Дано:
- У разных народов разные "табу", нарушение которых делает человека "нечистым".
- Это безусловные "табу", которые в представлении человека действуют по факту, не зависимо от наличия или отсутствия свидетелей.
- Нарушив такой запрет и запакостив себе карму, можно эту карму очистить. Где постом и молитвой, где квестом на убиение чудища в далеких краях, где хождением в женской одежде "о-ло-ло, злые духи придут за мной, а меня типа нет, и уйдут".
Вопрос:
Если условный монгол времен чингисхана покушал людского мясца, будет ли это нарушением "табу"? Покушал подозревая, что это, но есть было надо. Убивал не сам, убитого не знал.
Как искупить это нарушение?
Интересует не морально-этическая сторона вопроса, а исключительно обрядовая.

@темы: Психология/психиатрия, Приметы/суеверия, Религия, Отношения/социальные взаимодействия, Язычество/культы

Комментарии
04.05.2018 в 03:29

Возьми за пример христианские догмы - не так важно, как ты грешишь, гораздо важнее то, как истинно ты каешься. Для простенького покаяние достаточно молитв, поста, поломничества, для кающихся побогаче желательно построить монастырь, церковь. Подавляющие большинство объектов культа было построенно во искупление грехов в надежде на вечную жизнь, а часть святых при жизни были разбойниками, насильниками, интриганами.
Так что придумал очищающий обряд, который будет непривычен, но осуществим. На пример, для кочевника лошадь, как средство передвижения и источник мяса представляет большую ценность. Поэтому украсть добыть несколько молодых здоровых лошадей, ритуально зарезать и не употребить мясо в пищу будет достаточным покаянием, а поход в горы для отмывания в холодном озере будет считаться очищением.
04.05.2018 в 08:35

В тенгрианстве не было понятия греха и моральной ответственности за него. Нарушил правила – боги и духи накажут. Душевное покаяние никому не было нужно. Искупить вину, которая могла перейти на семью и род, можно было жертвоприношениями (в разное время – люди, животные, продукты, вещи).
Не знаю, насколько строго было с каннибализмом. Есть свидетельства нескольких авторов, что во время долгих осад армия Чингисхана вполне себе ела человеченку и никто не каялся. И обычай с поеданием сердца врага у них был, хоть и не очень распространенный.
Вообще у монголов нарушение обычаев степи было самым серьезным преступлением. А из религиозных – уважение к силам природы и душам предков.
Поэтому за поход в горы для отмывания в холодном озере вполне могли казнить.
А вот лошадок зарезать - вполне сгодится.
04.05.2018 в 13:32

Поэтому за поход в горы для отмывания в холодном озере вполне могли казнить.
Да, кстати. У них к воде было чересчур уважительное отношение и из-за этого трындец с купанием и стиркой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail