Аноны, нужна помощь. Где можно найти примерное расписание уроков для обычной российской школы? Не для одного класса, а для всей школы, мне все равно придется рассчитывать свой вариант, но хотелось бы примерно представлять, сколько нужно учителей-предметников и кабинетов для них, если в школе две параллели. У каких предметов сколько часов в неделю в каких классах? Школа без специализации, небольшая.
Я не понимаю как и где это искать. Кстати, если есть какие-то источники с внутришкольной кухней (как работает и сколько в школе обслуживающего персонала, как часто бывают педсоветы, могут ли в них участвовать библиотекари и школьные психологи, вообще, режим и суть работы школьной медсестры и проч такое). Сколько вообще должно быть человек в администрации школы?
Художественные примеры тоже подойдут, если там это расписано более-менее подробно.
Я не понимаю как и где это искать. Кстати, если есть какие-то источники с внутришкольной кухней (как работает и сколько в школе обслуживающего персонала, как часто бывают педсоветы, могут ли в них участвовать библиотекари и школьные психологи, вообще, режим и суть работы школьной медсестры и проч такое). Сколько вообще должно быть человек в администрации школы?
Художественные примеры тоже подойдут, если там это расписано более-менее подробно.
Медсестра... она скорее организатор, чем медработник, из серии разбитую коленку срочно перевязать, чтобы кровь остановить (смерить температуру/давление и т.п.), а дальше вызывать родителей, скорую и т.п. Ибо для оказания медпомощи в образовательной организации нужна лицензия, а это серьезные ресурсы, этим никто толком заморачиваться не будет (если только какая "понтовая" школа)
У нас было 2 параллели. Год выпуска - 2009. На память не жалуюсь, более того, мне приходилось это расписание переводить для поступления, поболтать люблю, спрашивай, если нужно.
Школа без специализации,
У меня был физико-математический лицей. Из необычного было ещё автодело в десятом и одмннадцатом классах (два урока — правила и устройство — в неделю по пол-класса — было 2 учителя — и обязательные факультативы, на которых водили), так что выпускались мы уже в основном с правами, разве что немногочисленные пошедшие с шести заходили за правами потом. Насколько я понимаю, часть "лишних" уроков физики и математики в старших классах шла вместо отсутствовавших черчения (факультатив по черчению был, а само черчение было только в средних классах) и второго иностранного, урезанных часов по географии, русскому языку и прочим непрофильным предметам.
Младшие классы в отдельном здании, только у четвёртых был свой кабинет на первом этаже основного здания, из которого они выбирались только на музыку, рисование и физкультуру.
Шестидневка, в средних и старших классах то пять дней по шесть уроков и один день по пять, то шесть по шесть.
Химию и биологию (по 2 урока в неделю с 5 по 11 класс) вели два-три учителя (чисто химик, чисто биолог или химик, биолог и биолог-химик) на всю школу, были определённые кабинеты для химии и биологии и лаборантскими при них. В эти кабинеты приходили все классы без деления на группы на соответствующие уроки.
Физиков и математиков было много, у всех свои кабинеты на полкласса. 6 физик, 3 геометрии, 5-6 алгебр, в средних классах ещё РНЗ ещё какое-нибудь в неделю.
1 кабинет и 1 учитель музыки, она же отвечала за КВН и очень хороший школьный театр, часто выезжавший на какие-нибудь конкурсы. Ей помогал школьный диджей, обитавший либо в актовом зале, либо в закутке для КВН, театра и т.д.. Моё участие ограничивалось рисованием декораций и сочинением каламбуров, но в принципе там можно было посидеть, побренчать на гитаре.
Два смежных кабинета на полкласса информатики с двумя же учителями.
Два кабинета на целые классы были у учителей русского языка и литературы. В старших классах был один урок русского языка в неделю и несколько литературы. В средних — чуть больше.
Был кабинет рисования и черчения с одним учителем оных.
Был кабинет истории (отечественная и зарубежная были отдельными предметами) и обществознания и два учителя оных, у нашего классного руководителя кабинет был, а параллельному классу повезло меньше.
Был один кабинет и один учитель географии.
У большинства "англичан" своих кабинетов не было, занимались в любых свободных, класс разбивался на две группы. Кабинет был у учителя английского, бывшего руководителем поискового отряда (я человек сугубо городской, но ребята ездили и что-то копали вполне официально) и шахматного кружка, в нём располагались музей ВОВ и шахматный кружок.
У школы было два спортивных зала: большой и малый. Малый на четвёртом этаже рядом с актовым, потолки повыше, чем просто на этажах, но в волейбол приходилось играть аккуратненько. Большой — в пристройке, соединённой с основным зданием, над столовой. Там надо было быть придурком, чтобы залепить мячом в потолок. В обоих можно было играть в баскетбол или в волейбол. В большом можно было ставить футбольные ворота, но этого не делали. Были коробки во дворе школы, где можно было играть в волейбол, баскетбол или футбол. В волейбол и баскетбол там играли всякие левые люди летом, а в футбол желающие могли пойти и на уроке поиграть, когда тепло было. Рядом со школой был лес, зимой многие ходили туда на лыжах, но олимпиадников и сборные по волейболу и баскетболу не пускали, чтобы не простывали и не пропускали соревнования, так что лыжи меня почти не коснулись.
Во дворе же школы были отдельных зданием школьные гаражи (помним про автодело), теплица (биолог что-то там выращивала, не овощи, а мхи, фикусы, бегонии). На втором этаже гаража был кабинет ОБЖ-шника, который был единственным, при этом странным и общался с "англичанином", который был поисковиком. ОБЖ было до средних классов, пожалуй, классе в 5-7 заканчивалось, потом не было.
