Вопрос про бортовое оборудование в самолете (гражданская авиация, всякие аэробусы и т.д.).
От чего питается оборудование? Будет ли работать (а если да, то что будет работать и как долго) на самолете с заглушенным двигателем? Особенно интересует радио.
Что со всем этим будет после воздействия электромагнитного импульса и можно ли будет восстановить работу аппаратуры на месте (нет возможности технического обслуживания, есть только то, что под рукой)?
От чего питается оборудование? Будет ли работать (а если да, то что будет работать и как долго) на самолете с заглушенным двигателем? Особенно интересует радио.
Что со всем этим будет после воздействия электромагнитного импульса и можно ли будет восстановить работу аппаратуры на месте (нет возможности технического обслуживания, есть только то, что под рукой)?
Википедия подсказывает:
Поражающее действие электромагнитного импульса (ЭМИ) обусловлено возникновением наведённых напряжений и токов в различных проводниках. Действие ЭМИ проявляется, прежде всего, по отношению к электрической и радиоэлектронной аппаратуре. Наиболее уязвимы линии связи, сигнализации и управления. При этом может произойти пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов и т. п.
Так что если ебнуло, то восстановить аппаратуру на месте не получится - выгорит слишком много неремонтопригодного.
В школе говорили, что действует только на включенное оборудование, а на обесточенное нет, но я не знаю, не было случая проверить на практике.
В каком-то голливудском блокбастере советовали профилактически вырубить всё питание прямо в полете за секунду до взрыва, но на то он и голливудский боевик.
У самолёта две резервных системы питания - собственно резервная, используется при нехватке мощности двигателей или при недолгой спокойной работе с выключенными.и аварийная, при которой питание идёт только на жизненно важные системы, необходимые для выживаемости судна. Вторые будут работать при довольно жёстких условиях.
ТС, можешь примерно ситуацию задать, проще будет ответить на вопросы.
И скажи,авиация каких годов у тебя.
Очень хорошо, спасибо! На голливуд пока опираться не будем.)
ТС, можешь примерно ситуацию задать, проще будет ответить на вопросы.
И скажи,авиация каких годов у тебя.
Спасибо. Авиация современная, время действия где-то в районе 2015 - н.вр. Не обязательно самый новый самолет, вообще любой.
Ситуация пока моделируется, но суть в том, что самолет внезапно оказался в некотором месте без топлива (никто не знает как, последнее, что все помнят, это полет). Грубо говоря, на возвышенности, с которой нельзя спуститься. Соответственно, интересует возможность связи с другой радиостанцией, находящейся неподалеку, расстояние не больше 0,5-1 км, та же высота. Как долго будет работать радио? что еще будет работать из систем? Показатели, датчики. Свет в салоне, наружные огни и т.д.
И в догонку глупый вопрос: может ли быть какая-то техническая возможность самолет этот все-таки завести или сдвинуть с места?
Если первое, то теоретически можно. Если там есть пилот или хорошо разбирающийся в авиации и примерно литров 400 авиатоплива (про бензин даже не думай!)
Для всего остального нужна ВПП.
Радиостанции будет работать долго, и она мощная. Это обслуживается аварийным питающим оборудованием. Свет в салоне , отопления, кондиционеры и прочее -это резервное и будет работать несколько часов.но на месте экипажа я бы экономил энергию.
На аварийном режиме будет работать вся панель. Датчик к ней относятся
Там надо было не "или", а "и". Сдвинуть с места, да. Не взлететь. Пилот есть, топлива нет.
Спасибо большое за ответы!
Хочу тебя спросить. Вот есть же в самолете аварийные канаты, да? Какой они примерно длины, отсоединяются ли они от места крепления и можно ли их скрепить между собой?
И есть ли в самолете (A320, например) выкидная лестница? В смысле не трап, не надувной трап, а именно люк с выкидной-выдвижной-складной лестницей?
Читал, что в кабине есть еще топорик(и), огнетушители и набор для выживания, но пока состава не нашел. Анончик, знаешь, где можно это поподробнее почитать?
Откидного жёсткого трапа у самолетов-лайнеров нет. Надувные и матерчатые только.
Жёсткий трап просто не достанет до земли.
Да, в кабине экипажа есть топорики, огнетушители, лом и иногда даже лопата.
Набор для выживания находится отдельно у них (рассчет на экипаж) и в спасательных плотах и/или боксах их хранения. В состава набора выживания входит аптечка, инструменты, радиостанция, маячки для подачи сигнала, фонари и опреснители воды
Ну и вот например, частный случай оборудования на Суперджете.
ТС, учитывай что нормативы аварийного обеспечения несколько различаться могут не только от страны к стране и от типа ВС, но от компании к компании.
Тут есть картинка.
Состоит из гибкого пластикового или дюралевого каркаса и натянутого между ними брезента
Раскладывается по принципу палатки на дугах.
ТС, мне прям интересно что ты пишешь)
Мне самому интересно, что выйдет)