Пишет Гость:
20.03.2013 в 16:22
Вопрос про обучение слепого иностранному языку.
Ситуация такая - слепой с рождения мальчик лет 13-14 попадает в некое племя, языка которого он не знает. Один из членов племени пытается обучить мальчика местному языку. В племени никто на родном языке мальчика не говорит. Человек, взявшийся его обучать, не педагог и не преподаватель, в самом начале он сумел объяснить только несколько имен существительных и пару простейших глаголов.
Вопрос - сможет ли мальчик в такой ситуации вообще овладеть языком хоть на каком-то уровне?
Ситуация такая - слепой с рождения мальчик лет 13-14 попадает в некое племя, языка которого он не знает. Один из членов племени пытается обучить мальчика местному языку. В племени никто на родном языке мальчика не говорит. Человек, взявшийся его обучать, не педагог и не преподаватель, в самом начале он сумел объяснить только несколько имен существительных и пару простейших глаголов.
Вопрос - сможет ли мальчик в такой ситуации вообще овладеть языком хоть на каком-то уровне?
Т.е. обучение в первую очередь будет хорошо идти, если он будет слышать много живой речи, которую он со временем начнет интуитивно понимать.
Его «учитель», который объяснит глаголы-существительные, сможет лишь подтолкнуть процесс. Самое главное – чтобы мальчик был включен в естественную жизнь деревни и имел возможность слышать живые бытовые диалоги.
При должном желании/способностях уже через год он сможет строить простые предложения. Ну и «учитель» ускорит процесс, по ходу подправляя его корявые на первых порах педложения.
А почему нет? Родным-то языком он как-то овладел.
Медленно но верно, основами он овладеет, если он будет слушать живую речь и взаимодействовать с окружающими. Хотя слепому, тяжелее будет, не вопрос.
А у мальчика трудностей не будет, он с рождения воспринимает мир без посредства зрения, все привычные нам "образы" у него завязаны на осязание, слух и обоняние. Так что скорость усвоения языка будет зависеть от общего умственного развития ребёнка (способности улавливать закономерность) и от погружённости в языковую среду, как заметили выше. Слепота по сути никак не повлияет на процесс, поскольку является естественным для данного ребенка состоянием. То есть все трудности будут как у обычного ребёнка, оказавшегося в чужой языковой среде, плюс трудности общения зрячих со слепым (вне контекста языка).
ТС
Ну уж точно не трахать.
Если мальчик не дурак, понимание «абстрактных» слов придёт к нему со временем, если он будет включён в жизнь племени, будет слушать их сказки—песни—что там у них есть, общаться с разными людьми и т.п.
Если он не сидел всю жизнь запертый в комнате, то общение других людей слышал. Может не к нему обращённые, но слова-то он знает. В конце концов, когда новый язык он освоит на тех же "дай, сядь", то уже можно будет на этой базе учить что-то более отдалённое.
И вы не забывайте что для слепых слова "солнце, облако, луна" тоже довольно абстрактные, но они с этим как-то справляются. Главное, чтобы учитель не жалел времени и сил, и тогда всё будет.
Поэтому интересно, как преподаватель мог его учить. Трахать его он точно не будет Какие методы может использовать? Как вообще обычному человеку обучать слепого языку? Важен именно сам процесс, хотя бы в общих чертах.
Поэтому интересно, как преподаватель мог его учить. Трахать его он точно не будет Какие методы может использовать? Как вообще обычному человеку обучать слепого языку? Важен именно сам процесс, хотя бы в общих чертах.
С поправкой, что именно вы считаете "хорошей литературной речью" - мальчик будет знать обиходную лексику и разговорный язык. Он будет общаться так же и теми же словами, как и племя где он живёт и как его учитель. Чего-то сверх этого не ждите.
Тифлопедагогика, чо. Там дофига методик. Но если уж мы про племя говорим, то есть предметная - через вещи, игрушки, мозаики, конструкторы. Давать ребёнку изучать форму, фактуру, вес. Разговаривать и объяснять, пока не начнут развиваться аналитические способности, а там уже параллельно речь подключится - ребёнок будет запоминать слова и связывать их с предметами и качествами. Задачки там, игры, вопросы всякие. Учителю придётся проводить с ним много времени и постоянно поощрять и поправлять. А там уже появится минимальный словарный запас, запомнятся простые фразы и будет объяснение неизвестных слов через знакомые и пр.