Англия, XVI век, в аббатство монастыря подбрасывают израненого избитого с признаками сильного переохлаждения дворянина. Как его будут лечить? Как монахи определят, что перед ними знатный дворянин, если человека подбросили абсолютно голым, т,е. даже крест сняли, и избитым до бессознательного состояния?
То есть, нужно, чтоб его лечили соответственно статусу, а не
с простолюдинами.
То есть, нужно, чтоб его лечили соответственно статусу, а не
с простолюдинами.
п.с. следы от колец и перстней вполне могли остаться
Но если у вас бедный "Д'Артаньян", то только по осанке и пару мелочей скорее всего, человека, который привык держать оружие и не склонять голову
то есть, до Реформации еще?.. Потому что потом с аббатствами в Англии стало как-то тухло.
купец? священник? актер? мошенник? парикмахер? аптекарь? камердинер аристократа?
думаю, ряд можно продолжить.
Неа, не обязательно знатный
- Телосложение: хорошая пища и занятия военной подготовкой с детства дают характерное телосложение во взрослом возрасте. Какое конкретно - зависит во многом от боевых искусств, которым у вас занимается аристократия. Скорее всего, он выше ростом, чем средний простолюдин.
Запросто могут быть следы боевых ранений и шрамов. Мозоли и потертости - но опять же характерные, от оружия, а не от ремесленных или крестьянских инструментов (при определенном навыке такое легко заметить).
У купчины, слуги или артиста таких не будет.А от аптекаря будет дико, страшно вонять медикаментами, травами и химикалиями![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Артистов опознавали в т.ч. по гладко выбритому лицу (феминистки, молчать! - потому что женские роли играли актеры-мужчины). Остальные бритьем не заморачивались, усы и бороду чаще носили, чем брили.
Отсутствие мозолей на ногах от ходьбы босиком.
Отсутствие загара.
Осанка, взгляд и манеры человека, не привыкшего сгибаться и привыкшего приказывать.
Рост - более высокий, чем у простолюдинов (за счет лучшего питания).
Прическа - если это всё до английской революции и гражданской войны - длинные волосы. Крестьянин и ремесленник, скорее всего, будут подстрижены "под горшок", у клирика или чиновника (последние чаще всего как раз из клириков и происходили) - характерная тонзура, свежевыбритая или заросшая.
А вот не факт, если клиент правильный католик. Арамис вот, даже раненый пытался плетку в ход пускать. Дворянином он от этого быть не перестал.
Оно, конечно, есть разница в следах между тем, кто сам себя бичует, и тем, кого кто-то другой наказывал, но не факт, что монахи так легко эту разницу определят.
Таки да, причем нехилая
не факт, что монахи так легко эту разницу определят.
В описываемую эпоху почти всей медициной занимались именно монахи. Определят.
Но таки есть разница между отсутствием следов физических наказаний вообще и специфическими следами по интенсивности, и по размеру, глубине и ориентации повреждений кожи и мышц, чтобы определить которые, надо иметь специальные знания.)
Это пожалуй первый и главный признак определения социального статуса. Даже в более поздние года и века.
Ухоженные, мягкие руки, чистые подстриженные (а не обкусанные) ногти. Конечно же никаких мозолей.
В фильме Багровый пик (кажется там начало 20 века) отец Эдит пожимает руку Томасу и тут же негативно ему высказывается, мол ты вот такой-не такой, руки у тебя мягкие, сразу видно не работал, как нормальный представительный мужик.
В более ранних веках подобное еще очевидней будет, потому что тут речь о работе на заводе, а у вас в полях\мельница\со скотом. Т.е. жестче в разы разница получится.
Анон, я поясню попроще. Допустим, ты занимаешься флагелляцией. То бишь берёшь в руки плётку и хлещешь сам себя. Как ты наносишь удары? Поскольку твоя рука ближе к твоему телу, чем рука постороннего человека, и дальше она отодвинуться не может, удары по горизонтали по определению будут менее сильными, и следы от них менее глубокими. Всё потому, что слишком близко, и тебе размаху не хватает. То есть кайф не тот. Чтобы достичь глубины ощущений, тебе придётся хлестать себя по вертикали - сверху вниз по бёдрам и голеням на передней стороне тела, и опять же сверху вниз через плечи по спине. До ягодиц, опять же, ты сможешь прицельно дотянуться плеткой, только будучи акробатом.
Во втором случае - допустим, у тебя нет такой дурной привычки, и тяжкую обязанность хлестать себя ты спихиваешь на постороннего человека - экзекутора. Как он это делает? Либо тебя привязывают к столбу, либо к скамье, либо, если под руками нет нужных девайсов, тебя взваливает себе на плечи добросердечный помощник экзекутора - во всех трёх вариантах так, чтобы спина оставалась полностью открытой для нанесения ударов, во всю длину и во всю ширину. Экзекутор в движениях не стеснён, для обработки рабочей поверхности он может отойти подальше, размахнуться получше, сменить угол наклона и направление нанесения удара. В таком случае практически вся площадь спины и ягодиц достаточно равномерно обрабатывается и в итоге превращается в мясо, чистых уголков не остаётся. Угол нанесения ударов достаточно разнообразен - хоть по вертикали, хоть по горизонтали, хоть в клеточку, хоть в полосочку, хоть ромбиком. Никакое самоудовлетворение такого разнообразия и интенсивности наносимых повреждений обеспечить не сможет, хоть ты чертополох к плётке привязывай, хоть бусинки в плётку вплетай.
С учетом того, что монахи-лекари - это те самые персонажи, который регулярно наблюдают и паломников-флагеллянтов, оказывая им при необходимости возможность выжить и наносить себе подобную радость и далее, и, в монастырских лечебницах, оказывают помощь пациентам, хозяева или начальники которых переусердствовали с интенсив-курсом принудительной флагелляции, думаю, глаз у них достаточно намётан, чтобы определить разницу между первым и вторым вариантами.
Анон, я тоже объясню свою мысль попроще. Я не ставлю под сомнение то, что следы экзекуции и фрегелляции отличаются. Я подчеркиваю то, что мысль не будет следов телесных наказаний неверна. Будут следы, но специфические, ок?
Гость, да пожалуйста, как вам будет угодно.