Есть у меня группа практически бессмертных персонажей, почти эльфов, вечно молодых и красивых. Среди прочих занятий (сражений, занятий искусствами и пр.), они заводят любовные интрижки друг с другом. У кого-то не интрижки, но и браки получаются. Одна из этих условных бессмертных вступает в связь последовательно с пятью разными мужчинами, грубо говоря, сто лет она спит с одним, затем уходит к другому и спит с тем еще двести лет, потом они друг другу надоедают и расстаются, а героиня уходит к третьему и дальше по кругу. Героиня может и с обычным смертным переспать развлечения ради в промежутках между связями с равными партнерами.
За несколько тысяч лет ее мужчины уже и ревновать разучились, ни к друг другу, ни к смертным игрушкам героини. Вопрос, правдоподобна ли такая модель отношений, отсутствие ревности, постепенное угасание чувств? Не сочтут ли героиню женщиной легкого поведения?
За несколько тысяч лет ее мужчины уже и ревновать разучились, ни к друг другу, ни к смертным игрушкам героини. Вопрос, правдоподобна ли такая модель отношений, отсутствие ревности, постепенное угасание чувств? Не сочтут ли героиню женщиной легкого поведения?
У того же Толкиена они словно существуют немного вне времени, не меняются. У него в большинстве случаев эльф либо здоров и может тысячи лет с упоением заниматься искусствами, любить одну и ту же женщину, и так далее, либо он ломается и впадает в кому.
Исключение - малость ушибленные феаноринги и вообще эльфы, с которыми что-то происходит. Но после того, как активные события заканчиваются, они снова возвращаются к статичному существованию.
В народных сказках популярный кросскультурный элемент - ушлый крестьянин или отставной солдат поймал и запер в бочке смерть, причём не единожды. В итоге он(а,о) клянётся, что близко к герою не подойдёт, пока он не начнёт её умолять об этом, устав от жизни. Но герой и не думает этого делать "Много веков миновало, а он всё пьёт, гуляет, девушек обнимает, чего и нам желает". Если жизнь хорошая, то и тысяч лет мало. Вкусняшки и секс никогда не надоедают, это базовые потребности. С каждым годом появляются вещи, способные увеличить удовольствие от жизни и, как говорит моя прабабушка: "Мне бы ко всем этим девайсам и лазерным дискотекам молодость, я бы повеселилась". И вспоминает свою бабушку, которая вздыхала, глядя на мини-юбки 60-х "Эх, не носили такое, когда я была молодая. А у меня были такие ножки! Сейчас бы мне молодость!". Если речь об учёном, художнике, архитекторе и прочем - им и миллионов лет мало, потому что постоянно появляются новые методы исследования и материалы для творчества, ими хочется научиться пользоваться, что-то из них сделать - гипертрофированный поисково-ориентировочный рефлекс всегда голоден, ему всегда всего мало.
Растиражированное клише "Вечно жить ужасно, постоянная боль от смерти близких" - в реальности и любовь, и дружба иссякают и надоедают задолго до того, как на горизонте забрезжит умирание, каждые 5-10 лет появляются новые друзья и любови, дети выросли и разъехались, вся близость в открытках на праздник, поэтому появляется всё больше мамочек-пенсионерок, замораживание яйцеклеток и спермы и т.д.
Про эльфов можно сочинять любую хрень
Как и про вампиров, и про бессмертных магов, разумных драконов. Интересно, кстати, сравнить, как менялись их образы в литературе по мере изменения общества.