Анончики, а как повлияет на психику ребенка полная физическая изоляция от детей лет, допустим, с 3-4х? При этом, со взрослыми свободное общение, но круг этих взрослых ограничен, новые люди появляются редко. Отдельный дом в уединенном месте, прогулки не возбраняются, образование домашнее, но очень хорошее и разностороннее, интернетики, онлайн общение, кино, мультики, компьютерные игры, игрушки, любая информация - без ограничений. На люди выводится, но не сказать, чтобы очень часто и под контролем, исключающим контакты с детьми и вообще даже приближение к ним. Из родителей - отец, с ним после указанного возраста не живущий в одном доме, но приезжающий по возможности ежедневно хотя бы на час. До этого момента, ребенок развивался совершенно обычно, жил с отцом, общался с кем угодно, в песочницах с детишками играл итд.
Каким будет персонаж, выросший в таких условиях, в подростковом возрасте и уже взрослым? Каковы будут последствия такого воспитания?
И отдельно, с какого вообще возраста можно провернуть подобное без особых последствий для психического здоровья и социализации, или хотя бы с минимальным ущербом? До какого возраста можно его так содержать, чтобы потом опять же не было проблем?
Гугл выдает только общую инфу про этапы развития, или я дерево, и неправильно ищу.
Каким будет персонаж, выросший в таких условиях, в подростковом возрасте и уже взрослым? Каковы будут последствия такого воспитания?
И отдельно, с какого вообще возраста можно провернуть подобное без особых последствий для психического здоровья и социализации, или хотя бы с минимальным ущербом? До какого возраста можно его так содержать, чтобы потом опять же не было проблем?
Гугл выдает только общую инфу про этапы развития, или я дерево, и неправильно ищу.
Теперь еще больше склоняюсь к тому же)
Как минимум, персонаж не узнает на себе, что такое травля и всякие социальные игры в коллективе. Отсюда может быть что угодно: от более уравновешенной психики до чрезмерной доверчивости и неумения отстаивать свои границы.
Это не страшно, по крайней мере, не патология. Вопрос с доверчивостью решаем позже вполне. Насчет границ, ребенок и со взрослыми их устанавливает, так что, мне кажется, тут проблем быть не должно, если сами взрослые не давят.
Вы меня порадовали, анончики, спасибо)
тс
Какая доверчивость, о чем вы? Взрослые люди априори более недоверчивы и критичны - в силу опыта. И вот этот опыт они так или иначе передадут ребенку. Все вокруг уроды, тут обсчитали, тут обошли. Это если со взрослыми ребенок будет общаться больше, чем в инете. Если в инете больше - возможны трудности с живым общением с ровесниками - когда-нибудь. Возможны сложности по адаптации в новой группе новых людей. За полным отсутствием опыта такой адаптации.
Уверена - специалисты рассказали бы больше.
Так что у вашего персонажа с большой вероятностью будет любовь к театру, а не к комиксам(хотя это зависит от окружения, повторюсь, ребенок, воспитанный охрениэлями тоже в перспективе возможен), дремучие взгляды на, скажем, расовые проблемы или другие животрепещущие вопросы, и стойкий синдром "раньше было лучше", хотя бы он этого "раньше" и не видел.
Все имхо, конечно
Это декларируют они это, а в личный опыт у него это не впишется. Потому что взрослые, если они нормальные, не будет травить его, отнимать у него игрушки, ябедничать, драться, что там еще плохого дети могут сделать друг другу. Все к нему будут относиться доброжелательно и как к младшему, которого надо опекать, отсюда и доверие.
Ну и эти вечные "ах, ребенку без детского садика плохо, трудно будет в школе" (и это при том, что ребенок во дворе с такими же прекрасно общается). Поэтому и возникли сомнения. Ребенку необходимо общение со сверстниками. Но насколько трудно ему будет в школе зависит еще и от ребенка.
У вашего героя ничего патологического и непоправимого не будет.
Будут проблемы с ответственностью и принятием решений, потому что у него никогда не было шанса побыть лидером среди равных. Будут проблемы с социализацией в новом коллективе, но опять таки, ничего катастрофичного. Герою это будет стрессовая ситуация, и тут зависит от его характера, как он с этим справится. Ну а со временем накопится опыт и вообще норм будет.
Охрениэлей не будет, отец адекватный и окружение подбирал соответствующее. С охрениэлями-то понятно, там что угодно может вылезти и у не изолированного ребенка. А вот почему дремучие взгляды на расовые проблемы при доступном интернете и адекватных взрослых?
Другая стратегия взаимодействия. И это исключая тот момент, что по ходу действия ребенку скорее всего или дадут в руки книжку или телефон. Чтобы не мешал. И общения толком не получится вовсе.
Такого не будет точно, семья не бедная, у ребенка будет все, чего он захочет. И взрослые на него плевать не смогут, взрослые там для него.
Ребенку необходимо общение со сверстниками. Но насколько трудно ему будет в школе зависит еще и от ребенка.
Ну вот я и пытаюсь понять насколько необходимо. В целом, можно сделать вывод, что ничего катастрофического.
Не, неприспособленность сто пудов будет, она даже у особо пестованных единственных детей в семье частая, а тут к ребенку все вокруг относились, ну, как к ребенку. Если не избаловали в конец, то ничего критичного, социализируется либо с большим стрессом и выкидкой на мороз преодоления, либо медленно и постепенно, но вряд ли у полностью самостоятельного человека это как-то аукнется, если за ним уже хотя бы год никто с бубном не бегает
Некоторая фиялочковость и незнание каких-то оффлайновых реалий вполне укладывается в сюжет, так что отлично.
Будут проблемы с ответственностью и принятием решений, потому что у него никогда не было шанса побыть лидером среди равных. Будут проблемы с социализацией в новом коллективе, но опять таки, ничего катастрофичного. Герою это будет стрессовая ситуация, и тут зависит от его характера, как он с этим справится. Ну а со временем накопится опыт и вообще норм будет.
Про ответственность и решения, мне кажется, тут от позиции взрослых зависит, нет? Если ему дают принимать какие-то решения самостоятельно и нести за них ответственность?
А если дать ему на каком-то этапе, например, что-нибудь типа мморпг, это поможет? То есть дать возможность влиться в онлайн коллектив, а потом перевести этот же коллектив в реал. Мне кажется, так попроще будет сгладить переход, и в последующих коллективах уже легче будет.
тс
мне в детском возрасте было все равно с кем, лишь бы они со мной достаточно играли и веселились.
это как раз взрослые не в состоянии с детьми играть и развлекать в таком количестве, как хочется детям, они быстро устают, им скучны детские игры, у них куча своих дел, а когда нет дел, то отдохнуть хочется.
а если бы они хотели по 12 часов в день играть в догонялки, классики и резиночки, то, думаю, многих детей это бы полностью устроило.
если вашему ребенку наймут пару нянек для игр, то нехватки сверстников он может и не ощутить.
Взрослые люди априори более недоверчивы и критичны - в силу опыта. И вот этот опыт они так или иначе передадут ребенку. Все вокруг уроды, тут обсчитали, тут обошли. Это если со взрослыми ребенок будет общаться больше, чем в инете.
ну вот "все уроды, все обсчитали" - это вообще не про нормальную взрослую критичность, а про каких-то обиженных великовозрастных инфантилов. нормальная критичность взрослого - это спокойное отношение к окружающему миру, с учетом того, что может случиться всякое, что никто не идеален, что все могут ошибаться, что другие действуют в своих интересах, а не в твоих, что всегда возможны неприятные случайности, и это не гадкий обман со стороны мироздания, обязанного о нас заботиться, а нормальное положение вещей.
Поддерживаю ораторов, которые говорят, что общество ровесников (на несколько часов в одной куче несколько раз в неделю) и общество взрослых - это не одно и то же. И они не взаимозаменяемы.
Если у персонажа нет "таких же как он", есть только "старшие". То и по жизни он себя будет чувствовать "младшим". Долго-предолго. Он может быть очень ответственным младшим, очень самостоятельным младшим, очень вдумчивым младшим, но он не будет равным. Он не умеет быть равным.
И когда он придет в общество ровесников - его просто будут чураться. Потому что он ведет себя "не так".
Тема о том, что бывает с детьми, с которыми значимые взрослые с младых ногтей ведут себя как с равными - это отдельная богатая тема. И тоже печальная.
Плюс тонкости общения. Туча социальных игрищ будет человеком не понята и игнорируема, потому что у него такого не было.
На выходе имеем члена общества с любыми личностями характеристиками, но большая часть социума которого избегает.
Это то, что коллеги и однокурсники сбивчиво формулируют как: "ну...она какая-то НЕ ТАКАЯ. Странная. Я не хочу работать с ней в паре. Я лучше с Машкой, да, Машух?!".
Раз пошли такие нюансы, то тут, наверное, надо уточнить: на социальной лестнице этот ребенок стоит выше всех окружающих его взрослых, исключая отца, разумеется. То есть, они, хоть и старше, но ниже. Относятся взрослые к нему очень по-разному, но социальный статус значим, и ребенок отлично в курсе этого нюанса. Нивелирует ли это, в данном случае, разницу в возрасте в плане ощущений?
если вашему ребенку наймут пару нянек для игр, то нехватки сверстников он может и не ощутить.
Нянек сколько угодно, все, как он захочет) С детьми скучно неимоверно - ваша правда. Всегда удивляло, как люди могут няньками-воспитателями работать))
ну вот "все уроды, все обсчитали" - это вообще не про нормальную взрослую критичность, а про каких-то обиженных великовозрастных инфантилов. нормальная критичность взрослого - это спокойное отношение к окружающему миру, с учетом того, что может случиться всякое, что никто не идеален, что все могут ошибаться, что другие действуют в своих интересах, а не в твоих, что всегда возможны неприятные случайности, и это не гадкий обман со стороны мироздания, обязанного о нас заботиться, а нормальное положение вещей.
Это уточнение мне нравится, пожалуй, там так все и есть и ребенку это привьется тоже.
тс
А можно немного раскрыть, если не сложно? Вкратце, что бывает при равном отношении, и какого рода социальные игрища становятся недоступны? А то я просто не в теме. Дети - это так от меня далеко далеко.
Вот приметивнейший пример: взрослые научили ребенка писать на горшок. Примерно каждый второй ребенок одевает его на голову, это нормально. Но не все. У сверстников недодумавшийся ребенок это подглядит у ровесников. Взрослый говорит фу. В итоге в голове связка: предмет можно использовать совсем не по назначению, но не всегда это хорошо.
Другой пример, кто-то из детей первый залез на дерево, для остальных он герой, а потом следующий залезет и еще один, и все - не герой. Надо что-то новое. Ну допустим если финт с деревом может вызвать восхищение, то подпрыгнуть на одной ноге и что-то выкрикивая, взрослые не оценият, а в детском коллективе ты герой.
Опять же передача друг - другу разной инфы и не всегда правдивой, секретики.
Это офигеть какой опыт, для самостановления. С взрослыми этого в полной мере не оценишь. Опять же негативный опыт общения тоже бесценный, хоть и неприятный. С кучей взрослых, стоящих ниже по социальной лестнице это тоже слабо реализуемо.
Имхо самая большая проблема будет с любым общением с группами. Как дети разбиваются в команды во время игры? Когда они лгут, когда они шутят? Что делать если у тебя вымогают игрушку, что делать если игрушку отбирают? Как надо вести себя при конфликтах и как можно уложить конфликт между двумя посторонними детьми? Что делать, если кого-то травят? Как выглядит честное поведение, как выглядит плохое поведение, за что будут дразнить, а что будет считаться крутым?
Это все можно будет нагнать, конечно. Можно спокойно ребенка запереть в три года и потом выпустить скажем только в десять. Приспособиться к новой сфере, учиться общаться с детьми будет тяжело, но за 3-5 лет ребенок вполне может нагнать остальных в плане общения.
во-во-во!
А потом второй абзац естественно эволюционирует во взрослые отношеньки.
Потому что взрослые скилы общения вырастают из детских. И позднее в том же офисе человек может сказать и сделать все правильно "по инструкции". Но не в тот момент, не тем тоном, не с тем выражением лица и презентовать это "формальному" лидеру, хотя критично надо было "неформальному".
Он может даже и читал в книгах про "формальных и неформальных" лидеров. Но понятия не имеет каковы они в реальности.
Это как осваивать иностранный только по учебнику, без единого второго носителя языка.
Ко времени повествования, он должен находиться в группе уже года два. Мне нужно, чтобы к нему там относились дружески. Поэтому и спрашиваю, а то распишу, а мне потом аноны скажут: "да ты офигел, у тебя тут асоциальная невменяемая фиялочка должна быть, а ты нормального человека прописываешь")) В принципе, если тогда сдвинуть изоляцию лет на 5.. с 5 до 10 допустим... За год-два должен нагнать, по идее, не все ж забудется?
если он такой особенный снежинк по положению, что под него в любом коллективе все будут прогибаться, то ему вообще похуй социализация, игрища, лидеры и прочая поебень. прынц он и есть прынц.
Да проблем бы не было, в своем кругу так и будет. Но ему светят и коллективы, где он ни разу не прынц, так что там придется, как всем))
тс
По личному опыту - занимаюсь одним и тем же хобби в трех разных компаниях на протяжении года. И везде меня воспринимают по разному!
То, что у персонажа будет некоторая "чудинка" вовсе не мешает тебе, ТС, прописать персонажей, которые "не смотря на это" или "благодаря этому" (или даже "по каким-то своим причинам") будут хорошо относиться к герою. Возможно, именно они станут мостиком между героем и хорошей, годной социализацией.
О, с такой позиции может даже и еще лучше получится. Что-то не подумал я) Спасибо, анончик)
И вообще всем спасибо)