С вами снова анон с французами начала XVII века.
1. Деревенская церковь. Где жил священник? Просто в деревне, в доме возле церкви или в какой-то пристройке к храму?
Если кому-то на ночь глядя нужна помощь - ему имеет смысл стучать в двери церкви? Если ему кто-то откроет - то кто? Сторож, служка, сам священник?
2. Попавшей в беду дворянке нужно попасть к родственникам. Соответственно, ей нужно коня или повозку. Если она пойдет к ближайшему имению и попросит помощи - это ок или есть способы попроще? Денег у нее нет, но есть дорогие украшения.
Какой транспорт ей больше подойдет, на что можно рассчитывать в глуши? Я курю названия гужевого транспорта и запуталась.
3. И за сколько можно было бы преодолеть расстояние порядка 500км, если в меру спешить, но не загонять лошадей? 4-5 дней - это нормально, или много/мало?

@темы: Западная Европа, Христианство, История, Средства передвижения

Комментарии
31.08.2015 в 13:49

С вами снова анон с французами начала XVII века.
1. Деревенская церковь. Где жил священник? Просто в деревне, в доме возле церкви или в какой-то пристройке к храму?
Если кому-то на ночь глядя нужна помощь - ему имеет смысл стучать в двери церкви? Если ему кто-то откроет - то кто? Сторож, служка, сам священник?
2. Попавшей в беду дворянке нужно попасть к родственникам. Соответственно, ей нужно коня или повозку. Если она пойдет к ближайшему имению и попросит помощи - это ок или есть способы попроще? Денег у нее нет, но есть дорогие украшения.
Какой транспорт ей больше подойдет, на что можно рассчитывать в глуши? Я курю названия гужевого транспорта и запуталась.
3. И за сколько можно было бы преодолеть расстояние порядка 500км, если в меру спешить, но не загонять лошадей? 4-5 дней - это нормально, или много/мало?


1. Обычно в доме возле церкви - "служебная квартира", так сказать. На ночь глядя - смотря когда и где. Если это нищебродская деревня в медвежьем углу, то там и службы могут быть не каждый день, а только по воскресеньям и церковным праздникам, и кюре один-одиношенек, и беден как церковная мышь. Если побогаче - то и службы каждый день, и служка может быть у кюре, и служанка, и племянница.:)

2. Смотря где она находится. Если имение далеко, а деревня рядом - проще обратиться к кюре или старосте. Дать транспорт - добраться до имения или до города - они могут. Телега у них всяко найдется, а вот что получше - не факт. И ободрать могут как липку, хоть деньгами, хоть ювелиркой. Так что ей лучше сразу назвать себя и обозначить влиятельную родню, которая щедро вознаградит либо заступится в случае чего. Кстати, как ваша дворянка вообще оказалась в глуши одна, - без слуг, без сопровождения, без родственников-мужчин? Пешком и в одиночку дворянки не ходят...
3. 500 км за 4-5 суток - с такой скоростью даже королевские курьеры в это время не могут перемещаться! 15-20 км в день - это нормально, если не загонять лошадей. Если очень быстро, верхом либо со сменными свежими лошадьми - 25-30 км в день. Супербыстро - 35-40 км в день - на хороших скаковых конях, которых не жалко (потому что даже им после 100-120 км пробега нужен день отдыха).
31.08.2015 в 13:49

1. Деревенская церковь. Где жил священник? Просто в деревне, в доме возле церкви или в какой-то пристройке к храму?
Если кому-то на ночь глядя нужна помощь - ему имеет смысл стучать в двери церкви? Если ему кто-то откроет - то кто? Сторож, служка, сам священник?

Как пристройка, так и отдельный домик одинаково возможны. Откроет служка, возможно, причетник или послушник.

2. Попавшей в беду дворянке нужно попасть к родственникам. Соответственно, ей нужно коня или повозку. Если она пойдет к ближайшему имению и попросит помощи - это ок или есть способы попроще? Денег у нее нет, но есть дорогие украшения.
Зависит от кого, с кем она будет говорить. Брат-дворянин может дать карету, лошадей и кучера безвозмездно при условии, что мадам через определенное количество км отправит их обратно домой + в случае небескорыстия чувак имеет право потребовать ответной услуги (это даже вероятнее, чем денег). Дама может подговорить сбежать кучера с лошадкой и телегой, заманив его цацками. Отсюда же вытекает и вид транспортного средства: от крытой комфортабельной кареты до скрипящей колымаги без тента.

