Дело происходит в условном AU-шном Голливуде (тот же масштаб, но без привязки к реально существующим лицам). Есть очень популярный и востребованный сценарист Г1 и не очень популярный актёр Г2. По оригинальному сценарию Г1 собираются снимать фильм: бюджеты большие, надежды продюсеров большие, на всех позициях, от главного режиссёра до семнадцатой ассистентки гримёра, работают представители высшего эшелона.
Первое: может ли одним из условий своего контракта Г1 потребовать главную роль для Г2 и какова вероятность, что Г2 таки утвердят на роль в проекте такого уровня? Он хороший актёр, выразительный и фактурный, но не раскрученный и не особо молодой.
Второе: в какой мере сценарист имеет право контролировать происходящее на площадке? Допустим, спорить с режиссёром по поводу шарфика главной героини или просить скинуть отснятый материал.
Понимаю, что вопросы дурацкие, но почему-то работу именно сценариста всегда освещают вскользь, а у меня всё происходящее будет рассказываться именно с его точки зрения.

@темы: Кино/анимация, Культура/искусство, Профессии

Комментарии
22.09.2019 в 22:56

сценаристов в голливуде ни во что не ставят. главный на съемочной площадке - режиссер, он меняет сценарий под себя, а если сценарист не попадает в видение режиссера, то вместо него наймут другого, и третьего, и десятого а потом по таким сценариям франкенштейна снимаются фильмы типа зв: хан соло. а актеры импровизируют реплики и реакции. от изначального сценария редко что остается, столько там меняется и обрезается на монтаже.

сценарист не может потребовать от режиссера нанять актера, но он может порекомендовать, и режиссер обратит на твоего гг2 особое внимание. много раз бывало, когда по просьбам и рекомендациям роль доставалась не более предпочитаемым актерам, а тем, которые находились в сложном положении, но друзья за них попросили. (например дауни получил роль железного человека чисто по дружбе, хотя на тот момент его карьера была в глубокой жопе после нескольких лет тюрьмы и лечения от зависимостей).

сценарист фильм не контролирует от слова совсем, ему не дадут закатывать скандал и не будут показывать материал. это как если костюмер начнет лезть к режиссеру со своим видением персонажа.

тс, ну сам подумай, ты вот так сходу можешь назвать востребованных сценаристов? именно сценаристов, а не режиссеров, которые сами себе сценарии пишут и снимают по ним. и сколько было скандалов, как какой-нибудь автор брался адаптировать свою книгу в сценарий для фильма, а потом в процессе разосрался с режиссером, и в итоге уходил автор первоисточника, а режиссер снимал так, как хотел (сияние кубрика, он тогда с кингом разругался да так, что кинг потом снимал свой отдельный хреновый сериал)
23.09.2019 в 01:00

но почему-то работу именно сценариста всегда освещают вскользь
потому что всем насрать, тс. вот ты можешь назвать навскидку каких-нибудь известных сценаристов (не берем те случаи, когда режиссер снимает по собственному сценарию)?
я даже не думаю, что они вообще присутствуют на площадке, хотя тут могу и ошибаться.
23.09.2019 в 12:36

реалии советские, конечно, не голливуд:alles: но принцип работы, кмк, у сценаристов везде одинаковый".в какой мере сценарист имеет право контролировать происходящее на площадке? Допустим, спорить с режиссёром по поводу шарфика главной героини или просить скинуть отснятый материал.
Понимаю, что вопросы дурацкие, но почему-то работу именно сценариста всегда освещают вскользь


ТС, попробуй почитать Викторию Токареву "Розовые розы", что ли. Это сборник, насколько я помню. Там Есть рассказ, как она с Данелией и еще одним челом писала сценарий "Джентельменов удачи", именно сценарная такая ежедневная работа.
Еще у Данелии есть книга "безбилетный пассажир", если не ошибаюсь. Там тоже несколько раз довольно подробно прописывается, как шла работа над сценарием в одиночку и в соавторстве.
24.09.2019 в 10:11

всем спасибо за ответы, ребята, тс ситуацию понял.

анон 12:36, тебе отдельная благодарность за рекомендации чтива
01.10.2019 в 23:04

ТС, зачти еще "Как хорошо продать хороший сценарий"
Александр Червинский
(Обзор американских учебников сценарного мастерства)

Там есть ответы на некоторые твои вопросы.
02.10.2019 в 05:54

сценаристов в голливуде ни во что не ставят
Их везде ни во что не ставят. Сценарий продаётся, и неплохо у некоторых продаётся, даже какой-то крохотный процент от проката фильма или рекламы в сериале есть, но после продажи у тебя на него никаких прав вообще. Сценарий перекраивают, меняют, отдают другому сценаристу. И сценарий - самая дешёвая часть фильма.
27.12.2019 в 17:00

Сделай ГГ1 режиссёром, продюсером или спонсором кина, это может быть и совмещено с написанием сценария.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии