Можно ли ориентироваться на психологические проблемы, возникающие у жертв изнасилований, описывая проблемы, возникающие у персонажа, подвергающегося иной форме, скажем так, эксплуатации тела?
Под катом потенциально сквичное.
Как полагаете, будут ли ее мучить такие специфичные вещи, как отвращение к себе и в особенности к собственному телу, потеряет ли она доверие к людям, к которым была привязана, будет ли ее самооценка падать еще ниже, или отсутствие сексуального мотива сделает последствия данной формы эксплуатации менее выраженными, чем последствия регулярных изнасилований при тех же вводных данных?
Под катом потенциально сквичное.
Как полагаете, будут ли ее мучить такие специфичные вещи, как отвращение к себе и в особенности к собственному телу, потеряет ли она доверие к людям, к которым была привязана, будет ли ее самооценка падать еще ниже, или отсутствие сексуального мотива сделает последствия данной формы эксплуатации менее выраженными, чем последствия регулярных изнасилований при тех же вводных данных?
Не знаю, поможет ли тебе это, но расскажу. Все медицинские манипуляции со мной всегда делали по необходимости. Починку глаз я долго ждал, и был счастлив в день операции. Хотя она не полностью безболезненна. С радостью терпел уколы витамин под глазное яблоко. Время от времени я хожу к стоматологу и латаю дырки в зубах. Сам понимаешь, какой это кайф. Но в целом я равнодушен. На это я иду осознанно и с пониманием того, зачем. Это моё решение.
Но сука когда я вспоминаю клизму, которую мне в детстве при запорах ставили... Я понимаю, что это делалось для моего блага и было необходимо. Но изо всех процедур это худшее, хотя далеко не самое болезненное, что я могу вспомнить. Видимо потому, то решение принималось не мной.
копротивляться прям хорошо идет к последним вопросам
Не путайте хрен с трамвайной ручкой.
Как верно написали выше, проблема изнасилования в первую очередь в нарушении личного пространства и принуждении. Да, сюда накладывается унижение и покушение на достоинство жертвы, но сути это не меняет - люди, пережившие насилие (не обязательно сексуальное) теряют в уверенности и самооценке, у них появляется страх, что против их воли может случиться все, что угодно. Нас пугает невозможность контролировать ситуацию, мы боимся неопределенности. Опыт, когда вы оказались бессильны перед обстоятельствами, всегда травмирующий.
Если персонажа не комфортят психологически, он не идет на эти жертвы сознательно - например, донорство поможет спасти множество людей и не испытывает радости от этой цели - будет у него описанное вами состояние.
после изъятия ее даже своеобразно комфортят, ущерба физическому здоровью это не наносит и то, что она приносит пользу своему мучителю, делает ее существование хоть немного значимым.
ТС дал недостаточно вводных - непонятно из-за чего там должна быть аналогия с изнасилованием. Автор в своем праве и может приписать персонажу хоть какой градус ангста, но по жизни это так или иначе аналогично обычному донорству крови в так себе условиях, когда, скажем, у всех в деревне гепатит бэ, а у случайного туриста первая отрицательная. Неприятно, но терпимо, вреда психике не наносит, а описанному существу еще и реально самооценку поднимает, почесывает чувство собственной значимости.
Вижу тут противоречие.
Если "мучитель" - одноногая собачка и умрёт без этих органов, или, по мнению героини, спасает ими других (не)людей - это может вызвать чувство значимости и ощущение "я приношу пользу". То есть должен быть факт сочувствия или хотя бы небезразличия к тому, что с этими органами потом делают. Ср.: то же донорство приносит пользу, так как спасает жизни. Поэтому человек ощущает свою значимость в этом случае.
Если будет ощущение "я приношу пользу = я не зря живу", при этом героиню комфортят, я бы в травму не поверила. Максимум что-то на уровне физиологических реакций - страх перед конкретными инструментами и пр, то есть исключительно касается боли.
Если же "мучитель" эти органы ест на ужин, потому что он такой гурман, или уносит в неизвестном направлении, ничего не объясняя, а героине глубоко наплевать на его желания и его самого, ей только неприятно и больно, но она не может в силу физических/психологических причин сопротивляться, она не будет чувствовать свою значимость. Ей будет просто больно, неприятно и пр. И как её в таком случае надо комфортить, я хз. Тут уже с большей вероятностью начнутся проблемы с самооценкой и пр.
Блин. не дописала.
К первому случаю (без травмы) также относится случай, когда "мучитель" не одноногая собачка и не всеобщий спаситель, но у героини всё же формируется к нему привязанность и симпатия, тогда при достаточно... мм, большом альтруизме и том, что героиня считает идеальной дружбой/любовью - самопожертвование, тогда опять же никакой травмы не будет.
Анон от 8:33.
Ненависть к собственному телу вряд ли возникнет, насколько я знаю, логика такая - насильник хочет мое тело, если бы не оно, со мной бы этого не происходило. Если жертва знает, что её режут из-за ее способностей - может возненавидеть способности.
Или свой характер и свою личность за неспособность дат отпор. Самооценка может падать из-за этого. И из-за того, что никто не замечает, что ей плохо (если есть кому замечать), значит, она такая неважная и ненужная. Доверие к важным людям может падать из-за того, что они не замечают, что с ней происходит.
Жертва живет обычной жизнью, но раз в пару недель навещает
зелененькогочеловечка со скальпелем и ложится под нож, после чего съедает шоколадку, кутается в одеялку и спит до полной регенерации. Свои отношения они преподносят окружающим, как приятельские, некоторые считают их любовниками.Мотивация человечка: изымаемое действительно нужно ему для поддержания собственной жизнедеятельности, но необходимости конкретно в органах и тканях жертвы у него нет, при желании он мог бы, как Джиперс-Криперс, отлавливать рандомных людей. Ее он начал использовать на постоянной основе отчасти из садистских мотивов: существо, которое сложно убить, можно изводить морально и заставлять проходить через невыносимую боль сколько угодно раз подряд. Можно, в конце концов, наблюдать за тем, как со временем меняется ее поведение, при встречах на людях ненавязчиво намекать на то, что происходит между ними, когда они наедине и видеть ее реакцию, которую она пытается скрыть. Со временем эти мотивы вышли на первый план.
Мотивация жертвы: она, во-первых, боится человечка, поскольку физически значительно ему уступает, во-вторых, изначально настолько забита, что попросту не может заставить себя пойти против чужой воли. Кроме того, пока человечек использует ее - он не причиняет вреда другим людям, а значит, она страдает не напрасно.
ТС
я вот все хочу спросить. А чо без анестезии-то? Человечнк совсем-совсем плохой, и раньше рандомных челов кушал до смерти, потом наткнулся на нашу жертву, ест-ест... а она не дохнет. Так и выяснил что бессмертная, а анестезией не озабочивается потому что в принципе никогда ею не озабачивался ранее? Или ему понравилось конкретно мучить неубиваемое