Как автору дистанцироваться от своего POV-персонажа, так чтобы читателю это было понятно?
А то в связи с падением уровня как райтеров, так и читателей, в 95% случаев (в случае фанфиков и, сетелитературы, во многом) главный персонаж, как правило, транслирует убеждения автора.
Может, приемы какие есть...
А то в связи с падением уровня как райтеров, так и читателей, в 95% случаев (в случае фанфиков и, сетелитературы, во многом) главный персонаж, как правило, транслирует убеждения автора.
Может, приемы какие есть...
Настоящий роман отвечает внутренней потребности его создателя. Стендалю, Бальзаку нравилось сочинять произведения, позволявшие им как бы прожить свою жизнь сызнова, под другой личиной. Фабрицио в "Пармской обители" — это Стендаль, будь он юным красавцем, итальянским аристократом; Люсьен Левен — это Стендаль — красавец лейтенант, отпрыск богатого банкира. "Писатель по мере возможности вознаграждает себя за несправедливость судьбы". Иногда бывает трудно заглянуть под маску. "Госпожа Бовари — это я", — говорил Флобер. Именно поэтому "Госпожа Бовари" — шедевр.
Андрэ Моруа. Письма незнакомке.
Чо ж вы велосипед изобретаете. Лучше остановитесь на полгодика писать да поживите реальной жизнью. А то сидят сутками у компьютера да в офисе и страдают, ища искусственные приемы.
даже не знаю какие тут приёмы нужны.
п.с. помогает ещё наблюдать за другими людьми и их реакциями
Чтобы читатели не считали, что если ты пишешь ПОВ маньяка, сам ты хочешь маньячить и ненавидишь окружающих в тех же выражениях, что и твой маньяк?
Если ты об этом думаешь - значит все в порядке.
Могут найтись любители других фломастеров, но у тебя так есть представление, что автор и персонаж две разные личности. Так что все путем!
А приемы.
Ну попробуй честно прописать спор двух персонажей с разными убеждениями. Которые упорно на них стоят и аргументируют, и переживают и горячатся.
ПОВ - это и от третьего лица повествование, не только и не столько от первого лица.
То, что фикбукерши это используют так, что хочется взять и уебать - не отменяет того, что все равно будут какие-то фокальные персонажи.
Например, утрировано: персонажа уволили, а на ту же работу взяли мигранта, и персонаж считает миграцию злом (и повторяет укоренившиеся штампы об этом, что отнимают места у местных, необразованные, их берут, чтоб меньше платить и др.), авторской волей сделать небольшие уточнения объективной ситуации или в оговорках персонажа или кого-то со стороны (работа квалифицированная, у нового сотрудника зарплата та же, а персонаж на работе сильно косячил за что и был уволен). Конечно, это персональный опыт, который не доказывает какую-то истину, но как автор вы дистанцируетесь от персонажа, показывая его неправоту. Главное сделать это ненавязчиво (и вот это уже трудно).
Можно хорошо показать другие точки зрения, добавить окружающих с другими вариантами, идеями. Можно добавить хорошо аргументированную с обеих сторон дискуссию с другими персонажами (если их характеры и реалии мира позволяют). Так будет палитра мнений и все по-своему правы.
Можно показать неправоту персонажа через описания и сюжет, чтобы выглядело, как будто он прав (то есть, не особо выглядело, но читатели тоже порываются себя идентифицировать с главным персонажем, поэтому скорее примут его сторону), но при наблюдении последствий его действий и решений, читатель понимал, что что-то тут не так и, видимо, поступать так было неправильно.
Я-то считал, что разве что персонажа со стороны тех, кому он ноги отдавливает, показывать. Как в "Коллекционере".
Гость, натрындевший простыню в 2018-05-30 в 22:27