Дано:
- У разных народов разные "табу", нарушение которых делает человека "нечистым".
- Это безусловные "табу", которые в представлении человека действуют по факту, не зависимо от наличия или отсутствия свидетелей.
- Нарушив такой запрет и запакостив себе карму, можно эту карму очистить. Где постом и молитвой, где квестом на убиение чудища в далеких краях, где хождением в женской одежде "о-ло-ло, злые духи придут за мной, а меня типа нет, и уйдут".
Вопрос:
Если условный монгол времен чингисхана покушал людского мясца, будет ли это нарушением "табу"? Покушал подозревая, что это, но есть было надо. Убивал не сам, убитого не знал.
Как искупить это нарушение?
Интересует не морально-этическая сторона вопроса, а исключительно обрядовая.
- У разных народов разные "табу", нарушение которых делает человека "нечистым".
- Это безусловные "табу", которые в представлении человека действуют по факту, не зависимо от наличия или отсутствия свидетелей.
- Нарушив такой запрет и запакостив себе карму, можно эту карму очистить. Где постом и молитвой, где квестом на убиение чудища в далеких краях, где хождением в женской одежде "о-ло-ло, злые духи придут за мной, а меня типа нет, и уйдут".
Вопрос:
Если условный монгол времен чингисхана покушал людского мясца, будет ли это нарушением "табу"? Покушал подозревая, что это, но есть было надо. Убивал не сам, убитого не знал.
Как искупить это нарушение?
Интересует не морально-этическая сторона вопроса, а исключительно обрядовая.
Так что придумал очищающий обряд, который будет непривычен, но осуществим. На пример, для кочевника лошадь, как средство передвижения и источник мяса представляет большую ценность. Поэтому
украстьдобыть несколько молодых здоровых лошадей, ритуально зарезать и не употребить мясо в пищу будет достаточным покаянием, а поход в горы для отмывания в холодном озере будет считаться очищением.Не знаю, насколько строго было с каннибализмом. Есть свидетельства нескольких авторов, что во время долгих осад армия Чингисхана вполне себе ела человеченку и никто не каялся. И обычай с поеданием сердца врага у них был, хоть и не очень распространенный.
Вообще у монголов нарушение обычаев степи было самым серьезным преступлением. А из религиозных – уважение к силам природы и душам предков.
Поэтому за поход в горы для отмывания в холодном озере вполне могли казнить.
А вот лошадок зарезать - вполне сгодится.
Да, кстати. У них к воде было чересчур уважительное отношение и из-за этого трындец с купанием и стиркой.