Есть певица, самоучка, исполняет рок и прочее такое. Петь, говорить и даже орать приходится много.
1. Интересует диета для вокалистов. Что им надо есть для хорошего голоса, а что нельзя ни в коем случае. Хотелось бы что-то поинтересней мороженного-лимона, чтоб устроить героине всякие приключения.
2. А какие еще могут быть рекомендации для вокалистов? Типа подходящей одежды (например, не носить корсеты/чокеры, но не такое очевидное), каких-то противопоказаний по жизни, опять же, хотелось бы что-то не такое очевидное как "не простужаться, не волноваться и не увлекаться минетом".
Что-то, что хорошо знают профессионалы, но не могут знать самоучки, как моя гг.
1. Интересует диета для вокалистов. Что им надо есть для хорошего голоса, а что нельзя ни в коем случае. Хотелось бы что-то поинтересней мороженного-лимона, чтоб устроить героине всякие приключения.
2. А какие еще могут быть рекомендации для вокалистов? Типа подходящей одежды (например, не носить корсеты/чокеры, но не такое очевидное), каких-то противопоказаний по жизни, опять же, хотелось бы что-то не такое очевидное как "не простужаться, не волноваться и не увлекаться минетом".
Что-то, что хорошо знают профессионалы, но не могут знать самоучки, как моя гг.
А то чакры закроются.Но популяризатором этой байки был женатый на деньгах би/гомосексуал.
- никаких резких запахов. В театре запрещено курить там, где бывают оперные, запрещено ходить, пока одежда пахнет табаком, во время покрасочных работ оперные в театр не ходят, потому что это всё огрубляет голос, даже басам: есть такое понятие, как масляность голоса, он, вне зависимости от регистра, должен быть податливым и мягким как растаявшее масло, иначе не вывести все те ненормально сложные для человеческого голоса глиссады, рулады, трели и прочее, что делает оперу оперой.
- нельзя вино, а водку и пиво вполне.
- мороженое, вопреки мифам, можно, а вот семечки, орешки, сухарики - нет, они царапают связки микроскопическими крошками. Ореховую пасту можно. Любители часто на этом портят голос.
- острое нельзя, сильно солёное и сладкое нельзя. Тоже любители портят голос.
- трахаться, вопреки мифу, не только можно, но и нужно, это даёт баланс нервам. С кем трахаться, пофиг.
- женщинам надо мерять стиль управления голосом во время менструации, причём как она повлияет на связки, непредсказуемо, каждый раз по-своему, поэтому педагоги по вокалу учат женщин отслеживать изменения и подстраиваться под них, чтобы сделать нужное так, как требуется, разными способами. То, что во время менструаций оперные не поют - миф. С эстрадницами, у которых есть голос и обучение настоящему эстрадному вокалу то же самое. С неумением корректироваться будут болезни связок.
- распеваться каждый день, даже в отпуске, это как тренировка. Распеваться перед выступлением - это разминка. Даже у нормально обученных эстрадников.
- дыхательные гимнастики, йога - да, с ДМШ и тем более в консерватории.
- дозировать нагрузку, не перенапрягать связки, чтобы на них не появились певческие узелки - всем. Любители часто на этом портят голос до полной потери вокальных возможностей, остаются только говорильные.
женщинам надо меНять стиль управления
Хренова автозамена, не найду, как отключить в этом телефоне...
семечки, орешки, сухарики - нет, они царапают связки микроскопическими крошками
Хорошие эстрадники тоже не едят сухарики, печенье и чипсы, пирожные с присыпками. От всех видов семечек и орехов не крошки, а микрошелуха - смерть для связок.
То, что во время менструаций оперные не поют - миф. С эстрадницами, у которых есть голос и обучение настоящему эстрадному вокалу то же самое.
И среди них устойчиво держится миф, что в "красные дни" голос наиболее эффектный, на менструации надо подавать конкурсное/кастинговое пение или дебют в очень сложной роли, когда надо доказывать, что ты такое можешь, что тебе надо давать другое подобное. Это чушь и миф, об этом твердят все педагоги по вокалу, но немало певиц в такое верит, старается подгадать кастинги и дебюты на менструацию, а если человек во что-то верит, то срабатывает психосоматика, он успокаивается, чувствует себя увереннее, и всё получается наилучшим образом. Некоторые певицы даже пьют оральные контрацептивы и бросают пить так, чтобы потекло ровно на конкурсный выход или значимый дебют (на сцене, не на репетициях).
Отвечаю за оперу, поэтому корректируйте.
Ух ты, очень интересно! Спасибо.
не тс
Почему чуть меньше чем все оперные дамы (да и кавалеры тоже) имеют такие могучие телеса?
Спасибо тебе, добрый анон, реально очень много нужного)))
трахаться, вопреки мифу, не только можно, но и нужно, это даёт баланс нервам
То есть глубокий минет тоже можно? Голосу ничего от этого не будет?
Про запахи очень интересно. А духи тоже нельзя? Или только с легким ненавязчивым запахом?
А в одежде противопоказаний нет?
А где сказано, что они не едят ничего вредного? Ни жирного, ни мучного в списке запрещенного не было. Сильно соленое, сильно сладкое - если не сильно, то можно. Интересно, как с кислым.
То есть глубокий минет тоже можно? Голосу ничего от этого не будет?
Сперма или хороший презерватив горло не царапают, и если член не пихают в горло грубо, а ведут сами принимающие так, как удобно им, то нет ничего травматичного для голоса или опасного для жизни.
Про запахи очень интересно. А духи тоже нельзя? Или только с легким ненавязчивым запахом?
Сам запах может быть густым и тяжёлым, но наносить его столько, чтобы он совсем слабо ощущался. Если залиться сильно лёгким запахом, то нельзя, это и самой певице повредит, и всем её коллегам женского, мужского и альтернативного пола. Короче - всё так, чтобы не травмировало дыхалку и связки дополнительным раздражителем. Хорошие эстранники тоже берегутся от сильных запахов.
А в одежде противопоказаний нет?
Есть рекомендации. У мужчин в опере часто очень широкий пояс - это позволяет лучше отслеживать движения брюшных мышц при дыхании, точнее ими управлять. У женщин платья таких фасонов, чтобы лиф позволял как можно лучше чувствовать живот.
Правильно дышать очень важно, потому что при полноценном пении отделяется больше слюны, сильнее выделятся мокрота в носоглотке, и если неправильно дышать и неравномерно сглатывать выделенное, но всё это попадёт в лёгкие. О смерти не слышал, но как закашливаются, хрипят и даже блюют нерадивые новички, которые игнорировали регулярную дыхательную гимнастику и правила правильного пения, видеть доводилось. А ещё это очень больно, как пострадавшие говорили, и дурь у нерадивых излечивается быстро.
У эстрадников нет таких запредельных нагрузок, эстрадное пение плоское и открытое, а оперное - закрытое и объёмное, там принципиально разное управление звуком, изначально обученные оперному пению могут без проблем петь эстрадно, переходить из оперы в эстраду, а эстрадники оперным вокалом не владеют, для оперы им надо учиться с нуля. Поэтому эстрадное пение не нуждается в дополнительном контроле дыхания, но если настоящие, а не фанерные эстрадники, те, кто с полной эстрадной нагрузкой на голос и лёгкие вообще не будут правильно дышать и сглатывать, то огребут и фонтан из носа, и "подавился слюной так, что чуть не задохнулся". Дышать и глотать отдельно не учат, но на каждом занятии корректируют индивидуальные ошибки, перед разучиванием конкретного вокального номера объясняют, где брать дыхание, а где глотать. Со временем человек сам начинает ориентироваться. Самоучка, который хотя бы в онлайне не берёт уроки у педагога по вокалу, как раз может пострадать.
Но если певцы ртом так блюдут диету, не едят ничего вредного...
А где сказано, что они не едят ничего вредного? Ни жирного, ни мучного в списке запрещенного не было. Сильно соленое, сильно сладкое - если не сильно, то можно. Интересно, как с кислым.
Так же как с солёным, острым и сладким - сильно нельзя, только лёгкий привкус. А непереслащёнными и мягкими, свежими, т.е. некрошащимися бисквитами объедаться никто не запрещает, как и макаронами с жирной бараниной, но лишь слегка перчёной.
Почему чуть меньше чем все оперные дамы (да и кавалеры тоже) имеют такие могучие телеса?
Последние лет сорок мало кто имеет. А одно время бытовало мнение, что для сверхнагрузок на голос должны быть телеса, певцами и певицам советовали отъедаться. От Средневековья до Интербеллума вообще лишний вес не был лишним, ценилась полнота и считалась за красоту. Сейчас опера - не пересушенные модели-вешалки и не жирдяи, люди с нормативным по медицинским меркам весом. Опера как профессиональный спорт, там за здоровьем следят.
И самое главное - это индивидуальный тембр голоса. Не диапазон! Тембр. Пению как таковому можно научить кого угодно, более-менее способного попасть в ноты. Разовьётся дыхалка, натренируется слух. Но слушатели покупают тембр, тот уникальный окрас голоса, который выделяет вокалиста из массы поющих и ласкает слух. Без хорошего тембра никакой сильный голос не нужен, зато слабоголосого с красивым тембром будут вытягивать и тренировать всеми способами. И вокалисты берегут именно тембр, который может исчезнуть или испортиться очень легко. Все выдающие оперные и эстрадные певцы стали такими не за мощную тренированную глотку и умение попадать в ноты, а в первую очередь за тембр, после за артистизм, за выразительность созданных образов - каждая песня должна быть мини-спектаклем.
Вот и верь после этого фанфикам. Спасибо, анон.
Есть рекомендации. У мужчин в опере часто очень широкий пояс - это позволяет лучше отслеживать движения брюшных мышц при дыхании, точнее ими управлять. У женщин платья таких фасонов, чтобы лиф позволял как можно лучше чувствовать живот.
Мимими, то, что нужно. Моя певица будет начинать с джинсов и джинсовых юбок.
Правильно дышать очень важно, потому что при полноценном пении отделяется больше слюны, сильнее выделятся мокрота в носоглотке, и если неправильно дышать и неравномерно сглатывать выделенное, но всё это попадёт в лёгкие. О смерти не слышал, но как закашливаются, хрипят и даже блюют нерадивые новички, которые игнорировали регулярную дыхательную гимнастику и правила правильного пения, видеть доводилось. А ещё это очень больно, как пострадавшие говорили, и дурь у нерадивых излечивается быстро.
Вау. Действительно, как полезно. То, что мне надо.
У эстрадников нет таких запредельных нагрузок, эстрадное пение плоское и открытое, а оперное - закрытое и объёмное, там принципиально разное управление звуком, изначально обученные оперному пению могут без проблем петь эстрадно, переходить из оперы в эстраду, а эстрадники оперным вокалом не владеют, для оперы им надо учиться с нуля.
По идее у нее должны быть большие нагрузки - регулярные выступления в своем городе (2-3 раза в неделю), плюс репетиции и записи, периодически - гастроли с ежедневной нагрузкой, переездами и нервотрепкой. Плюс порывы в рок оперу и сам стиль пения на пределе, с надрывом и всякими экспериментами.
Мне надо чтобы она получила неприятные, но не фатальные для голоса последствия и потом пошла к преподавателю по вокалу.
Это не большие нагрузки, а норма работы. Нагрузка - это степень и сложность загрузки мышц при вокале. Метафора - эстрадники поднимают голосом штангу, а опера и джаз ею ещё и жонглирует, поскольку пение украшается всякими вычурностями, меняется естественный звук голоса. Отсюда - нужны не просто репетиции, а правильные грамотные тренировки.
Плюс порывы в рок оперу и сам стиль пения на пределе, с надрывом и всякими экспериментами.
Вот это и есть нагрузка. И она не должна быть просто на пределе, а правильно организована, тогда она не чувствуется как предельная. Сравните как кувыркаются на турнике профи и любители, что будет с любителем в акробатическом шоу. На рок все оперные и джазовые приёмы ложатся отлично, из оперы и джаза взяты они все, включая гроул, но чтобы не получить травму связок, надо знать, как именно делать, а не тупо копировать то, что в телевизоре и на концерте, наживая травмы - если вы будете в теннис играть без тренера или железо качать, обзаведётесь кучей проблем. С вокалом ровно то же самое.
Мне надо чтобы она получила неприятные, но не фатальные для голоса последствия и потом пошла к преподавателю по вокалу.
Всё перечислено. Выбирайте любое. Скорее - подавилась слюной так, что с трудом продышалась. О том, что можно сорвать голос, если поёшь не в своём диапазоне, перенапрячься от слишком громкого пения, знают все. А вот мокрота становится сюрпризом, сбившаяся дыхалка, когда на ровном, по мнению необученного вокалиста, месте колет в боку как от сильного бега, сводит судорогой брюшные мышцы.