Не вопрос, а тема для дискуссий. Безотносительно ситуации конкретной.
Есть персонаж А и есть ситуация Б, куда его надо/хочется вписать. Это может быть квента, фанфик, или тот самый роман, который вознесет вас на вершину славы.
"О-ло-ло" начинается, когда раса/внешность А категорически не соответствуют миру Б. Либо мир Б задает очень жесткие рамки для персонажа.
Например в мире "аватара" большая часть героев - в переводе на наши реалии - эскимосы. И вот от каменного века до середины века двадцатого - фиг ты их куда воткнешь, кроме как к дикарям. В сеттинге викторианской англии Катару поместят в зоопарк, и будут считать себя правыми.
Персонажи японо-китайцы будь они трижды царями-князьями в средневековой европе, тем паче в северной америке - эдакие говорящие зверушки. И на дела уже не посмотрят.
Персонаж-негр не будет восприниматься выше уровня плинтуса в европеоидных странах от конца варварского периода и ...ну, чуть ли не конца второй мировой.
Случалось ломать голову над этим? Как выходили из ситуации? Прятали чело в длани, когда темнокожая мери-сью блистает при дворе людовиков иначе чем на поводке? Какие-то исторические персонажи, которые "смогли"?
Есть персонаж А и есть ситуация Б, куда его надо/хочется вписать. Это может быть квента, фанфик, или тот самый роман, который вознесет вас на вершину славы.
"О-ло-ло" начинается, когда раса/внешность А категорически не соответствуют миру Б. Либо мир Б задает очень жесткие рамки для персонажа.
Например в мире "аватара" большая часть героев - в переводе на наши реалии - эскимосы. И вот от каменного века до середины века двадцатого - фиг ты их куда воткнешь, кроме как к дикарям. В сеттинге викторианской англии Катару поместят в зоопарк, и будут считать себя правыми.
Персонажи японо-китайцы будь они трижды царями-князьями в средневековой европе, тем паче в северной америке - эдакие говорящие зверушки. И на дела уже не посмотрят.
Персонаж-негр не будет восприниматься выше уровня плинтуса в европеоидных странах от конца варварского периода и ...ну, чуть ли не конца второй мировой.
Случалось ломать голову над этим? Как выходили из ситуации? Прятали чело в длани, когда темнокожая мери-сью блистает при дворе людовиков иначе чем на поводке? Какие-то исторические персонажи, которые "смогли"?
из примеров в голову приходит только арап петра первого, но я плохо осведомлен о подробностях его бытия на просторах родины.
Все зависит от обстоятельств. Если темнокожих людей отлавливали насильно, и привозили в Европу в одних набедренных повязках - они оказывались в положении "диковин".
Но при этом вполне себе существовала мавританская знать, которая ничем не уступала по богатству и знатности домам Европы. К ним негативное отношение могло быть только по необычному внешнему виду. Отелло вспомните - богатый знатный военачальник.
Послы к европейским дворам тоже приезжали самые разнообразные, и никто их зверушками не считал. Могли посмеяться над непонятными традициями и костюмами, но если те демонстрировали/представляли власть, деньги и силу - их воспринимали вполне всерьез.
Темнокожую мэри-сью отлично можно вписать в двор Людовика через испано-португальских родственников, которые, в свою очередь, породнились с кем-то из мавров по своим причинам. И привет - приехала в чьей-то свите. Если она красива и богата - будет блистать.
Если у державы достаточно штыков, чтобы ее уважали, посол, будь он хоть негром, хоть эскимосом, будет блистать при любом дворе.
История такая штука - иногда выдает забавные фортели.
Биография Покахонтас, например. А японских послов 17 века в Европе принимали вполне нормально.
В общем, если автору надо и он не ленится взять и проработать историю своего персонажа от и до - можно хоть японца на северный полюс, хоть пигмея ко двору королевы Виктории.
Если только человек не откровенно уродлив и он не ходит в набедренной повязке по улицам, к нему не будут относиться как к зверю на задних лапках.
такой однозначный расизм, как ты описал - довольно недавнее явление
до того, как белые стали массово завозить черных рабов, не было идеи, что черные подобны животным и предназначены для рабства и презираемого положения
а идея, что азиаты для него предназначены, и вовсе никогда не была главенствующей
До сих пор смотрит, чо
за это мы ее и любим
Как ни странно, но да
Кроме того, вроде бы в Британии уже ко временам Шекспира (или раньше - вот не помню, давно читал) была довольно большая община негров - 10000 человек что ли. Или больше. И как-то отношение к ним было вполне нормальным.