у меня такой вопрос: насколько жизнеспособно общество, в котором за каждый мало-мальский серьезный проступок наказанием служит смертная казнь? Я сейчас говорю не только об убийствах/изнасилованиях/избиениях - деяниях, наносящих физический и моральный ущерб, а об ограблениях, крупных финансовых махинациях (по большей части в госучреждениях), торговле наркотиками и оружием из-под полы (хотя легкие наркотики легализованы и оружие соответственно тоже). За мелкие кражи, хулиганство - от 15 лет, за покушение на убийство, попытку изнасилования - пожизненное.
Это будет государство, где все будут бояться и словом возразить, государство бесконечных бунтов и массовых расстрелов или же внезапно утопическое государство без конфликтов?
Мир альтернативный, похож на наш современный.
Это будет государство, где все будут бояться и словом возразить, государство бесконечных бунтов и массовых расстрелов или же внезапно утопическое государство без конфликтов?
Мир альтернативный, похож на наш современный.
Но он очень-очень вряд ли отступится от своих планов.
да нет, она как раз вполне адекватно представляет человеческую психологию.
в отличие от ее оппонентов.
людям в среднем действительно тяжело дается убивать и калечить себе подобных. конечно, есть исключения, но в целом табу на убийство люди ощущают, решиться на его нарушение трудно и оно может повлечь серьезные проблемы. бывшие военные, скажем, об этом пишут - что перейти черту и убить в первый раз было сильным потрясением. последствия для психики - см. ПТСР, его первоначально наблюдали именно на ветеранах войн.
Википедия какбы говорит нам:
Социопат представляет собой индивида, асоциального в своей основе и вследствие этого всегда вступающего в конфликты, причем не извлекающего уроков из неприятных переживаний и наказаний, которые являются следствием его собственного девиантного поведения... Для социопата не существует привычной системы ценностей, к человеческой жизни как таковой он относится с полным пренебрежением. Именно это позволяет социопату и к собственной жизни относиться без должного пиетета
Просто когда у тебя появляется тот за кого боишься, чувство жалости резко снижается. Например, знание, что чувака, наехавшего на ребёнка на тротуаре отпотпиотпиздили в кпз у меня совсем не вызывает жалости, потому что это мог быть мой ребёнок. И примеров масса.
Просто когда смотришь на дерьмо по в фильмах и читаешь в книгах это одно, а вот если это входит в твою жизнь градус сочувствия к мудакам резко снижается.
Нет, детей у меня нет. Но как аргумент я это, извините, не приму. У меня есть близкие, за которых я боюсь, и я вполне могу предположить что на месте убитого мог бы быть кто-то из них или я сама. И все же, если кому-то больно, я бы хотела чтобы этой боли не было. Вне зависимости от обстоятельств.
И преступнику, и жертве? И как, от резонанса не разрывает?
Не разрывает. Не вижу противоречия.
Проблема в том, что не все люди понимают, что убивать, насиловать и т.п. - плохо само по себе. Поэтому их надо пиздить, а не просто изолировать от общества. Что социопату изоляция? Да подарок свыше, ему это общество в хуй не уперлось, ему приятно, что вокруг все плохие, что не нужно больше социальными человеческими взаимодействиями, кроме тюремных, заниматься.
Преступника изолируют чтобы помешать ему причинять боль другим людям, а не чтобы причинить боль ему. К сожалению, наша природа такова, что человек единожды переступивший границы этических норм в дальнейшем делает это проще и проще. Но закон должен защищать людей а не являться инструментом мести.
Если в городе орудует преступник, я хочу чтобы его посадили, потому что хочу безопасности для жителей города а не мучений для преступника.
Зато, если у него будет мысль "вот я это сделаю, а потом меня-любимого отпиздят", он задумается и с энной вероятностью каку не сделает.
Если человека не остановят внутренние границы, то он, скорее, будет размышлять в направлении того как сделать "каку" и остаться безнаказанным чем vice versa.
Идеальным было бы чтобы ни одному из них не было больно. К сожалению, Б уже ударил А. Это свершившийся факт.
Поэтому сейчас я могу только помешать Б дальше бить А и оказать А возможную помощь. Но если А захочет в ответ ударить Б я буду мешать и ему тоже.
И уж точно не буду помогать А избить Б.
.
В том то и дело, что не возмездие а ограничение в возможностях, анон.
То есть по факту ты на стороне Б, преступника - ведь ты собираешься мешать восстановлению справедливости.
Тоже неплохой вариант.
мне все равно почему он "каку" не делает. Иаказание должно быть неотвратимым. и таким - что бы не хотелось.
Если Вася Пупкин ударил меня, мне не перестанет быть больно от того, что кто-то ударит Васю.
И если он убил меня, я не оживу от того что его убьют. Васю изолируют чтобы он не убил/ударил кого-то другого. К моей боли это уже не относится.
Наказание преступника никак не может возместить мне ущерба, понимаете.
мне все равно почему он "каку" не делает. Иаказание должно быть неотвратимым. и таким - что бы не хотелось.
Так проблема как раз в том, что преступник не перестанет убивать из-за тяжести наказния. Просто будет тщательнее прятать труп.
Но если Вася ударил тебя, а Васю за это три раза в день кормят на твои деньги, тебе куда хуже, чем если бы Васю ударили.
Так проблема как раз в том, что преступник не перестанет убивать из-за тяжести наказния. Просто будет тщательнее прятать труп.
Анон, но тут мы имеем дополнительную сложность.
Джипы не перестанут заезжать на тротуар, если имеется высокий бордюр, но паркетники это останаливает.
и тогда все будет ок.
Я считаю, что уменьшение боли мире важнее абстрактной справедливости. Принцип "око за око, зуб за зуб" я переросла, к счастью.
Есть еще состояние аффекта и убийство по неосторожности. За это тоже пожизненно сажать?
Маленький пример: ты хотел бы пожизненного заключения для человека, убившего педофила, который изнасиловал его ребенка?
Потому что из-за таких как ты пони до сих пор не ...летают.
))
Не пожизненного, но сурового наказания. Потому что он все же убил человека.
не тот анон
Я хотел бы прописанное в законе право убивать насильников на месте.
Вот тут ваше истинное лицо и вылезло.
Это недоразумение. Я, автор комментария от 16:50, не писала комментария от 17:07. Это был кто-то другой.
Понимаю, что обвинения в приписывании звучат довольно глупо к контексте анонимного сообщества, но все же.
И ты согласен, чтобы это "уменьшение боли" достигалось только для преступников, причем за счет их жертв - потому что преступники-то причинять остальным боль не перестанут, а даже наоборот очень обрадуются возможности делать это безнаказно, коль скоро сдерживающего фактора в виде возможной ответки не будет. ЧТД, по факту ты на их стороне, и против тех, кто и так пострадал или может пострадать - потому что им при таких раскладах придется страдать мнооого больше. Ааатлищна. Вот все типа гуманисты в этом