Вопрос про бортовое оборудование в самолете (гражданская авиация, всякие аэробусы и т.д.).
От чего питается оборудование? Будет ли работать (а если да, то что будет работать и как долго) на самолете с заглушенным двигателем? Особенно интересует радио.
Что со всем этим будет после воздействия электромагнитного импульса и можно ли будет восстановить работу аппаратуры на месте (нет возможности технического обслуживания, есть только то, что под рукой)?

@темы: Гаджеты, Электроника/электронные приборы/устройства, Авиация, Средства передвижения

Комментарии
26.07.2019 в 06:43

не пилот и не авиаконструктор, но про аккумуляторы и проводку знаю.
Википедия подсказывает:
Поражающее действие электромагнитного импульса (ЭМИ) обусловлено возникновением наведённых напряжений и токов в различных проводниках. Действие ЭМИ проявляется, прежде всего, по отношению к электрической и радиоэлектронной аппаратуре. Наиболее уязвимы линии связи, сигнализации и управления. При этом может произойти пробой изоляции, повреждение трансформаторов, порча полупроводниковых приборов и т. п.
Так что если ебнуло, то восстановить аппаратуру на месте не получится - выгорит слишком много неремонтопригодного.
В школе говорили, что действует только на включенное оборудование, а на обесточенное нет, но я не знаю, не было случая проверить на практике.
В каком-то голливудском блокбастере советовали профилактически вырубить всё питание прямо в полете за секунду до взрыва, но на то он и голливудский боевик.
26.07.2019 в 08:35

Да, работать оборудование при выключенном двигателе будет.
У самолёта две резервных системы питания - собственно резервная, используется при нехватке мощности двигателей или при недолгой спокойной работе с выключенными.и аварийная, при которой питание идёт только на жизненно важные системы, необходимые для выживаемости судна. Вторые будут работать при довольно жёстких условиях.
ТС, можешь примерно ситуацию задать, проще будет ответить на вопросы.
И скажи,авиация каких годов у тебя.
26.07.2019 в 20:18

Так что если ебнуло, то восстановить аппаратуру на месте не получится - выгорит слишком много неремонтопригодного.
Очень хорошо, спасибо! На голливуд пока опираться не будем.)

ТС, можешь примерно ситуацию задать, проще будет ответить на вопросы.
И скажи,авиация каких годов у тебя.

Спасибо. Авиация современная, время действия где-то в районе 2015 - н.вр. Не обязательно самый новый самолет, вообще любой.
Ситуация пока моделируется, но суть в том, что самолет внезапно оказался в некотором месте без топлива (никто не знает как, последнее, что все помнят, это полет). Грубо говоря, на возвышенности, с которой нельзя спуститься. Соответственно, интересует возможность связи с другой радиостанцией, находящейся неподалеку, расстояние не больше 0,5-1 км, та же высота. Как долго будет работать радио? что еще будет работать из систем? Показатели, датчики. Свет в салоне, наружные огни и т.д.
И в догонку глупый вопрос: может ли быть какая-то техническая возможность самолет этот все-таки завести или сдвинуть с места?
26.07.2019 в 20:51

ТС, тебе завести самолёт, сдвинуть с места или взлететь?
Если первое, то теоретически можно. Если там есть пилот или хорошо разбирающийся в авиации и примерно литров 400 авиатоплива (про бензин даже не думай!)
Для всего остального нужна ВПП.
Радиостанции будет работать долго, и она мощная. Это обслуживается аварийным питающим оборудованием. Свет в салоне , отопления, кондиционеры и прочее -это резервное и будет работать несколько часов.но на месте экипажа я бы экономил энергию.

На аварийном режиме будет работать вся панель. Датчик к ней относятся
26.07.2019 в 21:55

ТС, тебе завести самолёт, сдвинуть с места или взлететь?
Там надо было не "или", а "и". Сдвинуть с места, да. Не взлететь. Пилот есть, топлива нет.
Спасибо большое за ответы!
26.07.2019 в 22:23

ТС, ты это, заходи, если чо...в смысле задавай вопросы. По авиа разбираюсь.)
27.07.2019 в 00:04

Хорошо :heart: Как только сформируется, прибегу сразу сюда)
04.08.2019 в 02:29

Анон, который разбирается в авиа, ты тут еще?
Хочу тебя спросить. Вот есть же в самолете аварийные канаты, да? Какой они примерно длины, отсоединяются ли они от места крепления и можно ли их скрепить между собой?
И есть ли в самолете (A320, например) выкидная лестница? В смысле не трап, не надувной трап, а именно люк с выкидной-выдвижной-складной лестницей?

Читал, что в кабине есть еще топорик(и), огнетушители и набор для выживания, но пока состава не нашел. Анончик, знаешь, где можно это поподробнее почитать?
04.08.2019 в 09:14

Аварийные канаты в самолёте есть. Длина каждого примерно метров 6 ( до пяти?), Зависит от модели самолёта, рассчитывается исходя из высоты крепления крыла+длина на крепление. Они открепляются от самолета.так что наверное скрепить их можно.

Откидного жёсткого трапа у самолетов-лайнеров нет. Надувные и матерчатые только.
Жёсткий трап просто не достанет до земли.

Да, в кабине экипажа есть топорики, огнетушители, лом и иногда даже лопата.

Набор для выживания находится отдельно у них (рассчет на экипаж) и в спасательных плотах и/или боксах их хранения. В состава набора выживания входит аптечка, инструменты, радиостанция, маячки для подачи сигнала, фонари и опреснители воды
04.08.2019 в 10:11

superjet.wikidot.com/wiki:emergency
Ну и вот например, частный случай оборудования на Суперджете.

ТС, учитывай что нормативы аварийного обеспечения несколько различаться могут не только от страны к стране и от типа ВС, но от компании к компании.
04.08.2019 в 10:34

Спасибо! А что за матерчатый трап?
04.08.2019 в 10:42

megaobuchalka.ru/7/36436.html

Тут есть картинка.

Состоит из гибкого пластикового или дюралевого каркаса и натянутого между ними брезента
Раскладывается по принципу палатки на дугах.

ТС, мне прям интересно что ты пишешь)
04.08.2019 в 12:01

Буду изучать ссылки, благодарю.
Мне самому интересно, что выйдет)
04.08.2019 в 12:07

Ты делись, если что. Как-то по теме интересно)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии