Пишет Гость:
16.11.2012 в 12:51
Мне нужна помощь в театрально-постановочных делах. А конкретно - подробности постановки оперы. Как проходят репетиции, что делает режиссер, как учат партии солисты, сколько длится вся подготовка, и так далее. Любые подробности будут очень полезны, любые! Подобные подробности в постановке спектаклей в театре тоже будут очень интересны. :З
читать дальше
Сроки - в зависимости от уровня театра, качества так сказать, сложности материала. Крупный театр может себе позволить и два года репетировать. Онегина и за два месяца склепать можно, если очень хочется, потому что все арии напеты до тошноты. Ставь режиссуру - и вперед. А какую-нибудь редкость, не ставившуюся с 19 века, так просто не одолеть.
Кто как учит партию, зависит от певца. Кто-то по клавиру дома, кто-то с листа при занятиях с педагогом, кто-то отдельно текст, потом ноты. Кто-то так выучить и не может, поет под суфлера)))
вам что конкретно нужно?)
вот сейчас так и не соображу..)) пока просто собираю инфу для фрагмента своего творчества, а потом сгенерирую все в голове и напишу=)
интересно, как режиссер работает с актерами в процессе репетиции. может вы могли бы процитировать фразы, которые он говорит, на что обращает внимание, наблюдает ли из зала, или подходит к актерам, кричит ли или нет, сколько длится подготовка (от раздачи текста и до премьеры) спектакля.
Во время премьеры где сидит режиссер, кто еще присутствует в зале (может быть, второй состав, чтобы подменить, если что, или какое-нибудь начальство театра) За сколько времени до премьеры вы собираетесь (в день премьеры), как проходит процесс гримирования/переодевания в костюмы.))
много вопросов получилось)
поет под суфлера)))
а как так можно?оО
наблюдает ли из зала, или подходит к актерам - опять же кто как. На прогоне обычно сидит в зале, на генеральной точно сидит. Если репетируют куски, то может и на/у сцены быть. На генеральной будет начальство + зрители (приглашенные или даже обычные, с улицы). На прогон начальство может забрести по какой-либо причине.
сколько длится подготовка - в среднем полгода.
Будет легче, если вы определитесь, какой театр (профессиональный, любительский, мирового уровня) и что (какое произведение) ставит. Одно дело "Князь Игорь" в Большом, другое - "Мересьев" в уездном городе Черногрязске.
В день премьеры в Большом, например, народ собирается с утра, потому как занятия с педагогом никто не отменял. По крайней мере лет 10 назад так было, сейчас не знаю. Гримируют отдельно солистов, отдельно хор. Если хора много, то гримировать начинают чуть ли не с утра. Костюмы надевают ближе к выходу, но опять же зависит от костюма. В боярской шубе запаришься...
Под суфлера петь - святое дело, хотя будки сейчас и нет. Бывает, что и дирижер слова подсказывает. Опять же байки актерские почитайте. Бывают такие слова, что умом не одолеть. Вон, "Сусанин или жизнь за царя":
- Ради родины своей
Жен заложим и детей.
Вот куда они их закладывать собирались? Полякам в долг?
Второй гость
читать дальше
анон, который овердофига писал))
Всё просто. Книги режиссёров надо читать. А.Эфрос «Репетиция — любовь моя». Многотомник Станиславского. Питер Брук, два тома. Г.Товстоногов писал о процессе. И.т.д. В сети всё это есть
А оперный режиссёр, который писал откровенные книги о процессе постановок и режиссёрских идеях — это Борис Покровский. Он ставил спектакли в Большом театре.
В книге Пласидо Доминго есть много интересных моментов из жизни и постановочных штук Ля Скала. И.т.д.
Talie, *пошел искать книги в интернете*