монополия.

И вот что удивительно: смертельная казнь ничуть не повлияла на пиратство тканей. Несмотря на то, что большинство людей лично знали кого-то, кто был публично казнён, копирование оставалось на прежнем уровне.

URL
2014-10-15 в 21:00 

Как хорошо что в те годы не было Интернета и торрентов :-D

URL
2014-10-15 в 21:48 

В армии чингисхана была железная дисциплина. Струсил один - кранты десятку. Армия чингисхана радостно завоевала пол мира. Есть еще примеры того, как жесткая организация общества приносила очевидные плоды. С ходу не вспомню.
Армия Древнего Рима еще вроде. ЧСХ, была весьма эффективна.

URL
2014-10-15 в 21:51 

Ну тоесть каждому времени своя строгость законов. В военное время ужесточение законов есть гуд, в мирное - можно поспорить.

URL
2014-10-15 в 21:53 

армия и государство - это всё же слишком разные вещи для аналогий, не?

URL
2014-10-15 в 22:12 

Не помню в какой стране было, но есть такой факт: когда отменили там смертную казнь за изнасилование, количество жертв изнасилования, оставшихся в живых, резко выросло. До того изнасилованных насильники убивали чаще, потому что какая разница - просто изнасиловал или изнасиловал и убил? - однова умирать. А раз так, то и жертву добивали - вдруг не найдут и пронесет, убитая жертва не донесет стопудово.
Надо наоборот - за голое убийство сажать, а за изнасилование казнить. Потому что убить по неосторожности можно, а изнасиловать - нет.

URL
2014-10-15 в 22:16 

за изнасилование казнить
интересно, как бы вы говорили, если бы на вас написали ложный донос :)

URL
2014-10-15 в 23:15 

22:16
Жестокость наказания не отменяет, но прямо подразумевает хорошо поставленное следствие.
Кстати, мы там еще не услышали от ТС, "казнь за булку хлеба" - в мире без всяких социальных гарантий, с произволом всех стоящих выше, инфляцией и бешенной деторождаемостью, или в мире с гарантированным трехразовым комплексным питанием для каждого и в любом случае?
Бороться с преступностью методом наказния можно, хотя бы в интересах будущих потенциальных жертв. Что бы нелюдь-насильник больше уже никого не отловил в темном парке.
Но, не стоит пренебрегать и работой на опережение.
Человек уверенный в завтрашнем дне, в дружелюбии мира, в возможности решить свои проблемы законным путем, или даже вовсе их не имеющий, пополнит не ряды преступников, а ряды клуба рыболовов.

URL
2014-10-15 в 23:34 

*пришел ТС-слоупок*
Всем большое спасибо :) Узнал для себя много интересного, примерно понял что да как.

Кстати, мы там еще не услышали от ТС, "казнь за булку хлеба" - в мире без всяких социальных гарантий, с произволом всех стоящих выше, инфляцией и бешенной деторождаемостью, или в мире с гарантированным трехразовым комплексным питанием для каждого и в любом случае?
Второе)

URL
2014-10-16 в 00:30 

В одной из книг Крапивина описано такое общество: за малейшее нарушение человека вносят в список смертников и в конце месяца происходит лотерея - случайным образом выбирается казнимый. Тяжесть нарушения влияет на шанс выигрыша: перешедшему дорогу в неположенном месте дается один шанс на миллион, обрекшему на смерть другого человека - то же самое наоборот (один шанс выжить из миллиона). Но там описывалось параллельное будущее - система старая, устоявшаяся, все граждане носят подкожную метку, которую можно сканировать на расстоянии.

URL
2014-10-16 в 06:08 

в мире с гарантированным трехразовым комплексным питанием для каждого и в любом случае?
Второе)

Тогда никаких бунтов, а будет скорее Утопия, но такой мир на наш современный совсем не похож - больше на СССР ))

URL
2014-10-16 в 10:37 

совсем не похож - больше на СССР ))

Если времен Иосифа Виссарионыча, то - да. За катушку ниток или три колоска срок реально давали.

URL
2014-10-16 в 11:20 

интересно, как бы вы говорили, если бы на вас написали ложный донос
А докажите. Из-под ногтей там соскоб возьмите, были они в чужой пизде или нет...

URL
2014-10-16 в 14:27 

А докажите. Из-под ногтей там соскоб возьмите, были они в чужой пизде или нет...
были, были. потрахались вы, а потом пособачились, вашу партнершу что то там не устроило, и она решила на вас настрочить органам :-D да и вообще, как говорил Феликс Эдмундович, был бы человек, а статья всегда найдется! :-D

URL
2014-10-16 в 14:28 

Или не Феликс Эдмундович. Или не так говорил. А собссна не важно. Важно чтоб у кого то была бы сильная охота вас посадить расстрелять.

URL
2014-10-16 в 14:46 

Анон, так та же самая проблема будет и с воровством и прочим. Хрен докажешь, что одолжил вещицу, а не украл, если друг внезапно захочет тебя увидеть за решеткой.

Чо, произвол конечно будет процветать.

URL
2014-10-16 в 14:58 

так та же самая проблема будет и с воровством и прочим.
вот и я о том же. смертная казнь - невозвратное и неотменяемое наказание, если приговор приведен уже в исполнение. так что все же лучше тюрьма. там хоть есть шанс что ошибка либо чей то злой умысел будет исправлен когда то.

URL
2014-10-16 в 15:12 

Хрен докажешь, что одолжил вещицу, а не украл, если друг внезапно захочет тебя увидеть за решеткой.
Да ладно - хрен докажешь. Взятку судье, и ты не украл, а одолжил. Способ, проверенный веками)))

URL
2014-10-16 в 23:20 

Ну тоесть каждому времени своя строгость законов. В военное время ужесточение законов есть гуд, в мирное - можно поспорить.

Нет, не каждому времени, а для каждой цели - свои методы. Если цель - установить свою диктатуру, монополизировать власть в своей стране или завоевать и ограбить чужие, то да, напалм и террор - хорошие методы, чтоб этого достичь.
А если цель - устроить государство, дающее людям возможность хорошо жить, то таки бить-колотить - плохой метод.

URL
2014-10-16 в 23:30 

ТС, не слушай паникера выше)
Он знает за собой какой-то грешок, и в спарринге: "Граждане VS убийцы-мародеры" чувствует свою сопричастность к последним.
Бывает (БЫВАЕТ!), что терроризируют мирное население.
Но бывает (БЫВАЕТ!) и такое, что срок за преступление означает срок за преступление. И ничего более.

URL
2014-10-17 в 00:56 

Он знает за собой какой-то грешок, и в спарринге: "Граждане VS убийцы-мародеры" чувствует свою сопричастность к последним.

Ну разумеется, единственная причина считать расстрел неадекватным наказанием за кражу булки - это врожденная склонность к разбою, насилию и людоедству. Как же иначе.

URL
2014-10-17 в 01:47 

Ну чо. Жизнь в заключении человека десоциализирует, разрушает "цивильные" навыки взаимодействия с людьми и прививает тюремную систему ценностей и поведения. За долгий срок разрушатся и все социальные связи, которые у человека были на воле, и профессиональные знания и навыки устареют, зато возникнут знакомства и дружбы с другими осужденными, будет обмен криминальным опытом с ними. Итог: после освобождения получаем человека, который приобрел криминальные связи и навыки общения в криминальном кругу, а все, что могло удержать его в законопослушной жизни (круг знакомств, шансы трудоустройства, привычки и знания) потерял. Что он будет делать после освобождения? Вам подсказать?

Смертная казнь. Вообще убить человека не особо легко психологически. Но если в обществе убийство распространено и нормализовано (в т.ч. смертная казнь), то этот барьер преодолевать будет легче, и людей, дошедших в преодолении до финальной точки (собственно убийства) будет больше.

