Насколько сильно могут отличаться главы по размеру? Вы придаете этому значение? Если одна глава - 2 листа, а вторая - 10, напрягает ли?
Сколько может быть сцен в одной главе? Много коротких - не моветон?
Сколько может быть сцен в одной главе? Много коротких - не моветон?
Вопрос: вам есть дело до размера глав?
1. люблю, чтоб главы были примерно одинаковой длины | 55 | (22.63%) | |
2. люблю, чтоб главы были логически завершённые, размер неважен | 80 | (32.92%) | |
3. не люблю слишком короткие главы | 52 | (21.4%) | |
4. не люблю слишком длинные главы | 23 | (9.47%) | |
5. нет дела до размера глав | 33 | (13.58%) | |
Всего: | 243 Всего проголосовало: 147 |
скажи, что ты троллишь, не лишай меня веры в человечество
Другой анон.
Не надо так бомбить.
Убивать надо исключительно за слово ПОВ. (Вот где такие дебилы водятся, интересно мне знать?)
А так в боллитре я такие приемы видел.
Вот, Джон Гоуди, "Тьма в конце туннеля" - как раз просто написано имя персонажа, от которого будет идти фокал. Окнорм читается, все понятно.
Или "Сделка Райнемана" - там в начале главы отбивка в виде пары строчек вида "дата, место действия".
Ты ведь троллишь?
У камши меня лично начало это бесить, когда она в рамках одной главы принялась менять фокалы, причем без какой-либо разбивки, даже в виде трех звездочей.
- размер глав не имеет значение.
- а вот выкладка впроцессника маленькими кусочками по 2-4 кб - вот это да, кол в жопу.
А что плохого в том, чтобы писать в заглавии имя персонажа, от лица которого идёт повествование? Опустим Мартина, этот приём использовался и до него, и мне это никогда страшным или каким-то неправильным не казалось
Всё тот же мимокрок
Да тут, видимо, собралась илитка из тех же, которые и от первого лица в фиках бомбят по черному, хотя сколько это всего лишь прием.
Некоторых даже получающаяся глубина погружения сквикает, хотя по мне, это самое интересное - залезть человеку в голову, и увидеть, что он думает.
Хотя других "сквикает" обратное: аффтар увлеченно играет в персонажа, совсем не похожего на себя, а читатель ждет каких-то откровений лично от него и приходит к выводу, что это аффтар тупой чсвшный мудак.
Аббревиатура ПОВ ничем не лучше и не хуже слова "глава" или слова "часть".
Не только нет ничего плохого, но и необходимо отмечать, кто сейчас начал говорить. Нет ничего приятного в общении с непонятно кем, которого надо опознавать и угадывать вместо того, чтобы уделять внимание сюжету, эмоциям и стилю.
Вообще, если каждая глава - это чей-то -центрик или ПОВ, и таких персонажей больше 2-3, то вполне легитимно соответствующую главу называть по имени этого персонажа. Например, у вас семь объемных глав и семь персонажей, которые в соответствующих главах солируют. Или у вас опупея а-ля Мартин с переключением между персонажами в разных концах света.
Ну давайте еще перед главой с кульминацией писать "Кульминация", а перед главой с развязкой - "Развязка". Я полуфабрикат сочиняю или готовый продукт?
Ну давайте еще перед главой с кульминацией писать "Кульминация", а перед главой с развязкой - "Развязка". Я полуфабрикат сочиняю или готовый продукт?
Ты в словаре сначала посмотри, чем ПОВ отличается от кульминации и развязки, тогда и чушь пороть не станешь.
если каждая глава - это чей-то -центрик или ПОВ, и таких персонажей больше 2-3, то вполне легитимно соответствующую главу называть по имени этого персонажа.
Если одна глава - по n-слов от имени каждого персонажа, то, вне зависимости от лица повествования, перед каждым кусочком надо указывать, кто сейчас ведет речь и сюжет. А вся глава - это некое событие, мини-история, которая завершается развязкой или клифтхангером.
Ну окей, тогда еще пиши перед кусками текста "Крупный план" и "Панорама". Не один раз для оригинальности, а всегда.
Ну окей, тогда еще пиши перед кусками текста "Крупный план" и "Панорама". Не один раз для оригинальности, а всегда.
Если ты тролль, то ладно. Ужасно, если ты пишешь по своим представлениям о том, как оформлять и структурировать текст. И тут можно лишь пожелать, чтобы твой опус даже случайно никому на глаза не попался.
уделять внимание сюжету, эмоциям и стилю.
О каком сюжете. эмоциях и стиле может идти речь в тексте, в котором невозможно понять, что сменился фокальный персонаж?
Ты такой невероятно тупой, что я теряю дар речи. И вообще не понимаю, зачем с тобой разговаривают.
не тот анон, если что.
уделять внимание сюжету, эмоциям и стилю.
О каком сюжете. эмоциях и стиле может идти речь в тексте, в котором невозможно понять, что сменился фокальный персонаж?
Вот да! И о смене эпизода предупреждать надо.
Есть еще одна бесячка электронных текстов - интервал/пробел между абзацами. Бесит жутко, глазам неудобно, особенно если читаешь в телефона. В скаченном файле можно через редактор интервалы убрать, а если онлайн - нафиг такую книгу.
Зачем????? Читатель настолько тупой, что ему смена с третьего лица на первое будет не понятна?
Не нужно это слово нигде и никогда. Только максимум, имя, ну еще место и дата, может быть.
Зачем????? Читатель настолько тупой, что ему смена с третьего лица на первое будет не понятна?
А зачем тогда абзацы и разделение глав и подглав делать? Читатель настолько тупой, что не поймет? ПОВ - просто вежливость и удобство, это приятно, когда автор предупреждает читателя, и читать удобно. А если у кого-то одного от слова ПОВ подгорает, то его никто не заставляет читать такие книги.
Аббревиатура ПОВ ничем не лучше и не хуже слова "глава" или слова "часть".
Само слово ПОВ имеет смысл использовать только тогда, когда чередуется повествование от первого и третьего лица.Но если всё идёт только от перового лица, т.е. везде только ПОВ, то достаточно перед каждым фрагментом имени того, кто говорит, без слова ПОВ.
Поддерживаю. Есть случаи, когда ПОВ ставить необходимо.
Не только нет ничего плохого, но и необходимо отмечать, кто сейчас начал говорить
уделять внимание сюжету, эмоциям и стилю.
О каком сюжете. эмоциях и стиле может идти речь в тексте, в котором невозможно понять, что сменился фокальный персонаж?
Да и еще раз да!
Но я, кстати, тоже считаю, что иногда по первым строчкам сложно понять, это прежний персонаж ебанулся или другой вступил. Совсем уж загадки читателям загадывать не надо (а если загадываешь, надо сознавать, что это по-прежнему загадки). А то есть, например, авторы, которые любят выписывать стену диалога без ремарок и воображают, что читатель по этой хуйне поймет, сколько народа там болтает и кто они вообще: у них же в голове такие яркие образы, такие яркие!
Никогда не видел(и слава богу)слова ПОВ в боллитре и манера тупых шлололотронов без чувства вкуса ваять "ПОВ имярек"а потом еще и "конец пов" признаком сказочной дурости
мне тоже кажется, что повсеместно в литре эта хуйня не останется; разве что экспериментально кой-где помелькает
Большую литературу формируют не эстетствующие снобы, которые в своём представлении о книгах застряли в XIX в., максимум в середине ХХ в., а читатели, которые покупают электронные книги в интернет-магазинах. И рейтинг продаж будет выше у ПОВ-ных книг из-за чисто технического удобства их чтения с телефона в метро и тем более если текст читает голосовой ридер, который есть в каждой телефонной читалке. С ридером "Конец POV Вани" и "Начало POV Мани" жизненно необходимы. А бумажные книги 90%-там читателей не нужны, они и классику с телефона читают или в многоголосой начитке слушают. Но для новых книг рулит аудиоридер читалки. Поэтому, оформляя текст, надо ориентироваться именно на аудиоридер и не только прописывать ПОВ-вам начала и концы, но и эпизоды отбивать читаемыми символами, а не звездочкам и линиями, и тем более не гнать всё подряд без разделения. Если кто-то хочет, чтобы его гениальные мысли были замечены, надо подавать их в удобном для аудитории виде.
Мне аудиокниги не нравятся и нравиться не будут. Тем более, что текст позволяет регулировать и скорость подачи, так что я не уверен, что аудиокниги заполонят все. А в транспорте иногда хочется сесть и заснуть, а не слушать. А если я могу читать - значит, буду читать.
Плюс этот бубнеж... Тут только аудиопостановка рулить будет, когда голоса персонажей будут еще и отличаться.
Но это уже и так требует дополнительной разметки.
чисто технического удобства их чтения с телефона
Ват? Все такие устройства давно умеют работать с более вычурными оформлениями, чем простой .txt, зачем им такими грубыми метками работать?
электронные книги в интернет-магазинах
С одной стороны, я не думаю, что люди, которые настолько без вскуса, сумеют генерировать вменяемый контент, потому что даже бухие петеваси качество отличат, с другой стороны, многочисленные говнописаки про вжопуданцев, спасающих рассею, откуда-то берутся и их издают..
..хотя хотелось бы посмотреть на крупного автора, который использует вот эти начало-конец.
Не думаю, что молодежь с этими "начало-конец" вырастет в взрослых авторов.