У психолога был свой кабинет рядом с учительской. Психолог у нас была необычная, реально могла посадить человека на стул и заставить заснуть за пару минут.
У медсестры был свой кабинет на первом этаже. К ней шли при дурном самочувствии. Она и отпускала домой.
На четвёртом этаже был стоматологический кабинет. Зачем — не знаю.
По правилам школы сейчас не выше 3-х этажей, кажется, но нам в четырехэтажном здании было нормально, как и английской гимназии через квартал.
Я училась не в РФ и остались от моей школы нехорошие воспоминания, так что не пойду на их сайт, даже если он существует. Но за идею спасибо, хорошая идея.
Психологи в педсоветах участвуют однозначно, библиотекари - если имеют педнагрузку
Я так понимаю по аналогии, что в пед советах в принципе участвуют только те кто имеет отношение к преподаванию. То есть завуч по воспитательной работе участвует, даже если не имеет часов, а, например, секретарша директора может только бумажки разносить, даже если присутствует?
допы типа внеурочки, кружков и элективов
Продленка туда относится?
Спасибо, анон Сейчас я буду долго тебя расспрашивать.)
Из необычного было ещё автодело
Автодело заинтересовало, а что вы водили, анон? и кто его обслуживал и за бензин платил? а своя трасса тоже была? А преподаватель отдельный был или кто-то совмещал?
И примерно сколько у вас было факультативов вождения? Можно в неделю.
А на вождение весь класс на каждое занятие приходил или не больше четырех человек за раз?
И раз пошла такая пьянка - школьный автобус у вас был?
факультатив по черчению был, а само черчение было только в средних классах
А черчение должно быть прям семь лет подряд? (Просто в моей школе оно должно было быть один год и то уроки не проводились)
А астрономия была?
Младшие классы в отдельном здании, только у четвёртых был свой кабинет на первом этаже основного здания, из которого они выбирались только на музыку, рисование и физкультуру.
Информатики и английского у них не было тогда? Или нагрузка слишком получается?
по 2 урока в неделю с 5 по 11 класс
Анончик, как думаешь нормально ли для обычной школы, если я возьму за основу по два урока в неделю для всех основных предметов?
Ей помогал школьный диджей
Очень интересно, а это ученик был или отдельно нанимали? А если нанимали, то что он по идее должен был делать? Не думаю, что в школе каждый день дискотека?
Или у вас школьное радио было?
истории (отечественная и зарубежная были отдельными предметами)
Спасибо за уточнение, это важно.
и обществознания
Обществознание в том же кабинете что и история, я правильно поняла?
Про кружки прошу подробностей - сколько всего их было? Они были бесплатными? Материалы с учеников?
Про кружки и кабинеты - это нормально, что у кружка свой отдельный кабинет есть, а у какого-то предметника нет? Мне как-то казалось, что дело прежде всего, а все остальное по остаточному принципу.
До какого времени может работать кружок? Могли ли в принципе дети задержаться в школе после уроков без присмотра взрослых?
Вообще до которого часа в школе могут быть люди?
Во дворе же школы были отдельных зданием школьные гаражи (помним про автодело), теплица
Да у вас прям Хогвартс, я смотрю (сожалею о бездарно прошедшей молодости).
А учеников там не припахивали? А уроки в теплице в принципе вели?
А лаборатории у вас были? Сколько? И каких?
А кабинетов труда сколько и каких? С какого по какой класс они были?
ОБЖ было до средних классов, пожалуй, классе в 5-7 заканчивалось, потом не было.
То есть, с первого класса и до 7-го?
Теперь вопросы, которые ты не обязательно знаешь, но, а вдруг?
Сколько в школе уборщиц? Они работают после уроков или кто-то может и во время?
Был ли в школе специальный "мастер на все руки" который чинил все и занимался мелким текущим ремонтом? Как называется его должность?
Есть ли в школе отдельный завхоз?
Сколько человек работает на школьной кухне/буфете? Были ли у вас обеды в школе, во сколько и сколько времени на него отводилось? Были ли они платными? Можно ли было, если ты не платишь за обед, приносить еду с собой и хомячить ее где-то, кроме столовой?
Был ли у школы свой охранник? Что он делал и где сидел, если был? А ночная охрана была? Интересно, со скольки до скольки?
О! Всегда интересовало - кто занимается школьным двором? Подметает, цветочки сажает, траву косит, деревья подпиливает и тд. Есть отдельный дворник или как?
Еще из тупых вопросов - у вас забор вокруг школы был? Насколько большой была пришкольная территория, что-то вроде сада/леса там наблюдалось? Детские площадки, спортивные площадки, школьный "стадион" с вечным беговым кругом? Котельная при школе же или нет?
И - вот это важно - может ли школа извлекать дополнительную выгоду из своих активов, если это не в ущерб учебному процессу? Ну, типа, спортзал сдавать для занятий йогой, например, устроить летом типа танцплощадки/дискотеки во дворе, а в школьном буфете продавать прохладительные напитки и мороженку или в актовом зале устроить киношку по вечерам (будем считать проектор там есть, а белый занавес найдется).
О, кстати! А на ваших школьных спектаклях кто зрителями был? Только ученики и родители или прям любой желающий с улицы? А если ушлый директор попробует билеты напечатать это можно?
То же самое про КВН.
А не маловато будет? Я сейчас посчитала у старших классов максимум 36 часов в неделю. Ученики столько учится могут, а учителя столько преподавать нет? Странно.
И примерно сколько у вас было факультативов вождения? Можно в неделю.
А на вождение весь класс на каждое занятие приходил или не больше четырех человек за раз?
Водили жигули, было две легковушки: моя любимая бирюзовая шестёрка и белая то ли пятёрка, то ли семёрка. Мы стали первым классом без С, так как один из автодельщиков внезапно ушёл в спасатели, ребята не успевали наездить часы на грузовиках, а так до нас и грузовики были для парней (страховка на случай попадания в армию, чтобы водителем брали, хотя все поступали в вузы, конечно).
Бензин, кажется, был из бюджета, выделяемого школе свыше, а вот на автодром, который у города, кажется, арендовали, скидывались где-то по 500 рублей в год.
На факультативы по вождению приходили те, кто был свободен от других факультативов в это время. Было два дня в неделю по выбору для класса, но можно было приходить в другое время, если в своё не удавалось. Если не ехали на автодром, то машина подбирала после уроков учеников за школой по три человека (столпотворения особого не было, кто-то обедал, кто-то проверочные ходил переписывать, так что сами разносились по времени). За школой был лес и спокойная дорога на профилакторий (что-то вроде санатория), начинали водить с неё. Когда катались уже по городу, часто доезжали к себе домой, а кто-то с пассажирского пересаживался на основное водительское. Вообще говоря, формально у него было расписание, но по факту надо было просто наездить свои часы, можно было, если очень нужно, и с другим классом прийти (11 к 10, А к Б или наоборот), более того, если у автодельщика было окно в расписании, а у класса внезапно отменялся урок, у кого-то освобождение от физкультуры было или кто-то писал контрольную за пол-урока, можно было прийти к автодельщику и попроситься поводить. Всякие кружки, художки, музыкалки вносили свои коррективы, но как-то находилось время для всех. Всё-таки почти взрослые люди в очень хорошей школе могут между собою договориться, кто когда водит. На морозе могла стоять разве что следующая тройка. Уезжавших на треть учебного года на олимпиады или часто болевших пропускали водить без очереди. Спешивших на кружки — тоже.
И раз пошла такая пьянка - школьный автобус у вас был?
У школы своего автобуса не было. Говорят, был общий городской, но меня подвозили на машине по дороге на работу, кроме того, "социально незащищённым" выдавали проездные на городской транспорт, читать дальше
А черчение должно быть прям семь лет подряд? (Просто в моей школе оно должно было быть один год и то уроки не проводились)
А вот этого я не знаю, но товарищи по художке говорили, что у них в старших классах черчение было.
А астрономия была?
Отдельно не было, входила в физику. Олимпиады по астрономиии были и были все мои.
Информатики и английского у них не было тогда? Или нагрузка слишком получается?
Информатика с 5. Английский с первого. Одна из групп выбиралась-таки из своего в соседний кабинет-музей-кружок по шахматам. Он был на самом деле соседним, в нём четвероклассники на переменах в шахматы и шашки часто играли. в некоторых школах, но не моей, английский был со второго. У одной девочки в художке английский был с шестого, но это казалось странным для всех.
по 2 урока в неделю с 5 по 11 класс
Анончик, как думаешь нормально ли для обычной школы, если я возьму за основу по два урока в неделю для всех основных предметов?
Я бы не назвала географию, биологию и химию основными.
Очень интересно, а это ученик был или отдельно нанимали? А если нанимали, то что он по идее должен был делать? Не думаю, что в школе каждый день дискотека?
Или у вас школьное радио было?
Взрослый парень, хотя и молодой (даже я, обращавшаяся к ребятам на класса два старше на "вы", не знала его отчества). У нас были сильная команда КВН и прекрасный театр, выезжавший на различные конкурсы, в котором иногда и актёры из городского играли. Был хореографический кружок. Всё это репетировало под музыку. Кроме того, никто не отменял всякие дни лицея, новогодние маскарады, проводившиеся отдельно для разных возрастных категорий, последние звонки...
Радио, кажется, не было.
Обществознание в том же кабинете что и история, я правильно поняла?
Да, с тем же учителем.
Про кружки потом отдельно, чтобы не запутать.
А учеников там не припахивали? А уроки в теплице в принципе вели?
Уроков в теплице не вели. Теоретически летом была отработка на неделю или две по часу-другому в день, но от неё освобождали учеников художки, учеников летних физико-математической школы и школы по программированию, так что у меня это освобождение было по трём категориям.
А лаборатории у вас были? Сколько? И каких?
А кабинетов труда сколько и каких? С какого по какой класс они были?
Лягушек мы не резали, к счастью, а для рассматривания среза лука в микроскоп достаточно было водрузить микроскоп на парту (сидели мы за партами, рассчитанными на 2 человека). Микроскопы хранились в кабинете биологии. Лабы по химии и физике проводились в кабинетах химии и физики, всё нормально доставалось откуда-то и ставилось на парты. В кабинете химии была лаборантская, но она была для лаборанта, а ученикам туда заходить самим по себе не полагалось (химия не совсем у малышей, так что в закрытую дверь лаборантской, этакое частное пространство, никто без приглашения не рвался), чаем отпаивали меня там часто.
Кабинетов труда две штуки: один с двумя плитами и швейными машинками, другой со станками и инструментами для работы по дереву, но олимпиадникам дозволялись некоторые вольности, так что я плела себе из бисера для себя или гобелены для художки и не интересовалась оборудованием. Труды были в средних классах, в старших не было.
То есть, с первого класса и до 7-го?
С первого по четвёртый вёл тот же учитель, что и все остальные предметы, кроме музыки, ритмики, английского и т.д.. То ли в 5, то ли в 5-6, то ли в 5-7 (извини, вот тут точно не вспомню) ОБЖ вёл ОБЖ-шник либо в кабинете в основном здании, либо в вот этом дополнительном, который был именно его кабинетом.
Сколько в школе уборщиц? Они работают после уроков или кто-то может и во время?
На каждом этаже было по два туалета (мужской и женский), у рукомойников женского на каждом этаже сидели вот эти уборщицы по одной, у входа в здание (внутри, разумеется), тоже были 2-3, но, кажется, одна из них была просто уборщицей первого этажа. В подвале (в цокольном этаже) сидели уборщицы-гардеробщицы, хотя проходили в гардероб и вешали куртки мы сами.
Во время уроков уборщицы могли мыть коридоры школы. Классы они мыли после уроков, поэтому после шестого урока мы стулья переворачивали и ставили на парты. Предполагаю, в случае разлитого сока или йогурта, уборщица придёт и на перемене и оперативно уберёт всё.
Был ли в школе специальный "мастер на все руки" который чинил все и занимался мелким текущим ремонтом? Как называется его должность?
Трудовик? Кажется, были трудовик и какой-то ещё специальный человек, иногда диджея припахивали.
Есть ли в школе отдельный завхоз?
Есть, но я его не помню. Возможно, тот специальный человек им и был.
Отправлю, чтоб не потерять.
В школьной столовой есть повара (2-3 человека), они же наливают/накладывают еду. В зале столовой есть буфет, в нем буфетчица. Завтраки, по которым скучаю, были очень вкусными и бесплатными, но были почти одинаковыми в один день для всех с исключениями для аллергиков, в них входили или часть курицы/котлета/сарделька/рыба/гуляш/печень с гарниром (картофельным пюре, рисом, гречкой, макаронами), или творожная запеканка со сгущенкой или повидлом (тут выбираешь между сгущенкой или повидлом), или оладьи со сгущенкой или повидлом, или каша (овсянка или рисовая обычно); также или какой-нибудь фрукт (обычно апельсин или яблоко, но случались мандарины или бананы), или зефир, или печенье, или йогурт, или бутерброд с маслом и сыром или маслом и колбасой; напиток (чай, морс, кисель, сок, компот); хлеб просто лежал, кто хотел, тот брал. Завтракать полагалось на перемене после первого, второго или третьего урока, причём старшие питались после третьего. Иногда после жалоб поваров приходила директор и ругалась, что завтракаем не в своё время, но обычно мы делали это обоснованно и могли объяснить директору, что завтракаем, к примеру, после первого урока, так как третьим или четвёртым у нас физкультура, к которой надо ещё и переодеться, да и заниматься спортом сразу после завтрака — странная идея.
В буфете продавались очень дешевые пирожки (они хорошие, вкусные, просто дешёвые, когда я училась классе в пятом, цены были реально меньше, чем полрубля, потом стало дороже), варёные яйца, простые салаты (кажется, квашеная капуста, тёртая морковка с изюмом, винегрет), бутерброды, шоколадные батончики, соки в пакетиках с трубочками. Также там надо (никто не обязывал, надо, если хочешь обедать) было покупать талоны на обеды на следующую неделю (четвёртые классы сдавали деньги классному руководителю). Обеды были дешёвыми (не плохими, а именно дешёвыми). Такие же талоны выдавались детям из многодетных или неполных семей бесплатно.
Формально эти талоны надо было менять поштучно на обеды каждый день, обычно просто отдавали всю распечатку на неделю, а потом брали обеды. В обед входили суп, второе (несладкая часть завтрака), напиток, хлеб лежал просто так. О! Подносов не было. Посуда для еды была металлической, второе в плоской тарелке ставилось на глубокую миску с супом, а напитки были в стеклянных стаканах. Если кто-то забывал купить талоны, в принципе можно было купить что-то в буфете, взять хлеб, повара могли суп просто так налить (второе бесплатно не давали). Обедали после шестого урока, иногда можно было прийти после пятого, но времени маловато, обычно это делали, когда надо было очень-очень куда-то спешить, например, чтобы быть в первой тройке на факультативе по автоделу.
Смысла тащить еду из дома не было (станет клёклой за время уроков, а по деньгам дороже, чем в столовой или буфете). С завтраков фрукты, зефир, печенье часто забирали и ели на других переменах. Если не мусорить и не провоцировать ни у кого аллергию или повышенное слюновыделение цитрусовыми, смотрели сквозь пальцы, если только это был не кабинет химии, в котором есть было строго запрещено, чтобы никто ничем не траванулся.
Был ли у школы свой охранник? Что он делал и где сидел, если был? А ночная охрана была? Интересно, со скольки до скольки?
Кажется, не было, только уборщицы (см. выше). У них никаких тревожных кнопок, они просто сидели в креслицах, болтали между собою. Кажется, кто-то из них дежурил вечером, когда были секция волейбола и шахматный кружок, что потом, не знаю.
О! Всегда интересовало - кто занимается школьным двором? Подметает, цветочки сажает, траву косит, деревья подпиливает и тд. Есть отдельный дворник или как?
Могу ошибаться, но, кажется, обычные городские дворники.
Еще из тупых вопросов - у вас забор вокруг школы был? Насколько большой была пришкольная территория, что-то вроде сада/леса там наблюдалось? Детские площадки, спортивные площадки, школьный "стадион" с вечным беговым кругом? Котельная при школе же или нет?