Тот же вопрос (разлагающего влияния пенитенциарной системы на нравы в обществе снаружи решетки) актуален и в случае заключения. Вышедшие на волю после долгого заключения инфицируют свободное общество зэковскими представлениями и ценностями. Когда процесс зайдет далеко, он до некоторой степени облегчит посттюремную адаптацию "откинувшихся" (тк общество на воле станет более похоже на тюремное), но вот стоит ли этому радоваться?

Экономический аспект. Если сажать на 15 лет за каждый чих, сидеть будут миллионы. А их нужно кормить и содержать, а еще нужно платить зарплату охранникам, финансировать обучение охранников, строительство и тех. оснащение тюрем, ну и так далее. За чей счет? Государства? Так и обанкротиться недолго. За счет труда заключенных? Дык вроде экономисты пишут, что рабский труд экономически малоэффективен.

URL
2014-10-17 в 02:43 

внезапно утопическое государство без конфликтов?
не.
при отсутствии конфликтов люди бы потеряли навыки реагирования на них, перестали распознавать и вообще считать возможными преступные намерения, и слова о том, что кого-то можно посадить на турма или немножечко расстрелять, воспринимали бы исключительно как тонкую шутку. и работающий УК с такими нормами у них бы не сохранился.

а раз драконовские нормы сохраняются в рабочем состоянии (есть люди, готовые карать за их нарушение, и вся система в целом функционирует), значит, в них есть нужда, то есть преступления происходят в количестве достаточном, чтобы быть серьезной общественной опасностью.

URL
2014-10-17 в 03:36 

а раз драконовские нормы сохраняются в рабочем состоянии, значит, в них есть нужда
Анон, если доказывать от противного, можно прийти к очень противному)
Автор спрашивает: "будет ли А, если В?". Договорились о том, что может быть, а может не быть - зависит от факторов. А ты говоришь "раз В есть, то и А есть". Может там как раз такие факторы вокруг этого А, что описываемая система в какой-то момент рассосется, смягчится...как у тебя. Когда люди вообще считают невозможными преступные намерения. Но что бы системе смягчится, ей сначала нужно устояться!
"Будет ли идти пар, если кипит чайник?", "раз пар идет, то чайник кипит".)

URL
2014-10-17 в 03:40 

00:56
А почему ты решил, что там такие условия, что булку красть можно и нужно?
Там автор выше писал, что у него мир, пони, сирца. Красть ради пропитания не нужно. И что расстреливают даже младенцев, смахнувших маме в сумку чупа-чупс в супермакете - он пока не писал.
Люди сопереживают тем, с кем себя ассоциируют. Ты сопереживаешь людям, означенным в этой реальности "преступниками", значит ты ассоциируешь себя или с преступником, или с невинной жертвой. С кем именно и почему - сказать не могу.

URL
2014-10-17 в 04:26 

Люди сопереживают тем, с кем себя ассоциируют. Ты сопереживаешь людям, означенным в этой реальности "преступниками"

диагнозы по аватаре очень умиляют.
нет, анон, ты будешь поражен, но я ничуть не сопереживаю тем, кто совершает насильственные преступления.
однако я могу преодолеть соблазн сладостных мечтаний о том, как всех таких преступников истребят путем расстрелов, и прикинуть, каков на самом деле будет результат таких карательных мер.
а также поразмыслить о том, откуда берутся такие преступники, с луны ли они к нам упали или выросли такими, какими их сформировало наше общество. и не лучше ли подумать о том, что надо изменить в обществе, чтобы оно перестало производить преступность в таком объеме, чем всегда подходить к шапочному разбору и всегда думать только о последствиях, никогда - о причинах.

URL
2014-10-17 в 04:34 

фубля, сколько словесных повторов. вот что значит писать, засыпая на ходу :(

URL
2014-10-17 в 04:54 

диагнозы по аватаре - А-аправергаю!) Там у меня все же "или/или, причины не ясны".
Про сопереживание тому, с кем ассоциируемся - таки факт. Научный.
и не лучше ли подумать о том, что надо изменить в обществе, чтобы оно перестало производить преступность - ТС, кажется, прописал про мир всемирной утопии?) Нет, не кажется. Прописал. На первой странице комментов. Сдается мне, в его мире людям честным и добрым (может быть глупым, может быть даже честолюбивым, или ленивым) - получить желаемое мирным путем - тыщща вариантов) Детали нужно у ТС спрашивать.

URL
2014-10-17 в 05:13 

"ТС, кажется, прописал про мир всемирной утопии".
ТС сказал, что утопичность заключается в гарантированном трехразовом питании и сходстве с СССР.
Питание - это, конечно, лучше нищеты и голода, но человеческие потребности им отнюдь не ограничиваются, а если СССР ты считаешь утопией, то говорить с тобой не о чем.

URL
2014-10-17 в 05:17 

Детали нужно у ТС спрашивать.

ТС описал в приближении "общество, в котором не может быть никакого принуждения и последний землепашец имеет не менее трех рабов". и не надо на возражения, что так не бывает, отвечать: так будет, потому что ТС так сказал.
не будет.

URL
2014-10-17 в 06:50 

человеческие потребности им отнюдь не ограничиваются, а если СССР ты считаешь утопией, то говорить с тобой не о чем
А чем тебе СССР без дефицита - не утопия? Правильно аноны выше догадались: ты сопереживаешь преступникам, которые в условиях менее строгих наказаний за воровство стали бы олигархами.

URL
2014-10-22 в 12:55 

Да почитайте, как в советское время было, так и пишите. Когда моему дяде было 17лет, его посадили на 15 лет за кражу. Это был 1954г. Отсидел от звонка до звонка.

URL
2014-10-23 в 14:55 

Не, ну если у ТС скажем коммунизм: ну там: гарантирование питание, шмот, кино за копейки, магазины завалены качественными репликами Диора и Версаче, а у детей игрушки не ограничиваются пупсами и самосвалами, то ситуация впринцепи возможно. То есть если у народа базовые потребности обеспечены адекватно (а большая часть населения вполне удовлетвориться) , а работать надо чисто для плюшек, то то же воровство булки общество вполне может считать неадекватным психическим отклонением, которое требует вышки.

URL
2014-10-23 в 14:56 

Не, ну если у ТС скажем коммунизм: ну там: гарантирование питание, кино за копейки, магазины завалены качественными репликами Диора и Версаче, а у детей игрушки не ограничиваются пупсами и самосвалами, то ситуация впринцепи возможна. То есть если у народа базовые потребности обеспечены адекватно (а большая часть населения вполне удовлетвориться) , а работать надо чисто для плюшек, то то же воровство булки общество вполне может считать неадекватным психическим отклонением, которое требует вышки.

URL
2014-10-23 в 14:56 

Не, ну если у ТС скажем коммунизм: ну там: гарантирование питание, кино за копейки, магазины завалены качественными репликами Диора и Версаче, а у детей игрушки не ограничиваются пупсами и самосвалами, то ситуация впринцепи возможна. То есть если у народа базовые потребности обеспечены адекватно (а большая часть населения вполне удовлетвориться) , а работать надо чисто для плюшек, то то же воровство булки общество вполне может считать неадекватным психическим отклонением, которое требует вышки.

URL
2014-11-10 в 17:38 

Про сопереживание тому, с кем ассоциируемся - таки факт. Научный.
Да. Я вот ассоциирую себя с людьми и сопереживаю - людям. И как-то пока не готова вычеркивать кого-то из списка людей. Ни по какому признаку.

URL
2014-11-10 в 17:53 

Да. Я вот ассоциирую себя с людьми и сопереживаю - людям. И как-то пока не готова вычеркивать кого-то из списка людей. Ни по какому признаку.

Какой ты хороший, анон :small:

URL
2014-11-10 в 17:59 

Я вот ассоциирую себя с людьми и сопереживаю - людям.
Ты ассоциируешь себя дай бог если с одним типом людей. Тех, кто похож на тебя. Их ты и жалеешь. Без обид, но максимализмом разит за версту.

URL
2014-11-10 в 18:35 

согласен с последним комментарием. ну, подумай, анон, разве всем людям ты сопереживаешь? и насильникам, мучителям, губителям? а они, между прочим, тоже люди.

URL
2014-11-11 в 08:14 

Да, сопереживаю. Помочь ничем не могу, кроме адекватного выполнения своей работы, пусть и никак напрямую с ними не связанной, но жалею, конечно.
Причем, уверена, что вы, аноны-цинники, на самом деле тоже. Сейчас объясню.

Я бы не смогла убить человека. Вот даже насильника-садиста, даже по закону, даже через абсолютно безболезненную инъекцию.
И, скорее всего, присутсвовать при этом тоже не смогла бы. Истерика начнется. Именно потому что мне, вот этого человека жалко. Сопереживаю. И большиснтво из тех, кого я знаю ИРЛ, тоже. Я дитя своей эпохи.
А если мне жалко каждого и я сопереживаю каждому, значит я сопереживаю всем.
Другое дело, что есть "принцип минимизации боли" и исходя из него, преступники должны быть в тюрьме. Но я знаю, что в России, например, с ними обращаются, иногда, очень жестоко. И это меня пугает.

Когда я слышу что какие-то полицейские издеваются над преступниками (не так давно был такой скандал) то я ощущуаю жалость к этим преступникам и злость на полицейских. А вы нет?
И мне их жаль именно из-за того что я им сопереживаю.

URL
2014-11-11 в 08:47 

Я бы не смогла убить человека. Вот даже насильника-садиста, даже по закону, даже через абсолютно безболезненную инъекцию.
И, скорее всего, присутсвовать при этом тоже не смогла бы. Истерика начнется. Именно потому что мне, вот этого человека жалко. Сопереживаю. И большиснтво из тех, кого я знаю ИРЛ, тоже. Я дитя своей эпохи.

Ты дитя розовых пони, детка.

URL
2014-11-11 в 10:07 

Антон-пацифист, у тебя есть дети?
Просто когда у тебя появляется тот за кого боишься, чувство жалости резко снижается. Например, знание, что чувака, наехавшего на ребёнка на тротуаре отпотпиотпиздили в кпз у меня совсем не вызывает жалости, потому что это мог быть мой ребёнок. И примеров масса.
Просто когда смотришь на дерьмо по в фильмах и читаешь в книгах это одно, а вот если это входит в твою жизнь градус сочувствия к мудакам резко снижается.

URL
2014-11-11 в 10:13 

А если мне жалко каждого и я сопереживаю каждому, значит я сопереживаю всем.
И преступнику, и жертве? И как, от резонанса не разрывает?

URL
2014-11-11 в 11:04 

Проблема в том, что не все люди понимают, что убивать, насиловать и т.п. - плохо само по себе. Поэтому их надо пиздить, а не просто изолировать от общества. Что социопату изоляция? Да подарок свыше, ему это общество в хуй не уперлось, ему приятно, что вокруг все плохие, что не нужно больше социальными человеческими взаимодействиями, кроме тюремных, заниматься. Зато, если у него будет мысль "вот я это сделаю, а потом меня-любимого отпиздят", он задумается и с энной вероятностью каку не сделает.

URL
2014-11-11 в 11:13 

Зато, если у него будет мысль "вот я это сделаю, а потом меня-любимого отпиздят", он задумается и с энной вероятностью каку не сделает.
Не задумается, социопаты не учатся на своих ошибках. У них там не только этические нормы похерены, а целый комплекс проблем.
Если чо, я не поддерживаю анона-пацифиста, я просто сообщаю информацию. А так-то некоторых гадов, ящитаю, неплохо бы отпиздить - не ради великой воспитательной цели, а просто чтоб жизнь медом суке не казалась :chainsaw:

URL
2014-11-11 в 11:35 

Не задумается, социопаты не учатся на своих ошибках
Причем тут обучение на своих ошибках? Речь об обучении на чужих как раз.
Вот абстрактный чувак А. читает о том, как чувака Б. пиздили за то, что чуваку А. иногда хочется сделать. Соответственно, чувак А. задумается, стоит ли удовольствие такого гемора.

URL
2014-11-11 в 12:10 

И преступнику, и жертве? И как, от резонанса не разрывает?
Представь, нет. Я сочувствую преступнику не потому, что он преступник, а просто. Скажем, если маньяк зарезал кого-то, а потом его самого загрызли собаки - мне жалко и жертву, и маньяка. Как было бы жалко двух не связанных между собой людей. Если у преступника было тяжелое детство и т.д. - мне его жаль, но я не оправдываю такого человека, он должен понести свое наказание. Мне просто его жаль и иногда я даже могу понять.
Когда в тюрьме пиздят преступников - не жалко, скорее неодобрение вызывает. Когда смертная казнь - жалко, но я просто по натуре пацифист и не люблю, когда люди умирают.
И я другой анон, если чо.

URL
2014-11-11 в 12:12 

Вот абстрактный чувак А. читает о том, как чувака Б. пиздили за то, что чуваку А. иногда хочется сделать. Соответственно, чувак А. задумается, стоит ли удовольствие такого гемора.
кстати подтверждаю. :-D отказался от многих идей, потому что своя шкурка важнее.

URL
2014-11-11 в 12:35 

Причем тут обучение на своих ошибках? Речь об обучении на чужих как раз.
Вот абстрактный чувак А. читает о том, как чувака Б. пиздили за то, что чуваку А. иногда хочется сделать. Соответственно, чувак А. задумается, стоит ли удовольствие такого гемора.

И на чужих тоже. Если абстрактный чувак А. - социопат (именно социопат, с диагнозом), то он не задумается. Если же абстрактный чувак А. такого диагноза не имеет - то тогда возможно задумается, не спорю.

URL
2014-11-11 в 12:49 

Социопат может считать, что общество глубоко непонятно зачем так поступает, но он будет видеть, что за преступлением слеует вот такое наказание.

URL
2014-11-11 в 12:53 

Социопат может считать, что общество глубоко непонятно зачем так поступает, но он будет видеть, что за преступлением слеует вот такое наказание.
Но он очень-очень вряд ли отступится от своих планов.

URL
2014-11-11 в 13:00 

Самого себя он ценит намного больше, чем всех.

URL
2014-11-11 в 20:02 

Ты дитя розовых пони, детка.

да нет, она как раз вполне адекватно представляет человеческую психологию.
в отличие от ее оппонентов.
людям в среднем действительно тяжело дается убивать и калечить себе подобных. конечно, есть исключения, но в целом табу на убийство люди ощущают, решиться на его нарушение трудно и оно может повлечь серьезные проблемы. бывшие военные, скажем, об этом пишут - что перейти черту и убить в первый раз было сильным потрясением. последствия для психики - см. ПТСР, его первоначально наблюдали именно на ветеранах войн.

URL
2014-11-11 в 20:10 

Социопат может считать, что общество глубоко непонятно зачем так поступает, но он будет видеть, что за преступлением следует вот такое наказание.


Википедия какбы говорит нам:

Социопат представляет собой индивида, асоциального в своей основе и вследствие этого всегда вступающего в конфликты, причем не извлекающего уроков из неприятных переживаний и наказаний, которые являются следствием его собственного девиантного поведения... Для социопата не существует привычной системы ценностей, к человеческой жизни как таковой он относится с полным пренебрежением. Именно это позволяет социопату и к собственной жизни относиться без должного пиетета

URL
2014-11-12 в 15:09 

Антон-пацифист, у тебя есть дети?
Просто когда у тебя появляется тот за кого боишься, чувство жалости резко снижается. Например, знание, что чувака, наехавшего на ребёнка на тротуаре отпотпиотпиздили в кпз у меня совсем не вызывает жалости, потому что это мог быть мой ребёнок. И примеров масса.
Просто когда смотришь на дерьмо по в фильмах и читаешь в книгах это одно, а вот если это входит в твою жизнь градус сочувствия к мудакам резко снижается.


Нет, детей у меня нет. Но как аргумент я это, извините, не приму. У меня есть близкие, за которых я боюсь, и я вполне могу предположить что на месте убитого мог бы быть кто-то из них или я сама. И все же, если кому-то больно, я бы хотела чтобы этой боли не было. Вне зависимости от обстоятельств.

И преступнику, и жертве? И как, от резонанса не разрывает?
Не разрывает. Не вижу противоречия.

Проблема в том, что не все люди понимают, что убивать, насиловать и т.п. - плохо само по себе. Поэтому их надо пиздить, а не просто изолировать от общества. Что социопату изоляция? Да подарок свыше, ему это общество в хуй не уперлось, ему приятно, что вокруг все плохие, что не нужно больше социальными человеческими взаимодействиями, кроме тюремных, заниматься.
Преступника изолируют чтобы помешать ему причинять боль другим людям, а не чтобы причинить боль ему. К сожалению, наша природа такова, что человек единожды переступивший границы этических норм в дальнейшем делает это проще и проще. Но закон должен защищать людей а не являться инструментом мести.
Если в городе орудует преступник, я хочу чтобы его посадили, потому что хочу безопасности для жителей города а не мучений для преступника.

Зато, если у него будет мысль "вот я это сделаю, а потом меня-любимого отпиздят", он задумается и с энной вероятностью каку не сделает.
Если человека не остановят внутренние границы, то он, скорее, будет размышлять в направлении того как сделать "каку" и остаться безнаказанным чем vice versa.

URL
2014-11-12 в 15:17 

Обобщаю. Если А и Б дерутся на улице и я не хочу чтобы А избили, это не означает, что я хочу чтобы избили Б.
Идеальным было бы чтобы ни одному из них не было больно. К сожалению, Б уже ударил А. Это свершившийся факт.
Поэтому сейчас я могу только помешать Б дальше бить А и оказать А возможную помощь. Но если А захочет в ответ ударить Б я буду мешать и ему тоже.
И уж точно не буду помогать А избить Б.

URL
2014-11-12 в 15:35 

Пока нет гарантированных методов привития преступникам овер9000 эмпатии, что явно помешало бы им в будущем творить зло, возмездие должно иметь место.

URL
2014-11-12 в 15:42 

Пока нет гарантированных методов привития преступникам овер9000 эмпатии, что явно помешало бы им в будущем творить зло, возмездие должно иметь место.
.
В том то и дело, что не возмездие а ограничение в возможностях, анон.

URL
2014-11-12 в 15:48 

А это ограничение в возможностях НИЧЕМ не возмещает нанесенный преступником ущерб.

URL
2014-11-12 в 15:53 

Но если А захочет в ответ ударить Б я буду мешать и ему тоже.
То есть по факту ты на стороне Б, преступника - ведь ты собираешься мешать восстановлению справедливости.

URL
2014-11-12 в 15:57 

Если человека не остановят внутренние границы, то он, скорее, будет размышлять в направлении того как сделать "каку" и остаться безнаказанным
Тоже неплохой вариант.
мне все равно почему он "каку" не делает. Иаказание должно быть неотвратимым. и таким - что бы не хотелось.

URL
2014-11-12 в 16:07 

Брейвик не боялся идти расстреливать людей - ведь теперь он живет лучше, чем 3/4 российских граждан.

URL
2014-11-12 в 16:40 

А это ограничение в возможностях НИЧЕМ не возмещает нанесенный преступником ущерб.

Если Вася Пупкин ударил меня, мне не перестанет быть больно от того, что кто-то ударит Васю.
И если он убил меня, я не оживу от того что его убьют. Васю изолируют чтобы он не убил/ударил кого-то другого. К моей боли это уже не относится.
Наказание преступника никак не может возместить мне ущерба, понимаете.

мне все равно почему он "каку" не делает. Иаказание должно быть неотвратимым. и таким - что бы не хотелось.

Так проблема как раз в том, что преступник не перестанет убивать из-за тяжести наказния. Просто будет тщательнее прятать труп.

URL
2014-11-12 в 16:44 

Если Вася Пупкин ударил меня, мне не перестанет быть больно от того, что кто-то ударит Васю.
Но если Вася ударил тебя, а Васю за это три раза в день кормят на твои деньги, тебе куда хуже, чем если бы Васю ударили.
Так проблема как раз в том, что преступник не перестанет убивать из-за тяжести наказния. Просто будет тщательнее прятать труп.
Анон, но тут мы имеем дополнительную сложность.
Джипы не перестанут заезжать на тротуар, если имеется высокий бордюр, но паркетники это останаливает.

URL
2014-11-12 в 16:50 

ящитаю, надо так: если Вася убил кого-то - его надо сажать. если Вася украл у кого-то миллион - он возвращает этот миллион, может, даже со своих денег. то есть, если вред нанесен физический - преступника изолируем от общества. материальный (деньги-ценности) - заставляем его возмещать. если административный проступок - ну там общественные работы и штрафы. преступления против государства отдельно рассматриваем. там много факторов, сюда я не полезу.
и тогда все будет ок.

URL
2014-11-12 в 16:50 

То есть по факту ты на стороне Б, преступника - ведь ты собираешься мешать восстановлению справедливости
Я считаю, что уменьшение боли мире важнее абстрактной справедливости. Принцип "око за око, зуб за зуб" я переросла, к счастью.

URL
2014-11-12 в 16:55 

А я считаю, что преступника если и изолировать от общества, то навсегда. Чтобы больше не вышел.

URL
2014-11-12 в 17:06 

А я считаю, что преступника если и изолировать от общества, то навсегда. Чтобы больше не вышел.
Есть еще состояние аффекта и убийство по неосторожности. За это тоже пожизненно сажать?
Маленький пример: ты хотел бы пожизненного заключения для человека, убившего педофила, который изнасиловал его ребенка?

URL
2014-11-12 в 17:07 

16:55 , в этот момент тебе, как дикарю и зверю-извергу нежнейшее существо 16:50 шлет лучи бубонной чумы)
Потому что из-за таких как ты пони до сих пор не ...летают.
))

URL
2014-11-12 в 17:09 

ты хотел бы пожизненного заключения для человека, убившего педофила, который изнасиловал его ребенка?
Не пожизненного, но сурового наказания. Потому что он все же убил человека.
не тот анон

URL
2014-11-12 в 17:18 

ты хотел бы пожизненного заключения для человека, убившего педофила, который изнасиловал его ребенка?
Я хотел бы прописанное в законе право убивать насильников на месте.

URL
2014-11-12 в 17:19 

нежнейшее существо 16:50 шлет лучи бубонной чумы)
Вот тут ваше истинное лицо и вылезло.

URL
2014-11-12 в 17:22 

Вот тут ваше истинное лицо и вылезло.
Это недоразумение. Я, автор комментария от 16:50, не писала комментария от 17:07. Это был кто-то другой.
Понимаю, что обвинения в приписывании звучат довольно глупо к контексте анонимного сообщества, но все же.

URL
2014-11-12 в 17:36 

Я считаю, что уменьшение боли мире важнее абстрактной справедливости
И ты согласен, чтобы это "уменьшение боли" достигалось только для преступников, причем за счет их жертв - потому что преступники-то причинять остальным боль не перестанут, а даже наоборот очень обрадуются возможности делать это безнаказно, коль скоро сдерживающего фактора в виде возможной ответки не будет. ЧТД, по факту ты на их стороне, и против тех, кто и так пострадал или может пострадать - потому что им при таких раскладах придется страдать мнооого больше. Ааатлищна. Вот все типа гуманисты в этом :hlop:

URL
2014-11-12 в 20:45 

Когда наше общество уже дойдет до таких высот гуманизма, чтобы сочувствовать жертвам, а не преступникам?

URL
     

Ответы на вопросы

главная