подскажите какую-то непрестижную работу для художника, помимо оформления всяких вывесок-витрин. какой из этого примерно получится доход (желательно, чтобы персонаж смог позволить снимать себе комнату и периодически не подыхать от голода)? таймлайн: 1870-90 примерно.
еще я вроде где-то читал, что краски в то время были достаточно токсичными, мог ли персонаж заболеть чем-то (в будущем с летальным исходом), а если нет, то на какие заболевания все это дело должно наложиться, чтобы его начать убивать?
еще я вроде где-то читал, что краски в то время были достаточно токсичными, мог ли персонаж заболеть чем-то (в будущем с летальным исходом), а если нет, то на какие заболевания все это дело должно наложиться, чтобы его начать убивать?
Ретуширование фото. Все начинающие художники в те времена через это прошли, и считали даже способом набить руку на тонкий штрих. Не престижно, но и не позорно, уровень официанта и раздачи флаеров.
оформления всяких вывесок-витрин
В эти времена оформлять витрины и вывески было уже ого-го-го какой ценной работой, оформителям хорошие деньги платили, выписывали из других стран/городов известных в этой сфере людей, если если речь шла о дорогой лавке. Были рекламные агентства, и там рисовальщиками подрабатывали лучшие студенты выпускных курсов Академий Искусств, начинающие художники с хорошим дипломом. В газете были художники с теми же параметрами, тоже занимались рекламой, и тоже уровень официанта. Реклама в те времена уже такой же мощный и престижный бизнес, как и сейчас.
заболевания все это дело должно наложиться, чтобы его начать убивать?
Туберкулёз=чахотка, сам термин "туберкулёз" уже был, но мало использовался. Широко распространён в любом слое общества, до 1943 года (стрептомицин изобретён) без шансов для всех, и чем хуже условия, тем быстрее больной умрёт. Менингит ещё, но много реже по распространённости, хотя его и с появлением пенициллина, стероидов и т.д. не всегда вылечивают, больше рулят прививки.
Как раз в середине 19 в. художники и зарабатывать много стали, и престиж появился, и выставки. Не все, но знаменитые были и богаты, и заискивание знати имели, и фанатов - всё как сейчас.
Церковь в заказах не рулила уже давно, ещё с позднего Ренессанса, королевские особы стали не самыми лучшими заказчиками по сравнению с буржуа и рядовым дворянством с 18 века.
Если нужна именно пролетарская работа, типа маляра, например, то к ней прилагаются и пролетарские условия: снимать не комнату, а угол, питаться чем попало, ходить в грязной одежде, рисовать неизвестно где и неизвестно когда (рабочая смена оставляла время только поспать).
Что касается отравления красками, то гугли отравление свинцом (белила и сурик), ртутью (киноварь), кадмием и кобальтом.
Рангом повыше — иллюстрирование книг, журналов и иллюстрированных приложений к журналам, рисование открыток (с 1870-80-х годов), дизайн упаковки, реклама. Где-то это оплачивалось лучше, где-то похуже, но в большинстве случаев работа нерегулярная, заказы то есть, то нет.
иллюстрирование книг, журналов и иллюстрированных приложений к журналам, рисование открыток (с 1870-80-х годов), дизайн упаковки, реклама. Где-то это оплачивалось лучше, где-то похуже, но в большинстве случаев работа нерегулярная, заказы то есть, то нет.
Работа как раз стабильная и прилично оплачиваемая, на уровне мелкого клерка, поэтому устроиться в издательство/типографию или заключить с ним постоянный договор с работой на дому - это было удачей. Особенно в ходу были открытки и просто картинки, отпечатанные на листе бумаги, их требовалось много, художники даже без договора продавали в типографии рисунки для открыток и картинок, это было шабашкой, позволяющей оплачивать квартиру с отоплением и хотя бы раз в день есть булку с маслом и выпить чашечку кофе в дешёвом кафе (чайной, если Россия) - при условии, что рисунки купят.
Кстати, у меня в кармане десять копеек, сумма немалая: на это можно купить целую кучу обыкновенных картинок, или переводных, или большой лист бумажных кукол для вырезывания.
В витрине писчебумажного магазина - с ума сойти, какая красота! Среди
карандашей, тетрадей, пеналов - большой развернутый лист вырезных картинок.
Вверху листа - заглавие: "Ромео и Джулия". Под каждой нарисованной фигуркой напечатано ее имя. Ослепительная красавица в подвенечном наряде - "Джулия". Она протягивает руки к невозможно прелестному юноше в красном костюме и черном плаще - "Ромео". Рядом нарисован молодой человек, весь в голубом,- "принц Париж". Толстая, румяная женщина - "кормилица", старая дама в темном платье и ее муж - "граф и графиня Каплет". Старый священник в коричневой рясе - "фра Лоренцо". И еще много всяких других, таких же великолепных.
Картинки напечатаны аляповато, неряшливо, краска местами выходит за
пределы рисунка, отчего, например, у Джулии пальцев на руках не десять, а
больше. Но я совершенно заворожена и ничего этого не замечаю. Никогда в
жизни я не видела такой красоты! (с)
Не особо хорошо читающий ребёнок лет семи, из семьи обычного врача городской больницы, часто покупает себе на карманные деньги всякую красочную печатную дребедень, играет, выбрасывает, тут же покупает новую, и таких детей десятки тысяч, а картинки с неба не падают, сначала нужен художник.
Узнав, что я иду экзаменоваться, лавочница ахает: «Ну, в добрый час! Счастливо!» — и дарит мне картинку. На ней изящная женская рука двумя хрупкими пальчиками держит пудовый букет роз и незабудок. Красота! (с)
Девочка поступает в частную школу, т.е. мать может стать постоянным покупателем, кто-то купил две книжки вместо двух - надо сделать грошовый подарок клиенту, а для таких подарков сначала нужен художник.
Добавлю ещё до кучи всякую праздничную атрибутику: рождественскую, пасхальную и так далее, в зависимости от того, что за страна.
Не особо хорошо читающий ребёнок лет семи
А разве Саша плохо читала?
Почему-то осталось в памяти, что как раз напротив, потому и экзамен она сдала блестяще. И что лет ей было побольше, минимум года на два, она ж в гимназию поступала... Но я читала Бруштейн ну очень давно, могла и подзабыть.
экзамен она сдала блестяще
После занятий с репетитором и гувернанткой.
И что лет ей было побольше, минимум года на два
Год где-то на подготовку ушёл.
Добавлю ещё до кучи всякую праздничную атрибутику: рождественскую, пасхальную и так далее
Да, кстати. Её было много сверх обычных открыток, плюс пригласительные на любое событие всегда с рисунком, ответ на него.
Теперь точно убедилась, что пора перечитать.
Серьёзно? На мой вкус, книжка наихреновейшая. Кроме ситуации с картинками, зонтика-стульчика (очень интересовало, как это) и какого-то еврея, после окончания Сорбонны (!!!) внезапно отупевшего настолько, чтобы приехать обратно в Россию (или он там учился на говноспециальности типа философа, что в Европе означало работу только дворником?), ничего внимания не привлекло.
Гость 15:05, вам и в детстве так казалось? Мне так лет в десять-одиннадцать очень даже нравилось. Особенно детали, реалии, их же там множество, и немало весьма любопытных.
Вот продолжения, которые попались уже во взрослом возрасте, действительно и на мой вкус слабоваты, бросила, не дочитав.
Но, кажется, мы неприлично отвлеклись от темы поста.
Да, в детстве, лет в одиннадцать-двенадцать. Дочитала с превеликим скрипом, удивлением от несообразностей и только потому, что тётка, часто дарившая подарки, настаивала, что дальше лучше будет.
Вот продолжения
Не знала, что они есть. У тётки было две части в одном томе: до института и первый год института. Но есть и есть что-то сверх этого, пофиг.
Но, кажется, мы неприлично отвлеклись от темы поста.
Ой, да.