Для одной истории нужно прояснить кое-что по нескольким разным ситуациям.
Место действия: мир, в общих чертах аналогичный нашему, с элементами магии.
Время: примерно конец 16 - начало 17 века.
Ситуация 1: у меня есть два персонажа, позаимствованные из некоторого канона (в качестве жителей рассматриваемого мира). Имена, внешность и характер я им оставляю канонные, бэкграунд оставляю частично, с подгоном под вселенную и свои фаноны. Парни у меня из благородного сословия, мне нужно сочинить им личные гербы. В силу обстоятельств из их родного канона одного из парней ассоциируют с барсуком, второго - с птицей феникс. Можно ли это отразить в гербах, чтобы выглядело хотя бы условно правдоподобно? Как вообще расшифровывались в геральдике сочетания цветов, зверей и прочие тонкости? Есть ли разница, куда смотрит зверь на гербе? Нормально ли будут выглядеть сочетания типа "В золотом поле чёрный вздыбленный барсук вправо" и "В золотом поле алый феникс, восстающий из пламени"?
Ситуация 2: религии в этом мире те же, что и в нашем на заданную эпоху. Есть женский персонаж - христианка-католичка, которой по сюжету нужно перейти в ислам и вступить в брак с мусульманином. Можно ли всё это провернуть как-нибудь быстро? Где-то попадалась информация, что в старину для перехода в ислам достаточно было в присутствии свидетелей произнести мусульманский символ веры - так ли это? Реальна ли ситуация, когда просто приглашают муллу, женщина в его присутствии произносит (повторяет за ним) символ веры, после чего мулла быстренько совершает брачный обряд? И как этот обряд вообще выглядел в то время?
Ситуация 3: из области восточного этикета. Один мусульманин приходит в дом другого, которого долгое время знает и с которым ведёт дела. Кто из них первым должен произнести слова приветствия - хозяин или гость?
Ситуация 4: в каком-то зарубежном фильме второй половины 20 века, основанном на арабских сказках, помню такую сцену: знатную женщину переправляют с одного корабля на другой с помощью какой-то поднимающейся платформы. Это выдумка киношников или реально существовавшее приспособление? Если не выдумка, то было ли это чисто восточной фишкой, или на Западе чем-то подобным тоже пользовались?
Место действия: мир, в общих чертах аналогичный нашему, с элементами магии.
Время: примерно конец 16 - начало 17 века.
Ситуация 1: у меня есть два персонажа, позаимствованные из некоторого канона (в качестве жителей рассматриваемого мира). Имена, внешность и характер я им оставляю канонные, бэкграунд оставляю частично, с подгоном под вселенную и свои фаноны. Парни у меня из благородного сословия, мне нужно сочинить им личные гербы. В силу обстоятельств из их родного канона одного из парней ассоциируют с барсуком, второго - с птицей феникс. Можно ли это отразить в гербах, чтобы выглядело хотя бы условно правдоподобно? Как вообще расшифровывались в геральдике сочетания цветов, зверей и прочие тонкости? Есть ли разница, куда смотрит зверь на гербе? Нормально ли будут выглядеть сочетания типа "В золотом поле чёрный вздыбленный барсук вправо" и "В золотом поле алый феникс, восстающий из пламени"?
Ситуация 2: религии в этом мире те же, что и в нашем на заданную эпоху. Есть женский персонаж - христианка-католичка, которой по сюжету нужно перейти в ислам и вступить в брак с мусульманином. Можно ли всё это провернуть как-нибудь быстро? Где-то попадалась информация, что в старину для перехода в ислам достаточно было в присутствии свидетелей произнести мусульманский символ веры - так ли это? Реальна ли ситуация, когда просто приглашают муллу, женщина в его присутствии произносит (повторяет за ним) символ веры, после чего мулла быстренько совершает брачный обряд? И как этот обряд вообще выглядел в то время?
Ситуация 3: из области восточного этикета. Один мусульманин приходит в дом другого, которого долгое время знает и с которым ведёт дела. Кто из них первым должен произнести слова приветствия - хозяин или гость?
Ситуация 4: в каком-то зарубежном фильме второй половины 20 века, основанном на арабских сказках, помню такую сцену: знатную женщину переправляют с одного корабля на другой с помощью какой-то поднимающейся платформы. Это выдумка киношников или реально существовавшее приспособление? Если не выдумка, то было ли это чисто восточной фишкой, или на Западе чем-то подобным тоже пользовались?
Можно. Для этого нужно читать книги по геральдике. Но можно и не заморачиваться и придумать самой - какое значение дадите, то и будет.
Нормально ли будут выглядеть сочетания типа "В золотом поле чёрный вздыбленный барсук вправо"?
Нормально. Только наверное, не "вздыбленный барсук" (это все-таки не конь), а барсук на задних лапах. И что "вправо" - смотрит вправо?
"В золотом поле алый феникс, восстающий из пламени"? Обычно феникс из пепла восстает...
2. Насчет свадьбы не скажу, а переход, да, достаточно произнести что-то вроде: "нет другого Бога кроме Аллаха и пророка его Мухаммеда
4. Что за платформа, представить себе не могу
Да, процедура официального принятия в ислам и сейчас такая. При свидетелях-мусульманах следует произнести по-арабски одну фразу - "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его". Этого достаточно. Но вот обратного хода не будет - нарушение предписаний ислама в поведении, одежде, пище и т.п. считается нарушением, а за отступничество от ислама (переход в другую, хотя бы и прежнюю религию) по традиции полагалось ата-та вплоть до смерти.
Брачных процедур в исламе есть много разновидностей, в том числе и упрощенная, которая совершается за несколько минут. В современном Иране пытливые умы приспособили такую для обхода закона о запрете проституции - клиент в присутствии специально прикормленнного муллы за пару минут совершает обряд вступления в брак, в течение часа, или двух, или сколько ему там надо, консумирует брак с молодой супругой, а потом все тот же мулла за пару минут совершает процедуру развода. Закон не нарушен, и все довольны
Парни у меня из благородного сословия, мне нужно сочинить им личные гербы. В силу обстоятельств из их родного канона одного из парней ассоциируют с барсуком, второго - с птицей феникс. Можно ли это отразить в гербах, чтобы выглядело хотя бы условно правдоподобно? Как вообще расшифровывались в геральдике сочетания цветов, зверей и прочие тонкости? Есть ли разница, куда смотрит зверь на гербе? Нормально ли будут выглядеть сочетания типа "В золотом поле чёрный вздыбленный барсук вправо" и "В золотом поле алый феникс, восстающий из пламени"?
Да, отразить в гербах можно. Есть классическое толкование геральдических цветов и фигур и их сочетание, можно опираться на него - пособия по геральдике вам в помощь.
Есть ли разница, куда смотрит зверь на гербе?
Да, разница есть. По умолчанию зверь смотрит вправо (потому что подразумевается, что герб нарисован на щите, а щит надет на левую руку). Он может, конечно, смотреть и в обратную сторону, но это уже экзотика, и это надо оговаривать специально.
Нормально ли будут выглядеть сочетания типа "В золотом поле чёрный вздыбленный барсук вправо" и "В золотом поле алый феникс, восстающий из пламени"?
Да, нормально. В геральдике первичным считается не изображение, а словесное описание, которое именно так и формулируется.
Нормально. Только наверное, не "вздыбленный барсук" (это все-таки не конь), а барсук на задних лапах. И что "вправо" - смотрит вправо?
Если геральдическим языком, тогда "вставший на дыбы" (если это конь или единорог) или "стоящий" (если это барсук, лев, грифон и т.п.). Потому что по геральдическим правилам стоять геральдический зверь может в одном-единственном положении - на задних лапах, в профиль, смотрящим вправо (примерно как медведь на гербе города Берлина).
Первым должен произносить слова приветствия гость - потому что он заходит и слова его должны показать, что он заходит именно как гость и с добрыми намерениями (а не вламывается с намерением причинить этому дому и его жителям ущерб). Хозяин отвечает.
Не слышал я ничего про такой судовой дамоподъемник... В принципе, на паруснике можно смонтировать с помощью талей и реев приспособу вроде подъемного крана. И с его помощью зацепить платформу и перенести ее на несколько метров. Но платформа с дамой ведь в процессе и накрениться может... Надежнее и безопаснее в тихую погоду состыковать корабли бортами и на планшире перебросить обычный помост, по нему и перейти.
*Догоняя тред* ТС, погодите. А зачем вашей героине переходить в ислам ради брака с мусульманином? В некоторых ветвях ислама мусульманин мог жениться на христианке или иудейке — это не слишком приветствовалось, но и не запрещалось. Где-то такое запрещалось, да.
Дальше нужно копать, где именно и когда именно не было запрета на браки мусульман с христианками, но тут я вам уже не подскажу.
Это скорее исключение, чем правило. У суннитов и у шиитов такого нет. Брак с иноверцами просто не заключается. Другое дело, что тюкнуть невесту по темечку либо просто заткнуть ей рот, сказать " моя любимая так волнуется, что у нее пропал голос", и прочитать шахаду вместо нее, чем снять все препятствия - дело той же пары минут.
Только наверное, не "вздыбленный барсук" (это все-таки не конь), а барсук на задних лапах.
Забавно, я помню, как в одной книге про условное средневековье чей-то герб описывался как "вздыбленный лев".
Да, нормально. В геральдике первичным считается не изображение, а словесное описание, которое именно так и формулируется.
Спасибо))) *барсук за время моего отсутствия сменил поле с золотого на алое, потому что я вовремя вспомнила пуффендуйский герб и решила, что нафиг с такими ассоциациями*
по геральдическим правилам стоять геральдический зверь может в одном-единственном положении - на задних лапах
Олень с какого-то из российских гербов недоумённо смотрит на Вас)))
Первым должен произносить слова приветствия гость - потому что он заходит и слова его должны показать, что он заходит именно как гость и с добрыми намерениями (а не вламывается с намерением причинить этому дому и его жителям ущерб). Хозяин отвечает.
Спасибо.
Не слышал я ничего про такой судовой дамоподъемник... В принципе, на паруснике можно смонтировать с помощью талей и реев приспособу вроде подъемного крана. И с его помощью зацепить платформу и перенести ее на несколько метров. Но платформа с дамой ведь в процессе и накрениться может... Надежнее и безопаснее в тихую погоду состыковать корабли бортами и на планшире перебросить обычный помост, по нему и перейти.
Значит, очередная кинофантазия. Спасибо, учту.
Всем море благодарности и вагон печенек!
Ты про Нижний Новгород? Там олень не стоит, а идёт. В геральдике это разные позы. Стоят геральдические звери действительно только на задних лапах/ногах.
Окей, понятно, спасибо)))