3. И за сколько можно было бы преодолеть расстояние порядка 500км, если в меру спешить, но не загонять лошадей? 4-5 дней - это нормально, или много/мало?
В зависимости от того, ехать ли 24/7 или останавливаться для приемов пищи и ночевок. Если ваша дама может потерпеть и спать в карете, то 5-6 дней выгорят даже при хреновых дорогах. 4 - мало однозначно. Если же не может, увеличивайте сами до правдоподобного срока.
31.08.2015 в 13:51

Кстати, да, 3-ий вопрос я рассматривал с условием, что лошадей будут менять *второй анон*
31.08.2015 в 13:52

Не поручусь именно за французов, но, скорее всего, священник жил при церкви (т.е, в пристроенном к храму, или находящемся на его территории доме).
Стучать имеет смысл в дом к священнику, застать его ночью непосредственно в церкви - дело случая.
31.08.2015 в 14:14

Со священником все ясно, спасибо. Стучать будет домик на территории храма, священник будет жить без слуг, но ему будет помогать с хозяйством соседка в летах.

Дать транспорт - добраться до имения или до города - они могут.
А как в городе решать дальше? Дилижансов в то время не было ведь, куда ей идти?
И, черт побери, как была организована эта смена коней? Это можно идти на любую почтовую станцию и говорить: вот кони, я меняю?

Кстати, как ваша дворянка вообще оказалась в глуши одна, - без слуг, без сопровождения, без родственников-мужчин? Пешком и в одиночку дворянки не ходят...
Из дома она выходила не одна. Но сопровождающие кончились, увы:nope:


По времени тоже разобралась, пусть будет дней 6, если разберусь, как менять коней
31.08.2015 в 14:27

И, черт побери, как была организована эта смена коней? Это можно идти на любую почтовую станцию и говорить: вот кони, я меняю?
Если это 17-й век, то почтовые станции - только для королевских курьеров. Но на том же королевском тракте расположены трактиры, владельцы которых не только кормят за деньги и предоставляют ночлег и проживание (за деньги же), но и держат конюшню со сменными лошадьми. Путешественники за некоторую приплату оставляют своих - уставших и берут хозяйских - свежих. В этом же трактире можно застрять на несколько дней в ожидании этих самых свежих лошадей.
31.08.2015 в 14:34

Но на том же королевском тракте расположены трактиры, владельцы которых не только кормят за деньги и предоставляют ночлег и проживание (за деньги же), но и держат конюшню со сменными лошадьми.
Отлично! Тогда менять будет в трактирах. Вроде разобралась =)

Кстати! Какое обращение к священнику будет правильнее? "Отец", "Святой отец", "Кюре", что-то еще?
31.08.2015 в 20:48

Обращение по-русски "Ваше преподобие". "Святой отец" опять же используется. Если делать кальку с французского, то будет "господин кюре"
01.09.2015 в 09:36

D-master, спасибо. Думаю, оставлю "Святой отец" как наиболее нейтральное

Еще один вопрос можно? 15 лет для женщины из провинции (не очень богатой горожанки) - это возраст взрослого человека или нет?
Ситуация: женщину обвиняют в том, что она была исчадием ада и совратила невинного мужчинку. Если сейчас сказать "Мне было всего пятнадцать!" - то это в глазах среднестатистического человека девочка-дурочка, которой воспользовались (а вот постарше, 18+ - может уже быть и расчетливая соблазнительница). А тогда? Во сколько брали замуж во времена Ришелье?
01.09.2015 в 12:08

Возраст для брака и возраст для уголовной ответственности это разные вещи :-) В интересующем вас сословии, как мне кажется, в среднем женили в возрасте от 18 и до 22. Но, как всегда, есть отклонения. А возраст уголовной ответственности начинается уж точно не позже 12 лет. В общем, я бы сказал, что в 15 лет это уже не ребенок безответственный, вполне может быть расчетливой соблазнительницей
03.09.2015 в 15:16

Ситуация: женщину обвиняют в том, что она была исчадием ада и совратила невинного мужчинку. Если сейчас сказать "Мне было всего пятнадцать!" - то это в глазах среднестатистического человека девочка-дурочка, которой воспользовались (а вот постарше, 18+ - может уже быть и расчетливая соблазнительница). А тогда?

Дюма, «Три мушкетёра», история миледи. По официальной версии, она соблазнила священника примерно в этом возрасте (если не младше) — и никто из персонажей не считает её «дурочкой, которой воспользовались».
03.09.2015 в 15:25

гость, у Дюма миледи - исчадие ада по всем фронтам. Мы ее видим глазами заинтересованных личностей: Атоса, лорда Винтера, д'Артаньяна, палача. Виновата даже в том, что мешает королеве предавать свое государство:nope:
Мне бы хотелось узнать менее пристрастное отношение
03.09.2015 в 15:48

гость, у Дюма миледи - исчадие ада по всем фронтам. Мы ее видим глазами заинтересованных личностей

Не совсем так, или, вернее, не только так. Репутацию «исчадия ада по всем фронтам» она заработала потом; а клеймо ей поставили уже в пятнадцать. Стало быть, суд однозначно счёл её преступницей, достойной клеймления, а не жертвой, без скидок на возраст.
03.09.2015 в 15:52

клеймо ставил не суд. Суд заклеймил священника - предположительно за воровство чего-то из церкви. Священник повесился. А брат священника - тот самый палач - занялся самодеятельностью.
03.09.2015 в 16:35

Священник «Гумберт» совратил ее в 14, уже монахиню, при этом в монахини ее постригли незаконно, так как она малолетка. Суда над ней не было, священник о ней молчал, и осудили только его.
Когда ей было 14, они с Гумбертом сбежали, прихватив священные сосуды из церкви.
Если что, Атос женился на 16-летке
03.09.2015 в 17:19

Проверил по тексту. Действительно, клеймо было «самодеятельностью» палача. Но тем не менее:

...в ту минуту, когда любовники готовились вместе уехать, их задержали. Неделю спустя она обольстила сына тюремщика и бежала.

Иначе говоря:
1) она считалась достаточно взрослой, чтобы держать её в тюрьме;
2) у неё были причины бежать, не дожидаясь суда — т.е. достаточно оснований полагать, что судьи не сочтут её «малолетней дурочкой».
03.09.2015 в 17:23

Ее бы вернули в монастырь на жесткое покаяние, а она хотела свободы
03.09.2015 в 18:24

Еще один вопрос можно? 15 лет для женщины из провинции (не очень богатой горожанки) - это возраст взрослого человека или нет?
Ситуация: женщину обвиняют в том, что она была исчадием ада и совратила невинного мужчинку. Если сейчас сказать "Мне было всего пятнадцать!" - то это в глазах среднестатистического человека девочка-дурочка, которой воспользовались (а вот постарше, 18+ - может уже быть и расчетливая соблазнительница). А тогда? Во сколько брали замуж во времена Ришелье?


Средние слои, горожане, начало 17-го века в Европе - да, уже брачный возраст. В 15 уже выдавали замуж - и аристократок, и тем более простолюдинок. Могли и в более раннем возрасте выдать. Незамужняя в 18 лет - в ту эпоху это уже засидевшаяся в девках.:)
22.09.2015 в 14:54

ТС, я смотрю, тебе ответили, но! по быту 17-го века времён Ришелье есть отличные книги
Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII (Эмиль Мань)
www.litmir.co/br/?b=134383
и
Екатерина Глаголева
Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика ХIII
www.e-reading.club/bookreader.php/1007062/Glago...

Если вдруг пригодится :attr: Там прям по темам.
28.09.2015 в 11:56

Последний гость, уже не актуально, но книжки почитаю все равно. Спасибо!

зы: все, кто пронзил миледи - пронзили правильно:what: Спасибо большое за помощь, лучи любви и все такое
http://fk-2o15.diary.ru/p205948140.htm?from=last&discuss#form

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии