Хочется обсудить один аспект, обсуждения которого не встречал особо.
Вот есть система статов. Вот хочется автору, чтобы мэ и жо имели мало-мальские различия. Система статов любая - всё в вакууме.
Собственно, вопрос - как вы считаете оптимально\логичнее\разумнее реализовать эти различия?
Очевидно, мужику давать +1 к силе, относительно женщины. А женщине в противовес что? Ловкость? Выносиливость? Интеллект?
Интересуют любые мысли по теме и не очень. Про разницу в Аркануме знаю, но больше нигде не встречал.

@темы: ЛГБТ/пол/гендер, Фанфики/ориджи/смежные вопросы, Статистика, Игры/обучающая литература/смежные вопросы

Комментарии
23.11.2017 в 23:00

А женщине в противовес что?
Напрашивается здоровье, продолжительность жизни.

А вообще вангую срач.
23.11.2017 в 23:01

харизма/ловкость/удача
23.11.2017 в 23:06

Напрашивается здоровье, продолжительность жизни.
ну вот это всё к выносливости, как в Аркануме :gigi: меня тоже больше туда тянет, но больше хп у женщин этот так-то разрыв шаблона чутка
А вообще вангую срач.
я тоже


тс
23.11.2017 в 23:20

Ну так сначала надо разработать какую-то систему.
1. Какие статы вообще будем применять. Стандартные силу, выносливость, ловкость, интеллект, удачу, или какие-нибудь призрачность, энергию огня, душеемкость и пр.
2. Какое общество, если различия между мужчинами и женщинами роляет. Матриархат/патриархат, всеобщее утопичное равенство, один пол в положении раба у другого и пр.
3. Основные характеристики каждого пола (вдруг у тебя их двенадцать?) и их связь со статами.
4. Взаимосвязь статов между собой.

И т.д.
24.11.2017 в 00:02

А женщине в противовес что?
специальный навык "вынос мозга" х)
Если в противовес силе, то ловкость, наверное. Гибкости у женщин в среднем больше, чем у мужчин.
24.11.2017 в 00:21

ну вот это всё к выносливости - ну да.
Был у одного чувака поучительный отчет по статистике травм женщин и мужчин в условиях армии, что и куда - так что..))
Ссылок не дам, тут и без меня их притаранят.
А по делу могу сказать только одно - не изобретайте лисапед, уравнивайте. Лучше тут ничего не придумать.
Баланс для того и существует.
А баланс реальной жизни - он находится намного глубже. Да и не всегда есть.
24.11.2017 в 00:52

По логике вещей - харизма. Но это дисбаланс, т. к. во многих играх харизма мало на что влияет. Если там достаточно интересные вещи на нее завязаны, скажем взаимодействие с неписями, или там шансы решить дело миром - может быть, имеет смысл. Но если нет, или например если интересней решать дела не миром, а доброй драчкой (если драчка реализована интересней разговоров) - то выйдет дисбаланс. Все игроки тупо будут выбирать мужиков и всё. В одной моей любимой игрухе, харизма влияет ТОЛЬКО на цены в магазинах.... сами понимаете, это фейл был бы.

Насчет здоровья: нереалистично. Средняя продолжительность жизни у женщин дольше, т. к. меньший процент женщин погибает во всякого рода происшествиях - а не потому что здоровье крепче. Они прост берегутся и не лезут в опасные места. От этого смертность ниже. Ну, мне так кажется - может и ошибаюсь.

В играх здоровье - это "хитастость". Сколько ударов выдержит тело? Я чот не уверена, что женское тело прям так больше ударов выдержит, чем мужское. Женщина скорее постарается либо не доводить до ударов, либо прекратить их другими средствами )). Сори за сексизм. В общем, хитасты в фэнтези системах обычно всякие огры, тролли, в общем здоровенные быки. Чем толще шкура и всё что под ней - тем больше хитпойнтов. Так что консту повышать - имхо, как-то не логично. Хотя с точки зрения баланса - как раз отличный противовес силе. Любой игрок тяжело задумается, что поднять за счет чего. Оба стата - из жизненно необходимых любому.

Мне смутно помнится, что в каких-то играх (где есть неравенство полов) достаточно успешно выглядела повышенная ловкость у женщин. Agility, Dexterity, или как его там. Либо же меткость - если она выделена в отдельный скилл для стрельбы. Декста - тоже боевой скилл, как и сила, и в принципе - хоть и не заменяет ее, но позволяет сражаться с не меньшей, а даже порою с бОльшей эффективностью. Что касается стрельбы (меткости) - это даже и логично. Женщины традиционно хорошие снайперы. И логично для человека, проигрывающего в силе - овладеть дистанционным оружием, чтоб свести чужое преимущество на нет. Кольт уравнивает шансы, а снайперская винтовка их существенно повышает! )) В принципе, это похоже на ситуацию между классами воин и вор: воин это сила и здоровье, вор - ловкость, меткость, и куча скиллов. Вор с достаточно неплохой силой (не утопленной в пол ради специализации) дает ассассина. Великолепный класс! Высококонкурентный. И женщина в этой роли очень даже неплохо может сыграть.

Что касается удачи. Самый таинственный стат (если он выделен как отдельный стат). Мне кажется, по удаче нельзя давать преимущество никакому полу. Это неправильно. Это фактически благоволение богов, рука судьбы, и так далее... в общем, я б не стала ). Персонаж с высокой удачей побеждает во всём, чем бы он ни занимался: и в бою, и в любом деле. Это немножко читерский стат )). Мне кажется, его можно повышать только за счет утопления прочих. За удачу надо платить. Готов стать слабым и больным - ради тайной вундервафли? Отлично, ты заплатил - проходи. Пусть твой могучий оппонент поскользнется на банановой кожурке, а суперснайперша промажет по твоей хитрой башке!

24.11.2017 в 01:00

А сообщите, пожалуйста, две вещи:

1) Какие статсы вообще есть? Или вы на стадии их придумывания? )

2) Что это за произведение вообще? Игровая система для настолки, компутерная игра, или что? Какого рода там деятельность? Из этого будет яснее роль разных статсов, и можно будет прикинуть, какие статсы примерно столь же влиятельны для геймплея, как сила - и в то же время, логичны для повышения у женщин.

24.11.2017 в 01:17

Ну, мне так кажется - может и ошибаюсь.
Я слышал, что у женщин действительно крепче здоровье и дольше продолжительность жизни, потому что они более ценны для природы, им надо рожать и, м. б., воспитывать. А мужчины расходный материал - сильные, но долговременно не нужны. Но насколько это научно не знаю.
24.11.2017 в 06:28

Запас ХП больше у мужчин, зато у женщин быстрее восстанавливается. У женщин больше Уворот, быстрее Обучение. У мужчин меньше шанс Оглушения. У женщин лучше интуиция, у мужиков - успех крафта/починки.
24.11.2017 в 07:10

У женщин больше Уворот

штоэта :horror:
24.11.2017 в 08:05

Уклонение, надо полагать. Стат, от которого зависит расчет наносимого персу дамага и шанса, что противник не попал.
24.11.2017 в 08:06

уфф спасибо :red:
24.11.2017 в 08:47

Очевидно, мужику давать +1 к силе, относительно женщины. А женщине в противовес что? Ловкость? Выносиливость? Интеллект?
Мудрость скорее. Ну и/или харизма, кстати, да.
24.11.2017 в 09:17

но больше нигде не встречал.
в Alien Shooter 2 что-то такое было - у девушки то ли скорость, то ли ловкость была выше.
вообще +1 за ловкость - девушки более гибкие/пластичные в среднем, даже физ.нормативы в этом отношении же выше, чем у парней вроде?
24.11.2017 в 09:32

Мужикам +1 в силу, скорость и харизму, бабам +1 в выносливость, ловкость и интеллект. И правдоподобно, и баланс сохраняется.
Харизма обычно ж за формирование лояльности отвечает, так мужику, естественно, в большинстве миров больше доверяют. Мужики бегают быстрее, но чаще бывают неуклюжими, обычно сильнее баб, но менее выносливы.
24.11.2017 в 09:39

По идее у женщин традиционного воспитания должна быть выше (много выше) ловкость и точность движений пальцев. Вышивание всякое... в противовес маханию мечом у мужчин. Ну и вообще, многие женщины склонны к хендмейду, или рисованию, и тп.

Мне кажется, неправильно противопоставлять ментальные скиллы физическим. В частности, поднимать мужчинам силу, а женщинам мудрость или интеллект. И те, и другие должны иметь хорошие способности к основным фэнтезийным профессиям. А вот какими средствами достигается, скажем, та же магия... очень часто там кроме интеллекта играет ловкость рук. Если заклинания требуют жестов. Но гениального мага в любом случае делает высокий интеллект, и я не вижу причин, почему колдун должен быть глупее ведьмы. То же относится и к жрецам со священниками: неясно, почему женщина обязательно должна быть круче в своих молитвах. А вот что касается воинских искусств - тут всё достаточно комплексно. Вполне реалистична сценка, где здоровенный лев сражается с ловкой пантерой, и фиг знает чем кончится.

Харизма была бы идеальна, если б ее важность в системе могла хоть как-то сравниться с силой. Очень редки игры, где харизма по-настоящему работает, и кто-то захотел бы развить ее в ущерб силе. Разве что для персонажика в составе партии различных специалистов (т. е. фриков )). По факту, следует писать игру специально для этого стата, чтоб он был реально действующим... массу усилий надо на это положить. Было б ради чего?

В принципе, если речь идет о компьютерной игре, заточенной на квесты, под высокую харизму могут быть зарезервированы свои ветки в диалогах, или даже квестовые линии. Такое бывало. Смутно припоминается в Фолауте например, и еще каких-то таких играх. Где было интересно не драться, а втираться в доверие и узнавать чем люди живут )). Интересней подружиться и попасть в какие-то места или общества, куда грубой силой не проломишься. Чем поубивать всех и забрать имущество. Но.... это же специальный закос. Если у автора нет подобных задач - харизма, по факту, приятная мелочь, а вовсе не жизненная необходимость. Отнимая силу - нехорошо давать бусики, имхо.

Если, конечно, нет желания сделать женщин игроками второго сорта.

24.11.2017 в 10:58

Магия не везде на интеллект завязана.
24.11.2017 в 11:06

мутно припоминается в Фолауте например, и еще каких-то таких играх. - это, ваще-то, считается характерной чертой РПГ (не те, а те, что Role Playing Game)
Там даже, кек, принцип трех S (или трех У)) придумали:
Slay, Speak, Steel. - Убить, Уговорить, Украсть.
В общем, читать тут. ru.rpg.wikia.com/wiki/CRPG

Очень редки игры, где харизма по-настоящему работает, и кто-то захотел бы развить ее в ущерб силе. - потому что трудоемко и плохо окупается, а на ММО, которые по сути своей - гриндилки - плохо ложится.
24.11.2017 в 19:07

я бы поставил всем одинаковые статы, что М, что Ж - привлёк бы передовую аудиторию всяких агендеров, бигендеров, гендерфлюидов. трансов и феменисток = )
24.11.2017 в 19:18

я бы поставил всем одинаковые статы, что М, что Ж - привлёк бы передовую аудиторию всяких агендеров, бигендеров, гендерфлюидов. трансов и феменисток = )

Да ладно агендеры-бигендеры! ))) В большинстве игр никакой разницы нет, и ничо - вполне традиционные люди в них играют, без экзотики в гендерной идентификации. У игр масса условностей, и эта - самая простая.

А у вас что, вообще у всех персов одинаковые статсы? Разве игрок не может себе нароллить или прокачать именно такую комбинацию, как ему хочется? Ведь даже ваши самые смелые мечты о разделении полов ограничивались жалким +1... и это наверное на старте, да? А прокачка многое меняет в жизни, оставляя место для прелестных бардов, огроподобных бодибилдерш, и ниндзя в масках, под которыми неясна раса, а не то что пол.... не?

24.11.2017 в 23:34

выносливость добавь и не парься. сила обоснована биологически, выносливость так же, остальное домыслы и стереотипы
25.11.2017 в 00:14

выносливость добавь и не парься

Ога, и будут дамы в виде танков - да? Хитастые именно так используются. Стоят впереди и принимают на себя удары, в то время как другие члены партии лупят врага чем попало. Это - типично женская роль, неправда ли?

Ненене, это перекосит весь ролеплей! Наоборот: мужики защищают женщин, именно это биологически обусловлено. А геймплей обуславливает, чтоб тот у кого больше хитпойнтов - стоял на переднем крае войны.

Имхо, бред. Вот если женщинам повысить ловкость на +1 - то они смогут стоять сзади и стрелять, в то время как мужик держит врага своей могучей грудью. Это как раз ролеплейно. Меткость - как правило производный скилл от Dexterity.

25.11.2017 в 00:18

Стоят впереди и принимают на себя удары, в то время как другие члены партии лупят врага чем попало. Это - типично женская роль, неправда ли?

Ну, в реале - да.
25.11.2017 в 00:19

Выносливость не стоит путать с HP до степени смешения.
25.11.2017 в 00:29

хрен знает как это поможет, но в реале бабы были полезнее в виде наездниц, тк легче мужчин и кровопотерю могут дольше терпеть.
25.11.2017 в 00:31

Выносливость не стоит путать с HP до степени смешения.

HP - это основное и главное производное от Выносливости. Ведь это то же самое, что конста в АДнД, так? Ну тогда ее главное выражение в геймплее - именно ХП, и ничто иное. А что еще зависит от Выносливости? Сопротивляемость к ядам.... честно говоря, больше ничего и не припомню. Так что основное - это именно ХП. Поэтому и смешиваю. Не бывает так, чтоб при высокой консте было мало хитов, там прямая формула. Во всяком случае, так практически во всех РПГ играх.

Таким образом, вы именно что предлагаете женщин на роль танков. И нет: в реальности совсем не так. Именно мужик принимает на себя физические удары, именно он в драке лезет вперед. А женщина оберегает детей, а пока нет детей - саму себя оберегает за мужской спиной. Здоровье свое драгоценное, необходимое для воспроизводства популяции, и именно потому охраняемое эволюцией. И мужиками. Это ведь именно вы говорили, что мол мужики расходный материал, да? Если стоять на этой точке зрения - они потому и лезут вперед, защищая женщин, что эволюции их не жалко.

А теперь сравним это с психологией игроков. Ясно даже и ежу, что вперед надо ставить тех, у кого больше ХП. Пока их режут - других бы давно кокнули. Вот и выйдет так, что женщины будут танковать. И игруха будет очень странно выглядеть )).

ЗЫ: Вот он пришол, обещанный Срач - но как ни удивительно, не по вопросам сексизма/феминизма, а по чисто игровым! Но будет он не менее жарок :chup2:

25.11.2017 в 00:55

в играх всем срать на пол персонажа и реалистичность, важны только статы. будет танчить девка паладин, значит девка паладин. тож самое если от пола чето будет зависеть, все просто начнут обращать внимание на статы и выбирать что больше подходит.
на моей памяти была только одна рпг где пол реально отображал жизнь, там было средневековье и если ты играл за бабу постоянно надо было слушать жалобы князей, что времена не те, раз бабы в бой идут.
а на зависимость статы-пол всем плевать было и будет, так что не парься тс и выбирай что хочешь
25.11.2017 в 00:56

мужики защищают женщин, именно это биологически обусловлено
а мне кажется уместнее другое сравнение: женщина - башня, мужик - воен-защитник. башне следует выдерживать больше ударов (выносливость), а воену быстрее уничтожать вражину (сила). воены скорее расходный материал, увы, особо много хп им не надо, лишь бы вражину добить успел, а там пущай копытиться.
25.11.2017 в 01:18

а мне кажется уместнее другое сравнение

Дело не в сравнениях, а в реальном поведении игроков. У "башни" больше хитпойнтов? Значит она и будет впереди стоять и собирать на себя удары. А "защитник" будет прятаться за ее широкой спиной и стрелять оттуда. Ах да, тот кто стоит впереди и принимает на себя удары - естественно и махать мечом будет. Потому что он палюбому впереди. Ага, пусть удары будут слабые - главное шкура слоновья, это и решает. А основной дамаж будет лететь изза спины, пусть не особо метко... но с большою силою. Потому что тех у кого меньше хитов - в любом случае на передний край никогда не ставят.

В общем, много хитов и большая сила - это гармоничное сочетание для танка. Меньши сила и хитов, больше меткость и ловкость - это лучник, он стреляет из безопасного места за чужими спинами. Аналогично - и маг, здоровье слабое, силенок нет, зато интеллект позволяет фаерболы кидать. Самые эффективные бойцы на дистанции. Там же примерно тусуется и лекарь, со своими молитвами (которые от Мудрости идут).

Если обязательно хочется разделить мужчин и женщин по статсам, имхо надо держать в уме обычные роли игроков в боевке (танк, дамаг-дилер, хилер, и так далее). И делать так, чтоб комбинации статсов подходили для этих ролей, и гармонично сочетались с семейным ролеплеем )).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии