Дело происходит в условном AU-шном Голливуде (тот же масштаб, но без привязки к реально существующим лицам). Есть очень популярный и востребованный сценарист Г1 и не очень популярный актёр Г2. По оригинальному сценарию Г1 собираются снимать фильм: бюджеты большие, надежды продюсеров большие, на всех позициях, от главного режиссёра до семнадцатой ассистентки гримёра, работают представители высшего эшелона.
Первое: может ли одним из условий своего контракта Г1 потребовать главную роль для Г2 и какова вероятность, что Г2 таки утвердят на роль в проекте такого уровня? Он хороший актёр, выразительный и фактурный, но не раскрученный и не особо молодой.
Второе: в какой мере сценарист имеет право контролировать происходящее на площадке? Допустим, спорить с режиссёром по поводу шарфика главной героини или просить скинуть отснятый материал.
Понимаю, что вопросы дурацкие, но почему-то работу именно сценариста всегда освещают вскользь, а у меня всё происходящее будет рассказываться именно с его точки зрения.
Первое: может ли одним из условий своего контракта Г1 потребовать главную роль для Г2 и какова вероятность, что Г2 таки утвердят на роль в проекте такого уровня? Он хороший актёр, выразительный и фактурный, но не раскрученный и не особо молодой.
Второе: в какой мере сценарист имеет право контролировать происходящее на площадке? Допустим, спорить с режиссёром по поводу шарфика главной героини или просить скинуть отснятый материал.
Понимаю, что вопросы дурацкие, но почему-то работу именно сценариста всегда освещают вскользь, а у меня всё происходящее будет рассказываться именно с его точки зрения.
сценарист не может потребовать от режиссера нанять актера, но он может порекомендовать, и режиссер обратит на твоего гг2 особое внимание. много раз бывало, когда по просьбам и рекомендациям роль доставалась не более предпочитаемым актерам, а тем, которые находились в сложном положении, но друзья за них попросили. (например дауни получил роль железного человека чисто по дружбе, хотя на тот момент его карьера была в глубокой жопе после нескольких лет тюрьмы и лечения от зависимостей).
сценарист фильм не контролирует от слова совсем, ему не дадут закатывать скандал и не будут показывать материал. это как если костюмер начнет лезть к режиссеру со своим видением персонажа.
тс, ну сам подумай, ты вот так сходу можешь назвать востребованных сценаристов? именно сценаристов, а не режиссеров, которые сами себе сценарии пишут и снимают по ним. и сколько было скандалов, как какой-нибудь автор брался адаптировать свою книгу в сценарий для фильма, а потом в процессе разосрался с режиссером, и в итоге уходил автор первоисточника, а режиссер снимал так, как хотел (сияние кубрика, он тогда с кингом разругался да так, что кинг потом снимал свой отдельный
хреновыйсериал)потому что всем насрать, тс. вот ты можешь назвать навскидку каких-нибудь известных сценаристов (не берем те случаи, когда режиссер снимает по собственному сценарию)?
я даже не думаю, что они вообще присутствуют на площадке, хотя тут могу и ошибаться.
Понимаю, что вопросы дурацкие, но почему-то работу именно сценариста всегда освещают вскользь
ТС, попробуй почитать Викторию Токареву "Розовые розы", что ли. Это сборник, насколько я помню. Там Есть рассказ, как она с Данелией и еще одним челом писала сценарий "Джентельменов удачи", именно сценарная такая ежедневная работа.
Еще у Данелии есть книга "безбилетный пассажир", если не ошибаюсь. Там тоже несколько раз довольно подробно прописывается, как шла работа над сценарием в одиночку и в соавторстве.
анон 12:36, тебе отдельная благодарность за рекомендации чтива
Александр Червинский
(Обзор американских учебников сценарного мастерства)
Там есть ответы на некоторые твои вопросы.
Их везде ни во что не ставят. Сценарий продаётся, и неплохо у некоторых продаётся, даже какой-то крохотный процент от проката фильма или рекламы в сериале есть, но после продажи у тебя на него никаких прав вообще. Сценарий перекраивают, меняют, отдают другому сценаристу. И сценарий - самая дешёвая часть фильма.