Вопрос по сословной психологии. Есть богатый аристократ самых что ни на есть голубых кровей. С юга Франции, времена - Французская революция. Он роялист. Как только начинается, он в числе первых попадает, сначала в тюрьму, потом на эшафот.
Так вот, его и еще нескольких его друзей - дворян спасает рояль из машины. Они предупреждены, что никогда не вернутся уже в этот мир.
Теперь вопросы:
1. Как скоро они осознают, что это значит? В тюрьме накануне казни и после пыток всем казалось что оно того стоит, но когда до них дойдет, что они остались без средств к существованию и возможности банально подтвердить дворянское происхождение. Они смогут это сами понять или им придется кому-то об этом говорить?
Смогут ли они вообще принять идею самим зарабатывать на жизнь? А отказаться от положения дворянства?
2. Идея параллельных и прочих миров. Она как-то сможет уложиться в головах большинства? Есть какие-то предпосылки, что-то похожее в литературе того времени? Как вообще можно обосновать для них переход в другой мир, желательно не затрагивая религию?
3. Сразу после перехода они временно оказываются на лечении в изолированном месте. Место фантастичное, удобства в нем современные. Методы лечения тоже продвинутые и скоро они получают возможность ознакомится с чудесами водопровода и канализации. Будут ли с этим трудности?
4. Их спаситель сам не очень здоров и у него есть еще работа. Он их лечит, кормит (готовит) и по мере надобности проводит просветительские беседы, но постоянно заниматься только ими и выполнять работу психотерапевта не может физически. Смогут ли они дойти до прогрессивной мысли, что слуг нема и надо бы их спасителю немного помочь, хотя с домашними делами? Или это нереально?
Ну хотя бы не мешать они догадаются?
А спасителя за слугу не посчитают? Маловероятно, но все же.
Какие еще проблемы могут быть с ними? Какие конфликты?
Спасенные разных возрастов, уровень достатка, образование, титулы тоже сильно разные. Все мужчины, духовных лиц среди них нет. Знакомы между собой, но близкими друзьями не являлись.
Так вот, его и еще нескольких его друзей - дворян спасает рояль из машины. Они предупреждены, что никогда не вернутся уже в этот мир.
Теперь вопросы:
1. Как скоро они осознают, что это значит? В тюрьме накануне казни и после пыток всем казалось что оно того стоит, но когда до них дойдет, что они остались без средств к существованию и возможности банально подтвердить дворянское происхождение. Они смогут это сами понять или им придется кому-то об этом говорить?
Смогут ли они вообще принять идею самим зарабатывать на жизнь? А отказаться от положения дворянства?
2. Идея параллельных и прочих миров. Она как-то сможет уложиться в головах большинства? Есть какие-то предпосылки, что-то похожее в литературе того времени? Как вообще можно обосновать для них переход в другой мир, желательно не затрагивая религию?
3. Сразу после перехода они временно оказываются на лечении в изолированном месте. Место фантастичное, удобства в нем современные. Методы лечения тоже продвинутые и скоро они получают возможность ознакомится с чудесами водопровода и канализации. Будут ли с этим трудности?
4. Их спаситель сам не очень здоров и у него есть еще работа. Он их лечит, кормит (готовит) и по мере надобности проводит просветительские беседы, но постоянно заниматься только ими и выполнять работу психотерапевта не может физически. Смогут ли они дойти до прогрессивной мысли, что слуг нема и надо бы их спасителю немного помочь, хотя с домашними делами? Или это нереально?
Ну хотя бы не мешать они догадаются?
А спасителя за слугу не посчитают? Маловероятно, но все же.
Какие еще проблемы могут быть с ними? Какие конфликты?
Спасенные разных возрастов, уровень достатка, образование, титулы тоже сильно разные. Все мужчины, духовных лиц среди них нет. Знакомы между собой, но близкими друзьями не являлись.
При том что их пытали. Как их там пытали? Сломанные пальцы за неделю зарастут? вырванные ногти вырастут заново? поврежденные и перерезанные связки? новые глаза вырастут?
а уж психологически...
Честь дворянина дело хорошее, но ею сыт не будешь. Повторюсь, погугли белую эмиграцию, дворяне крутились как могли, чтобы заработать. При этом мысленно можно сколько угодно страдать, как это все недостойно, что сказал бы почтенный батюшка и т. д.
Кто-то вполне может решить, что его честь требует, если уж приходиться работать, то работать хорошо, жить в рамках закона и помогать своим товарищам адаптироваться, и не ставить перед самым упертым и закостенелым во взглядах, которому честь как раз не позволяет хоть сторожем на складе устроиться, ультиматум - либо приносишь деньги, либо готовишь\убираешь, либо пшел вон, нахлебник.
Есть клубнику/землянику в октябре прежде могли короли и знатнейшие особы, а теперь клубника лежит в супермаркете вместе с экзотическими фруктами.
Да ладно. Термин порнография изобрели во Франции в 18 веке и порногравюры были широко распространены. Незабвенный маркиз де Сад жил в тоже время что и персонажи.
Анон, вот я лучше сосредоточусь на вот таких психологических затыках, чем попытаюсь в различия старофранцузского с несуществующим фентезийным. Думаю и мне и читателям этого хватит.
Автор, а ты уверен, что за неделю они восстановятся? Физически - психологически?
Физически да - магия. У спасителя припасены ништяки из разных миров.
Психологически - точно нет, но тут уже спаситель не может позволить себе больше. Я же говорю, он не должен был их спасать, это нарушение правил его организации, но он одного из них близко знал и любил. И вот как-то раз будучи раненым и под наркозом его понесло посмотреть на свою старую любовь в последний раз, а там все завертелось. Он потом всю неделю на стимуляторах, чтоб помочь им, но стимуляторы нельзя принимать постоянно и работа тоже есть. Ему пришлось их выставить, но тоже не с голой жопой на мороз, он каждому нашел одежду, шпаги, некоторую сумму денег. Нашел им жилье у знакомых - на первое время.
Представил как один из спасенных натыкается на "Плейбой" или Камасутра.
Не думаю, что их смутит содержание.
Но вообще, ТС, ты вспомни, что дворяне они не только богатые мамины детки (многие вообще не богаты, а есть беднее церковной мыши), они ещё и служивое сословие.
Их пятеро. Самый молодой (25) поэт, сочинял популярные песенки и памфлеты. По натуре анархист, фактически нищий и жил на улице. Освоит лютню - будет годным бардом в новом мире. Пока не нарвется.
Старый придворный. Вообще самый старый из них. Опытный царедворец, но ему придется тяжело. У него были сбережения, а теперь все на старости лет сначала начинать. Но он устроится к аборигенскому нуворишу дворецким, опыт не пропьешь. А что этикет тут другой - так что взять с нувориша.
Собственно граф, герой-любовник. Вот он очень богатый аристократ. Но с мозгами, отличным образованием, а еще с отличным скиллом фехтования. Пойдет по военной части, не пропадет.
Типичный кабинетный ученый. Любитель, но способный. В общение не умеет, его знания здесь неактуальны, переключается с трудом. Всегда был обеспеченным, к жизни неприсоблен практически никак. Я не вижу для него работы. Его не возьмут даже посудомойкой - уборщиком, потому что он этого делать не умеет, вот вообще. Научные изыскания - а спонсор где? Из товарищей по несчастью ему реально будет помогать только военный, остальным это не в характере. Хотя, если в аскезу ударится - выживет.
ТС, а ты уверен, что во время ВФР пытали? На гильотину аристократов и всех несогласных - легко, перерезать глотки - еще проще, растерзать на части (как маркизу де Ламбаль) - можно, расстрелять, зарубить саблями, топорами, забить дубинами - совсем просто. Почитай про сентябрьскую резню 1792 года. Что такого ценного могли знать твои аристократы, что их вдруг стали пытать?
Если в их новом мире есть христианство, учёный может и в монастырь уйти.
Можно стать помощником аптекаря, писцом, если грамоту освоил быстро.
Писарь в твоём новом мире актуален? Переписчик? Пятый помошник библиотекаря? Двадцатый ассистент какого-нибудь местного учёного? Сказитель, в конце концов?
Элементарным бытовым навыкам обучают даже людей с уо. Что может помешать ему научиться (не беру вариант глубокой депрессии или нежелания учиться)? Как бы никто из людей не рождается с навыками читать-писать-мыть посуду-готовить бутерброды. Но учатся же.
Маг-спаситель, судя по описанию, неправдоподобно добрая и самоотверженная няшка. Мне кажется, без подмоги ему не обойтись, хотя бы бытовых вопросах.
Ну вообще-то избили при аресте. За сопротивление.
Можно стать помощником аптекаря, писцом, если грамоту освоил быстро.Писарь в твоём новом мире актуален? Переписчик? Пятый помошник библиотекаря? Двадцатый ассистент какого-нибудь местного учёного? Сказитель, в конце концов?
Спасибо за варианты, аноны. Даже несколько подходят, я подумаю.
Не знаю, интересуют ли кого-то такие тонкости, но пример белой эмиграции как пример психологии конкретного дворянства вряд ли подойдет. Это не только дворянство другого времени, оно еще и произошло на другой основе.
Тоже так думаю.)
Про пытки. Могли пытать кого-то из богатых персонажей, чтобы узнать где ништяки спрятаны.
Кстати, да. Не всех, одного, про которого слухи ходили, что у него сокровища припрятаны.
Маг-спаситель, судя по описанию, неправдоподобно добрая и самоотверженная няшка. Мне кажется, без подмоги ему не обойтись, хотя бы бытовых вопросах.
Он просто ответственный. Сделал один раз глупость под влиянием эмоций и в состоянии помраченого сознания, а потом расхлебывает последствия.
Подмога ему нужна будет, но я тут подумала, что обучение этой подмоге потребует чуть ли не больших сил и времени, чем сделать все самому.