Дорогие аноны! Вопрос в следующем: были ли в истории Европейских стран случаи, когда один человек ( воин, проповедник, святой) останавливал вражеское войско просто силой убеждения, заставлял его повернуть назад, не нападать? Буду благодарна за ответы.)
hobbitaniya.ru/irish/irish35.php
Несколько человек, как Арамис в нашем фильме, даже несколько десятков убедить можно, если оратор достаточно убедителен и харизматичен, но армия — организованная структура в несколько тысяч, как минимум, и если она работает, значит, достаточно прочна, чтобы управлять ею какому-то левому мимокрокодилу, сколько бы харизмы и ораторского мастерства он не имел, было невозможно. Первый же оказавшийся поблизости командир прикажет палить по агитатору из всего имеющегося дальнобойного оружия, тем и кончится.
Приведенные примеры — всё не то.
ПМВ закончилась вовсе не потому, что социалисты солдат уговорили.
Жанна д'Арк, если бы могла убеждать врагов, прожила бы дольше.
Поход Крымова — да, развалить при помощи пятой колонны морально нестойкую (а в гражданских войнах с моральной стойкостью, как правило, плохо,поскольку все свои и переход с одной стороны на другую гораздо проще, чем в случае внешнего вторжения) армию можно. Но это постепенный развал изнутри группой лиц.
А то, что сделал Мазарини, называется переговоры. Вести которые он, как влиятельная политическая фигура, имел все полномочия. И опять же, гражданская война, все свои, все друг друга знают, вот и сумели договориться.
В принципе, случаи, когда при помощи переговоров удавалось остановить, казалось бы, неизбежную войну, не единичны. Но это были именно переговоры на высшем уровне, а не случайный человек вышел, сказал "Ребята, давайте жить дружно", и все радостно пошли по домам.
читать дальше
"Я пришёл, и говорю с вами о мире"
и
"Я пришёл, и у меня к вашему командиру есть серьёзное предложение".
Второе - очень реально, и повторялось много-много раз.
Особенно, если не вообще в одиночку, а с малой свитой.
А как это потом подать - другой вопрос. Смотря кто какие переговоры вёл.