Вопрос в первую очередь к музыкантам-пианистам -
Есть шестнадцатилетняя девочка, которая с малолетства занималась классическим фортепьяно. Девочка не гениальная, но всегда очень старалась, в итоге с классикой чувствует себя комфортно.
Волею случая девочку буквально схватили за шкварник и запихнули в музыкальную группу, которая играет блюз, соул и поп-рок, потому что было очень срочно нужно.
С какими практическими трудностями столкнётся такая девочка, оказавшаяся в совершенно чужой для себя среде? На что ей нужно будет делать упор, когда она будет практиковать свои партии (помимо очевидной работы в команде и необходимости осознать, что она тут не одна)?

@темы: Певцы/репетиции/концертная деятельность, Музыка/музыкальные инструменты

Комментарии
14.09.2019 в 14:10

Никаких.
14.09.2019 в 14:41

Совершенно не музыкант, но предположу, что если она привыкла играть всё по нотам, а там упор больше на импровизацию и наигрывание на слух, то ей может быть поначалу некомфортно и она может не всегда понимать, что от неё хотят (особенно если противоположная сторона страдает косноязычием и требует от неё, чтобы "душа свернулась, а потом... ну... развернулась"). Пока не раскрепостится и не привыкнет к стилю группы.
Возможно, ей партии поп-группы могут казаться крайне однообразными, и она будет угнетаться, что так училась ради того, чтобы размеренно играть в ходе песни один и тот же фоновый мотив.
Если ей в ходе выступлений придётся за синтезатером, не знаю, стоять и пританцовывать, а не просто спокойно сидеть и всё внимание уделять клавишам, а она у вас особа зажатая, то тоже может быть некомфортно. Или она у вас, не знаю, не привыкла играть в полумраке и под светом мелькающих прожекторов. Или от неё требуют какого-то неудобного ей грима (вспомните клавишницу группы Lordi) или костюма, а она стесняется сказать что-то против.
14.09.2019 в 14:51

Это было не с клавшиницей, но для примера сойдет. Одна моя подруга после музыкалки тоже попала в группу и проблемой стало то, что она может играть по нотам, но не может придумывать новые партии, тем более подходящие группе по стилю.
14.09.2019 в 16:25

Пианист, плюсану к умению играть по нотам и при этом неумению импровизировать и сочинять. Я еще и на слух подбирать не умею :alles:
14.09.2019 в 19:14

Описали меня. :gigi:
Технических трудностей никаких. Психологически может быть сложно, если музыка не нравится или партии будут будут казаться слишком простыми и унылыми.
14.09.2019 в 20:59

На синтезаторе, помимо знакомых чёрно-белых клавиш, еще куча всего наворочена, вплоть до экрана. Так что придётся девочке осваивать специальные компьютерные программы, финтифлюшки с ПО и так далее. И хорошо, если у девочки проблем с компами нет.
А так синтезатор сам может нужный ритм отыгрывать. Главное макрос записать и уже можно пританцовывать и посыпать блёстками гитариста.
16.09.2019 в 00:16

это что, фик по ранеткам?
16.09.2019 в 07:59

это что, фик по ранеткам?
И близко нет.
16.09.2019 в 10:31

Играть на сцене - это не практиковаться в кабинете. Шум, свет, люди вокруг - вот это все может вызвать некоторую оторопь в зависимости от склада характера.

Кстати, если девочка занималась фортепиано не дома "какие ноты мма даст, то и играю", а в любой школе/студии итп, то там стопудов давали не только классику. А если дело происходит в наше время, с вероятностью она и училась на синте, а не на фортепиано.
16.09.2019 в 10:42

А если дело происходит в наше время, с вероятностью она и училась на синте, а не на фортепиано.

Время-то наше (страна - не Россия, но не суть), но девочка - мажорка, у неё дома рояль, так что на нём она и училась.

А вообще всем большое спасибо. Мне повезло, и девочка правда довольно зажатая, так что на это и буду делать упор в первую очередь. И на неумение сочинять и импровизировать тоже.
16.09.2019 в 11:28

Играть на сцене - это не практиковаться в кабинете.
В школе экзамены на сцене проходят (по крайней мере у нас так было), плюс обычно все-таки есть какие-нибудь выступления и конкурсы. Справляться с игрой на сцене входит в навык пианиста)
16.09.2019 в 11:59

Да, у нас тоже выступления были, но как бы играть перед мамами-бабушками-преподавателями - это вообще ни разу не то, что какой-нибудь бар. "Справляться с игрой на сцене" безусловно в навык входит, но далеко не все с ним рождаются, некоторым приходится учиться, а если раньше возможностей не было - оно таки может оказаться неожиданностью. Я потому и говорю, что зависит от склада характера - мне приходилось видеть людей, которые прекрасно пели на сцене в хоре в музыкалке и считали, что ничего не боятся, а потом рта раскрыть не могли в принципиально другом сеттинге. Со временем проходило, да, но таки некоторых контраст может поначалу вышибить.
16.09.2019 в 12:21

Ну я просто к тому, чтоб анон не написал вдруг, что девушка прям впервые играет на сцене, потому что это будет странно.
По поводу работы в команде, кстати, у пианистов тоже обычно есть занятия с другими пианистами, чтоб дуэтом играть. Не то же самое, что группа, но как раз направлено на умение слушать других и подстраиваться.

То есть тут как обычно от автора зависит - если ему надо, то проблемы можно придумать. Но если не надо, то если особых проблем не возникнет - это не будет казаться надуманным.
16.09.2019 в 12:36

То есть тут как обычно от автора зависит - если ему надо, то проблемы можно придумать.

Ну вот да, автору в данном случае нужно, чтобы у девочки как раз были проблемы. :)
- ТС

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии