Записи с темой: Музыка/музыкальные инструменты (13)
Есть человек, имеющий музыкальные способности (слух, чувство ритма ets.), но музыкой никогда не занимавшийся и не знающий даже нотной грамоты. Насколько реально научить его игре на скрипке за четыре-пять месяцев?

@темы: Музыка/музыкальные инструменты, Обучение/учебные заведения

Нужны красочные подробности перемещения прабабкиной "пианины" в начале нулевых в Москве из квартиры на четвёртом этаже без лифта в квартиру на пятом этаже в более современном доме с лифтом, хотя я не знаю, поместится ли инструмент в оный. При необходимости лифт можно авторским произволом внезапно сломать. Имеются парень-студент и его отец-учёный, оба без проблем со здоровьем, без склонности к мотовству и без заскоков, которые запрещали бы им самим участвовать в переноске этого "гроба", а также некоторое количество обеспокоенных судьбой семейной реликвии хрупких дам для придерживания дверей. У них есть своя легковушка, но нет своего грузовичка. Им надо нанимать грузовичок или знакомого с легковушкой с прицепом хватит? К грузовичку обычно прилагались грузчики или только водитель?

@темы: Быт/уклад/обычаи, Музыка/музыкальные инструменты

Постъязыковая/постлингвальная глухота.

Пишем фик, персонаж с проблемами со слухом.
Так как фик - наш мир и наши дни. То есть все должно быть максимально правдиво.
Персонаж теряет слух на одно ухо во время контузии.
Он может сохранить речь? Хотя бы частично.
Ношение слухового аппарата постоянно теперь обязательно?

Еще. Говорят что даже полностью глухие люди могут чувствовать вибрации музыки. Это реально? По сюжету у него отношения со скрипачкой. Хотелось бы оставить его чувствительность к музыке.

@темы: Анатомия/физиология/медицина, Музыка/музыкальные инструменты

Наш современный мир (ну, как современный - начало 2000-х). Есть девочка лет 12, из придонных слоёв европейского общества (не из бомжатника, но семья неблагополучная, образование на уровне первого-второго класса начальной школы, воспитание соответственное), низкорослая, хилая. Есть акустическая гитара, принадлежащая другому человеку. Девочка хочет этому человеку напакостить, повредив гитару, и при этом не попасться. Ей нужно уложиться в 5-10 минут и сделать всё максимально тихо, чтобы не привлекать внимание (в соседних комнатах есть люди, которые услышат, если она попробует просто хреначить гитарой об твёрдые поверхности). Об устройстве гитары девочка имеет весьма смутные представления - для неё это, по большому счёту, просто деревяшка со струнами. Что именно, кроме перерезания струн, она может спроворить в заданных условиях (краткий промежуток времени и соблюдение тишины)? Будет идеально, если повреждения не будут заметны сразу.

@темы: Быт/уклад/обычаи, Музыка/музыкальные инструменты

Сколько времени понадобится гитаристу уровня "три аккорда в переходе", чтобы перековаться в бас-гитариста для группы? При большом желании и необходимости.

@темы: Певцы/репетиции/концертная деятельность, Музыка/музыкальные инструменты, Обучение/учебные заведения

Насколько сильно различается голос человека при разговоре и при пении? Можно ли понять, какой у человека вокальный диапазон и какой тип голоса (драматический барион, лирический тенор и т.д.), по его разговору? Если ли понятие вокального диапазона у эстрадных исполнителей, певцов баллад и кантри?

@темы: Певцы/репетиции/концертная деятельность, Музыка/музыкальные инструменты

Какой тип кларнета самый распространённый в английских (именно Англия, не вся Великобритания) средних школах на уроках музыки?

Насколько в принципе распространены и востребованы кларнет в профессиональной музыке Западной Европы?

Кларнет больше используется в группе инструментов или индивидуально?

Насколько инструменталист после школьного сольфеджио пригоден в вокалисты? Школа британская, и если ребёнок выбрал на арт-воспитание какой-либо инструмент, уроки музыки аналогичны российской ДМШ + 1й курс музучилища.

@темы: Западная Европа, Музыка/музыкальные инструменты, Обучение/учебные заведения

провокационный вопрос, но очень надо
Зачем надо попадать в ноты? Нужен короткий и понятный, вот как для детсадовцев ответ. Или, если такого ответа не существует, хотя бы удачная шутка с отсылкой к многовековым срачам на эту тему.
Диспозиция на всякий случай. Передача вроде музыкалити, разговор между молодым любителем петь (который сам считает, что ему медведь на ухо наступил, но поет душевно и очень обаятельный, потому у него множество слушателей в инете) и старым, заслуженным эстрадником, который всю жизнь этому посвятил и даже получил музыкальное образование когда-то.
У них заходит речь о том, что любитель поет мимо нот. Любитель про ноты только пару роликов на ютубе посмотрел, мало что понял, но мнение имеет. Что ноты, как система записи звуков - гениальное изобретение человечества, а вот как эталон звука на который надо равняться исполнителям - нафиг не нужны. Мол, это ограничивает музыку.
Что ответит на это старый-заслуженный? Желательно, не срача ради, идеально, если с юмором.

@темы: Певцы/репетиции/концертная деятельность, Музыка/музыкальные инструменты

Здравствуйте! У меня вопрос на музыкальную тему. Как персонаж (мужчина) может понять, что музыкальное произведение
(мелодия, не песня), которое сыграла ему подруга (сокурсница по консерватории) на самом деле про него и их отношения. По сюжету довольно застенчивая девушка приглашает парня (сокурсника, в которого влюбилась) послушать и оценить сочинённое ей музыкальное произведение (преподаватель попросил учеников написать самостоятельно небольшое музыкальное произведение на свободную тему). Парень решивший помочь однокурснице ( к которой он испытывает искреннюю симпатию) в процессе прослушивания понимает, что это не просто романтическая мелодия, а такое своеобразное признание в любви от неё для него. Как это литературно (а может добавив немного терминологии) можно описать, кроме того, что у парня появляются определённые ассоциации, связанные с их отношениями при прослушивании упомянутой мелодии?

@темы: Межполовые отношения, Музыка/музыкальные инструменты

Можно ли изготовить корпус фортепиано из амаранта?
Картинка для примера - корпус скрипки из того же материала:
изображение

@темы: Технические вопросы, Музыка/музыкальные инструменты

Вопрос, наверное, странный, но... Насколько исполнители устают на концертах? Не те, которые весь концерт по сцене скачут и чуть ли не на головах стоят, а те, которые именно поют и играют, более-менее спокойно стоя/сидя? Конкретная ситуация: у меня персонаж - ведущая вокалистка фолк-группы, поёт, на гитаре играет. Есть эпизод, когда она после концерта своей группы (по времени - часа 2-2,5) возвращается со своим парнем домой и по дороге жалуется ему, что замоталась; он, войдя в квартиру, берёт её в охапку и несёт в ванную, под душ, помогает вымыться - короче, такой небольшой момент несексуальной интимности между персонажами, акцент на заботу, нежность, вотэтовсё. Бета утверждает, что это выглядит глупо и неверибельно, потому что девица у меня - не нежная фея-ромашечка, а такая достаточно BAMF и психологически, и физически, и "ей не с чего было так устать, она ничего особенного не делала, ну потопталась на сцене, делов-то". О жизни и быте музыкантов мы обе имеем очень смутные представления (я, честно говоря, не думала, что мне придётся эту тему хоботом рыть, т.к. концертная деятельность персонажа у меня не в фокусе сюжета), так что помогите разобраться.

@темы: Певцы/репетиции/концертная деятельность, Музыка/музыкальные инструменты

В каких терминах профессиональный музыкант (А) может высказать (без эмоций, корректно) мысль, что собеседнице (Б) не стоит петь на публике, потому что звучит она кошмарно?

Коетекст: музыкант знакомится с новой компанией. Компания не знает, что он музыкант. Он не знает, что одна дама (Б) из компании в местных кругах именует себя новой Марией Каллас. поет за деньги и дает платные уроки пользуясь тем, что местные вообще не разбираются.

Цель эпизода: конфликт между приезжим и устоявшейся тусовкой. Б визжит в истерике про тупицу-самозванца и критику без запроса. И призывает своих друзей не общаться с гадом. Свита поклонников в легкой растерянности, но поддерживают свою. Музыкант раздражен и обижен: он-то дал честный совет, что мадам надо найти хорошего педагога, если она хочет петь хотя бы на детских утренниках. И должен назреть конфликт на тему того, кто прав. Потому что независимого судьи, понимающего в пении, в этой глуши нет.

@темы: Певцы/репетиции/концертная деятельность, Музыка/музыкальные инструменты, Отношения/социальные взаимодействия

Дано: Западная Европа, начало 1970-х, попаданец из Западной Европы начала 1930-х. О нём есть, кому позаботиться, объяснить. Попаданец из верхушки среднего консервативного класса, т.е. и тогда его информированность о мире искусства была ограниченной.
Вопрос: какой музыкальный инструмент, вокальный стиль, новая манера игры на старом музыкальном инструменте есть в 1970-73, которых не было в 1930-33? Надо нечто иное, но не кардинальное отличие типа рок-музыки, которая скорее напугает, чем привлечёт, а какой-то более привычный, спокойный, но абсолютно новый для попаданца вариант. Можно фолк какой-нибудь, который в 1930-33 был неизвестен, а в 1970-73 стал модным, выпускается на пластинках, попаданец может слушать это в доме своих опекунов - они продвинутые-либеральные, вкусы широкие, в их фототеку можно ставить что угодно.

@темы: История, Восточная Европа, Западная Европа, Музыка/музыкальные инструменты