Аноны, не то чтобы обоснуй, просто нужны мнения.
Вопрос такой: насколько глубоко имеет смысл подделывать поп-культуру альтернативного мира? Пишу про вымышленную музыкальную группу, но хочу избежать реальных имён, поэтому весь пантеон знаменитостей у меня тоже вымышленный. Но подумалось тут, стоит ли заменять также телеканалы, премии, радиостанции, названия фильмов и так далее, или полностью поддельные детали мира будет портить атмосферу и отвлекать читателя своей незнакомостью? А если ничего из этого не подменять, не будет ли выглядеть странно такой мир, который переделан только наполовину? Как считаете?

@темы: Альтернативная реальность/будущее, Культура/искусство, Литература/авторские процессы

Комментарии
05.03.2018 в 18:54

если мир альтернативный, то можно во всех названиях поменять пару букв и тогда останется узнаваемость и контекст и можно будет избежать непоняток.
Если мир целиком и полностью наш, то лучше оставить как есть
05.03.2018 в 18:57

А если взять реальные вещи, только чуть-чуть их переделать, чтоб узнавалось, но при этом было иным? Как Абибас. Типа "Грэффи" вместо "Грэмми", "Globopolitan" вместо "Cosmopolitan" и всё в таком духе.
05.03.2018 в 19:00

ППКС, так многие писатели делают.
05.03.2018 в 19:16

А если взять реальные вещи, только чуть-чуть их переделать, чтоб узнавалось, но при этом было иным? Как Абибас. Типа "Грэффи" вместо "Грэмми", "Globopolitan" вместо "Cosmopolitan" и всё в таком духе.
Это дух дешёвой китайской подделки, а не альтернативного мира. Grammy произошло от Grammophone Award, Adidas - от Адика Дасслера, а Graffy и Abibas как получились? Для убедительности у альтернативных названий должна быть альтернативная этимология и история, пусть даже известная только автору.
05.03.2018 в 20:15

Это дух дешёвой китайской подделки, а не альтернативного мира. Grammy произошло от Grammophone Award, Adidas - от Адика Дасслера, а Graffy и Abibas как получились? Для убедительности у альтернативных названий должна быть альтернативная этимология и история, пусть даже известная только автору.

Ой, а почему у Птерри и других авторов альтернативные названия без всякой этимологии, чисто юмора ради?
05.03.2018 в 20:23

Но подумалось тут, стоит ли заменять также телеканалы, премии, радиостанции, названия фильмов и так далее, или полностью поддельные детали мира будет портить атмосферу и отвлекать читателя своей незнакомостью?

Наоборот, портят отсылки к именам нашего мира.

Премии, каналы и прочее должно опознаваться, но не напрямую по непонятному созвучию без этимологии, а из контекста, чтобы читателю было понятно, что "золотая лань" престижна, а "золотая морковка" — позор.
05.03.2018 в 21:37

ТС, то есть у тебя наш мир, но выдуманная группа, которая взаимодействует с другими исполнителями, поэтому ты решил поменять имена и им? Если так, то менять остальное не стоит, если хочется сохранить ощущение нашей реальности. Мне кажется, достаточно просто написать в примечании, что поменял имена знаменитостям от греха, и всё.
05.03.2018 в 22:32

Ой, а почему у Птерри и других авторов альтернативные названия без всякой этимологии, чисто юмора ради?

анон, ты сам ответил на свой вопрос ;)
05.03.2018 в 22:59

Grammy произошло от Grammophone Award, Adidas - от Адика Дасслера, а Graffy и Abibas как получились?
От PhonoGraph Award и Абрахама Бастера, например.
06.03.2018 в 00:39

Реальные торговые марки, в том числе названия групп и наград, упоминать не в документалистике чревато. То же самое с реальными именами знаменитостей.
06.03.2018 в 11:18

Премии, каналы и прочее должно опознаваться, но не напрямую по непонятному созвучию без этимологии, а из контекста, чтобы читателю было понятно, что "золотая лань" престижна, а "золотая морковка" — позор.
Неистово плюсую. Престижность должна считываться из контекста, из того, кто и что говорит, а не из того, что престижная премия будет называться "Оспар". "О, они в том году взяли Дейлтон, зрители рыдали и апплодировали стоя" - понятно же, что молодцы?
У вас альтернативный мир как, "такой же, но другой"? Переделки названий хороши для защиты от судов в коммерческих произведениях. И в мирах, которые явно являются производными от нашего (какая-нибудь альтернативная история).
06.03.2018 в 16:40

Премии, каналы и прочее должно опознаваться, но не напрямую по непонятному созвучию без этимологии, а из контекста, чтобы читателю было понятно, что "золотая лань" престижна, а "золотая морковка" — позор.
+1

И плюсую к "не надо китайских подделок под "Грэффи", пожалуйста", когда такое не в юморе, оно очень тяжело читается и в итоге начинает восприниматься как оголтелое количество опечаток просто.

Но на самом деле автору не мешало бы у себя в голове определиться, что у него за альтернативный мир. Все, как у нас, только действуют полностью вымышленные люди? Абстрактная человеческая планета а ля "версия Земли"? Наш мир, в котором,скажем, с 90-х годов история идет по другому? После этого в общем-то станет понятно, что делать с современными реалиями нашего мира.
07.03.2018 в 01:01

если честно, то это выглядит как дешевое "юморное" русскоязычные фэнтези от не очень годных авторов. такое обычно я даже не открываю.
не понятно, чего вы хотите. просто вы так уделяете внимание поп-группе и всему, что с ней связано, что непонятно зачем вам альтернативный мир? пишите всех в нашем мире, только придумав имена персонажам и их окружению.
если же вам так важен альтернативный мир, то зафига так сильно напирать на его музыкальную часть? у вас весь текст персы будут заняты перечеслением музыкальных наград что ли?
аноны, которые сообщают, что реальные названия лучше не говорить нигде, кроме как в документалистике. блин, автор пишет оридж же, а не бежит публиковаться везде и всюду. какая ему разница?
08.03.2018 в 08:26

Спасибо, аноны, буду придумывать то, что впишется в контекст и ни к чему конкретному в реальности отсылать напрямую не будет. Звучит как интересное занятие, мнетаккаацца.

ТС

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail