у меня такой вопрос: насколько жизнеспособно общество, в котором за каждый мало-мальский серьезный проступок наказанием служит смертная казнь? Я сейчас говорю не только об убийствах/изнасилованиях/избиениях - деяниях, наносящих физический и моральный ущерб, а об ограблениях, крупных финансовых махинациях (по большей части в госучреждениях), торговле наркотиками и оружием из-под полы (хотя легкие наркотики легализованы и оружие соответственно тоже). За мелкие кражи, хулиганство - от 15 лет, за покушение на убийство, попытку изнасилования - пожизненное.
Это будет государство, где все будут бояться и словом возразить, государство бесконечных бунтов и массовых расстрелов или же внезапно утопическое государство без конфликтов?
Мир альтернативный, похож на наш современный.

@темы: Альтернативная реальность/будущее, Общество/социальные структуры, Госструктуры/учреждения/предприятия, Политика/политология, Законы/правовые нормы, Отношения/социальные взаимодействия, Юриспруденция

Комментарии
17.10.2014 в 00:56

Он знает за собой какой-то грешок, и в спарринге: "Граждане VS убийцы-мародеры" чувствует свою сопричастность к последним.

Ну разумеется, единственная причина считать расстрел неадекватным наказанием за кражу булки - это врожденная склонность к разбою, насилию и людоедству. Как же иначе.
17.10.2014 в 01:47

Ну чо. Жизнь в заключении человека десоциализирует, разрушает "цивильные" навыки взаимодействия с людьми и прививает тюремную систему ценностей и поведения. За долгий срок разрушатся и все социальные связи, которые у человека были на воле, и профессиональные знания и навыки устареют, зато возникнут знакомства и дружбы с другими осужденными, будет обмен криминальным опытом с ними. Итог: после освобождения получаем человека, который приобрел криминальные связи и навыки общения в криминальном кругу, а все, что могло удержать его в законопослушной жизни (круг знакомств, шансы трудоустройства, привычки и знания) потерял. Что он будет делать после освобождения? Вам подсказать?

Смертная казнь. Вообще убить человека не особо легко психологически. Но если в обществе убийство распространено и нормализовано (в т.ч. смертная казнь), то этот барьер преодолевать будет легче, и людей, дошедших в преодолении до финальной точки (собственно убийства) будет больше.

Тот же вопрос (разлагающего влияния пенитенциарной системы на нравы в обществе снаружи решетки) актуален и в случае заключения. Вышедшие на волю после долгого заключения инфицируют свободное общество зэковскими представлениями и ценностями. Когда процесс зайдет далеко, он до некоторой степени облегчит посттюремную адаптацию "откинувшихся" (тк общество на воле станет более похоже на тюремное), но вот стоит ли этому радоваться?

Экономический аспект. Если сажать на 15 лет за каждый чих, сидеть будут миллионы. А их нужно кормить и содержать, а еще нужно платить зарплату охранникам, финансировать обучение охранников, строительство и тех. оснащение тюрем, ну и так далее. За чей счет? Государства? Так и обанкротиться недолго. За счет труда заключенных? Дык вроде экономисты пишут, что рабский труд экономически малоэффективен.
17.10.2014 в 02:43

внезапно утопическое государство без конфликтов?
не.
при отсутствии конфликтов люди бы потеряли навыки реагирования на них, перестали распознавать и вообще считать возможными преступные намерения, и слова о том, что кого-то можно посадить на турма или немножечко расстрелять, воспринимали бы исключительно как тонкую шутку. и работающий УК с такими нормами у них бы не сохранился.

а раз драконовские нормы сохраняются в рабочем состоянии (есть люди, готовые карать за их нарушение, и вся система в целом функционирует), значит, в них есть нужда, то есть преступления происходят в количестве достаточном, чтобы быть серьезной общественной опасностью.
17.10.2014 в 03:36

а раз драконовские нормы сохраняются в рабочем состоянии, значит, в них есть нужда
Анон, если доказывать от противного, можно прийти к очень противному)
Автор спрашивает: "будет ли А, если В?". Договорились о том, что может быть, а может не быть - зависит от факторов. А ты говоришь "раз В есть, то и А есть". Может там как раз такие факторы вокруг этого А, что описываемая система в какой-то момент рассосется, смягчится...как у тебя. Когда люди вообще считают невозможными преступные намерения. Но что бы системе смягчится, ей сначала нужно устояться!
"Будет ли идти пар, если кипит чайник?", "раз пар идет, то чайник кипит".)
17.10.2014 в 03:40

00:56
А почему ты решил, что там такие условия, что булку красть можно и нужно?
Там автор выше писал, что у него мир, пони, сирца. Красть ради пропитания не нужно. И что расстреливают даже младенцев, смахнувших маме в сумку чупа-чупс в супермакете - он пока не писал.
Люди сопереживают тем, с кем себя ассоциируют. Ты сопереживаешь людям, означенным в этой реальности "преступниками", значит ты ассоциируешь себя или с преступником, или с невинной жертвой. С кем именно и почему - сказать не могу.
17.10.2014 в 04:26

Люди сопереживают тем, с кем себя ассоциируют. Ты сопереживаешь людям, означенным в этой реальности "преступниками"

диагнозы по аватаре очень умиляют.
нет, анон, ты будешь поражен, но я ничуть не сопереживаю тем, кто совершает насильственные преступления.
однако я могу преодолеть соблазн сладостных мечтаний о том, как всех таких преступников истребят путем расстрелов, и прикинуть, каков на самом деле будет результат таких карательных мер.
а также поразмыслить о том, откуда берутся такие преступники, с луны ли они к нам упали или выросли такими, какими их сформировало наше общество. и не лучше ли подумать о том, что надо изменить в обществе, чтобы оно перестало производить преступность в таком объеме, чем всегда подходить к шапочному разбору и всегда думать только о последствиях, никогда - о причинах.
17.10.2014 в 04:34

фубля, сколько словесных повторов. вот что значит писать, засыпая на ходу :(
17.10.2014 в 04:54

диагнозы по аватаре - А-аправергаю!) Там у меня все же "или/или, причины не ясны".
Про сопереживание тому, с кем ассоциируемся - таки факт. Научный.
и не лучше ли подумать о том, что надо изменить в обществе, чтобы оно перестало производить преступность - ТС, кажется, прописал про мир всемирной утопии?) Нет, не кажется. Прописал. На первой странице комментов. Сдается мне, в его мире людям честным и добрым (может быть глупым, может быть даже честолюбивым, или ленивым) - получить желаемое мирным путем - тыщща вариантов) Детали нужно у ТС спрашивать.
17.10.2014 в 05:13

"ТС, кажется, прописал про мир всемирной утопии".
ТС сказал, что утопичность заключается в гарантированном трехразовом питании и сходстве с СССР.
Питание - это, конечно, лучше нищеты и голода, но человеческие потребности им отнюдь не ограничиваются, а если СССР ты считаешь утопией, то говорить с тобой не о чем.
17.10.2014 в 05:17

Детали нужно у ТС спрашивать.

ТС описал в приближении "общество, в котором не может быть никакого принуждения и последний землепашец имеет не менее трех рабов". и не надо на возражения, что так не бывает, отвечать: так будет, потому что ТС так сказал.
не будет.
17.10.2014 в 06:50

человеческие потребности им отнюдь не ограничиваются, а если СССР ты считаешь утопией, то говорить с тобой не о чем
А чем тебе СССР без дефицита - не утопия? Правильно аноны выше догадались: ты сопереживаешь преступникам, которые в условиях менее строгих наказаний за воровство стали бы олигархами.
22.10.2014 в 12:55

Да почитайте, как в советское время было, так и пишите. Когда моему дяде было 17лет, его посадили на 15 лет за кражу. Это был 1954г. Отсидел от звонка до звонка.
23.10.2014 в 14:55

Не, ну если у ТС скажем коммунизм: ну там: гарантирование питание, шмот, кино за копейки, магазины завалены качественными репликами Диора и Версаче, а у детей игрушки не ограничиваются пупсами и самосвалами, то ситуация впринцепи возможно. То есть если у народа базовые потребности обеспечены адекватно (а большая часть населения вполне удовлетвориться) , а работать надо чисто для плюшек, то то же воровство булки общество вполне может считать неадекватным психическим отклонением, которое требует вышки.
23.10.2014 в 14:56

Не, ну если у ТС скажем коммунизм: ну там: гарантирование питание, кино за копейки, магазины завалены качественными репликами Диора и Версаче, а у детей игрушки не ограничиваются пупсами и самосвалами, то ситуация впринцепи возможна. То есть если у народа базовые потребности обеспечены адекватно (а большая часть населения вполне удовлетвориться) , а работать надо чисто для плюшек, то то же воровство булки общество вполне может считать неадекватным психическим отклонением, которое требует вышки.
23.10.2014 в 14:56

Не, ну если у ТС скажем коммунизм: ну там: гарантирование питание, кино за копейки, магазины завалены качественными репликами Диора и Версаче, а у детей игрушки не ограничиваются пупсами и самосвалами, то ситуация впринцепи возможна. То есть если у народа базовые потребности обеспечены адекватно (а большая часть населения вполне удовлетвориться) , а работать надо чисто для плюшек, то то же воровство булки общество вполне может считать неадекватным психическим отклонением, которое требует вышки.
10.11.2014 в 17:38

Про сопереживание тому, с кем ассоциируемся - таки факт. Научный.
Да. Я вот ассоциирую себя с людьми и сопереживаю - людям. И как-то пока не готова вычеркивать кого-то из списка людей. Ни по какому признаку.
10.11.2014 в 17:53

Да. Я вот ассоциирую себя с людьми и сопереживаю - людям. И как-то пока не готова вычеркивать кого-то из списка людей. Ни по какому признаку.

Какой ты хороший, анон :small:

10.11.2014 в 17:59

Я вот ассоциирую себя с людьми и сопереживаю - людям.
Ты ассоциируешь себя дай бог если с одним типом людей. Тех, кто похож на тебя. Их ты и жалеешь. Без обид, но максимализмом разит за версту.
10.11.2014 в 18:35

согласен с последним комментарием. ну, подумай, анон, разве всем людям ты сопереживаешь? и насильникам, мучителям, губителям? а они, между прочим, тоже люди.
11.11.2014 в 08:14

Да, сопереживаю. Помочь ничем не могу, кроме адекватного выполнения своей работы, пусть и никак напрямую с ними не связанной, но жалею, конечно.
Причем, уверена, что вы, аноны-цинники, на самом деле тоже. Сейчас объясню.

Я бы не смогла убить человека. Вот даже насильника-садиста, даже по закону, даже через абсолютно безболезненную инъекцию.
И, скорее всего, присутсвовать при этом тоже не смогла бы. Истерика начнется. Именно потому что мне, вот этого человека жалко. Сопереживаю. И большиснтво из тех, кого я знаю ИРЛ, тоже. Я дитя своей эпохи.
А если мне жалко каждого и я сопереживаю каждому, значит я сопереживаю всем.
Другое дело, что есть "принцип минимизации боли" и исходя из него, преступники должны быть в тюрьме. Но я знаю, что в России, например, с ними обращаются, иногда, очень жестоко. И это меня пугает.

Когда я слышу что какие-то полицейские издеваются над преступниками (не так давно был такой скандал) то я ощущуаю жалость к этим преступникам и злость на полицейских. А вы нет?
И мне их жаль именно из-за того что я им сопереживаю.
11.11.2014 в 08:47

Я бы не смогла убить человека. Вот даже насильника-садиста, даже по закону, даже через абсолютно безболезненную инъекцию.
И, скорее всего, присутсвовать при этом тоже не смогла бы. Истерика начнется. Именно потому что мне, вот этого человека жалко. Сопереживаю. И большиснтво из тех, кого я знаю ИРЛ, тоже. Я дитя своей эпохи.

Ты дитя розовых пони, детка.
11.11.2014 в 10:07

Антон-пацифист, у тебя есть дети?
Просто когда у тебя появляется тот за кого боишься, чувство жалости резко снижается. Например, знание, что чувака, наехавшего на ребёнка на тротуаре отпотпиотпиздили в кпз у меня совсем не вызывает жалости, потому что это мог быть мой ребёнок. И примеров масса.
Просто когда смотришь на дерьмо по в фильмах и читаешь в книгах это одно, а вот если это входит в твою жизнь градус сочувствия к мудакам резко снижается.

11.11.2014 в 10:13

А если мне жалко каждого и я сопереживаю каждому, значит я сопереживаю всем.
И преступнику, и жертве? И как, от резонанса не разрывает?
11.11.2014 в 11:04

Проблема в том, что не все люди понимают, что убивать, насиловать и т.п. - плохо само по себе. Поэтому их надо пиздить, а не просто изолировать от общества. Что социопату изоляция? Да подарок свыше, ему это общество в хуй не уперлось, ему приятно, что вокруг все плохие, что не нужно больше социальными человеческими взаимодействиями, кроме тюремных, заниматься. Зато, если у него будет мысль "вот я это сделаю, а потом меня-любимого отпиздят", он задумается и с энной вероятностью каку не сделает.
11.11.2014 в 11:13

Зато, если у него будет мысль "вот я это сделаю, а потом меня-любимого отпиздят", он задумается и с энной вероятностью каку не сделает.
Не задумается, социопаты не учатся на своих ошибках. У них там не только этические нормы похерены, а целый комплекс проблем.
Если чо, я не поддерживаю анона-пацифиста, я просто сообщаю информацию. А так-то некоторых гадов, ящитаю, неплохо бы отпиздить - не ради великой воспитательной цели, а просто чтоб жизнь медом суке не казалась :chainsaw:
11.11.2014 в 11:35

Не задумается, социопаты не учатся на своих ошибках
Причем тут обучение на своих ошибках? Речь об обучении на чужих как раз.
Вот абстрактный чувак А. читает о том, как чувака Б. пиздили за то, что чуваку А. иногда хочется сделать. Соответственно, чувак А. задумается, стоит ли удовольствие такого гемора.
11.11.2014 в 12:10

И преступнику, и жертве? И как, от резонанса не разрывает?
Представь, нет. Я сочувствую преступнику не потому, что он преступник, а просто. Скажем, если маньяк зарезал кого-то, а потом его самого загрызли собаки - мне жалко и жертву, и маньяка. Как было бы жалко двух не связанных между собой людей. Если у преступника было тяжелое детство и т.д. - мне его жаль, но я не оправдываю такого человека, он должен понести свое наказание. Мне просто его жаль и иногда я даже могу понять.
Когда в тюрьме пиздят преступников - не жалко, скорее неодобрение вызывает. Когда смертная казнь - жалко, но я просто по натуре пацифист и не люблю, когда люди умирают.
И я другой анон, если чо.
11.11.2014 в 12:12

Вот абстрактный чувак А. читает о том, как чувака Б. пиздили за то, что чуваку А. иногда хочется сделать. Соответственно, чувак А. задумается, стоит ли удовольствие такого гемора.
кстати подтверждаю. :-D отказался от многих идей, потому что своя шкурка важнее.
11.11.2014 в 12:35

Причем тут обучение на своих ошибках? Речь об обучении на чужих как раз.
Вот абстрактный чувак А. читает о том, как чувака Б. пиздили за то, что чуваку А. иногда хочется сделать. Соответственно, чувак А. задумается, стоит ли удовольствие такого гемора.

И на чужих тоже. Если абстрактный чувак А. - социопат (именно социопат, с диагнозом), то он не задумается. Если же абстрактный чувак А. такого диагноза не имеет - то тогда возможно задумается, не спорю.
11.11.2014 в 12:49

Социопат может считать, что общество глубоко непонятно зачем так поступает, но он будет видеть, что за преступлением слеует вот такое наказание.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии