Какому персонажу проще социализироваться? В смысле, найти работу/друзей/пару и не превратиться в бомжа в самые короткие сроки, желательно без посторонней помощи хотя бы поначалу.
Общие данные: Женский пол, 30+ лет, есть жилье и документы/бумажки об образовании, плюс знания, соответствующие этим бумажкам, выкинута в современную Россию, средних размеров город. Естественно, до этого возраста нигде не работала, ни с кем на новом месте не знакома и вообще смутно понимает, как общаться с местными жителями.
но предыстория у всех разная:

1 персонаж - изгнана из фэнтезийного условно средневекового мира. В своем мире получила неплохое образование и была из местной аристократии (то есть, ей позволялось чуть больше, чем прочим обитателям того мира). В том мире есть магия, обычаи и религия того мира местами категорически противоречат обычаям и религиям этого.

2 персонаж - с детства жила в каком-нибудь сектантском поселении или другом сильно замкнутом сообществе, и о современном мире имеет весьма поверхностное впечатление. Училась в местной школе, имеет практические знания в сельском хозяйстве (сообщество существовало без поступлений извне). Про то, что кроме их крошечного поселения есть какой-то другой мир, даже не подозревала. Потом секту разогнали/случилось еще что-то, и персонаж оказался в обычном современном городе.

3 персонаж - с раннего детства просидела в бункере или в запертой квартире, видела только одного человека (какой-нибудь условный сумасшедший, который утащил и спрятал, либо свихнувшийся родитель). Наружу за все это время ни разу не выходила. Говорить/читать/писать ее научили, в бункере было много учебников, так что от нечего делать занималась самообразованием. О том, что творится снаружи, знает только со слов "благодетеля", который, естественно, расписывал подопечной самые фоллаутовские сюжеты, пейзажи и зомби-апокалипсис до кучи. Потом родитель пропал либо сумасшедшего задержали, и персонаж внезапно обнаружил, что снаружи никакой не фоллаут, а вполне себе живой мир и в нем надо как-то жить.

@темы: Психология/психиатрия, Фэнтези/фантастика, Отношения/социальные взаимодействия

Комментарии
12.01.2017 в 13:59

Совершенно непонятно, о каких "соответствующих бумажкам" знаниях может идти речь при подобных раскладах. По каким специальностям дипломы? Первая героиня, я так понимаю, вообще не владеет никакими профессиональными навыками, вторая знакома только с примитивным земледелием. Так что их шанс найти какую-то работу в реальном мире весьма невелик.
У третьей многое зависит от того, что именно за учебники были в бункере, но в целом и это не решит проблемы. Может быть, конечно, она настолько гениальна, что сумела самостоятельно, без какой-либо помощи, изучить по книжкам, скажем, математику от самых низов до высшей... Но всё равно социализироваться ей будет крайне трудно.
12.01.2017 в 14:14

Мне кажется, гораздо больше зависит от характера и крепости психики, чем от вводных данных. Та же аристократка может быть и нежным цветочком и опасной хищницей, и стратегию выживания будет строить в соответствии.

с раннего детства просидела в бункере или в запертой квартире, видела только одного человека
погуглите Наташу Кампуш. Она вполне социализировалась, вроде, даже на телике у нее передача есть\была.
12.01.2017 в 14:15

Ставлю на вариант 2, у нее хотя бы школьное образование есть, на рынке торговать сможет.
12.01.2017 в 14:35

Ставлю на вариант 2, у нее хотя бы школьное образование есть
Поскольку она не просто "имеет весьма поверхностное представление о мире", а "даже не подозревает о существовании другого мира, кроме их крошечного поселения", то это довольно специфическое "школьное образование". :) Как минимум, без географии, литературы, истории, иностранных языков, общественных наук... Сразу приходит на ум фильм Innocence.
12.01.2017 в 14:36

Я глубоко за 1. Есть навыки социализации и умение учиться.
3 вариант без посторонней помощи вообще не потянет, скорее всего окажется под первой же машиной.
12.01.2017 в 14:47

Биографии незаконный мигрантов вам в руки, как пример наиболее вероятной биографии во всех трех случаях.
12.01.2017 в 15:59

Для первого случая почитайте "Нелегал" Пекальчука. Дроу-маг-аристократ попадает в наш мир.
12.01.2017 в 16:39

Я глубоко за 1. Есть навыки социализации и умение учиться.
3 вариант без посторонней помощи вообще не потянет, скорее всего окажется под первой же машиной.

У варианта 3 нарушены сами навыки социализации, поэтому очевидно, что он находится в самой плохой ситуации.
Далее, люди устроены так, что для простых бытовых действий и взаимодействий вырабатывают себе рутины - устойчивые последовательности действий, которые потом воспроизводятся почти без участия мозга - чистить зубы по утрам, здороваться с соседями, все такое. Чем больше рутин окажется в новых условиях неверными и невостребованными, тем больше он будет страдать, скучать по прежнему миру и т. п., чем больше будет ситуаций, для которых у него нет рутин, тем больше он будет тупить и не знать что делать. Возраст персонажа важен, 30+ это тот возраст, когда новое воспринимается уже с некоторым усилием, а привычки-рутины полностью сформировались, их много и они сильны.
У варианта 1 очень сильный провал в этой части- он успешно социализирован в старом мире, причем этот мир в простых бытовых вещах сильнее всего отличается от нового. Ну, для примера: Чтобы привести себя в порядок утром, персонаж 1 привык вызывать слугу, который принесет все необходимое, поможет одеться, причешет и т. д. Все, что нужно делать для этого в новом мире нужно изучать заново и на каждом этапе ему будет грустненько оттого, что все не так как раньше. Персонаж 2 меняет жестяной рукомойник во дворе на уютный совмещенный санузел - это проще, он освоится и привыкнет гораздо быстрее. А чем быстрее персонаж разберется с простыми рутинными вещами, тем скорее у него освободятся мозги для вещей более сложных. Я голосую за вариант 2, потому что у него а) нет психических нарушений как у варианта 3 б) в простых вещах отличия старого мира от нового минимальны.
Преимущество варианта 1 может быть будет иметь значение в долгосрочной перспективе, когда они осилят первоначальный этап привыкания к миру. Если бы персонажи были моложе, лет 15-ти, привыкание к новому проходило бы у них легче, и шансы были бы другими.
12.01.2017 в 17:03

Мне искренне нравится, как расписал Анон в 18:39 :heart:
12.01.2017 в 17:03

Я тоже за 1ый вариант.
У персонажа 2 от рутинной работы и отсутствия когнитивной стимуляции к 30и годам способность к обучению будет близка к нулю: у нее, банально, ржавые мозги. Такому человеку можно десять раз объяснить, как пользоваться санузлом, и не факт, что до нее дойдет.
12.01.2017 в 23:40

+1 к первому.
Вероятнее всего баба выедет на каком-нибудь олухе, который сначала ее будет поддерживать. Для нее это нормальное положение вещей. Вряд ли фентезийный мир был особо феминистичен. А навыки у аристократки пленять окружающих намного больше чем у 2 и 3 вариантов.
12.01.2017 в 23:59

На мой взгляд - 1й вариант самый быстроскатывающийся. Её представления о мире слишком сильно отличаются. И, если некому будет долго и упорно "перевоспитывать", то в лучшем случае её ждёт психушка. Будет сидеть рядом с Наполеонами и прочими ролевиками.
13.01.2017 в 05:03

Содержание знаний и навыков у них у всех не пригодно к новой жизни, так что в лучшем положении окажется та, кто лучше умеет учиться (набрать новые знания). Полностью подходит 1 с опытом хорошего образования, насчет 3 не очень понятно, потому что самообразование, качество которого никто не проверял и не корректировал в процессе - это легко может быть ни о чем, книжки почитала, поняла все не так. Ну и очень бедная среда, если всю жизнь только ее и видел, угнетает когнитивные способности.

Обстановка решительно сменится для всех троих, так что в лучшем положении окажется та, кто имела больше опыта разнообразия (путешествий, общения, хотя бы формального, с людьми из разных социальных слоев и географических мест) и поэтому легче может воспринять изменения. Тут явно выигрывает 1, если считать, что аристократия в ее мире устроена так же, как в нашем (прослойка, превосходящая другие слои общества в возможностях далеко путешествовать, общаться с иностранцами, знать языки других стран и получать новости о том, как там обстоят дела). Остальные две всю жизнь просидели каждая в своем маленьком углу.

Авторскую позицию насчет их профессий я не понял. Если профессии все-таки какие-то есть, то надо от них и плясать - но данные в посте как-то противоречат их наличию. Если нет, то у всех трех по нулям в этом пункте.

Чтобы ассимилироваться в новой обстановке, очень важно умение общаться, завести и поддерживать знакомства. Социальные навыки. Тут 3 в полном пролете, насчет 2 не очень понятно, но скорее -, чем +, 1 явно выигрывает с большим отрывом.

По сумме выходит вариант №1.
13.01.2017 в 11:29

На мой взгляд,ТС нужно было ввести такой параметр как "надо=мотивация". Кому из этих троих жизненно важно как можно быстрее влиться в новое общество, стать аборигеном и т.п.
Допустим, есть испытательный срок, гонится маньяк, хочется жить хорошо и т.п.
Без этого мы гадаем по кофейной гуще.
Так-то да, №1 охмурит мужика и заживет припеваючи. Но: а вдруг традиции настолько кардинально отличаются,что это женщина возят на своих горбах сильный пол? Вот тут ей будет хуже всего устроится в наших реалиях, так ещё и диссонанс словит.
№3 умеет слушать, наверняка, тихоня - тоже полезные качества,если не претендуешь на что большое и хочешь не светиться. Гоу в библиотеку.
№2 может устроиться в какую-нибудь теплицу, з/п небольшая, и ни у кого подозрений не вызовут странности - где маленькая з/п, там и не такое встречается.
В общем, нужна степень мотивации)
13.01.2017 в 12:08

Ну да, так и взяли в библиотеку человека без образования и без бумажки о нем. К тому же в современных библиотеках очень много компьютерных технологий, о которых номер 3 не имеет никакого представления.

Номеру два будет легче найти работу, определённо. Руками она работать умеет, действительно в теплицу или уборщицей устроится может. Цветочки в офисе поливать и чай на общей кухне готовить тоже при желании и настойчивости может. Может приткнуться при церкви хотя бы на первое время, если её религия не сильно отличается от общепринятойили она готова смириться с различиями. Священник может порекомендовать её на какую-то работу к своему прихожанину, если она проявит себя. Почему нет? Достаточно молодая и здоровая женщина, готовая работать руками, не наркоманка и не алкоголичка - это же клад. На том же рынке может работать с рекомендацией (так-то с улицы её не возьмут, конечно)
13.01.2017 в 12:36

Я все-таки напомню о том, что прочие аноны не то упорно забывают, не то не придают этому особого значения.

Навыки социализации человек получает не абстрактно, а в рамках культуры, к которой принадлежит, и чаще всего полученные навыки только в рамках этой культуры и будут применимы. Попробуйте с навыками социализации, полученными на постсоветском пространстве в наши дни полноценно влиться в общество где-нибудь в Саудовской Аравии. Или наоборот. При том, что это - не полностью изолированные друг от друга культуры, и в каждой имеют представление, пусть и не всегда точное, но какое-то, о другой.

Женщина номер один такого представления полностью лишена. Тут даже не столь важно, кто кого на горбах возит в родной для нее культуре - за глаза хватит того, что там, например, состоявшемуся взрослому человеку принято открыто иметь нескольких половых партнеров. Или особо пикантным способом охмурения избранника является ловля вшей в его нижнем белье.
13.01.2017 в 12:47

А первый вариант русский язык-то откуда знает?
13.01.2017 в 13:18

Ну да, так и взяли в библиотеку человека без образования и без бумажки о нем. К тому же в современных библиотеках очень много компьютерных технологий, о которых номер 3 не имеет никакого представления. - анон большого города детэктэд)
Без обид, но в маленьких и средних библиотека разряда "захолустье" ладно хоть книги имеет. У нас вот для галочки есть "доступ в интернет", которым пользуются читатели, но если что спросить помощи какой-то самого библиотекаря "ой,всё"
И вообще не в библиотеке дело, это пример наобум.
13.01.2017 в 14:03

Мы совершенно не знаем, какое там в п.1 условное средневековье. Может, там барышня, которую одевали-обували и на руках носили. Может, валькирия, которая и мечом помахать и коня оседлать. А может она из мелких ранних феодалов, которые и кур сами покормить могли, и одежду сшить.
13.01.2017 в 15:48

№3 шансов социализоваться самостоятельно не имеет, да и не самостоятельно скорее всего тоже. Взаимодействовать с людьми она в принципе не умеет. Коммуникативные навыки формируются в первые годы жизни, и если этот период пропущен, полноценно социализоваться человек уже не сможет - мозг утратит способность к формированию этих навыков. В 30 лет поезд давно ушел. Исторический пример есть, погуглите Каспар Хаузер. Наташа Кампуш - не тот случай, ее уже большой похитили, все коммуникативные навыки давно сформированы, осталось потом только восстановить.
№ 1 и 2 - могут, они росли в нормальном человеческом обществе. Все будет зависеть от силы характера и гибкости мышления - умения приспосабливаться к новым условиям. У №2 со вторым явно будет хуже - слишком замкнутый мирок, но неквалифицированную работу она всегда найдет.

Я все-таки напомню о том, что прочие аноны не то упорно забывают, не то не придают этому особого значения.

Навыки социализации человек получает не абстрактно, а в рамках культуры, к которой принадлежит, и чаще всего полученные навыки только в рамках этой культуры и будут применимы. Попробуйте с навыками социализации, полученными на постсоветском пространстве в наши дни полноценно влиться в общество где-нибудь в Саудовской Аравии. Или наоборот. При том, что это - не полностью изолированные друг от друга культуры, и в каждой имеют представление, пусть и не всегда точное, но какое-то, о другой.

Человеческое стадо везде и всегда функционирует примерно одинаково, различаются только нюансы. Очень многие люди переезжают в другие страны и успешно там устраиваются. Да, это трудно, очень, и не у всех получается - но вполне возможно. Впросак, конечно, попаданки не один раз попадут, но все будет зависеть от того, как они будут реагировать на неудачи. Если не опустят руки и не будут тупо ломиться напролом - приспособятся.
13.01.2017 в 19:08

Гость в 13.18. я в этой системе работаю. Есть много нюансов, которые нужно знать библиотекарю в любом случае. И в любом случае это государственное учреждение, приём на работу в которое осуществляется с кучей бюрократических закавык.
Для примера библиотека подходит мало, а выражаться стоит яснее. Без обид.
Хотя уборщицей устроится можно и туда.
13.01.2017 в 20:30

Навыки социализации человек получает не абстрактно, а в рамках культуры, к которой принадлежит, и чаще всего полученные навыки только в рамках этой культуры и будут применимы. Попробуйте с навыками социализации, полученными на постсоветском пространстве в наши дни полноценно влиться в общество где-нибудь в Саудовской Аравии. Или наоборот.

Одинаково все три героини окажутся в мире, где обычаи и представления о жизни совсем другие, чем в месте их рождения.

Женщина номер один такого представления полностью лишена. Тут даже не столь важно, кто кого на горбах возит в родной для нее культуре - за глаза хватит того, что там, например, состоявшемуся взрослому человеку принято открыто иметь нескольких половых партнеров. Или особо пикантным способом охмурения избранника является ловля вшей в его нижнем белье.

Так у всех троих то же самое. Может, в религиозной секте (2) принято было всем участникам открыто свально совокупляться для проявления духовного единства или говном лицо мазать, чтобы отпугивать нечистого. Про 3 молчу, насчет ее случае вроде все единодушны.
13.01.2017 в 20:46

Совершенно непонятно, о каких "соответствующих бумажкам" знаниях может идти речь при подобных раскладах.
Насчет этого я еще думаю.
Можно сделать так, что в первом случае в мире была магия, подозрительно похожая на программирование, во втором и третьем - компьютер без выхода в интернет с возможностью программировать. Но во втором случае из персонажа явно не получится хорошего программиста.
Также можно сделать так, что в первом случае персонаж очень хорошо усваивает языки, буквально с полпинка, во втором в "секте" был носитель языка, с которым общался персонаж и от которого нахватался иностранных слов, а в третьем - книги на иностранном языке, и персонаж выучил язык по книжкам, чтобы прочитать и эти книги. Следовательно, можно делать из персонажа переводчика.
Впрочем, можно обойтись и без самостоятельно полученного образования, так, думаю, будет даже лучше.

Для первого случая почитайте "Нелегал" Пекальчука.
Спасибо за совет, почитаю.

Анон 2017-01-12 в 17:39, познавательно. Спасибо за развернутый ответ.

Анон 2017-01-13 в 06:03 , я тоже думаю насчет №1, но там между мирами много отличий в самых разных моментах.

А первый вариант русский язык-то откуда знает?
Оттуда же, откуда попаданцы отсюда внезапно начинают понимать язык другого мира )). Ну или просто сходство языков и феноменальный талант к языкам, если я вдруг вздумаю сделать из нее переводчика.

Спасибо всем, кто отвечает, я внимательно читаю.

ТС
13.01.2017 в 20:49

Еще немного важных подробностей.

1 персонаж - Средневековье в фэнтезийном мире весьма условное, потому что там феодализм и рабовладение одновременно. Там есть условно свободные крестьяне, привязанные к земле, и в то же время есть абсолютно бесправные рабы, к которым относятся примерно как к неразумной скотине, вещи или абсолютно пустому месту. Разум у этих рабов примерно как у дебилов (в медицинском смысле), так что в случае встречи с умственно отсталыми могут случиться недоразумения. Моральные ценности там тоже несколько иные, например, нет ничего зазорного взять в мужья собственного брата или отца. Аристократка может управлять своим поместьем, скакать на лошади, ездить на охоту, стрелять из лука, знать несколько языков, изучать местные аналоги географии-биологии-магии и всего, что ей хочется, владеть магическими искусствами и каким-нибудь легким оружием вроде кинжала. Также местной религией предполагаются праздники с повальными оргиями.

2 персонаж - Школа в секте не самая лучшая, на уровне какой-нибудь самой слабой деревенской. Если поднапрячься, то даже ЕГЭ смогла бы сдать. Знания припудрены религиозной шелухой, но если есть желание учиться, то более-менее прилично выучиться было можно. Кроме обычных наук в школе преподавались упрощенные растениеводство и земледелие, особый упор на ботанику и зоологию.

3 персонаж - Каспар Хаузер и Джини тут не подходят. Ее не заперли с младенчества в тесную каморку и не лишили общения вообще.
Она вполне себе передвигалась по "бункеру", общалась с взрослым по мере надобности, с ней разговаривали, учили, помогали и подсказывали. В общем, обращались как с обычным ребенком, только не выпускали наружу. Про мир снаружи нарассказывали ужасов о глобальной войне, радиации, мутантах, зомби и прочем. Про книги опекун/родитель говорил, что они рассказывают о мире до катастрофы и да, тогда было хорошо, а сейчас снаружи ужас, кошмар, и вообще "пока не подрастешь достаточно, чтобы ходить со мной на вылазки, тебе там делать нечего".

ТС.
13.01.2017 в 21:00

Моральные ценности там тоже несколько иные, например, нет ничего зазорного взять в мужья собственного брата или отца.

Конкретно этот момент во время первой адаптации неважен, отца или брата, чтобы выходить замуж, у нее под рукой не будет. Важнее то, что сразу будет проявляться в повседневности, в общении с людьми и пользовании вещами. Ну, типа того, сможет ли она понять принцип пользования водопроводом, не разожжет ли костер в кухне, чтобы приготовить еду, сможет ли вежливо по местным меркам поговорить с новым знакомыми.
13.01.2017 в 21:09

Школа в секте не самая лучшая, на уровне какой-нибудь самой слабой деревенской. Если поднапрячься, то даже ЕГЭ смогла бы сдать.

Гм. Ну, это несколько не то, что анонсировалось в посте (о современном мире имеет весьма поверхностное впечатление, про то, что кроме их крошечного поселения есть какой-то другой мир, даже не подозревала). Современную школу можно критиковать за многое) но она точно дает представление о том, что за пределами твоей деревни есть большой мир.
13.01.2017 в 21:31

Ну, типа того, сможет ли она понять принцип пользования водопроводом, не разожжет ли костер в кухне, чтобы приготовить еду, сможет ли вежливо по местным меркам поговорить с новым знакомыми.
Принцип пользования водопроводом, скорее всего, поймет. Костер не разожжет по той простой причине, что с готовкой еды и разжиганием костра в своем мире не сталкивалась, да и вообще аристократам там готовить еду не принято. Так что с кулинарией у нее будут большие проблемы. Равно как и с другими вещами, которыми занимались преимущественно рабы и слуги: уборкой, стиркой, приведением прически в порядок, даже элементарным причесыванием. Одеваться умеет сама. Вежливо поговорить в случае надобности скорее всего сможет - этому там учат с раннего детства, причем учат вежливой беседе не только с местными, но и с иноземцами.

Ну, это несколько не то, что анонсировалось в посте (о современном мире имеет весьма поверхностное впечатление, про то, что кроме их крошечного поселения есть какой-то другой мир, даже не подозревала).
Думаю, для этого достаточно весьма условно и в религиозном контексте подавать географию, а историю заменить соответствующей религиозной литературой. На баллы ЕГЭ по математике и русскому это не повлияет, однако представление о мире исказит достаточно сильно.

ТС
13.01.2017 в 22:00

Так что с кулинарией у нее будут большие проблемы. Равно как и с другими вещами, которыми занимались преимущественно рабы и слуги: уборкой, стиркой, приведением прически в порядок, даже элементарным причесыванием.

Ой, ну ты так говоришь, как будто люди в городах носят себе домой воду из колодца, пекут хлеб в печи и стирают на реке в проруби. В любом магазине можно купить любой степени готовности полуфабрикаты, существуют столовые и кафе, в которых можно поесть на месте или купить готовую еду домой, одежду можно сдавать в прачечную или нанять человека, который раз в неделю будет приходить домой, убираться и стирать.
Стрижку сделают в парикмахерской, а расчесаться она сможет и сама, если знает, что это нужно - а раз дома ее перед выходом причесывали, значит, знает, что нужно, и как это делать. Действие самое простое, если его часто видел вблизи, то не сможет повторить только умственно отсталый.
13.01.2017 в 22:08

Да и научиться, в общем-то, несложно, к примеру, класть одежду в стиральную машину, потом вынимать и развешивать.
Вопрос скорее в том, чтобы вообще узнать обо всех этих возможностях. Тут мы опять возвращаемся к тому, что самое важное для попаданца - социальные навыки. Надо знакомиться с местными, общаться с ними или из наблюдений за ними понять, как они справляются с бытовыми задачами.
13.01.2017 в 22:19

Если номер 3 - дочка безумного гения, то после его исчезновения бункер ее. Жить ей есть где, и с хозяйством там она умеет управляться, то есть остается только одна проблема - найти деньги на еду и ЖК. Пустит к себе жить кого-нибудь за это, и проблема решена.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии