Пишет Гость:
14.09.2016 в 10:41


Дано: раса, живущая раза в два дольше людей. Вопрос: процессы взросления (как психологического, так и физического) и старения у них тоже будут замедлены в два раза, или возможны варианты?



@темы: Анатомия/физиология/медицина, Расы/народности/племена, Фэнтези/фантастика

Комментарии
14.09.2016 в 11:02

Вариантов масса.
Тут скорее вопрос, на основе кого эта раса произошла? Приметы или что то иное?
14.09.2016 в 11:03

ПримАты в смысле...
14.09.2016 в 11:05

Наги. Согласно их мифологии, произошли от того, что богиня-змея скрестилась с человеком)
ТС
14.09.2016 в 11:16

Если перевести рассматриваемый вопрос в условно научную плоскость, то можно представить, что физиология их соотносима со змеиной.
Тогда детство и юность у них могут быть весьма которкими. Маленькая змейка с рождения самостоятельна и хорошо контролирует свое тело. Все короткое время до полового созревания уходит на рост ее тела.
Старость у змей, если и наступает где нибудь в террариумах, то происходить стремительно и относительно всего срока жизни занимает короткий отрезок.
Как если бы у человека странность проходила за два - три года.
14.09.2016 в 11:48

11:16
Однако, удобный жизненный цикл. Не то что людишки со своим гипертрофированным мозгом.
Кстати вот от того, что раса все-таки разумная, а не совсем змейки, может проистекать как раз вот эта поправка — мозг-то у них бьольшой, ресурсожрущий, как и у человека, получается. Так что скорее всего и младенчество у них такое же беспомощное, как у человека.
14.09.2016 в 11:55

Там будет скорее неумелостьв плане социальных навыков, речи и профессиональных знаний.
А беспомощности в физическом плане не будет по любому другие принципы работы ЦНС. Нагу не надо будет учится ползать, лазить, есть и т.д.
14.09.2016 в 12:51

И правда, удобно как!) и чего мы от змей не произошли Значит, физическая зрелость может наступать сопоставимо с человеческой, а психологическая - позже? Или как раз психологическая сопоставимо с человеческой, а физическая - раньше?
ТС
14.09.2016 в 13:09

Относительно срока жизни нага - физическая зрелость раньше человеческой, то есть годам к 14 это будет полностью сформировавшаяся половозрелая особь. А психологически сопоставимо с человеком - годам к 25...
14.09.2016 в 13:12

Понятно, спасибо :friend:
тс
14.09.2016 в 13:17

Нагу не надо будет учится ползать, лазить, есть и т.д.
Так фишка как раз в том, что остальные структуры, кроме мозга, у человеческого младенца такие недоразвитые именно из-за того, что весь ресурс вогнан в первую очередь в мозг. Всему остальному просто физически не хватило места. (У всех млекопитающих та же проблема, просто у человека она стоит острее прочих.) Так что на ползать и лазить у наги (а есть млекопитающие младенцы тоже не учатся, сосательный рефлекс в наличии с рождения) может, в зависимости от степени сходства с млекопитающей частью своих предков, просто не хватать ресурса. Если у змей там что-то настолько фундаментально отличается в работе ЦНС, что координация позволяет с рождения передвигаться целенаправленно, а не сучить руками-ногами хаотично, то он может, конечно и поползти. Намного ли его хватит, с вот такой головой и вот таким маленьким хвостиком — вопрос другой.
14.09.2016 в 15:31

Может, имеет смысл ввести, что они не рождаются, как люди, а выводятся из яиц? И что за время пребыванияе в яйце соотношение размеров головы и тела успевает выровняться до того, чтобы змеёнок сразу после вылупления мог свободно передвигаться?
тс
14.09.2016 в 19:51

чтобы змеёнок сразу после вылупления мог свободно передвигаться?
Да, но как он будет передвигаться и куда?
Человек такой умный, а змеи такие на инстинктах (сейчас буду говорить как дилетант, зато кратко и понятно) - потому что разный срок обучения и "закладки программ". Змеи всю жизнь едут на всем готовым, родилась - поползла, и всю жизнь так ползает. А у наг есть руки, и, я так понимаю, этими руками они держат оружие и предметы труда.
А труд - это "о-го-го" что такое, в плане "научения".
Человек будет ходить/говорить/работать так - как он научится.
Змея всегда будет действовать одним образом, хоть террариумная, хоть из зоопарка, хоть из дикой природы. Человек (верхняя часть наги) - будет делать так, как его научили. Дети-маугли ходят на четвереньках, дети с секций - колесом и вальсом, детки рядовые - просто. Да и то - кто-то умеет переходить дорогу по зебре и на светофор, а кто-то - нет.
И вот это "научили" - это огромный пустой компьютер, который заполняется программами после рождения. У змеи уже все программы установлены.
Конфликт платформ, блин! Тело ползет, а мозг и ручки...вообще не догоняют ситуацию.
Человеческий мозг сначала привыкает к тому, что вот эта хрень - мелькающая слева и справа - это его руки. Это его часть. Если лечь неудобно - эта хрень будет болеть. Потом привыкает, что этой хренью можно махать произвольно. А потом - открытие! - махая этой хренью можно влиять на мир! Что-то передвинуть, что-то оттолкнуть. Так, как хочется. А вот ребенку уже и первый год где-то.
В свое время думала про кентавров - там такая же запара. Жеребенок встал на ноги - и поскакал. А человеческая голова еще взгляд не фокусирует. А если фокусирует - то она уже не человеческая. Не складывается с развитием и созреванием мозга. И как эта "не человеческая" голова с человеческими отделами речи (например) будет думать - вообще х.з.
14.09.2016 в 20:48

И вот это "научили" - это огромный пустой компьютер, который заполняется программами после рождения. У змеи уже все программы установлены.
Конфликт платформ, блин! Тело ползет, а мозг и ручки...вообще не догоняют ситуацию.

А обязательно конфликт? Не могут быть программы инстинктивного управления телом уже быть установлены, но оставлено место под установку новых - осмысленных человеческих навыков?
14.09.2016 в 21:04

20:48
Придумать - можно, но я не соображаю как.
У человека есть такая штука, как "осознание я". В психологии об этом много написано.
И оно плотно связано с осознанием и научением владеть телом. Физическим "я". Осознание "я иду" (ползу) у человека выглядит как понимание "кто идет" ("я" - вот это тело с руками и ногами) и "как" (во сколько люди перестают спотыкаться о свои ноги?), а еще есть "куда" (я хочу бабочку/ я хочу отсюда скорее). Очень сложные штуки, отрастающие годам к трем.
Не могут быть программы инстинктивного управления телом уже быть установлены, но оставлено место под установку новых - осмысленных человеческих навыков?
Это как человек большой и в теле взрослого (например) со скоростью взрослого, будет вести себя как малое дитя. Бежать на дорогу, например. Или опираться на сетку окна, что бы посмотреть, что там. Или с силой взрослого дергать собаку за хвост.
Ну, может, маленькие наги будут физически миниатюрными, и долго таковыми оставаться? Пока мозг не загрузят? Что бы взрослым нагам было сподручно их держать в коробочках-инкубаторах? И взрослые будут обязаны о них заботиться? То есть и после вылупления яиц?
14.09.2016 в 21:18

В 20:48 был забывший подписаться тс)

У человека есть такая штука, как "осознание я". В психологии об этом много написано.
И оно плотно связано с осознанием и научением владеть телом. Физическим "я".

Ого. Как-то не задумывалась об этом... Получается, если телом владеешь изначально, то осознание себя будет идти... через понимание, что ты им владеешь, что ли? "Хвост вильнул - о, так это мой хвост вильнул, это я с хвостом" - как-то так?

Ну, может, маленькие наги будут физически миниатюрными, и долго таковыми оставаться? Пока мозг не загрузят?
О, мне нравится эта мысль) Заботиться о них само собой будут, и родители, и няньки)
14.09.2016 в 21:30

Чуваки, только продолжайте! Мне безумно интересно вас читать!
[ случайный анон ]
15.09.2016 в 00:29

Чуваки, только продолжайте! Мне безумно интересно вас читать! [ случайный анон ]</span
+100 [другой случайный анон]

15.09.2016 в 12:08

к 14 это будет полностью сформировавшаяся половозрелая особь. А психологически сопоставимо с
человеком - годам к 25...

Если вокруг посмотреть, у homo sapiens все точно так же. И то не факт, что к 25 станет позоже на человека.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии