Какому персонажу проще социализироваться? В смысле, найти работу/друзей/пару и не превратиться в бомжа в самые короткие сроки, желательно без посторонней помощи хотя бы поначалу.
Общие данные: Женский пол, 30+ лет, есть жилье и документы/бумажки об образовании, плюс знания, соответствующие этим бумажкам, выкинута в современную Россию, средних размеров город. Естественно, до этого возраста нигде не работала, ни с кем на новом месте не знакома и вообще смутно понимает, как общаться с местными жителями.
но предыстория у всех разная:
1 персонаж - изгнана из фэнтезийного условно средневекового мира. В своем мире получила неплохое образование и была из местной аристократии (то есть, ей позволялось чуть больше, чем прочим обитателям того мира). В том мире есть магия, обычаи и религия того мира местами категорически противоречат обычаям и религиям этого.
2 персонаж - с детства жила в каком-нибудь сектантском поселении или другом сильно замкнутом сообществе, и о современном мире имеет весьма поверхностное впечатление. Училась в местной школе, имеет практические знания в сельском хозяйстве (сообщество существовало без поступлений извне). Про то, что кроме их крошечного поселения есть какой-то другой мир, даже не подозревала. Потом секту разогнали/случилось еще что-то, и персонаж оказался в обычном современном городе.
3 персонаж - с раннего детства просидела в бункере или в запертой квартире, видела только одного человека (какой-нибудь условный сумасшедший, который утащил и спрятал, либо свихнувшийся родитель). Наружу за все это время ни разу не выходила. Говорить/читать/писать ее научили, в бункере было много учебников, так что от нечего делать занималась самообразованием. О том, что творится снаружи, знает только со слов "благодетеля", который, естественно, расписывал подопечной самые фоллаутовские сюжеты, пейзажи и зомби-апокалипсис до кучи. Потом родитель пропал либо сумасшедшего задержали, и персонаж внезапно обнаружил, что снаружи никакой не фоллаут, а вполне себе живой мир и в нем надо как-то жить.
Общие данные: Женский пол, 30+ лет, есть жилье и документы/бумажки об образовании, плюс знания, соответствующие этим бумажкам, выкинута в современную Россию, средних размеров город. Естественно, до этого возраста нигде не работала, ни с кем на новом месте не знакома и вообще смутно понимает, как общаться с местными жителями.
но предыстория у всех разная:
1 персонаж - изгнана из фэнтезийного условно средневекового мира. В своем мире получила неплохое образование и была из местной аристократии (то есть, ей позволялось чуть больше, чем прочим обитателям того мира). В том мире есть магия, обычаи и религия того мира местами категорически противоречат обычаям и религиям этого.
2 персонаж - с детства жила в каком-нибудь сектантском поселении или другом сильно замкнутом сообществе, и о современном мире имеет весьма поверхностное впечатление. Училась в местной школе, имеет практические знания в сельском хозяйстве (сообщество существовало без поступлений извне). Про то, что кроме их крошечного поселения есть какой-то другой мир, даже не подозревала. Потом секту разогнали/случилось еще что-то, и персонаж оказался в обычном современном городе.
3 персонаж - с раннего детства просидела в бункере или в запертой квартире, видела только одного человека (какой-нибудь условный сумасшедший, который утащил и спрятал, либо свихнувшийся родитель). Наружу за все это время ни разу не выходила. Говорить/читать/писать ее научили, в бункере было много учебников, так что от нечего делать занималась самообразованием. О том, что творится снаружи, знает только со слов "благодетеля", который, естественно, расписывал подопечной самые фоллаутовские сюжеты, пейзажи и зомби-апокалипсис до кучи. Потом родитель пропал либо сумасшедшего задержали, и персонаж внезапно обнаружил, что снаружи никакой не фоллаут, а вполне себе живой мир и в нем надо как-то жить.
У третьей многое зависит от того, что именно за учебники были в бункере, но в целом и это не решит проблемы. Может быть, конечно, она настолько гениальна, что сумела самостоятельно, без какой-либо помощи, изучить по книжкам, скажем, математику от самых низов до высшей... Но всё равно социализироваться ей будет крайне трудно.
с раннего детства просидела в бункере или в запертой квартире, видела только одного человека
погуглите Наташу Кампуш. Она вполне социализировалась, вроде, даже на телике у нее передача есть\была.
Поскольку она не просто "имеет весьма поверхностное представление о мире", а "даже не подозревает о существовании другого мира, кроме их крошечного поселения", то это довольно специфическое "школьное образование".
3 вариант без посторонней помощи вообще не потянет, скорее всего окажется под первой же машиной.
3 вариант без посторонней помощи вообще не потянет, скорее всего окажется под первой же машиной.
У варианта 3 нарушены сами навыки социализации, поэтому очевидно, что он находится в самой плохой ситуации.
Далее, люди устроены так, что для простых бытовых действий и взаимодействий вырабатывают себе рутины - устойчивые последовательности действий, которые потом воспроизводятся почти без участия мозга - чистить зубы по утрам, здороваться с соседями, все такое. Чем больше рутин окажется в новых условиях неверными и невостребованными, тем больше он будет страдать, скучать по прежнему миру и т. п., чем больше будет ситуаций, для которых у него нет рутин, тем больше он будет тупить и не знать что делать. Возраст персонажа важен, 30+ это тот возраст, когда новое воспринимается уже с некоторым усилием, а привычки-рутины полностью сформировались, их много и они сильны.
У варианта 1 очень сильный провал в этой части- он успешно социализирован в старом мире, причем этот мир в простых бытовых вещах сильнее всего отличается от нового. Ну, для примера: Чтобы привести себя в порядок утром, персонаж 1 привык вызывать слугу, который принесет все необходимое, поможет одеться, причешет и т. д. Все, что нужно делать для этого в новом мире нужно изучать заново и на каждом этапе ему будет грустненько оттого, что все не так как раньше. Персонаж 2 меняет жестяной рукомойник во дворе на уютный совмещенный санузел - это проще, он освоится и привыкнет гораздо быстрее. А чем быстрее персонаж разберется с простыми рутинными вещами, тем скорее у него освободятся мозги для вещей более сложных. Я голосую за вариант 2, потому что у него а) нет психических нарушений как у варианта 3 б) в простых вещах отличия старого мира от нового минимальны.
Преимущество варианта 1 может быть будет иметь значение в долгосрочной перспективе, когда они осилят первоначальный этап привыкания к миру. Если бы персонажи были моложе, лет 15-ти, привыкание к новому проходило бы у них легче, и шансы были бы другими.
У персонажа 2 от рутинной работы и отсутствия когнитивной стимуляции к 30и годам способность к обучению будет близка к нулю: у нее, банально, ржавые мозги. Такому человеку можно десять раз объяснить, как пользоваться санузлом, и не факт, что до нее дойдет.
Вероятнее всего баба выедет на каком-нибудь олухе, который сначала ее будет поддерживать. Для нее это нормальное положение вещей. Вряд ли фентезийный мир был особо феминистичен. А навыки у аристократки пленять окружающих намного больше чем у 2 и 3 вариантов.
Обстановка решительно сменится для всех троих, так что в лучшем положении окажется та, кто имела больше опыта разнообразия (путешествий, общения, хотя бы формального, с людьми из разных социальных слоев и географических мест) и поэтому легче может воспринять изменения. Тут явно выигрывает 1, если считать, что аристократия в ее мире устроена так же, как в нашем (прослойка, превосходящая другие слои общества в возможностях далеко путешествовать, общаться с иностранцами, знать языки других стран и получать новости о том, как там обстоят дела). Остальные две всю жизнь просидели каждая в своем маленьком углу.
Авторскую позицию насчет их профессий я не понял. Если профессии все-таки какие-то есть, то надо от них и плясать - но данные в посте как-то противоречат их наличию. Если нет, то у всех трех по нулям в этом пункте.
Чтобы ассимилироваться в новой обстановке, очень важно умение общаться, завести и поддерживать знакомства. Социальные навыки. Тут 3 в полном пролете, насчет 2 не очень понятно, но скорее -, чем +, 1 явно выигрывает с большим отрывом.
По сумме выходит вариант №1.
Допустим, есть испытательный срок, гонится маньяк, хочется жить хорошо и т.п.
Без этого мы гадаем по кофейной гуще.
Так-то да, №1 охмурит мужика и заживет припеваючи. Но: а вдруг традиции настолько кардинально отличаются,что это женщина возят на своих горбах сильный пол? Вот тут ей будет хуже всего устроится в наших реалиях, так ещё и диссонанс словит.
№3 умеет слушать, наверняка, тихоня - тоже полезные качества,если не претендуешь на что большое и хочешь не светиться. Гоу в библиотеку.
№2 может устроиться в какую-нибудь теплицу, з/п небольшая, и ни у кого подозрений не вызовут странности - где маленькая з/п, там и не такое встречается.
В общем, нужна степень мотивации)
Номеру два будет легче найти работу, определённо. Руками она работать умеет, действительно в теплицу или уборщицей устроится может. Цветочки в офисе поливать и чай на общей кухне готовить тоже при желании и настойчивости может. Может приткнуться при церкви хотя бы на первое время, если её религия не сильно отличается от общепринятойили она готова смириться с различиями. Священник может порекомендовать её на какую-то работу к своему прихожанину, если она проявит себя. Почему нет? Достаточно молодая и здоровая женщина, готовая работать руками, не наркоманка и не алкоголичка - это же клад. На том же рынке может работать с рекомендацией (так-то с улицы её не возьмут, конечно)
Навыки социализации человек получает не абстрактно, а в рамках культуры, к которой принадлежит, и чаще всего полученные навыки только в рамках этой культуры и будут применимы. Попробуйте с навыками социализации, полученными на постсоветском пространстве в наши дни полноценно влиться в общество где-нибудь в Саудовской Аравии. Или наоборот. При том, что это - не полностью изолированные друг от друга культуры, и в каждой имеют представление, пусть и не всегда точное, но какое-то, о другой.
Женщина номер один такого представления полностью лишена. Тут даже не столь важно, кто кого на горбах возит в родной для нее культуре - за глаза хватит того, что там, например, состоявшемуся взрослому человеку принято открыто иметь нескольких половых партнеров. Или особо пикантным способом охмурения избранника является ловля вшей в его нижнем белье.
Без обид, но в маленьких и средних библиотека разряда "захолустье" ладно хоть книги имеет. У нас вот для галочки есть "доступ в интернет", которым пользуются читатели, но если что спросить помощи какой-то самого библиотекаря "ой,всё"
И вообще не в библиотеке дело, это пример наобум.
№ 1 и 2 - могут, они росли в нормальном человеческом обществе. Все будет зависеть от силы характера и гибкости мышления - умения приспосабливаться к новым условиям. У №2 со вторым явно будет хуже - слишком замкнутый мирок, но неквалифицированную работу она всегда найдет.
Я все-таки напомню о том, что прочие аноны не то упорно забывают, не то не придают этому особого значения.
Навыки социализации человек получает не абстрактно, а в рамках культуры, к которой принадлежит, и чаще всего полученные навыки только в рамках этой культуры и будут применимы. Попробуйте с навыками социализации, полученными на постсоветском пространстве в наши дни полноценно влиться в общество где-нибудь в Саудовской Аравии. Или наоборот. При том, что это - не полностью изолированные друг от друга культуры, и в каждой имеют представление, пусть и не всегда точное, но какое-то, о другой.
Человеческое стадо везде и всегда функционирует примерно одинаково, различаются только нюансы. Очень многие люди переезжают в другие страны и успешно там устраиваются. Да, это трудно, очень, и не у всех получается - но вполне возможно. Впросак, конечно, попаданки не один раз попадут, но все будет зависеть от того, как они будут реагировать на неудачи. Если не опустят руки и не будут тупо ломиться напролом - приспособятся.
Для примера библиотека подходит мало, а выражаться стоит яснее. Без обид.
Хотя уборщицей устроится можно и туда.
Одинаково все три героини окажутся в мире, где обычаи и представления о жизни совсем другие, чем в месте их рождения.
Женщина номер один такого представления полностью лишена. Тут даже не столь важно, кто кого на горбах возит в родной для нее культуре - за глаза хватит того, что там, например, состоявшемуся взрослому человеку принято открыто иметь нескольких половых партнеров. Или особо пикантным способом охмурения избранника является ловля вшей в его нижнем белье.
Так у всех троих то же самое. Может, в религиозной секте (2) принято было всем участникам открыто свально совокупляться для проявления духовного единства или говном лицо мазать, чтобы отпугивать нечистого. Про 3 молчу, насчет ее случае вроде все единодушны.
Насчет этого я еще думаю.
Можно сделать так, что в первом случае в мире была магия, подозрительно похожая на программирование, во втором и третьем - компьютер без выхода в интернет с возможностью программировать. Но во втором случае из персонажа явно не получится хорошего программиста.
Также можно сделать так, что в первом случае персонаж очень хорошо усваивает языки, буквально с полпинка, во втором в "секте" был носитель языка, с которым общался персонаж и от которого нахватался иностранных слов, а в третьем - книги на иностранном языке, и персонаж выучил язык по книжкам, чтобы прочитать и эти книги. Следовательно, можно делать из персонажа переводчика.
Впрочем, можно обойтись и без самостоятельно полученного образования, так, думаю, будет даже лучше.
Для первого случая почитайте "Нелегал" Пекальчука.
Спасибо за совет, почитаю.
Анон 2017-01-12 в 17:39, познавательно. Спасибо за развернутый ответ.
Анон 2017-01-13 в 06:03 , я тоже думаю насчет №1, но там между мирами много отличий в самых разных моментах.
А первый вариант русский язык-то откуда знает?
Оттуда же, откуда попаданцы отсюда внезапно начинают понимать язык другого мира )). Ну или просто сходство языков и феноменальный талант к языкам, если я вдруг вздумаю сделать из нее переводчика.
Спасибо всем, кто отвечает, я внимательно читаю.
ТС
1 персонаж - Средневековье в фэнтезийном мире весьма условное, потому что там феодализм и рабовладение одновременно. Там есть условно свободные крестьяне, привязанные к земле, и в то же время есть абсолютно бесправные рабы, к которым относятся примерно как к неразумной скотине, вещи или абсолютно пустому месту. Разум у этих рабов примерно как у дебилов (в медицинском смысле), так что в случае встречи с умственно отсталыми могут случиться недоразумения. Моральные ценности там тоже несколько иные, например, нет ничего зазорного взять в мужья собственного брата или отца. Аристократка может управлять своим поместьем, скакать на лошади, ездить на охоту, стрелять из лука, знать несколько языков, изучать местные аналоги географии-биологии-магии и всего, что ей хочется, владеть магическими искусствами и каким-нибудь легким оружием вроде кинжала. Также местной религией предполагаются праздники с повальными оргиями.
2 персонаж - Школа в секте не самая лучшая, на уровне какой-нибудь самой слабой деревенской. Если поднапрячься, то даже ЕГЭ смогла бы сдать. Знания припудрены религиозной шелухой, но если есть желание учиться, то более-менее прилично выучиться было можно. Кроме обычных наук в школе преподавались упрощенные растениеводство и земледелие, особый упор на ботанику и зоологию.
3 персонаж - Каспар Хаузер и Джини тут не подходят. Ее не заперли с младенчества в тесную каморку и не лишили общения вообще.
Она вполне себе передвигалась по "бункеру", общалась с взрослым по мере надобности, с ней разговаривали, учили, помогали и подсказывали. В общем, обращались как с обычным ребенком, только не выпускали наружу. Про мир снаружи нарассказывали ужасов о глобальной войне, радиации, мутантах, зомби и прочем. Про книги опекун/родитель говорил, что они рассказывают о мире до катастрофы и да, тогда было хорошо, а сейчас снаружи ужас, кошмар, и вообще "пока не подрастешь достаточно, чтобы ходить со мной на вылазки, тебе там делать нечего".
ТС.
Конкретно этот момент во время первой адаптации неважен, отца или брата, чтобы выходить замуж, у нее под рукой не будет. Важнее то, что сразу будет проявляться в повседневности, в общении с людьми и пользовании вещами. Ну, типа того, сможет ли она понять принцип пользования водопроводом, не разожжет ли костер в кухне, чтобы приготовить еду, сможет ли вежливо по местным меркам поговорить с новым знакомыми.
Гм. Ну, это несколько не то, что анонсировалось в посте (о современном мире имеет весьма поверхностное впечатление, про то, что кроме их крошечного поселения есть какой-то другой мир, даже не подозревала). Современную школу можно критиковать за многое) но она точно дает представление о том, что за пределами твоей деревни есть большой мир.
Принцип пользования водопроводом, скорее всего, поймет. Костер не разожжет по той простой причине, что с готовкой еды и разжиганием костра в своем мире не сталкивалась, да и вообще аристократам там готовить еду не принято. Так что с кулинарией у нее будут большие проблемы. Равно как и с другими вещами, которыми занимались преимущественно рабы и слуги: уборкой, стиркой, приведением прически в порядок, даже элементарным причесыванием. Одеваться умеет сама. Вежливо поговорить в случае надобности скорее всего сможет - этому там учат с раннего детства, причем учат вежливой беседе не только с местными, но и с иноземцами.
Ну, это несколько не то, что анонсировалось в посте (о современном мире имеет весьма поверхностное впечатление, про то, что кроме их крошечного поселения есть какой-то другой мир, даже не подозревала).
Думаю, для этого достаточно весьма условно и в религиозном контексте подавать географию, а историю заменить соответствующей религиозной литературой. На баллы ЕГЭ по математике и русскому это не повлияет, однако представление о мире исказит достаточно сильно.
ТС
Ой, ну ты так говоришь, как будто люди в городах носят себе домой воду из колодца, пекут хлеб в печи и стирают на реке в проруби. В любом магазине можно купить любой степени готовности полуфабрикаты, существуют столовые и кафе, в которых можно поесть на месте или купить готовую еду домой, одежду можно сдавать в прачечную или нанять человека, который раз в неделю будет приходить домой, убираться и стирать.
Стрижку сделают в парикмахерской, а расчесаться она сможет и сама, если знает, что это нужно - а раз дома ее перед выходом причесывали, значит, знает, что нужно, и как это делать. Действие самое простое, если его часто видел вблизи, то не сможет повторить только умственно отсталый.
Вопрос скорее в том, чтобы вообще узнать обо всех этих возможностях. Тут мы опять возвращаемся к тому, что самое важное для попаданца - социальные навыки. Надо знакомиться с местными, общаться с ними или из наблюдений за ними понять, как они справляются с бытовыми задачами.