ГП.
1) Почему некоторые герои ГП имеют проблему с зельеварением? Т.е. им ненужно запоминать суперсложные заклинания, применять силу воли и прочее: им лишь нужно следовать подробному рецепту, разве нет? Это же просто готовка. Работаешь с различными ингредиентами, добавляешь их в определенный промежуток времени и все. В чем сложности?
Даже если говорить о сложных зельях. Допустим, как грубый пример, я могу приготовить яичницу (простое зелье), но не могу идеально приготовить сложное блюдо, которое с легкостью приготовит шеф-повар (сложное зелье) и вот этим примером попытаться оправдать провалы учеников. Но так нет же. По сути, они все шеф-повара, так как их учат именно что быть этими самыми шеф-поварами. Так в чем проблема то?
Т.е. ладно: сильное давление на учеников может оказывать Снейп (страх Невилла может объяснить его провалы в зельеварении), но он же не достает каждого ученика: дает им задание на урок, а все его выполняют. Ну или есть люди, которые даже простой бутерброд приготовить не могут, но это ж не все такие.
2) А у каминной сети есть какие-то ограничения? Т.е. сможет ли какой-нибудь министр переместиться из Лондона в Нью-Йорк?
И разве создание таких «телепартационных» объектов не должно быть суперсложной магией, что должно было сделать каминную сеть дорогой и не такой доступной для общества?
1) Почему некоторые герои ГП имеют проблему с зельеварением? Т.е. им ненужно запоминать суперсложные заклинания, применять силу воли и прочее: им лишь нужно следовать подробному рецепту, разве нет? Это же просто готовка. Работаешь с различными ингредиентами, добавляешь их в определенный промежуток времени и все. В чем сложности?
Даже если говорить о сложных зельях. Допустим, как грубый пример, я могу приготовить яичницу (простое зелье), но не могу идеально приготовить сложное блюдо, которое с легкостью приготовит шеф-повар (сложное зелье) и вот этим примером попытаться оправдать провалы учеников. Но так нет же. По сути, они все шеф-повара, так как их учат именно что быть этими самыми шеф-поварами. Так в чем проблема то?
Т.е. ладно: сильное давление на учеников может оказывать Снейп (страх Невилла может объяснить его провалы в зельеварении), но он же не достает каждого ученика: дает им задание на урок, а все его выполняют. Ну или есть люди, которые даже простой бутерброд приготовить не могут, но это ж не все такие.
2) А у каминной сети есть какие-то ограничения? Т.е. сможет ли какой-нибудь министр переместиться из Лондона в Нью-Йорк?
И разве создание таких «телепартационных» объектов не должно быть суперсложной магией, что должно было сделать каминную сеть дорогой и не такой доступной для общества?
вы сами на свой вопрос ответили
+1. Ну и в ГП не все имеют проблемы с зельеварением.
АААА!!!!!!!ААААААААААА!!!11 хотеть такой фик! И чтобы параллель Снейп - Гордон Рамзи (он как раз англичанин), который чморит поваров-любителей в "Лучшем поваре". Не из-за Снейпа, из-за Гордона...
* дышит в пакет
Лично я никогда не понимала, какие сложности могут быть со школьной химией. А уж лабораторные занятия вообще элементарны. Капнул одно в другое, сунул лакмусовую бумажку и готово. Тем не менее у нас половина класса умудрялась заваливать лабораторки. Вот как? Не понимаю до сих пор.
fanfics.me/ftf1081
попробуйте приготовить бутерброд, когда вам сперва в подробностях рассказали, что вы ничтожество, руки у вас растут не из того места, навыков никаких и ничего хорошего от вас не ожидают, прибавьте к этому, что с готовкой в целом у вас не очень, и вы вообще первый раз в жизни видите кучу разных ножей для резки хлеба/мяса/сыра/овощей/итд, а потом, когда вы все же приступаете к делу, все ваши действия громко и ядовито комментируются на всю кухню, и когда другие поварята над вами смеются, то это считается позволительным (в то время как вам даже пискнуть нельзя), ну и собственно, когда вы с грехом пополам заканчиваете таки свой несчастный бутерброд, его тут же выбрасывают в помойку, сопроводив это уничижающей вашей человеческое достоинство речью, при этом шеф не забывает помянуть ваших родителей, форму ваших бровей и мозоль на указательном пальце от шариковой ручки.
если вы это выдержали и приготовили приличный бутерброд - у вас стальные нервы.
а Гарри и Невиллу все-таки по 11 лет.
Я - тот человек, который плакал на уроках химии (без шуток и утрирований), реально рыдала, потому что не понимала эти *банные формулы и элементы, двойка за скобкой, перед скобокой, вверху, снизу, еще где-то, туева куча вариаций всего и сразу. Сунуть бумажку я могла, а вот описать все формулами - нет.
ТС,
1. Страх тут не при чем. Опять же на моем примере, у меня были чудовищные контры с учителем русского и литературы, ненавидели друг друга открыто, но это не мешало получать хорошие оценки, хоть и с большим трудом, чем могло бы быть в нормальных отношениях.
В зельеварении сложность в деталях. Даже в помешивании варева - не домешал 1\10ю пятого круга по часовой стрелке и все. Зелье испорчено. Мешал интенсивней чем надо - испорчено. Капнул каплю больше чем надо - снова испорчено. И т.п. У единиц есть вот эта чуйка деталей, а остальным проще забить и продолжать получать неуды, нежели напрягаться.
2. Каминная сеть, как метро - общедоступное средство перемещения. Почему она должна быть дорогой?
Из Лондона в НЙ в теории можно, но я думаю это чревато серьезными перегрузками организма, учитывая специфику перемещения в каминной сети. Плюс таможенно-бюррократический момент попадания в чужую страну.
fanfics.me/ftf1081
офф. Текст - лютый пиздец...
На большие расстояния маги скорее перемещаются порт-ключами.
Но это дешево, раз уж у нищих Уизли был сетевой камин
Плюс рецепты из учебника, как доказано примером принца-полукровки, явно не предоставляют полной информации по приготовлению идеального зелья.
Так что это вопрос аккуратности, внимательности и умения разделываться с ингредиентами. А готовят не взрослые, а 11-17-летние дети. И чем старше, тем более сложные зелья предлагаются.
Плюс ещё кроме практики в зельях есть теория. Которая для большей части учащихся могла представлять основную проблему, потому что взрыванием котлов именно в каноне отличался в основном Невилл, если я верно помню.
Плюсую. Причем хорошо еще если в рецепте сказано, как именно надо нарезать. А вдруг там написано "мелко" и все. Опытные маги помнят, как это для именно этого зелья. Новичкам надо показывать, а тот же Снейп показывать будет не всем. То же самое с "медленно помешайте/влейте/нагрейте". Насколько медленно? Опять же, зелья если я правильно помню варят на огне. Точно контролировать температуру таким образом тяжело. Или "когда зелье станет бирюзовым, добавьте волос единорога". А оно допустим от синего к зеленому плавно переходит. Вот и когда оно уже стало бирюзовым, а когда это еще голубенький?
Еще тереть и нарезать надо уметь быстро. Времени в книгах на уроках обычно дается впритык. Не успел нарезать слизней к нужному моменту - все. А некоторые может неуклюжие.
Или как в школьной математике бывает. Какие-то элементарные вещи надо знать по умолчанию, о них отдельно каждый раз в рецептах писать не будут. Ну там что определенный ингредиент можно резать только серебряным ножом, или что зелья такого-то типа мешаются только по часовой стрелке. А если зелья тебя особо не интересуют, ты все эти детали не помнишь и фейлишь.
А вообще, ТС, советую что-нибудь испечь по рецепту
+1. Если уж официальные учебники пишут какие-то диванные теоретики, которые и сами-то по своим рецептам ничего путного сварить не смогли бы, чего ждать от школотронов?
тут, мне мнится, надо добавить: по рецепту какой-нибудь тёти Маши, который звучать будет примерно так: "муки 3 чашечки, вот я беру чашечку с василечками - как раз тот размер, потом немного соли... сколько немного? нууу...ну вот щепоточку, да, но если я беру бокал с мишками, то две, да. Маслица. А сколько не жалко) Да на глазок кладу, ну видно же сразу - раз и вот столько в самый раз. Потом водички, сколько возьмет. Сколько? нууу... Ну вот чтоб оно такое стало вот такое, но не липло, а как бы слегка прилипало. " Ну и в таком духе. Очень наглядно будет.
Всегда удивляло, что главные условия становления крутым магом:четкая дикция, автоматическое запоминание движений, как у робота, и точное следование инструкции в зельям. Такое чувство, что этими взмахами сильные волшебники прошлого отрубили возможность усиления нации волшебников. Ну раз сильными заклинаниями тут до сих пор считается затерянные со времен Мерлина.
До Гаррика колдуны и ведьмы в сериалах,фильмах и т.п варили зелья на "о, чуть не забыла добавить -хлобысь дырявый сапог в котел".
Ну, в реале тоже во многих областях крутота зависит от чётких и правильных движений. Например, игра на музыкальных инструментах,
что, по сути, реаловый аналог магии.Или там трюки всякие, экстрим, гимнастика, паркур: сделаешь неправильное движение -- свернёшь себе шеюне. Возможность усиления чего угодно - в хорошо поставленной базе (если ученикам объясняют, почему тут кубики, а здесь дольки). Если на глазок делать, это ж потом можно тупо не повторить результат. Сегодня у тебя в котелке микстура от драконьей оспы булькает, а завтра - слабительное. В чем разница? А вот хрен знает.
Опытный шаман, может, и сообразит. А новичкам без методики что-то делать - швах полный.
но таки да.
Ну раз сильными заклинаниями тут до сих пор считается затерянные со времен Мерлина.
мне тоже всегда было странно, почему самые крутые заклинания - это непременно древние трактаты. Ладно бы какой-нибудь утраченный подход или ключ к такому же дерьму мамонта (Биллу Уизли может быть актуально). Ладно бы неожиданный подход к штуке, которую сейчас делают по-другому. Но постоянная же тема.
Какое-то деградирующее общество
Почитайте внимательней книги. Порча зелья может быть даже от того, что какой-нибудь корешок порезан не тонкими, а толстыми колечками.
А про помешивания и того больше сказано, как это важно. При чем может быть серия мешаний, а не раз. Т.е. 3 раза по часовой, 1 против, еще 4 по и 5 против. Сбиться очень легко. А собьешься, надо начать заново.
Попробуйте приготовить рыбу Фугу, чтоб никто не отравился.
А на счет заклятий, они же не просто взмахивают. Каждым чарам свой мах. Есть сложные.
Условно, если у вас не твердая рука, вам будет сложно нарисовать ровный круг без практики. Или скастовать чары, требующие сложной фигуры палочкой. При том, что вы даже не видите получилась ли фигура.
мне тоже всегда было странно, почему самые крутые заклинания - это непременно древние трактаты.
Это с одной стороны фанон наших драгоценных аффтаров. Из той же серии, что "древнекитайское средство от всех болезней", "тайные знания скифов" и "величайшие астрономы атлантов".
А с другой стороны в науках есть такие работы, из которых все последователи тащат текст огромными кусками, не особо переделывая. В институте столкнулась с тем, что по моему направлению есть порядка 30 работ конца XIX - начала ХХ века, довольно наивных. Потом в конце 40-х вышел монументальный трехтомник, вобравший в себя все-все, при этом уже с современной трактовкой. И за ним в середине 80-х повыскакивали мелкие монографии, в которых все ровно то же, только ужатое и криво написанное, и вместо нормальных схем - нечитаемые блок-диаграммы. Пользоваться этим было невозможно, зато авторы получили по докторской.
То есть вся проблема в Снейпе? А как же уроки химии? Плюсую анону с Капнул одно в другое, сунул лакмусовую бумажку и готово. Тем не менее у нас половина класса умудрялась заваливать лабораторки.
Думаю самое главное что учебники написаны через жопу. Да и ученики мало понимают в чем разница между 3 раза по часовой, 1 против и 2 по часовой и 3 против. А без понимания хрень выйдет.
Но и это сакраментальное "медленно", оно у всех разное. Тут мне кажется нужно интуитивно чуствовать, а это не у всех. За то вот кто чуствует, те не прнимают почему у других не выходит. И объяснить не могут. Как ушами шевелить. Или стихи слагать в импровизации. Или дано или нет.
Вот моя пробабка готовила шикарные блины сантипетровой толщины. Никто не смог повторить, даже когда она рядом стояла и рецепт диктовала. И готоаили на ее кухне и с ее сковородкой/ингридиентами. Почему так, не понятно. Но факт.
че-то вспомнилось, что у нас в школьном кабинете химии реактивы были многолетней давности, вообще уже ни в какие реакции не вступали. Вот и писали, что раствор стал голубоватым после нагревания, хотя водичка так и осталось водичкой. На органике было определение веществ на запах, а там всё пропахло уксусом и бензином
Конечно. В Снейпе, в неудобной парте, в мятом котле, в недостатке света из окна и времени суток, в соседе который на бумажке рисует и вон в той кудрявой девочке.
В чем угодно, только не в том, что ученик тупенький по теме зелий. xDDD
да, в основном проблема в Снейпе. потому что он мудак, который не объясняет, а тупо "рецепт на доске", плюс устраивает мощный психологический прессинг лично ему не угодившим ученикам, и в принципе делит учеников на тех, кому можно все, и кому нельзя. если бы он занимался обязанностями преподавателя как положено, то, думаю, даже Невилл бы меньше взрывал котлов (факт, что когда Снейпа не было на СОВах, и Гарри, и Невилл сварили вполне нормальные зелья).
вот Флитвик - чудесный учитель.