Аноны, у меня такая неприятность в написании фанфика – увлеклась биографией актера, сыгравшего крутого героя в одном фильме, и теперь вижу больше актера в этой его роли, чем сыгранного крутого мужика. А актер в реальной жизни был интеллигентным, высокочувствительным, тактичным и ранимым человеком с трагичной жизнью и неудачами в любовных и дружеских отношениях, полной противоположностью своей роли в том фильме. Он роли свои, если верить его биографам, подготавливал с большой ответственностью и самоотдачей. И вообще интересным он был человеком и я ему сочувствую. Но проблемы это с фанфиком у меня не умаляет, и сыгранную им роль не обогащает. Я до сих пор обожаю этого героя, но иногда меня, прям, тормозит внезапное представление на его месте самого актера. Иногда мне даже кажется, что я пишу не про фиктивную фигуру, а пытаюсь придумать историю для несчастного актера. И это меня смущает и гнетет всю идею работы. Иногда вдумываюсь в персонажа, обдумываю какую-нибудь сцену с его участием, размышляю, как бы он поступил в том или ином конфликте, и получается, что ведет меня не герой, а актер, но в самом неподходящем виде, вроде как "а вот здесь я обижусь и уйду, поплачу, пока никто не видит". А я не хочу писать биографию. Хочу писать фанфик по крутому герою. Для меня это как Терминатор, рыдающий в конце второго фильма, когда у него должна быть, максимум, скупая мужская слеза, если бы Терминатор был реальным мужиком.
Но не в самой эмоциональности дело. Герой в фильме, помимо крутости, показывает и эмоциональность тоже, когда его обвинили в крупной краже и от него отвернулись самые близкие друзья. Но без слез и всего такого прочего. Хотя игра актера при этом была на высоте, и я уверена, без своей реальной эмоциональности, он бы так душераздирающе не сыграл. Но ничего не могу с собой поделать. Меня клинит на связи биографии актера с его ролью.
Дорогие аноны, поделитесь своим опытом. Были у кого такие случаи? Посоветуйте, как мне снова отделить героя от актера?
Обычно я не увлекаюсь биографией понравившихся актеров, но трагичная жизнь этого актера меня сильно зацепила, откликнулось кое-что из своего. Теперь и фанфик не пишется, и бросить жаль. Количество слов перевалило за 70к.
Но не в самой эмоциональности дело. Герой в фильме, помимо крутости, показывает и эмоциональность тоже, когда его обвинили в крупной краже и от него отвернулись самые близкие друзья. Но без слез и всего такого прочего. Хотя игра актера при этом была на высоте, и я уверена, без своей реальной эмоциональности, он бы так душераздирающе не сыграл. Но ничего не могу с собой поделать. Меня клинит на связи биографии актера с его ролью.
Дорогие аноны, поделитесь своим опытом. Были у кого такие случаи? Посоветуйте, как мне снова отделить героя от актера?
Обычно я не увлекаюсь биографией понравившихся актеров, но трагичная жизнь этого актера меня сильно зацепила, откликнулось кое-что из своего. Теперь и фанфик не пишется, и бросить жаль. Количество слов перевалило за 70к.
За экранным воплощением одного героя у актёра есть целая жизнь кроме. Актёр не обязательно должен быть глубоко в душе согласен с персонажем в некоторых моментах, но понять, почему герой, к примеру, отъявленная мразь, обязан. Персонаж - это плод творения целой группы сценаристов (в сериале) или драматурга (в театре), и актёрский труд над воплощением этого персонажа. Каждое действие и слово героя прописано, но когда всё, что надо, сыграно, актёр возвращается к своей жизни. Точно так же, герой может быть милашечкой-бубочкой, и сыгран может быть так, что не прикопаешься, а актёр ирл может быть той ещё скотиной.
Плюс, про "без своей эмоциональности он бы так не сыграл": роль - это каркас. Актёр надевает на него всё остальное. Эмоции передаёт, используя свои мимику и движения. Я бы не именовала подоплёку хорошего, эмоционального исполнения конкретного сериального момента эмоциональностью. Это скорее наработанное умение выдавать эмоцию вовне, на каждый махонький мускул лица, глубина анализа персонажа и да, капелька чувствительности, нужная для этого анализа.
Про "поплакать в уголке" не поняла. Актёру-то чего плакать? Или имелось в виду, что за закрытыми дверями персонажа может крыть? Тогда напишите, как ваш брутальный герой крушит вещи с криком в порыве бессильной злости.
Это всё равно, как если бы прописать характер персонажа из одного фильма мешала роль актёра в другом фильме. Они просто... разные личности, соотношение случайных совпадений в биографии ровно такое же. Влияние ролей друг на друга тоже, потому что сыгранная роль - тоже жизненный опыт, который актёр продолжит нести с собой.
Какие-то пережитые личные события могут позволить актёру более чутко настроиться на персонажа, но с эмоциональным багажом они не всегда работают так очевидно, что для изображения отчаяния от смерти близкого родственника, например, вспоминают абсолютно идентичный опыт - смерти любимого попугайчика вполне может хватить, чтобы накрутить себя и выдать слёзы/боль/крик прочее. Поэтому очевидные параллели в биографии могли и не вызывать у актёра таких ассоциаций, как у тебя, может быть, ему было важнее вспомнить что-то из раннего детства, чем из того, что случилось с ним 5 лет назад.
Я бы на твоём месте отложил фик и по возможности написал что-то небольшое про актёра/оригинального персонажа с максимально похожей судьбой, чтобы у тебя перегорело, потому что тебе явно просто интереснее личность актёра, чем персонажа.
Актер был по жизни слезливый, остро переживал всякую критику или нестабильности отношений. Мог на людях растрогаться от вида красивой природы.
Крушить вещи с криком, это как-то не туда и не сюда, ни к актеру и ни к герою у меня не подходит. Герой крутой, но крутой с покерфейс. Хотя возьму на заметку. Может как-то удастся применить, когда уже все достанет, и героя, и меня. Сделаю тотальный психо-коллапс))
Я бы на твоём месте отложил фик и по возможности написал что-то небольшое про актёра/оригинального персонажа с максимально похожей судьбой, чтобы у тебя перегорело, потому что тебе явно просто интереснее личность актёра, чем персонажа.
Я к нему уже сюжет набросала. Но сперва хотелось начатую работу дописать. И вообще, не уверена, стоит ли писать по актеру. Никогда не писала по живым персонажам. К фиктивным можно всякое додумать, а здесь как-то стыдно что ли. Но ты прав, анон, раз уж так загорелось у меня по актеру, надо что-то с этим делать, если другого что не придумаю, как их друг от друга отделить.
Сейчас пытаюсь сосредоточиться только на герое, составить краткий список почему он мне запал. Вроде памятки. Может поможет.
ТС
Ну, по моему опыту это может не сработать. Всегда есть опасность "перегореть" для уже начатого, конечно, но тогда по крайней мере ты напишешь что-то про актёра. А так может получиться, что большой фик продолжит буксовать, а ты запретишь себе писать по актёру - и не получится вообще нифига.
Насчёт стыдно - а перед кем?
Удачи)
второй анон
Именно для этого в шапке пишут предупреждение: "Все события вымышлены автором, это личная фантазия автора о Кракозябре Кракозяброве, а не биография".
рпс живёт и здравствует много лет. Актёру, право, всё равно
Если бы известные люди обращали внимание на все дрочилки, которые о них пишут, у них не было бы времени даже на сон, не то что на работу. Это же не газетный репортаж, который претендует на достоверность. А фанаты известных людей только рады новому поводу на них подрочить, поэтому РПС всегда идёт на ура, там даже самые лютые извращения и самый сопливый флафф найдут свою аудиторию.
Да уж, перед кем? Перед реальным человеком, наверно. Хотя, куда теперь стыдиться, если сюжет уже написан. Но там не то чтобы потрахушки, а все в мерах приличия и больше обоснуй сверхэмоционального поведения актера, с травмой в детстве и совращением режиссером.
Может, есть еще какой способ, отделить актера от его роли? Неужели никто так не симбиозил, как я?
ТС
Насчёт стыдно - а перед кем?
Да уж, перед кем? Перед реальным человеком, наверно.
Можете не сомневаться - ему на это с прибором. Если что и расстроит, то меньшее число РПС-ок, чем у других актёров - это значит, что он не так сильно любим народом, как другие.
Да уж, перед кем? Перед реальным человеком, наверно. Хотя, куда теперь стыдиться, если сюжет уже написан. Но там не то чтобы потрахушки, а все в мерах приличия и больше обоснуй сверхэмоционального поведения актера, с травмой в детстве и совращением режиссером.
Может, есть еще какой способ, отделить актера от его роли? Неужели никто так не симбиозил, как я?
ТС
Ох, ты Господи. Да там интриговать-то нечем. Фильм старый, советский, актер не такой уж и популярный был, сейчас тем более. Фанф пишу от большой любви к фильму, практически для себя. Читателей от силы пять человек набирается, лайков и того меньше, не говоря уже о комментах.
Но я дальше пошифруюсь. Я очень стеснительный автор))
ТС
Всё равно интересно.
Но я дальше пошифруюсь. Я очень стеснительный автор
В анониме стесняться - самое оно. Не бойтесь, никто вас не вычислит, вы там не в одиночестве, а читателей себе набрать новых можете.
Фильм старый, советский
Тогда понятно... А то я не поверила сначала, как такая трепетная няша вообще способна быть актером и просто с людьми взаимодействовать. Советский кинематограф был очень странный и далекий от адеквата, в нем и не такое возможно. Но об актере я почитала бы даже гет, который в 90% на дух не выношу, как и трепетных няш. Но вы показали его как те уникальные 10%, где няша привлекает. ТС, назовите фандом, тут читатели собираться начали!
Если бы в читателях было дело. У меня прямое общение отбивает писательский настрой. Тогда начинаю писать не для себя, а для кого-то, без души и воображения, чувствую себя обязанной, ведь там обычно есть какое-то ожидание, тебя хотят читать и просят проды, которой ты не планировал. Нет, я лучше дальше в партизанах посижу, прихожу с работы и пишу в свое удовольствие, а читатели, кто есть, оценивают иногда и ладно.
ТС
Фандом маленький, именно что я пишу там в одиночестве. Другие уже либо отгорели, либо увлечены другими фандомами, а меня читают из солидарности и какого-то прошлого интереса. Вот так с нами старенькими авторами))
ТС
Вы мне лучше что по теме напишите.
ТС
Посмотрела ветку - вам все прежние участники написали, то, что знали они, а новые не хотят писать, видя ваше нежелание сделать ответный ход. Выход из вашей проблемы есть, и многократно успешно опробованный множеством авторов, но если вы не называете фандом, как-то не хочется называть и средство. Я тоже, пока запрос и ветку читала, что заинтересовалась фандомом.
Еще можно прекратить читать про актера, а смотреть до одури канон. Заново проникнуться героем, а не тем, кто его играет. Ну и заодно найти десять пластов неоднозначности в каждом жесте и взгляде любимки)))
тоже пересмотрела всё что смогла найти в фильмографии любимого актёра, прочла био... и заполняю белые места в биографии персонажа теперь так, по мотивам др ролей и событий жизни актёра. мне норм. не считаю проблемой, наслаждаюсь. Знаете, как про писателей говорят - всю жизнь пишет одну и ту же книгу (т.е есть некая общаятема в творчестве) - а у кого-то это вот особый почерк в ролях, например, типажность-харАктерность.