Забор был декоративным (снизу кирпич, сверху между кирпичными столбиками кованая решетка) с несколькими не запиравшимися калитками/воротами (ворота, кажется, всё-таки запирались, чтобы во дворе не было стихийной парковки). Зайти с улицы можно было спокойно.
Школа была П-образной с вытянутой горизонтальной перекладиной и относительно короткими столбиками. От правой части буквы вправо идёт коридор до пристройки со столовой и большим спортивным залом. Обычно пользовались входом с верхней стороны перекладины. Между забором и входом в здание было какое-то расстояние, был широкий проход, по краям какие-то деревья, которые в какой-то момент срубили. Вокруг школы (слева) идёт широкая асфальтированная дорожка во двор и к воротам для машин (через главный вход не заехать). Внутреннее пространство буквы заасфальтировано, там при хорошей погоде проходят линейки на первое сентября и частично последние звонки, вся школы там помещается по периметру этого заасфальтированного пространства, а по центру поют, танцуют, колокольчиком символично звенят, торжественные речи говорят. В этот дворик есть прямой выход с нижней стороны перекладины, но его открывают во время этих мероприятий, а обычно все ходят вокруг. "Ниже" пристройки со столовой и большим спортивным залом гаражи и теплица, ниже самой "П" — три волейбольно-баскетбольно-футбольных площадки и заасфальтированный круг, по которому можно бегать или кататься на велосипеде, если сосновые шишки не смущают, как на стадионе. Внутри круга кусочек соснового бора. Всё это окружено тем самым декоративным забором. За забором перед школой и слева город, справа — городская водозаборная станция за её собственным забором, разрисованным граффити (там и на одной автобусной остановке официально разрешено рисовать), за школой — дорога и сосновый бор с уходящей в лес дорогой (другой дорогой) на профилакторий. Детских площадок там нет, так как 1-3 классы вообще в другом месте, где-то с четверть часа ходьбы будет, но это зависит от скорости ходьбы. Вот у них там детские площадки с верандами, детский сад, короче.
Своей котельной у школы нет, отопление идёт от городской ТЭЦ.
Оправляю, чтобы не пропало.
Про кружки много вопросов и запутанно...
Про кружки прошу подробностей - сколько всего их было? Они были бесплатными? Материалы с учеников?
Про кружки и кабинеты - это нормально, что у кружка свой отдельный кабинет есть, а у какого-то предметника нет? Мне как-то казалось, что дело прежде всего, а все остальное по остаточному принципу.
До какого времени может работать кружок? Могли ли в принципе дети задержаться в школе после уроков без присмотра взрослых?
Вообще до которого часа в школе могут быть люди?
Итак, в школе были какие-то кружки и неакадемические занятия, но у учеников вполне могли быть и другие кружки (художки, музыкалки, спортивные секции, просто кружки по интересам, никак не связанные со школой или слегка связанные и организуемые, но всё-таки отдельные от школы, пусть некоторые занятия и проходили прямо в школе). В школе были факультативы (вот это точно привязано к школе), спортивные секции, кружки...
Факультативы бесплатны (автодром для автодела не берём, там немного и реально раз в год в старших классах небольшая сумма сдавалась, причём не за занятия, а именно для аренды автодрома у города или какой-то городской организации). Были школьные факультативы со школьными же учителями по автоделу, математике, русскому языку, литературе, черчению, физике и иногда химии. Факультативы, кроме автодела, факультативны, никто на аркане не тянет, проходят седьмым или очень редко восьмым (кажется, так было только с факультативом по химии, поставленным после факультатива по математике, так как ходить хотели одни и те же люди) уроком. Кроме того, после уроков или на перемене можно было просто подойти к учителю и попросить что-то объяснить, что-то досдать... Математик часто приглашала до первого урока, когда времени сдавать после уроков не было (это даже не пересдачи, а просто сдачи, так как некоторые олимпиадники на уроках почти не появлялись, всё катались по олимпиадам и посещали зимние физико-математические школы с разными преподавателями и организаторами).
У всех перечисленных учителей есть свои кабинеты, так что там факультативы и проходят, не занимая отдельных кабинетов.
Для этих факультативов нужны ручки и тетрадки, ладно, для черчения ещё неразлинованная бумага, карандаши, линейка, циркуль, транспортир. Разумеется, это у учеников своё и на уроках, и на факультативах. Комп с автокадом школьный.
Шахматный кружок был, кажется, бесплатным. Доски и фигуры школьные, но они как-то не являются расходными материалами и служат много лет, так что причиной расходов не являются.
Как выезжали поисковики, не знаю. Музей был в том же кабинете английского, что и шахматный кружок.
Волейбол и баскетбол для школьников бесплатные, проводились школьными учителями физкультуры — их трое у нас было — в большом спортивном зале. Время менялось, с какого-то волейбола в мае (сирень же у нас в мае цветёт) на неделе я возвращалась, подзадержавшись, уже по темноте даже, хотя по субботам секция была после уроков.
Школьный кружок психологии, насколько я знаю, просуществовал недолго, был он, разумеется, бесплатным.
КВН и театр велись учителем музыки и были бесплатными. Реквизит какой-то был. Что-то шили, что-то рисовали, что-то мастерили. За чем-то из материалов диджея гоняли к завхозу (поэтому я и знаю, что завхоз существовал).
Радио у нас не было, а вот собственная газетёнка была. Кто снабжал бумагой и краской, не знаю, но мои стихи с иллюстрациями в ней изредка публиковались. Шаржи, карикатуры, чьи-то статьи о молодежных движениях, включая неформальные, переплетались с новостями о победах учеников в различных конкурсах. Кажется, организаторами были учитель музыки и мой учитель литературы. Распространялась газета бесплатно. Стопки лежали в популярных местах, экземпляр крепился к доске с объявлениями, другой — в кабинете русского языка и литературы.
То, что вели школьные учителя, было бесплатным.
Хореографический кружок был, кажется, слегка полуплатным (была какая-то символическая плата, возможно, шла на пошив костюмов для выступлений), но при этом всякие вальсы на последние звонки и выпускные ставились бесплатно. Вела его, кажется, сторонний преподаватель танцев. Занятия проходили в малом спортивном зале. Малый спортивный зал сообщался со сценой актового, так что можно было при желании на сцену легко переместиться и там порепетировать.
На базе нашего лицея, других школ города или вообще какого-то центра проходили общегородские летние и зимние физико-математические школы (двух видов) и школы программирования. Организаторами были не наши школьные учителя, но направляли туда от школ (не совсем обязательно, но запись как-то шла через школы). Они были бесплатными, может, один вид был слегка платным за занятия, не скажу точно, ну и одна ЛФМШ была на базе ДОЛ, плата за проживание и питание в течение месяца была крошечной, а основную сумму платил город.
Были в течение учебного года кружки со сторонними преподавателями физики, они были ненапряжно платными, проходили сначала в лицее в нашем классном кабинете, потом уже с теми, кто не отсеялся, на территории преподавателей (не их собственной, но один облюбовал другую школу, а другой, больше ориентированный на олимпиады, приводил нас в местный вуз, где работал, там и проходили занятия). Любопытно, что через некоторое время руководитель кружка по физике организовал с нашим школьным психологом ещё один полукружок для олимпиадников... Ну... Засыпать перед олимпиадой вовремя, несмотря на смену часов поясов, тоже полезно. Я ж рассказала о психологе? Впрочем, психологией маялись недолго. Поездки на олимпиады, вписанные в системы Всероссийских, оплачивал город. На не входившие — когда как, часто город тоже оплачивал, бывало, наш руководитель кружка находил спонсоров, в результате мы получали ещё и футболки с кепками на всю команду и фотографировались для каждого спонсора отдельно в его форме. Кто-то и за свои ездил...
Всякие художки и музыкалки с лицеем связаны не были. Да, они учитывались, того же труда на благо школы у учеников художки не было, так как был пленэр, или, ещё пример, ученицам художки разрешалось пользоваться неярким цветным лаком, так как от глины ногти желтели и выглядели очень неопрятно, но, пожалуй, этим всё и ограничивалось.
Ночевать в школе никто не стремился, если не брать выпускные, которые на самом деле были до утра. Сидеть в школе без руководителей соответствующих кружков смысла особого не было, у всех другие кружки, уроки, просто дом, так что без взрослых школьники в школе не сидели. Посидеть в школе немного после уроков и/или факультатива было можно, к примеру, чтобы не болтаться где-то до художки или кружка по физике, которые были в других местах, но достаточно близко к школе, чтобы идти туда прямо из школы, не заходя домой.
И - вот это важно - может ли школа извлекать дополнительную выгоду из своих активов, если это не в ущерб учебному процессу? Ну, типа, спортзал сдавать для занятий йогой,
Волейболом. В какой-то год расписание волейбольной секции было таким, что нас из зала выпроваживали взрослые дяденьки, приходившие поиграть и что-то платившие школе.
в школьном буфете продавать прохладительные напитки и мороженку
Школьникам и сотрудникам школы и продавали, но без мороженого (извините, но я бы тоже не стала продавать мороженое, чтобы им не была заляпана вся школа).
устроить летом типа танцплощадки/дискотеки во дворе,
Летом по вечерам там собирались компашки, иногда они были с магнитолами. На баскетбольной площадке случайные люди играли в баскетбол (волейбольная сетка снималась, а кольца на месте). Люди приходили на пробежку по кругу. Это бесплатно.
А если ушлый директор попробует билеты напечатать, это можно?
В маленьком уютном мирке, где забывшему купить талоны на обеды суп нальют бесплатно? Это просто дико. Не важно, можно или нельзя официально, так как никому в голову такого не придёт. Подозреваю, что это замучаешься оформлять, так как имеют место быть несовершеннолетние актёры, играющие в том числе и в вечернее время, которым тогда надо платить...
О, кстати! А на ваших школьных спектаклях кто зрителями был? Только ученики и родители или прям любой желающий с улицы?
ТС, понимаешь, я на сцену не выходила, поэтому готовые спектакли видела только как зритель, когда их давали в школе, а не ездила на конкурсы вместе с актёрами. В школе зрителями обычно были школьники (примерно того же возраста или младшие) с родителями и учителями. Помню, что как-то раз какой-то то ли интернат, то ли детдом к нам привозили... Люди с улицы даже не знали, когда спектакль, кроме того, тем бы, для кого спектакль, места в актовом зале, который всё-таки не «Олимпийский», хватило... Кто смотрит спектакли на конкурсах и на каких условиях, я не знаю.
КВН меня не интересовал. Взаимодействовала постольку-поскольку. Полагаю, аналогично театру всё, только попроще: всё-таки костюмы там меньшую роль играют.
Я не ТС, но скажу, что у меня нет знакомых детей, к которым могу обратиться с подобной просьбой, хотя я репетитор и взаимодействую с подростками часто. У меня есть знакомые врачи, но мы не являемся близкими друзьями, я не могу спрашивать их о медицинской матчасти для фанфика. Имею родственника-юриста, но я не хочу делиться с ним своими тараканами.
Ставка учителя 18 часов, но мало кто работает столько, чаще 25-27 часов
А не маловато будет? Я сейчас посчитала у старших классов максимум 36 часов в неделю. Ученики столько учится могут, а учителя столько преподавать нет? Странно.
Математик может устроить проверочную на пол-урока, но тому же историку или географу шесть часов подряд говорить? Это нереально физически. Сдохнуть можно, точнее, сдохнет голос. Помимо непосредственно проведения уроков есть подготовка к ним, составление учебных планов, ведение документации, проверка домашних, проверочных, контрольных работ. Стандартная работа не учителя — пятидневка по 8 часов. Если предположить, что 36 часов уйдут непосредственно на уроки, то когда делать всё остальное? Плюс включаются элементы логистики с кабинетами, занятостью учеников другими предметами и количеством часов по программе: пусть будет 2 класса в параллели, пусть у каждого класса с 5 по 11 по 2 урока географии в неделю (у одиннадцатиклассников, может быть, один, но посчитаем по два), получаем 7*2*2=28<36, так что 36 уроков не у кого проводить.
+1 крутейшая у тебя школа была, анон
ТС, расскажу немного про геометрию своей школы чисто из того, что у нас с там первым аноном было общего, а что отличалось. Тоже лицей и физмат, но попроще, видимо.
Форма здания похожа на букву П с широкой левой перекладиной, в который был еще маленький внутренний дворик. В нем, как я помню, росло одинокое дерево и курили учителя и бессмертные блинстаршеклассники) Официально курить было запрещено.
Входа два: один парадный + для начальной школы (внутри П), в том пространстве еще линейки проводились и всякие торжественные сборища. Средняя и старшая школа заходили через двери сбоку, сразу к раздевалкам. На момент моей учебы (2010) турникетов, а также электронных досок и журналов еще не было, сейчас появились. Охранник сидел за столом в том крыле, где парадный вход. Забора при мне тоже не было, но поставили примерно в 2010-2012: металлический, решетчатый, довольно высокий. Отделяет от улицы 20+ метров территории по периметру и весь стадион.
Одно крыло по умолчанию считалось начальной школой, 2 этажа из 3, на третьем этаже были общие кабинеты. И еще на 1 — общее изо/черчение, там у тебя был риск быть сбитым борзым первоклашкой. В параллели вначале по 5 классов, потом меньше, заканчивали как 11-1 (физ-математики), 11-2 (гуманитарии) и обществознание-экономика 11-3.
Спортзала было три: большой в отдельном крыле, маленький на втором этаже и еще длинный в подвальном помещении (исторически был создан "на случай чего нехорошего", но чтоб помещение не пропадало — там бегали эстафеты в плохую погоду). Зимой физкультура была на лыжах (сдвоенные уроки) в соседнем диком парке.
Столовая небольшая (буфет + выдача обедов), на первом этаже упомянутой перекладины. Там всегда была адская очередь в первые 3 перемены, а в последние три уже не было ни очереди, ни еды х) Талоны "для всех" появлялись иногда (на самые простые булочки, но бесплатно), для многодетных и сирот были свои, оплачивались из бюджета. В остальном брал деньги у родителей и покупал что хочешь — хоть суп и второе, хоть компота и мармеладных червяков на все.
Выносить еду из столовой не благословлялось (иногда дежурные следили), но все равно все выносили.
Актовый зал был в середине, там ставили всякую любительщину и концерты к праздникам. В основном из-под палки, постоянного кружка самодеятельности не припомню. Хотя были энтузиасты, которые становились ведущими или приходили со своими постоянными номерами/песнями/инструментами. Также именно _разных_ кружков не припомню тоже, кроме спорта, хора и изо, к предметникам ходили именно или отрабатывать пропущенное, или готовиться к олимпиадам (там уже каждый горел сам за себя и довольно успешно). Но были периодические лекции по разным темам, приглашенные профессора. Некоторые ходили к учителям просто потрындеть на интересные темы, если были хорошие отношения.
Учились в начальной школе пятидневкой (3-4 урока в первом классе, 4-5 в остальных), в средней и старшей 6 дней по 5-7 уроков. Сдвоенные уроки бывали, в основном профильные, но могли быть русский + литература и обществознание + история, а там уже учитель сам регулировал, как разделить время. Смена первая, с 8 утра до 14:30 примерно, потом еще могли быть спортивные часы для тех, кто был в командах.
Кабинетов труда две штуки: один со швейными машинками и партами (плит не было, кроме шитья еще вязали, вышивали) — для девочек, другой со станками — для мальчиков. Может быть, можно было встать в позу и пойти на труды для "другого пола", но прецедентов не было.
Автодрома, теплиц, какого-то подшефного хозяйства не было. По персоналу... Медсестра существовала, но ее еще найти надо было. Завхоз точно был, но меня это не особо интересовало. Про психолога слышали раза два в год, когда приносили тесты "поставь галочку, что не хочешь прыгнуть с моста", и не видели примерно никогда.
__________________________
Если надо, могу что-то дополнить. Но, повторюсь, ситуация презентуется с отставанием на десяток лет.
Не спорю!
Дед, ты выпустился позднее меня на год! Я тогда кто? А буду-ка я аноном с автоделом!
Дед, у тебя ведь все младшие классы были прямо в основной школе? У нас-то в основной были четвёртые, а более младшие — практически в детском саду, где были свои дополнительные кабинеты английского (класс делился на две группы, одна группа оставалась в своём классе, другая — уходила в кабинет английского), спортивный зал со всякими лазалками, обручами и прочим спортивным инвентарём, а также пианино в углу, где-то ещё игровая зона и живой уголок с гуппи и мечехвостами...
иногда дежурные следили
О! Кстати, о дежурствах! Были ежедневно менявшиеся дежурные по классу, таскавшие классный журнал и отвечавшие за то, чтоб доска к уроку была чистой, хотя обычно этим занимался кто угодно (хочешь поиграть на доске в слова, морской бой или порисовать — валяй, только вымыть не забудь), и был дежурный по школе класс (с седьмого, кажется, и старше). Дежурили в холле первого этажа (утром здоровались со всеми входящими, напоминали забывчивым вытирать ноги и представителям мужского пола снимать головные уборы), потом просто следили, чтобы по первому этажу не бегали (там в основном четвёртые классы), дежурили на других этажах, включая цокольный, курсируя из одного крыла в другое и призывая не бегать, четвёртый был разбит на две части малым спортивным залом и актовым залом, так что там по дежурному на огрызочек, дежурили на лестничных площадках между этажами, дежурили в столовой: призывали соблюдать порядок и не забывать относить посуду на мойку (кроме поваров и буфетчицы, в столовой работала ещё посудомойка, про неё я забыла), после перемены смахивали крошки со столов, в случае чего-то более серьёзного звали уборщицу.
кроме спорта, хора и изо,
У нас ни хора, ни изо. Пожалуйста, иди в художку или музыкалку записываться, пятнадцать минут ходьбы от основной школы.
Медсестра существовала, но ее еще найти надо было.
Грустно... У нас всегда была на месте.
Конкретно в двух анонских школах (дед после 4 класса перевелся в школу получше, о которой и рассказывал) началка была прямо в основном здании, на выделенных этажах. С другой стороны, в нашем же городе есть "базовая", где в принципе есть только начальные классы, после нее все переходят в другие школы, хотят этого или нет.
Поддерживая тему — второй иностранный не предлагали, только английский. Хор был, но такой, чисто на концертах ля-ля, кто хотел заниматься нормально, с перспективами — те в музыкалку шли.
С дежурными точно так же, добавить нечего.
А вот к Хогвартсу плюсую XD
Анон с автоделом откопал школьный альбом и понял, что наврал: физкультурников было не трое, а пятеро! Это просто они вдвоём-втроём урок вели обычно, двое старших у нас были постоянно, часто был третий из молодых, а про двоих других я забыла, хотя они иногда тоже вели уроки или сопровождали на соревнования между школами. Звёзд мирового спорта в нашей параллели, насколько мне известно, не случилось, до нас бывали, стеночка вдоль лестницы к большому и раздевалкам была увешана фотографиями, только вот двумя особо выдающимися как-то гордиться теперь не выходит особо: одна бегунья с олимпийским серебром на допинге попалась, другой боец ресторан громил, хотя талантливый, конечно, и спортсмен, и актёр, просто я ни боями, ни кино не интересуюсь, а газетный разворот про случай в ресторане, где мы с другом суши ели когда-то, шокировал, вызвал эмоциональную реакцию, фамилии остальных забылись...
Свой лицей я люблю, пусть и боюсь, что люблю я его в том виде, в каком он был, когда я там училась, а нынешний может и разочаровать. Любопытно, что анонов и ТС поразило больше всего, мне показалось, не автодело, которое, как я считаю, было наиболее явной и не зависевшей от талантов учеников особенностью школы, а что-то другое, что мною воспринималось как обыденность. В той же теплице ничего особенного не было, разве что можно было с разрешения учителя биологии забирать отросточки домой, ещё я там как-то рисовала растения, чтобы сдать в художку вместо пропущенных из-за городских соревнований по баскетболу занятий, но вообще можно было за всё время учёбы так туда и не зайти, ничего особо примечательного там не было.
С другой стороны, в нашем же городе есть "базовая", где в принципе есть только начальные классы, после нее все переходят в другие школы, хотят этого или нет.
У нас первоклашки становились лицеистами сразу после поступления.
После 4-ого и 9-ого было два массовых отсева, особенно после 9-ого, когда сокращали классы до положенного количества учеников (перед кабинетом директора можно было наблюдать много рыданий, но в итоге девчонка, которую не взяли в 10-й, так как училась недостаточно хорошо, так, что это нельзя было компенсировать талантом танцовщицы, стала серебряной медалисткой в другой школе, у нас ей медаль, понятное дело, в самом радужном сне не могла присниться, на награждении медалистов на общегородской части выпускного виделись, так что зря слёзы лила; у отличников-олимпиадников с переходом из 9-ого в 10-й класс проблем не было, пришли, заполнили бумажки, ушли, может, подождали кого-то из отстававших, чтобы узнать, остаётся или уходит, а вот у отстававших были, вероятно, совсем иные эмоции, так как многие хотели остаться, мало кто спокойно уходил, хотя были и такие, насколько я понимаю, при примерно равной учёбе смотрели на спортивные и творческие достижения, участие в театральных постановках, КВН, соблюдение школьных правил, иначе бы просто отсортировали по учёбе и не было бы у оказавшихся на грани той нервотрёпки, разве что посмотрели бы, не пришёл ли отличник из другой школы), в другие годы ребята то уходили (если не тянули учёбу или отчислялись из-за серьёзных нарушений, не из-за длинных серёжек, распущенных волос или принесённого в школу мобильника, конечно, а, например, были пойманы за хулиганством или игрой в карты — не с картами, так как с картами в поездках на олимпиады часто играли во вполне себе разрешённую "мафию", поскольку проще было купить в привокзальном купе колоду, чем затевать возню с бумажками и шапкой, а именно за какой-нибудь карточной игрой), то приходили (отличники из других школ).