Свой мир, но я ориентируюсь на викингов 793 года.
Во время разграбления монастыря, викинги берут в плен «монаха» (ГГ не он, а лишь притворяется им).
1. ГГ автоматически становится рабом или он может восприниматься, как простой пленник?
2. Предположим ГГ стал рабом. Что такого хитровыебного он может сделать, чтоб получить свободу? Спасти жизнь конунга? Мне как бы нужна ситуация, где «хозяин» ГГ не собирается его отпускать, поэтому ГГ действует сам. Что-нибудь да сработает или все-таки свободу должен даровать именно «хозяин»? И как можно вынудить «хозяина» подарить свободу?
3. Женщина, англичанка, рабыня. Получила свободу. Она может стать женой викинга, или на такого викинга будут смотреть с презрением? Типа «фу-фу, она ж рабыня».
Если это так важно, то ГГ и женщина из «Нортумбрии».
Во время разграбления монастыря, викинги берут в плен «монаха» (ГГ не он, а лишь притворяется им).
1. ГГ автоматически становится рабом или он может восприниматься, как простой пленник?
2. Предположим ГГ стал рабом. Что такого хитровыебного он может сделать, чтоб получить свободу? Спасти жизнь конунга? Мне как бы нужна ситуация, где «хозяин» ГГ не собирается его отпускать, поэтому ГГ действует сам. Что-нибудь да сработает или все-таки свободу должен даровать именно «хозяин»? И как можно вынудить «хозяина» подарить свободу?
3. Женщина, англичанка, рабыня. Получила свободу. Она может стать женой викинга, или на такого викинга будут смотреть с презрением? Типа «фу-фу, она ж рабыня».
Если это так важно, то ГГ и женщина из «Нортумбрии».
Что значит "простой пленник"? Если за него есть кому заплатить выкуп - к этому ценному движимому имуществу, скорее всего, будут относиться более экономно. Если нет - трэлль как трэлль. Ну разве что ему самому будет удача и достанет смелости в нужный момент проявить себя как человек, достойный свободы. Насколько помню, у викингов раб, которому (в форс-мажорной ситуации) доверили грести веслом (у викингов это почетная обязанность, а не позор) или дали в руки оружие, рабом быть переставал. Верования в тех краях были простые: человек рабом не будет, он скорее убьёт или умрёт сам, но свободным. А если он все-ж таки не помер, позволив лишить себя свободы, и до сих пор все еще трэлль - ну, значит, он этого и достоин.
Заработать - ну, да, в том случае, если ему выпадет такой шанс. Это гораздо дольше, как минимум. Если он убедит владельца в том, что от его умений и навыков хозяин получит выгоду большую, чем просто эксплуатируя эти его навыки как раба.
3. Женщина, англичанка, рабыня. Получила свободу. Она может стать женой викинга, или на такого викинга будут смотреть с презрением? Типа «фу-фу, она ж рабыня».
По умолчанию - почему бы нет. Всеобщего презрения у викингов точно не будет, случаев таких браков хватало. А фуфуканье - это как бабские плетни. Кто-то будет об это языки точить, кто-то об другое.
А кто он такой, что он умеет и может? Это малолетний калека, слабосильный старик или здоровый мужчина? Как хорошо он владеет оружием? Какими полезными в хозяйстве ремеслами и навыками обладает?
Эмм... Красивые рабыни через одну становились наложницами, тогда на севере моногамии не было. При "официальной" жене, взятой "по расчёту", вполне могло быть пара-тройка любимых девок, от которых дети признавались, как "наследники после всех, от моего семени рождёных", т.е. если у официальной жены нет сыновей, наследником становился старший сын любовницы.
Если взятую в плен девку официально "брали замуж", она автоматически считалась не рабыней, а женой, и свободной. Не было таких прям суровых рабовладельческих правил.