Есть певица, самоучка, исполняет рок и прочее такое. Петь, говорить и даже орать приходится много.
1. Интересует диета для вокалистов. Что им надо есть для хорошего голоса, а что нельзя ни в коем случае. Хотелось бы что-то поинтересней мороженного-лимона, чтоб устроить героине всякие приключения.
2. А какие еще могут быть рекомендации для вокалистов? Типа подходящей одежды (например, не носить корсеты/чокеры, но не такое очевидное), каких-то противопоказаний по жизни, опять же, хотелось бы что-то не такое очевидное как "не простужаться, не волноваться и не увлекаться минетом".
Что-то, что хорошо знают профессионалы, но не могут знать самоучки, как моя гг.

@темы: Анатомия/физиология/медицина, Быт/уклад/обычаи, Кулинария/продукты

Комментарии
08.11.2021 в 23:07

Есть популярная байка, что вокалисту-мужику накануне выступления (и желательно три дня до) ни в коем случае нельзя заниматься сексом с женой. А то чакры закроются.
Но популяризатором этой байки был женатый на деньгах би/гомосексуал.
URL
09.11.2021 в 10:19

Отвечаю за оперу, поэтому корректируйте.
- никаких резких запахов. В театре запрещено курить там, где бывают оперные, запрещено ходить, пока одежда пахнет табаком, во время покрасочных работ оперные в театр не ходят, потому что это всё огрубляет голос, даже басам: есть такое понятие, как масляность голоса, он, вне зависимости от регистра, должен быть податливым и мягким как растаявшее масло, иначе не вывести все те ненормально сложные для человеческого голоса глиссады, рулады, трели и прочее, что делает оперу оперой.
- нельзя вино, а водку и пиво вполне.
- мороженое, вопреки мифам, можно, а вот семечки, орешки, сухарики - нет, они царапают связки микроскопическими крошками. Ореховую пасту можно. Любители часто на этом портят голос.
- острое нельзя, сильно солёное и сладкое нельзя. Тоже любители портят голос.
- трахаться, вопреки мифу, не только можно, но и нужно, это даёт баланс нервам. С кем трахаться, пофиг.
- женщинам надо мерять стиль управления голосом во время менструации, причём как она повлияет на связки, непредсказуемо, каждый раз по-своему, поэтому педагоги по вокалу учат женщин отслеживать изменения и подстраиваться под них, чтобы сделать нужное так, как требуется, разными способами. То, что во время менструаций оперные не поют - миф. С эстрадницами, у которых есть голос и обучение настоящему эстрадному вокалу то же самое. С неумением корректироваться будут болезни связок.
- распеваться каждый день, даже в отпуске, это как тренировка. Распеваться перед выступлением - это разминка. Даже у нормально обученных эстрадников.
- дыхательные гимнастики, йога - да, с ДМШ и тем более в консерватории.
- дозировать нагрузку, не перенапрягать связки, чтобы на них не появились певческие узелки - всем. Любители часто на этом портят голос до полной потери вокальных возможностей, остаются только говорильные.
URL
09.11.2021 в 12:38

женщинам надо мерять стиль управления
женщинам надо меНять стиль управления
Хренова автозамена, не найду, как отключить в этом телефоне...

семечки, орешки, сухарики - нет, они царапают связки микроскопическими крошками
Хорошие эстрадники тоже не едят сухарики, печенье и чипсы, пирожные с присыпками. От всех видов семечек и орехов не крошки, а микрошелуха - смерть для связок.

То, что во время менструаций оперные не поют - миф. С эстрадницами, у которых есть голос и обучение настоящему эстрадному вокалу то же самое.
И среди них устойчиво держится миф, что в "красные дни" голос наиболее эффектный, на менструации надо подавать конкурсное/кастинговое пение или дебют в очень сложной роли, когда надо доказывать, что ты такое можешь, что тебе надо давать другое подобное. Это чушь и миф, об этом твердят все педагоги по вокалу, но немало певиц в такое верит, старается подгадать кастинги и дебюты на менструацию, а если человек во что-то верит, то срабатывает психосоматика, он успокаивается, чувствует себя увереннее, и всё получается наилучшим образом. Некоторые певицы даже пьют оральные контрацептивы и бросают пить так, чтобы потекло ровно на конкурсный выход или значимый дебют (на сцене, не на репетициях).
URL
09.11.2021 в 19:28


Отвечаю за оперу, поэтому корректируйте.

Ух ты, очень интересно! Спасибо.

не тс
URL
09.11.2021 в 20:34

Но если певцы ртом так блюдут диету, не едят ничего вредного...
Почему чуть меньше чем все оперные дамы (да и кавалеры тоже) имеют такие могучие телеса?
URL
10.11.2021 в 00:13

Отвечаю за оперу, поэтому корректируйте.
Спасибо тебе, добрый анон, реально очень много нужного)))

трахаться, вопреки мифу, не только можно, но и нужно, это даёт баланс нервам
То есть глубокий минет тоже можно? Голосу ничего от этого не будет?

Про запахи очень интересно. А духи тоже нельзя? Или только с легким ненавязчивым запахом?

А в одежде противопоказаний нет?
URL
10.11.2021 в 00:17

Но если певцы ртом так блюдут диету, не едят ничего вредного...
А где сказано, что они не едят ничего вредного? Ни жирного, ни мучного в списке запрещенного не было. Сильно соленое, сильно сладкое - если не сильно, то можно. Интересно, как с кислым.
URL
10.11.2021 в 07:30

трахаться, вопреки мифу, не только можно, но и нужно, это даёт баланс нервам
То есть глубокий минет тоже можно? Голосу ничего от этого не будет?

Сперма или хороший презерватив горло не царапают, и если член не пихают в горло грубо, а ведут сами принимающие так, как удобно им, то нет ничего травматичного для голоса или опасного для жизни.

Про запахи очень интересно. А духи тоже нельзя? Или только с легким ненавязчивым запахом?
Сам запах может быть густым и тяжёлым, но наносить его столько, чтобы он совсем слабо ощущался. Если залиться сильно лёгким запахом, то нельзя, это и самой певице повредит, и всем её коллегам женского, мужского и альтернативного пола. Короче - всё так, чтобы не травмировало дыхалку и связки дополнительным раздражителем. Хорошие эстранники тоже берегутся от сильных запахов.

А в одежде противопоказаний нет?
Есть рекомендации. У мужчин в опере часто очень широкий пояс - это позволяет лучше отслеживать движения брюшных мышц при дыхании, точнее ими управлять. У женщин платья таких фасонов, чтобы лиф позволял как можно лучше чувствовать живот.
Правильно дышать очень важно, потому что при полноценном пении отделяется больше слюны, сильнее выделятся мокрота в носоглотке, и если неправильно дышать и неравномерно сглатывать выделенное, но всё это попадёт в лёгкие. О смерти не слышал, но как закашливаются, хрипят и даже блюют нерадивые новички, которые игнорировали регулярную дыхательную гимнастику и правила правильного пения, видеть доводилось. А ещё это очень больно, как пострадавшие говорили, и дурь у нерадивых излечивается быстро.
У эстрадников нет таких запредельных нагрузок, эстрадное пение плоское и открытое, а оперное - закрытое и объёмное, там принципиально разное управление звуком, изначально обученные оперному пению могут без проблем петь эстрадно, переходить из оперы в эстраду, а эстрадники оперным вокалом не владеют, для оперы им надо учиться с нуля. Поэтому эстрадное пение не нуждается в дополнительном контроле дыхания, но если настоящие, а не фанерные эстрадники, те, кто с полной эстрадной нагрузкой на голос и лёгкие вообще не будут правильно дышать и сглатывать, то огребут и фонтан из носа, и "подавился слюной так, что чуть не задохнулся". Дышать и глотать отдельно не учат, но на каждом занятии корректируют индивидуальные ошибки, перед разучиванием конкретного вокального номера объясняют, где брать дыхание, а где глотать. Со временем человек сам начинает ориентироваться. Самоучка, который хотя бы в онлайне не берёт уроки у педагога по вокалу, как раз может пострадать.

Но если певцы ртом так блюдут диету, не едят ничего вредного...
А где сказано, что они не едят ничего вредного? Ни жирного, ни мучного в списке запрещенного не было. Сильно соленое, сильно сладкое - если не сильно, то можно. Интересно, как с кислым.

Так же как с солёным, острым и сладким - сильно нельзя, только лёгкий привкус. А непереслащёнными и мягкими, свежими, т.е. некрошащимися бисквитами объедаться никто не запрещает, как и макаронами с жирной бараниной, но лишь слегка перчёной.

Почему чуть меньше чем все оперные дамы (да и кавалеры тоже) имеют такие могучие телеса?
Последние лет сорок мало кто имеет. А одно время бытовало мнение, что для сверхнагрузок на голос должны быть телеса, певцами и певицам советовали отъедаться. От Средневековья до Интербеллума вообще лишний вес не был лишним, ценилась полнота и считалась за красоту. Сейчас опера - не пересушенные модели-вешалки и не жирдяи, люди с нормативным по медицинским меркам весом. Опера как профессиональный спорт, там за здоровьем следят.

И самое главное - это индивидуальный тембр голоса. Не диапазон! Тембр. Пению как таковому можно научить кого угодно, более-менее способного попасть в ноты. Разовьётся дыхалка, натренируется слух. Но слушатели покупают тембр, тот уникальный окрас голоса, который выделяет вокалиста из массы поющих и ласкает слух. Без хорошего тембра никакой сильный голос не нужен, зато слабоголосого с красивым тембром будут вытягивать и тренировать всеми способами. И вокалисты берегут именно тембр, который может исчезнуть или испортиться очень легко. Все выдающие оперные и эстрадные певцы стали такими не за мощную тренированную глотку и умение попадать в ноты, а в первую очередь за тембр, после за артистизм, за выразительность созданных образов - каждая песня должна быть мини-спектаклем.
URL
10.11.2021 в 09:00

Сперма или хороший презерватив горло не царапают, и если член не пихают в горло грубо, а ведут сами принимающие так, как удобно им, то нет ничего травматичного для голоса или опасного для жизни.
Вот и верь после этого фанфикам. Спасибо, анон.

Есть рекомендации. У мужчин в опере часто очень широкий пояс - это позволяет лучше отслеживать движения брюшных мышц при дыхании, точнее ими управлять. У женщин платья таких фасонов, чтобы лиф позволял как можно лучше чувствовать живот.
Мимими, то, что нужно. Моя певица будет начинать с джинсов и джинсовых юбок.

Правильно дышать очень важно, потому что при полноценном пении отделяется больше слюны, сильнее выделятся мокрота в носоглотке, и если неправильно дышать и неравномерно сглатывать выделенное, но всё это попадёт в лёгкие. О смерти не слышал, но как закашливаются, хрипят и даже блюют нерадивые новички, которые игнорировали регулярную дыхательную гимнастику и правила правильного пения, видеть доводилось. А ещё это очень больно, как пострадавшие говорили, и дурь у нерадивых излечивается быстро.
Вау. Действительно, как полезно. То, что мне надо.

У эстрадников нет таких запредельных нагрузок, эстрадное пение плоское и открытое, а оперное - закрытое и объёмное, там принципиально разное управление звуком, изначально обученные оперному пению могут без проблем петь эстрадно, переходить из оперы в эстраду, а эстрадники оперным вокалом не владеют, для оперы им надо учиться с нуля.
По идее у нее должны быть большие нагрузки - регулярные выступления в своем городе (2-3 раза в неделю), плюс репетиции и записи, периодически - гастроли с ежедневной нагрузкой, переездами и нервотрепкой. Плюс порывы в рок оперу и сам стиль пения на пределе, с надрывом и всякими экспериментами.
Мне надо чтобы она получила неприятные, но не фатальные для голоса последствия и потом пошла к преподавателю по вокалу.
URL
10.11.2021 в 10:22

По идее у нее должны быть большие нагрузки - регулярные выступления в своем городе (2-3 раза в неделю), плюс репетиции и записи, периодически - гастроли с ежедневной нагрузкой, переездами и нервотрепкой.
Это не большие нагрузки, а норма работы. Нагрузка - это степень и сложность загрузки мышц при вокале. Метафора - эстрадники поднимают голосом штангу, а опера и джаз ею ещё и жонглирует, поскольку пение украшается всякими вычурностями, меняется естественный звук голоса. Отсюда - нужны не просто репетиции, а правильные грамотные тренировки.

Плюс порывы в рок оперу и сам стиль пения на пределе, с надрывом и всякими экспериментами.
Вот это и есть нагрузка. И она не должна быть просто на пределе, а правильно организована, тогда она не чувствуется как предельная. Сравните как кувыркаются на турнике профи и любители, что будет с любителем в акробатическом шоу. На рок все оперные и джазовые приёмы ложатся отлично, из оперы и джаза взяты они все, включая гроул, но чтобы не получить травму связок, надо знать, как именно делать, а не тупо копировать то, что в телевизоре и на концерте, наживая травмы - если вы будете в теннис играть без тренера или железо качать, обзаведётесь кучей проблем. С вокалом ровно то же самое.

Мне надо чтобы она получила неприятные, но не фатальные для голоса последствия и потом пошла к преподавателю по вокалу.
Всё перечислено. Выбирайте любое. Скорее - подавилась слюной так, что с трудом продышалась. О том, что можно сорвать голос, если поёшь не в своём диапазоне, перенапрячься от слишком громкого пения, знают все. А вот мокрота становится сюрпризом, сбившаяся дыхалка, когда на ровном, по мнению необученного вокалиста, месте колет в боку как от сильного бега, сводит судорогой брюшные мышцы.
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии