Будущее, информационные супертехнологии.
Аноны, а что самое интересное в фантастике вы встречали на тему обучения в будущем? Будет ли использоваться подключение напрямую к компьютерной сети, с какой скоростью скорей всего будет вестись закачка информации в мозг? Как будут обходить органические особенности нашей памяти, не расположенной к абсолютному запоминанию?
А может вам нравится идея гипнопедии?
У меня идеи есть, но я жажду обсуждения. Свои мнения, ссылки на интересных авторов - будет интересно.

@темы: Гаджеты, Альтернативная реальность/будущее, Электроника/электронные приборы/устройства, Кибернетика/роботехника

Комментарии
22.07.2017 в 18:14

Азимов "Профессия" - www.lib.ru/FOUNDATION/professia.txt_with-big-pi...
Интересный вариант системы обучения и ее влияния на общество.
23.07.2017 в 02:51

Уильям наш Гибсон, практически весь цикл про Нейроманта и рассказы.

Встроенная память и радиомодули как на чипах, так и в формате bioware; чипы с зашитым в них знанием языков и умений (лингвасофт, скиллсофт); полная запись личности в симулятор реальности.

Ghost in the shell - внешняя память, запись всей сенсорной информации, повсеместный интернет.
23.07.2017 в 13:02

Офигеть оживленное обсуждение вышло.
Азимова знаю, жалко, что там больше именно про социальную часть, а не действие технологии, хороший рассказ (блин, да у Азимова все рассказы великолепны).

Уильям Гибсон немного вызывает у меня аллергию, так вот расскажи, подалуйста, анон, оно там как, подробно описывается и насколько сильно противоречит современным научным теориям?
Идея о внешнем электронном носителе как возможности расширить память мне нравится, и больше всего меня интересует одна мелочь. Вот скорость восприятия человеком информации ограничена скоростью протекания нервных сигналов в коре мозга, а компьютер гоняет информацию со скоростью света. И как, маму вашу, из таких цифр получается мгновенное или очень быстрое восприятие громадного массива информации?!! по биологической логике персонаж должен воспринимать информацию в режиме реального времени примерно со скоростью чтения, ну, может на порядок выше, если что-то подшаманить с формой информации, но это все равно конечные и не фантастически большие цифры.
А еще наши навыки определяются связями между нейронами, крепнущими по мере использования, и я сомневаюсь, что можно закачать человеку в мозги боевые навыки, как это показали в "Матрице". Я вообще сомневаюсь, что человеку можно что-то закачать в мозги так, чтобы оно там осталось как высеченное в камне.

ТС.
26.07.2017 в 00:03

Офигеть оживленное обсуждение вышло - спросил бы ты что-нибудь про секас, было бы тебе оживленное обсуждение, а на учебу и науку всем насрать.
26.07.2017 в 20:06

Офигеть оживленное обсуждение вышло
не учёл ты специфику места, ТС. скажи спасибо, что не предлагают передачу информации половым путём))
помню я такие фички xDDD
27.07.2017 в 12:57

А вот, на самом деле, что-то я думаю-думаю ... И не то склеротик я, не то и правда нету ничего особо, кроме вышеуказанного уже Азимова... Что-то похожее встречалось мне вроде с языками, но уже не припомню где.
28.07.2017 в 00:59

на мой взгляд в книжках всегда недооценивают масштабы изменений технологий. помню в книжке Лема описывался переносная фигня - по сути аналог современной электронной книги, однако сами книги хранились на малюсеньких дисках. то есть предположить что мы дойдем до той точки где физический носитель для переноса информации вообще не будет нужен он не смог.
на мой взгляд все идет к слиянию виртуальных систем с реальным миром. часть нынешних физических элементов даже сейчас можно перенести в виртуальную реальность, другое дело что как я написал выше, технология делает такие непредсказуемые и быстрые шаги ,что предположения о возможном будущем близки к гаданию на кофейной гуще.
01.08.2017 в 17:02

Передача информации половым путём мне пока только у Юдковского встречалась, "Тройной контакт" ;-) Ни разу не фичок, довольно глубоко продуманная полноценная повесть.

Гибсон научным теориям не противоречит, т.к. писал максимально округло, без отсылок на конкретные технологии. Материально-техническую базу можно подобрать в соответствии с последними исследованиями )

Важно, что работа мозга не линейна, линеен только формат подачи информации. Всё обучение не-моторным навыкам как раз и строится на том, чтобы изучаемое уложить внутрь головы в доступном для юзера виде, перевести из "информации/фактов" в "знания". "Прочесть всю википедию" и "знать всё, что есть в википедии" это разные вещи - во втором случае при попытке что-то "вспомнить" оно просто всплывает в голове. Можно предположить, что нейроинтерфейс так или иначе отслеживает потуги вспомнить то, чего нет (характерная ЭЭГ-картина), анализирует последние мысли ("Ок гугл, что я знаю о хренозяплях?"), транслирует запрос к БД и ответ подгружает в тот чип, который напрямую расширяет возможности памяти и доступен из мозга. Физически возможно сращивание wet и hard с участием искусственные нейронов (уже есть в продаже реале).

Обучение моторным навыкам сводится к наработке динамических стереотипов, в каком порядке какая мышца должна насколько сильно и долго сократиться для получения устойчивого результата. В боевых искусствах типа айкидо и карате любой приём доводят до автоматизма многократными повторениями, а препод ходит и проверяет технику выполнения, чтобы не закрепился неправильный мышечный образ. При езде на машине уже нужно включать моск, хотя многие тоже задолбили порядок действий и успешно ездят без него ))
При наличии системы стимуляции мышц напрямую и контроля за этой стимуляцией (может быть реализована на базе уже имеющихся разработок: синтнервы, миография..) вполне возможно имплантировать микропроцессор, реализующий двигательные стереотипы из шаблонов по запросу из мозга, считывая какое-то триггерное состояние. Итог как в "мортал комбат" - человек переключает свои мыслесостояния, а тело выполняет действия само. При хорошей рефлексии можно попробовать воспроизвести ощущаемые действия без участия или при минимальной помощи системы, или она будет ругаться и доводить позу до идеальной, пока носитель не начнёт всё сам правильно делать. При плохой вынул чип - забыл кунфу :)

Интересное следствие - можно будет подключить управление внешним объектом через ту же мозгосчитывалку. Был реальный опыт с обезьянками и манипулятором, достающим им банан.

Анон с Гибсоном
01.08.2017 в 18:06

Анон с Гибсоном, а хороша мысль, спасибо... прям на размышления навел!
ТС.
04.08.2017 в 15:39

Офигеть оживленное обсуждение вышло.
ТС, ты слишком много хочешь. Научной фантастикой увлекаются немногие, а теперь еще и времена такие, что за современностью-то не всегда успеваешь.
Помню в детстве мечтала я о книге, в которой можно будет менять содержимое, меняя закладки. И носила бы я в школу одну книжку, а не пять-шесть. Быстро будущее настало и куда круче чем представлялось. Теперь у меня в мобильном куча книжек, о которых мечталось, да еще уйма возможностей сверх этого, в которых я и разобраться не могу.
Теперь вот я мечтаю я о телепортации, типа, заходишь около дома в будку - раз - и ты в такой же будке, около работы на другом конце города. Правда на этот раз мечтается мне робко и осторожно, потому как чую я, что в реальности будет подвох. То ли цена будет астрономическая, то ли очереди километровые, то ли еще что.
05.08.2017 в 21:21

У Ли и Миллера в лиадийской вселенной есть гипнообучение. Ученика кладут во что-то типа саркофага с крышкой и загружают знания в мозг.
Причём там мозг можно пережечь, если неправильно настроить обучалку.
11.08.2017 в 08:08

В Матрице обучение грамотно реализовано. Боевые навыки не в тело прописываются, они вставляются в модель, которая живет в виртуале. Как если бы твоему персонажу в ММОРПГ прокачали несколько веток развития.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail