Делаю игру в жанре квест (в стиле Siberia и Ненси Дрю), соответственно вопрос к любителям таких игр - какие загадки вызывают у вас наибольший интерес, а какие ненавидите?

@темы: Психология/психиатрия, Статистика

Комментарии
04.06.2017 в 22:01

Люблю загадки, связанные со сбором паззлов, с логическим увязыванием улик и их поиском, с починкой механизмов. Терпеть не могу хрень типа "выиграй в реверси" или "нажимаешь переключатель, переключаются вертикальный и горизонтальный ряды".
04.06.2017 в 22:07

Умоляю, никаких чертовых пятнашек. Это все, что я прошу от квестов.
Хотя выиграй в реверси тоже идет нафиг.
04.06.2017 в 22:26

Главное логичность загадок, Карл! Логичность! Чтобы после выполнения цепочки действий не было ощущения "что за нах?!"
04.06.2017 в 22:35

самая дрянь это пиксельхантинг в любом виде, ящитаю
ну и очень хитровыдуманные головоломки, в которых нифига не понятно что как с чем связано, и решать эффективнее чисто рандомом, потому что "что за нах?!"
04.06.2017 в 22:55

Да, очень хочется от детективной игры именно детективной составляющей, а не "выиграй в мини-игру неэпической сложности" или "собери мегагаджет из говна и палок". Диалогов хочется с подсказками, на что обратить внимание, а не ебучего пиксельхантинга.
04.06.2017 в 23:22

Диалогов хочется с подсказками, на что обратить внимание, а не ебучего пиксельхантинга.

+100500. И не надо этой еботы с поиском кучи спрятанных рандомных предметов. Я согласен в мини-игре искать, например, клочки порванного документа, но не десять уток, кий, бабочку, изумруд, арбуз и собаку.
Мечтаю об игрушке, где, например, находишь в комнате в вазе какую-нибудь записку, но пока не поговоришь со свидетелем, не узнаешь, что вазу трогал подозреваемый А. И чтобы был блокнот детектива в качестве меню, хочется. Открываешь - а там "Подозреваемый такой-то - мотив, видели там-то и там-то тогда-то и тогда-то. Свидетель такой-то - показания следующие, факты, свидетельствующие о надежности-ненадежности - следующие. Улики такие-то, локации такие-то...". И возможные действия - опросить свидетеля (с вариантами реплик), осмотреть место преступления, обыскать жилье подозреваемого (открывается локация), связаться с информатором (подбрасывает рандомный факт о подозреваемом, жертве или свидетеле), объявить о подозрениях...
И чтобы с решением новых кейсов, например, открывались новые информаторы и помощники (друзья/родственники в полиции, в городском архиве, знакомые эксперты, городские старожилы). А для этого надо было решать кейсы правильно с минимумом лишних телодвижений и зарабатывать репутацию (например: установил преступника правильно за столько-то игровых дней/действий - столько-то очков, установил преступника правильно с первого раза, не обвиняя невинных - столько-то...). Причем решить кейс можно разными способами.
05.06.2017 в 02:39

Ненавижу всякие загадки, связанные с музыкой, всякие "сыграйте мелодию на слух", "сыграйте мелодию по нотам". :fire:
05.06.2017 в 06:32

Немного не в меру, но в дополнение к "блокноту детектива" из комментария выше. Удобно было бы иметь какой-то документ в самой игре, в который можно было бы САМОСТОЯТЕЛЬНО вносить ту информацию, которая нужна лично мне и в нужной мне форме. А то держать под рукой листок бумаги неудобно, а ворд параллельно с игрой не откроешь.
05.06.2017 в 07:17

Главное логичность загадок, Карл! Логичность! Чтобы после выполнения цепочки действий не было ощущения "что за нах?!"

+1.
Меня до сих пор трясёт от квеста, где чернила для ручки надо было как-то добывать при помощи тухлой капусты и петуха, и это было только начало игры :uzhos:
Без простыни-прохождения и поллитры в таких игорах делать нечего.
05.06.2017 в 10:25

очень много дельных советов которые я приму к сведению. если есть еще какие то идеи пожалуйста делитесь, они могут сильно помочь.
про логичность это разумеется, наши русские квесты для меня травма на всю жизнь.
И еще вопрос - какое управление в квестах считаете удобным? например вид от третьего лица и передвижение мышкой как в Siberia или от первого лица как во всяких Ненси Дрю и Myst. Либо классическое управление стрелками как в rpg а взаимодействие с предметами по клику мыши
ТС
05.06.2017 в 11:02

Если оно будет логичным - то хоть статичный вид с переключением между экранами!

Ненавижу всякие загадки, связанные с музыкой, всякие "сыграйте мелодию на слух", "сыграйте мелодию по нотам". :fire:
+1, еще не люблю ужасно "запомни последовательность и нажимай-нажимай-нажимай".
05.06.2017 в 11:36

Удобно было бы иметь какой-то документ в самой игре, в который можно было бы САМОСТОЯТЕЛЬНО вносить ту информацию, которая нужна лично мне и в нужной мне форме.
с возможностью печатать и рисовать тут же, в принципе можно сделать. идея отличная.

"Подозреваемый такой-то - мотив, видели там-то и там-то тогда-то и тогда-то. Свидетель такой-то - показания следующие, факты, свидетельствующие о надежности-ненадежности - следующие. Улики такие-то, локации такие-то..."
была мысль делить информацию на группы и сопоставлять их. т.е. есть характеристики свидетелей, их показания и объективные факты (результаты анализа днк, записи с камер и тд) и соединяя факты с показаниями можно определять врал свидетель или нет, а соединяя факты с характеристиками по принципу "у убийцы оранжевые волосы а у Светы черные" можно исключать подозреваемых.
характеристики можно получать из наблюдений и показаний других персонажей (которые опять же могут врать).
Соответственно в зависимости от сделанных выводов будут появляться новые варианты диалогов.

Но такой подход реализуется через статичное меню вроде стола с документами и будет занимать львиную долю игрового процесса, не будет ли это скучно?

все тот же ТС
05.06.2017 в 12:22

Я думаю, что скучно не будет. Детективная игра - это про логику и дедукцию. И про то, как задавать правильные вопросы. И про то, как оценивать свидетелей (например: Свидетель А - пристрастен, может выгораживать родственника. Свидетель Б - беспристрастен, но подслеповат и мог перепутать подозреваемых).

Еще возникла мысль - про вмешательство полиции в дело как часть игрового процесса. Например "полицейские арестовали подозреваемого А", а у вас как раз на руках доказательство его алиби.
05.06.2017 в 14:01

про возню с документами - в Darkness Within была такая фишка, там ещё в бумажках, которые ты читаешь надо было важное подчёркивать, ну, и совмещать факты в журнале заданий
05.06.2017 в 14:28

В последних двух Шерлок Холмсах отличная система дедукции. Ты соединяешь улики. Сломана дверь? Ты может соединить с тремя людьми (мол, дверь взломал Ваня, дверь сломала Аня, дверь сломал Петя), а потом выбрать ПОЧЕМУ они сломали дверь (если ты набрал информацию на них).

Под конец у тебя должна появится логичная история, кто что сделал и почему. Если у тебя не хватает улик - то история получится странной, потому что ты не сможет все правильно растасовать. Но даже если у тебя все улики есть, все равно можешь запороть расследование, потому что неправильно угадал события.

Мне очень понравилось, но тут надо немало попотеть, чтобы сделать такую систему интересной и прописать все ветви расследования.
05.06.2017 в 14:38

Я думаю, надо сделать возможность соединять действия, улики и подозреваемых (на доске или в блокноте), но с правом отменять связки, если получается ерунда.
05.06.2017 в 14:44

В последних двух Шерлок Холмсах отличная система дедукции. Ты соединяешь улики. Сломана дверь? Ты может соединить с тремя людьми (мол, дверь взломал Ваня, дверь сломала Аня, дверь сломал Петя), а потом выбрать ПОЧЕМУ они сломали дверь (если ты набрал информацию на них).

в шерлоке мне не понравилось то что там почти все варианты решения одинаково правдоподобны. когда выбираешь в конце расследования убийцу без подсказки они все одинаково возможны
05.06.2017 в 15:25

Да. Все-таки лучше делать, как в хороших детективных повестях. Когда варианты действительно какое-то время выглядят одинаково правдоподобными, но если достаточно вдумчиво вести расследование, находятся доказательства, улики, новые сведения, которые однозначно опровергают все версии, кроме одной. Чтобы в конце расследования все логично указывало на одного подозреваемого.
05.06.2017 в 15:28

Если будете делать игру на несколько кейсов, очень хотелось бы, чтобы для разнообразия 1-2 оканчивались правильным выводом "преступления не было, налицо несчастный случай/самоубийство/трагическое стечение обстоятельств". Это реалистичности добавляет.
05.06.2017 в 15:43

в шерлоке мне не понравилось то что там почти все варианты решения одинаково правдоподобны. когда выбираешь в конце расследования убийцу без подсказки они все одинаково возможны

Да ладно. Я в новую игру ещё не играла, но в старой ведь все логично и даже уж слишком все просто порой.
05.06.2017 в 15:48

В последних двух Шерлок Холмсах отличная система дедукции.

стесняюсь спросить, а можно полное название игры?
05.06.2017 в 16:07

стесняюсь спросить, а можно полное название игры?

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments (September 30, 2014)
Sherlock Holmes: The Devil's Daughter (Spring 2016)

Я играла только в Преступление и Наказание, мне зашло. Вторую игру не трогала, но принцип у неё похожий.
05.06.2017 в 16:14


Sherlock Holmes: Crimes & Punishments (September 30, 2014)
Sherlock Holmes: The Devil's Daughter (Spring 2016)


спасибо!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail