Из какой ткани могло быть платье обеспеченной женщины в средневековье? Статус - жена преуспевающего торговца. Платье не на прием, не вычурное, для прогулок по городу.
Если у вас нет законов о роскоши, запрещающих определенные ткани низшим сословиям (обычно они все-таки есть), возможны также шелковые ткани: атлас, бархат, дамаст. Например, в деталях: там, пояс, ворот и т.п.
Лен (полотно) - материал рубашки, возможно, нижнего платья, но точно не верхнего - лен плохо красится натуральными красками.
Белье, да. Но детали могли быть, типа вышивки или кружева, всякие воротники, и еще были покрои, когда демострировалось немного нижней сорочки: под корсажем, в разрезах рукавов и тому подобное
Спасибо, котята! На здоровье) Кстати, ты учти, что платья городских жителей, особенно в позднем Средневековье, как правило, бывали составными, то есть лиф или, скажем, рукава, пошитые из дорогого материала могли комбинировать с чем поскромнее, вот и готово Платье не на прием, не вычурное, для прогулок по городу.
Кстати, ты учти, что платья городских жителей, особенно в позднем Средневековье, как правило, бывали составными, то есть лиф или, скажем, рукава, пошитые из дорогого материала могли комбинировать с чем поскромнее, вот и готово Тыц! и Тыц! - гравюры Дюрера с горожанами на обычных прогулках.
гравюры Дюрера с горожанами на обычных прогулках Ну вот на второй примерно то, о чём я говорю: нарядные рукава, пришнурованные к сравнительно простого покроя платью.
нарядные рукава, пришнурованные к сравнительно простого покроя платью. Лиф платья средней ценовой категории (он не такой простой), юбка дешёвая, чтобы не жалко улицу ею мести, то же самое с мужскими штанами и колетами, а рукава дорогие. Чепчики у женщин и шляпы у мужчин дорогие, воротники и пояса. Плюс к поясам чего только не вешали - и зеркальца, и молитвенники в роскошном переплёте, и расчёски, а не только кошельки. Дорогие привески к поясу - способ обойти запреты на драгоценные украшения для простолюдинов. И там, где простолюдинам запрещались кружева, процветало узорное ткачество с золотой нитью и отделка мехом - Тыц!
там, где простолюдинам запрещались кружева, процветало узорное ткачество с золотой нитью и отделка мехом - Тыц! Ну, там-то девица вообще в роскошном наряде - атлас двух видов и белый мех. И эпоха более поздняя.
Ну, там-то девица вообще в роскошном наряде - атлас двух видов и белый мех. И эпоха более поздняя. У мужиков в более раннюю эпоху колет вполне был заткан золотом. Это для примера ткани. И для мужчин, кстати, было нормой носить на поясе зеркальце, ножнички для усов, расчёску и т.д.
И для мужчин, кстати, было нормой носить на поясе зеркальце, ножнички для усов, расчёску и т.д. Рукояди у ножниц серебряные или золотые, чехол для лезвий золотой или из плотно вышитой жемчугом ткани, зеркальце в драгоценной оправе и т.д.
У мужиков в более раннюю эпоху колет вполне был заткан золотом Анон, ТС даёт нам сословные рамки - "жена преуспевающего торговца" - и уточняет, что платье должно быть не парадным. Наряд из атласа, в том числе атласа белого, и с белой меховой отделкой для дамы такого общественного положения, в принципе, возможен, но именно как суперпарадный (белые ткани стоили дорого по причине своей маркости, белый мех как весьма редкий в природе тоже ценился очень высоко).
ТС даёт нам сословные рамки - "жена преуспевающего торговца" - и уточняет, что платье должно быть не парадным. Наряд из атласа, в том числе атласа белого, и с белой меховой отделкой для дамы такого общественного положения, в принципе, возможен, но именно как суперпарадный Вообще-то в голландской живописи, картины как раз о заурядных бытовых событиях в среднекупеческих семьях в Позднем Средневековье, матинэ (дамский жакетик) с белым мехом у 90% героинь, у них же атласные и парчовые юбки - пример, пример, пример. На последней картине у пьянчужки вообще ткань на юбке двухцветная, с переливом, цена для тех времён не хуже жемчугов и бриллиантов на дворянке.
платье обеспеченной женщины в средневековье А какое Средневековье, ТС? Раннее, Высокое, Позднее=Ренессанс? Какая страна? Венеция и Париж очень сильно отличались, не говоря уже о Лондоне и Брюгге.
Если у вас нет законов о роскоши, запрещающих определенные ткани низшим сословиям (обычно они все-таки есть), возможны также шелковые ткани: атлас, бархат, дамаст. Например, в деталях: там, пояс, ворот и т.п.
Лен (полотно) - материал рубашки, возможно, нижнего платья, но точно не верхнего - лен плохо красится натуральными красками.
На здоровье) Кстати, ты учти, что платья городских жителей, особенно в позднем Средневековье, как правило, бывали составными, то есть лиф или, скажем, рукава, пошитые из дорогого материала могли комбинировать с чем поскромнее, вот и готово Платье не на прием, не вычурное, для прогулок по городу.
Тыц! и Тыц! - гравюры Дюрера с горожанами на обычных прогулках.
Ну вот на второй примерно то, о чём я говорю: нарядные рукава, пришнурованные к сравнительно простого покроя платью.
Лиф платья средней ценовой категории (он не такой простой), юбка дешёвая, чтобы не жалко улицу ею мести, то же самое с мужскими штанами и колетами, а рукава дорогие. Чепчики у женщин и шляпы у мужчин дорогие, воротники и пояса. Плюс к поясам чего только не вешали - и зеркальца, и молитвенники в роскошном переплёте, и расчёски, а не только кошельки. Дорогие привески к поясу - способ обойти запреты на драгоценные украшения для простолюдинов. И там, где простолюдинам запрещались кружева, процветало узорное ткачество с золотой нитью и отделка мехом - Тыц!
Ну, там-то девица вообще в роскошном наряде - атлас двух видов и белый мех. И эпоха более поздняя.
У мужиков в более раннюю эпоху колет вполне был заткан золотом. Это для примера ткани. И для мужчин, кстати, было нормой носить на поясе зеркальце, ножнички для усов, расчёску и т.д.
Рукояди у ножниц серебряные или золотые, чехол для лезвий золотой или из плотно вышитой жемчугом ткани, зеркальце в драгоценной оправе и т.д.
Анон, ТС даёт нам сословные рамки - "жена преуспевающего торговца" - и уточняет, что платье должно быть не парадным. Наряд из атласа, в том числе атласа белого, и с белой меховой отделкой для дамы такого общественного положения, в принципе, возможен, но именно как суперпарадный (белые ткани стоили дорого по причине своей маркости, белый мех как весьма редкий в природе тоже ценился очень высоко).
Вообще-то в голландской живописи, картины как раз о заурядных бытовых событиях в среднекупеческих семьях в Позднем Средневековье, матинэ (дамский жакетик) с белым мехом у 90% героинь, у них же атласные и парчовые юбки - пример, пример, пример. На последней картине у пьянчужки вообще ткань на юбке двухцветная, с переливом, цена для тех времён не хуже жемчугов и бриллиантов на дворянке.
платье обеспеченной женщины в средневековье
А какое Средневековье, ТС? Раннее, Высокое, Позднее=Ренессанс? Какая страна? Венеция и Париж очень сильно отличались, не говоря уже о Лондоне и Брюгге.