Имеется колдун, странствующий по древнеримской империи. Колдун проник на загородную виллу своего врага, римского богача и жаждет прикончить его. Убить врага для мага не проблема, и смыться с виллы тоже, вот только он опасается того, что в смерти богача обвинят его рабов и казнят всех, как полагалось по закону, а это больше сотни душ разного пола и возраста.
Маг решает представить смерть своего врага как наказание богов. Что будет выглядеть более эффектным: 1. если с помощью иллюзии маг покажет рабам какого-нибудь великана или чудище. 2. если тело богача будет сожжено, причем огонь не затронет обстановку в комнате?
Маг решает представить смерть своего врага как наказание богов. Что будет выглядеть более эффектным: 1. если с помощью иллюзии маг покажет рабам какого-нибудь великана или чудище. 2. если тело богача будет сожжено, причем огонь не затронет обстановку в комнате?
Устраивать апоплексический удар маг не хочет, а вот подпортить репутацию врагу желает, мол, хорошего человека боги не накажут.
Ещё проще: пусть маг сделает ему кожную болезнь, помучительнее и с надписью "Предатель" из болячек на видном месте. Например, атопический дерматит или гнойный гидраденит - враг сам вскоре повесится.
Нет, противостоять магам могут только другие вольные маги и гуляющие по земле боги.
Придумать можно что угодно, но всех рабов так и так казнят. Закон такой.
По закону казнили рабов, если убил один из рабов, или рабы имели возможность помешать преступлению, но сделали этого. А в случае с карой богов тогдашние обыватели понимают, что сопротивляться высшим силам рабы не могли.
Ещё проще: пусть маг сделает ему кожную болезнь, помучительнее и с надписью "Предатель" из болячек на видном месте. Например, атопический дерматит или гнойный гидраденит - враг сам вскоре повесится.
Сулла с кожной болезнью протянул долго и не повесился. Пока враг с кожной болячкой жив, он еще много нехорошего успеет сотворить.
ТС
Болячка болячке рознь. У Суллы был всего лишь фтириаз. А с теми, которые я назвал - повесится кто угодно. И быстро, успев перед этим побыть перед всеми прОклятым. Суллу, кстати, называли "наказанным богами" именно из-за фтириаза. С более серьёзными заболеваниями ещё и изгонят нечестивца прОклятого из города и подальше от всякого жилья, как изгоняли прокажённых. И между прочим, заразить врага проказой многие умудрялись и без всякой магии, реальных случаев хватало. А изгоняли прокажённых мгновенно.
Если у тебя мир без ставших обыденностью великанов и чудовищ, то никто рабам (их, как уже отметили, и слушать не должны, но предположим, что решили разобраться, как всё было, и спросили) не поверит, так как религия религией, но в сговор рабов поверить проще.
если тело богача будет сожжено, причем огонь не затронет обстановку в комнате?
А вот это уже будет чудом, хотя... Кто мешал рабам сжечь покойного на кухне и принести тело в комнату? Нужны свободные свидетели, причём лучше, если это будут почтенные граждане, которым поверят, а не абы кто.
А маг может показать чудовище только своему недругу, чтобы его сочли сумасшедшим? Quos lupiter perdere vult, dementat... Напугать можно и до бегства с обрыва.