Пишет Гость:
02.12.2011 в 20:00
Как вы относитесь к вписыванию чужих персонажей под новыми именами в оригинальный мир?
Допустим, у человека были два любимых персонажа в аниме или манге. Ему очень нравились их отношения, ну и какие-нибудь цепляющие детали (например, то, что один из них подарил другому гребень из рыбьего скелета, а второй его нечаянно проглотил, и теперь они связаны навеки, или ещё что-то в этом роде).
Человек про них думал-думал, фантазировал, фанонов наплодил. Сделал из едва намеченных, как это часто бывает в аниме, характеров - чёткую объёмную картинку. Дорисовал мотивации, черты характера - в общем, герои вышли жизненнее, чем были.
Так вот, если человек захочет взять их, изменённых, и вписать в свой мир. Изменив, естественно, имена, внешность, биографию. Но вот тот рыбный гребень он выбросить не может, потому что без него развалятся отношения, которые его цепляют. Он может разве что заменить рыбный гребень на заколку из слоновой кости, образно говоря. То есть если книгу в итоге прочтут люди, близко знакомые с аниме-первоисточником - они не смогут не провести параллелей.
Вопрос: как вы относитесь к таким явлениям? Сочли бы вы это плагиатом? При учёте того, что и жанры в итоге выходят разные, и герои переработаны. Речь, к тому же, не идёт о том, что автор не может придумать своих персонажей - просто именно эти засели у него в голове.
Допустим, у человека были два любимых персонажа в аниме или манге. Ему очень нравились их отношения, ну и какие-нибудь цепляющие детали (например, то, что один из них подарил другому гребень из рыбьего скелета, а второй его нечаянно проглотил, и теперь они связаны навеки, или ещё что-то в этом роде).
Человек про них думал-думал, фантазировал, фанонов наплодил. Сделал из едва намеченных, как это часто бывает в аниме, характеров - чёткую объёмную картинку. Дорисовал мотивации, черты характера - в общем, герои вышли жизненнее, чем были.
Так вот, если человек захочет взять их, изменённых, и вписать в свой мир. Изменив, естественно, имена, внешность, биографию. Но вот тот рыбный гребень он выбросить не может, потому что без него развалятся отношения, которые его цепляют. Он может разве что заменить рыбный гребень на заколку из слоновой кости, образно говоря. То есть если книгу в итоге прочтут люди, близко знакомые с аниме-первоисточником - они не смогут не провести параллелей.
Вопрос: как вы относитесь к таким явлениям? Сочли бы вы это плагиатом? При учёте того, что и жанры в итоге выходят разные, и герои переработаны. Речь, к тому же, не идёт о том, что автор не может придумать своих персонажей - просто именно эти засели у него в голове.
Касаемо плагиат ли это - ящитаю нет. Как говорится, все давно украдено до нас. Тем более, если автор перерабатывает ситуацию/персонажей/и тд, то оно уже вроде как по мотивам, а не.
+1. Грамотно поданные пасхалки должны радовать понимающего читателя. Сближает автора с читателем.
первый анон
Мсье (или мадмуазель) знает толк в извращениях )))
По сабжу: да ну, какой это плагиат. Если, тем более, как вы пишете, Сделал из едва намеченных, как это часто бывает в аниме, характеров - чёткую объёмную картинку. Дорисовал мотивации, черты характера - в общем, герои вышли жизненнее, чем были. Это не плагиат, а творческое переосмысление ))
конечно нет.
не смогут не провести параллелей
Вы чем читаете? Как раз смогут.
Имха - плагиат.
Пардон, не увидела. Но все опять-таки зависит от того, как сильно изменить.
А вообще, может, это немного и не в тему, но есть такая манга Mirai Nikki (Дневники будущего). Там невооруженным глазом видно, что автор
понатырилвдохновлялся чем только не лень. И параллели с другими произведениями ОЧЕНЬ заметны. Но тем не менее, я считаю, что это очень хорошая и необычная манга.В таком случае в плагиаторы можно смело записать и Пушкина с его "Памятником" и прочих писателей-классиков.
Ничуть не покоробит. Если вспомнить, сколько после шекспира было пар: "девушка и юноша, любящие друг друга, но из враждеющих семей", или после Гомера: "Герой, преодолевающий превратности судьбы на пути домой" - то давайте всю литературу двадцатого века кинем в топку, чо? Плагиат же?
Так что нихрена не плагиат. Кроме того, есть такая штука как "источник вдохновения", и "если один человек проглотил гребень из рыбьего скелета, то другой завсегда повторить сможет".
Смелей, тс!
Спасибо, анон! И что б мы делали без твоего мнения! ты ж нам глаза открыл, и мы все дружно побежали вдохновляться глиняными сосудами древнего мира!
Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования.
(с) Википедия
Так что если автор как-нибудь ненавязчиво намекнёт на аниме-первоисточник, то можно будет считать, что он не утверждает, что придумал героев сам.
"Хочу предупредить читателей, что:
Главный герой списан с Рембо (год выхода, формат, правообладатель)
Гланая героиня с Ассоль (год выхода, формат, правообладатель)
Конфликт с "Ромео и джульетта" (год выхода, формат, правообладатель)
Сестра главной героини с Мальвины (год выхода, формат, правообладатель)
...."
И так по всей книге.
ТС, не страдайте чухней, не поощряйте копирайтодрочеров. В основе всего лежит вдохновение. Вдохновение приходит после ознакомления с чем-то. Обвинят в плагиате - ну, пусть доказывают.
Это ты откровенно в лужу сел, анон.
Цыц, онемешнег.
Я себе немножко другое представляла. Слышала, например, что в фильме о Гарри Поттере показали рекламный плакат с Гендальфом, потому что Дамблдор на него похож. Как-то так.
Если мир произведения хотя бы немножечко похож на наш, если там есть понятие художественной литературы — уже есть где намекнуть. Типа "шёл мимо книжного, увидел плакат, рекламирующий новый культовый бестселлер "Нелюбимый"". Одна строчка. Кто поймёт, тот поймёт. Кто не поймёт, тому не так уж помешает лишняя строчка в описании, особенно если она сама по себе будет к месту, а не совсем уж ВНЕЗАПНО.
Читай больше, анон, и будет тебе щастье.
Архетип.
И то, и то.
В таких случаях можно ещё упомянуть что-то об исходной вселенной, но только чтобы не выбивалось из общей темы.
Или пусть они "отталкиваются" от чужого образа, а дальше - сами... Тогда может не возникнуть и мысли, кем они были.