Герой испытал сильный шок, подвергся переохлаждению и получил ожоги, ушибы и колотые раны. Его захватили в плен враги.
Каковы способы его лечения, если персонаж очень несговорчивый и может отказаться лечиться добровольно?
Каковы способы его лечения, если персонаж очень несговорчивый и может отказаться лечиться добровольно?
Враги заинтересованы в том, чтобы его выходить? Если да, то просто свяжут или что-то в этом роде и будут лечить в соответствии с медицинскими знаниями своего мира (эпохи) и возможностями в данной ситуации.
От переохлаждения персонаж может отхватить лихорадку и валяться в бреду с температурой. Это не помешает ему орать и сопротивляться, но слабо и неэффективно. Если слабо и неэффективно вам норм, то можно еще потерю крови добавить.
Из классики - если перс не зафиксирован, отталкивать руки с питьем/лекарствами, сжимать зубы и отворачиваться, вырываться при попытках его перевязать. Хотя, если ранен сильно, вряд ли сможет очень активно сопротивляться.
Ну и если у вас наша современность, то особо шансов посопротивляться не будет) Транквилизаторы - и в добрый путь)))
Даже если он у вас сильный физически, чего он сможет сделать, если ему насильно откроют рот и запихнут/зальют в него все, что посчитают нужным?
И привязывать ту наверн действительно придется, чтобы не навредил самому себе, дергаясь ХД
Каковы способы его лечения, если персонаж очень несговорчивый и может отказаться лечиться добровольно?
Персонаж - разочаровавшийся в жизни иезуит, шпионящий в стане шведов, попал к русским. ТС
Ага, т.е. это начало 18-го века, Россия. Его захватили как иезуитского шпиона или как шведского офицера? Хотя ладно, в любом случае будут приглядывать.
Если персонаж в послешоковом состоянии, с переутомлением, переохлаждением, с достаточно серьезными колотыми ранами, да еще ушибами и ожогами, то первые пару-тройку суток не то что связывать, от него даже согласия на кормление с ложечки спрашивать не потребуется - отходняк-с, в лучшем случае это будет кукла-неваляшка, в худшем - умирающее бревно. Слабость, жар, озноб, кровопотеря, бред, (полу)бессознательное состояние и прочие прелести. Это бревно придётся раздеть, обогреть (под крышу и под одеяло, можно вино/спирт наружно и вовнутрь), обработать маслами/бальзамами в местах ожогов и ран, наложить и менять повязки (корпия, холстина), холодные компрессы, просто поить водой. В бреду брёвнышко бессознательно будет метаться и срывать повязки, просить пить, возможно, ругаться и выбалтывать обрывки разных сведений на всех языках, которые знает. Если у кого будет желание и возможность этот бред послушать и сделать выводы, в принципе, тут его как раз и "расшифруют" и начнут присматривать за пациентом повнимательнее. Ну или помрёт персонаж.
Если эти пару-тройку суток персонаж переживёт, не подхватит лихорадку и сепсис - будут лечить дальше. Лечение будет заключаться в спокойном лежании в тепле, поении водой, смене повязок и компрессов, и слабым пациент будет как котёнок. Вздумает протестовать против лечения - свяжут либо просто привяжут к лежанке, поить будут, разжимая зубы, либо через соломинку. Это в том случае, если его вообще сочтут достойным лечения (по армейским штатам лекарь в полку один, и работы у него хватает, а пленного имеет смысл лечить, только если он знатного рода и может выкупиться/оплатить лечение, либо командованию интересны его персона/его показания).
блять, обожаю такую хуйню
алло, анон, начальный пост как бы спрашивает, КАК ЛЕЧИТЬ. откуда ж вы только вылезаете такие в каждом посте
Пациент интересен, так как нащупал нити, ведущие к покушению на царя.
Информацию русским он выдаст, как очнется, но дальше-то что с ним делать? Он жить не желает.ТС
Это Россия девятнадцатого века. Война за Финляндию. Россия - союзник в войне с Наполеоном.
Пациент интересен, так как нащупал нити, ведущие к покушению на царя.
Информацию русским он выдаст, как очнется, но дальше-то что с ним делать? Он жить не желает.ТС
Это Россия девятнадцатого века. Война за Финляндию. Россия - союзник в войне с Наполеоном.
Ага, т.е. русско-шведская война 1808-1809 гг. С одной стороны, получше с медобеспечением, с другой - уточните примерную местность и время действия. Это не медицина, но тоже важно, потому что чуть не весь первый год войны обе армии мотались по всей Финляндии, а по лесным дорогам и сельской местности хозяйничали финские партизаны, которые резали всё, что было под русским флагом, включая и госпитали. Т.е. и полевой армейский обоз (растрясёт в дороге), и полевой госпиталь, и даже тихая деревенька, где можно нетранспортабельных оставить - для выживания раненого не гарантия. Разве что в Свеаборге с гарнизоном его оставить - крепость мощная, русская армия взяла её у шведов еще весной 1808 г. и больше не отдавала никому, осады и голода там не было, а припасы и лекари в гарнизоне имелись, и рыбацкая деревенька местная рядом, которая позже станет городом Гельсингфорс.
Поправки по медицине - нужен опытный военный врач, а если под рукой есть аптека либо деревенский знахарь/знахарка с набором трав - еще лучше. Для выживания - лучше отдельная палата либо, еще лучше, частная квартира с часовым и сиделкой. От общих палат госпиталей и от поездок/перевозок - как можно подальше держаться, - либо растрясёт, либо подхватит что-то от кого-то из соседей по койке и опять же помрёт.
Переутомление, стресс и переохлаждение дадут лихорадку, которая может продлиться от недели до месяца (если пациент не помрёт). Лечение - покой, сон, обильное питьё, холодные компрессы и обёртывание в мокрую простыню, камфара, травяные бальзамы и спиртовые настойки. Помешать этому пациент по слабости не в состоянии - на этом этапе в любого больного питьё вливают, есть он толком не в состоянии.
Ушибы (если не повреждены внутренние органы) - те же холодные компрессы и примочки. От недели до двух.
Ожоги - не известна их тяжесть, причина (порох? кипяток?огонь?) и площадь (более 10 % поверхности тела при поверхностных и более 5 % при глубоких - это уже средняя тяжесть, в современности вытянут, тогда - не факт) и глубина (поверхностная/глубокая) поражения. Ожог 2 степени (до пузырей) регенерирует за 2 недели, 3-й степени (омертвение кожи) и 4-й (обугливание тканей) - не менее месяца-трех, с хирургическим иссечением омертвленных тканей и немедленной антисептикой. С антисептикой помогут и травяные бальзамы от знахаря на основе розмарина, тысячелистника, зверобоя и проч. Здесь пациент может просто срывать повязки и бередить раны. Пресечь можно постоянным наблюдением и связыванием.
Колотые раны - хорошо бы знать область и глубину повреждения. Если это проникающие ранения в область печени, почек, селезенки, желудка - персонаж уже труп. Если пробито лёгкое и рана не закрыта герметично в первые же 3-7 минут - персонаж уже труп. Если поврежден кишечник, но персонаж голодный и рана чистая - есть шанс при полостной операции (опять же в условиях стационара в первые же часы, а не в полевом госпитале). Если рана в мышечную ткань, даже с неглубоким повреждением кости - шансы на зарастание шкуры гораздо выше. Если рана грязная (грязь в раневом канале, фрагменты ткани, еще какая-то гадость) - немедленно надо очистить, обработать антисептиком (тем же бальзамом, спиртом, карболкой, да хоть просто прижечь) и молиться, чтоб не начался сепсис - в тогдашней научной медицине нормальных антисептиков на этот период нет. Если рана чистая (относительно чистый клинок, чистое тело, шёлковое бельё, ничего грязного в рану не попало) - шансы гораздо выше. В любом случае - колотые раны осматривает и обрабатывает хирург, затем накладывает повязки и регулярно их меняет. Если нет повреждений внутренних органов и не начался сепсис (не менее трети раненых умирали именно от заражения крови) - дальше только покой, аккуратные перевязки и диетическое питание. Помешать пациент может, срывая повязки и растравливая раны, отказываясь от питья и пищи. Пресекается постоянным присмотром, при необходимости связыванием. Поить-то можно и бульоном через трубочку, не проблема...
Хуже всего с депрессией. При ней и природный иммунитет "садится", и заживление может встать. Может так и с тоски зачахнуть. Надо либо чем-то тонизировать пациента, либо, наоборот, разозлить его до такой степени, чтобы он из принципа захотел выжить, чтобы до кого-то добраться. Тут надо знать психологию и мотивацию вашего персонажа. Средства - душевный собеседник, либо знающий психолог-дипломат-манипулятор, либо няшный котёнок, либо няшная девочка/старушка, либо авторитетный для персонажа человек, - куратор, там, или просто чудом обнаружившийся друг детства, либо первая любовь, либо ящик печенья и бочка варенья...