Давно тут не было про этику)))
Ситуация в фике: два персонажа, взаимно друг друга любящие, погибают при трагических обстоятельствах. Один из них попадает в некий условный лимб, и там высшие силы ему предлагают: если хочешь, можешь вернуться в мир живых, не совсем во плоти и крови, а в виде эфирной фигни, тогда сможешь помогать своим близким, оставшимся там (а у персонажа там остались дети, друзья, и он знает, что без его знаний им может прийтись очень-очень хреново). Персонаж спрашивает: а как моя половинка, вернётся или нет? Выясняется, что нет, потому что "он свои дела в этом мире закончил, больше ничего сделать не мог бы, и заслужил отдых, блаблабла". Персонаж, подумав, соглашается вернуться. Возвращение это не по принципу "немного помогу, и айда обратно на тот свет", он по моей задумке со временем получает новое физическое тело, у него даже появляется новый ЛИ.
Проблема: один товарищ, позиционирующий себя как знатока и лавера персонажа, орёт на меня дурниной и кроет по-всякому за то, что я делаю персонажа "мудаком и предательской сволочью, бросившей своего любимого", что "онбыникогда!" и требует срочно убить персонажа обратно.
Вопрос: поведение персонажа (решение помочь тем, кому он реально может помочь, сознательный отказ от возможности последовать в посмертие за своим партнёром, обретение новой жизни и любви спустя время) действительно выглядит по-мудацки, или нет? Я допускаю вероятность того, что у меня глаз замылился, и я со своим желанием вернуть персонажа в сюжет и всунуть туда же второй свой ОТП с его участием могу проебать мораль, но в каноне этот персонаж у меня оставил впечатление человека, который будет делать всё, чтобы с его близкими - теми, кто жив - всё было в порядке, и я просто не верю, что он скажет "разбирайтесь без меня, а я тоже устал и мухожук!"
Ситуация в фике: два персонажа, взаимно друг друга любящие, погибают при трагических обстоятельствах. Один из них попадает в некий условный лимб, и там высшие силы ему предлагают: если хочешь, можешь вернуться в мир живых, не совсем во плоти и крови, а в виде эфирной фигни, тогда сможешь помогать своим близким, оставшимся там (а у персонажа там остались дети, друзья, и он знает, что без его знаний им может прийтись очень-очень хреново). Персонаж спрашивает: а как моя половинка, вернётся или нет? Выясняется, что нет, потому что "он свои дела в этом мире закончил, больше ничего сделать не мог бы, и заслужил отдых, блаблабла". Персонаж, подумав, соглашается вернуться. Возвращение это не по принципу "немного помогу, и айда обратно на тот свет", он по моей задумке со временем получает новое физическое тело, у него даже появляется новый ЛИ.
Проблема: один товарищ, позиционирующий себя как знатока и лавера персонажа, орёт на меня дурниной и кроет по-всякому за то, что я делаю персонажа "мудаком и предательской сволочью, бросившей своего любимого", что "онбыникогда!" и требует срочно убить персонажа обратно.
Вопрос: поведение персонажа (решение помочь тем, кому он реально может помочь, сознательный отказ от возможности последовать в посмертие за своим партнёром, обретение новой жизни и любви спустя время) действительно выглядит по-мудацки, или нет? Я допускаю вероятность того, что у меня глаз замылился, и я со своим желанием вернуть персонажа в сюжет и всунуть туда же второй свой ОТП с его участием могу проебать мораль, но в каноне этот персонаж у меня оставил впечатление человека, который будет делать всё, чтобы с его близкими - теми, кто жив - всё было в порядке, и я просто не верю, что он скажет "разбирайтесь без меня, а я тоже устал и мухожук!"
Умершие уже мертвы, и спасать надо тех, кто еще жив. Так что персонаж вполне рационален. А фанат его - не очень.
Абсолютно нормальное адекватное решение. После такого стресса вполне естественно, если чувства изменятся. И по инерции помочь тем, с кем был раньше близок, а после пойти к новым отношениям.
Вообще для чувств естественно меняться и без стресса, просто по смене гормонов. Как следствие, одни отношения меняются, другие начинаются. Это не мудачество, не предательство, а норма. Лечиться надо тем, кто из-за этого вопит.
Я не осуждаю, но если второй партнер любил его настоящему, ситуация становится не особо красивой.
И, я надеюсь, ты помнишь, что мы обсуждаем таки персонажа. Персонажа из современных сказочек, уж тебе лучше знать токсичных/нетоксичных.
Не надо увеличивать количество токсичных сказочек, формирующих у школьников нереальное представление об отношениях, вот что я дусмаю.
А на личности переходить и не начинала даже.
По его логике все вдовцы и вдовы тоже должны самовыпиливаться вслед за своими вторыми половинками?Умершие уже мертвы, и спасать надо тех, кто еще жив. Так что персонаж вполне рационален. А фанат его - не очень.
Вот это все одна ситуация, а у ТСа совсем другая. Никакие вдовы и вдовцы не должны самовыпиливаться, живые должны жить. Однозначно.
Но! У ТСа-то оба мертвые. И вот тут-то и возникают вопросы. Почему воскреснуть должен только один? Потому-что какой-то хрен с горы сказал, что у второго никаких дел нет. А персонаж такой - "Конечно, это у меня дела есть, а у моего любимого какие дела? Никаких дел у него нет и быть не может, ведь не может же хрен с горы врать. А у меня вон, дети и друзья. А у любимого какие дети, какие друзья? Ничего у него нет и не надо."
Вот это-то сомнительно и выглядит.
Да выбор очень искушающий. Да, живому хочется жить. Вот только своего любимого он таки бросил и даже не убедился, что он в самом деле ничего уже не хочет и у него все в порядке.
Автор хочет и на елку влезть и ничего не ободрать. Нет уж, если персонаж совершил сомнительный поступок - он совершил сомнительный поступок.
Не настоящих любовей не бывает. Влечение либо есть, либо нет. И все настоящие любови живут не особо долго. Особенно неособенно на фоне других сильных переживаний.
Но завести новую любовьку - видать прежняя была не любовь, а так себе. Уровня "люблю кошек" и "люблю мороженное".
Это уже застревающая психика и расстройство влечений. Обязательно дополняется душиловым и мозговыносом в других сферах жизни. Крайне неприятные особи, ближе к маньякам.
Почему воскреснуть должен только один? Потому-что какой-то хрен с горы сказал, что у второго никаких дел нет. А персонаж такой - "Конечно, это у меня дела есть, а у моего любимого какие дела? Никаких дел у него нет и быть не может, ведь не может же хрен с горы врать. А у меня вон, дети и друзья. А у любимого какие дети, какие друзья? Ничего у него нет и не надо."
Вот это-то сомнительно и выглядит.
С какой стати сомнительно? Если вдруг обнаружилась загробная жизнь, то хрен по ней спец. Сказал "в морг" - значит в морг.
Персонаж, подумав, соглашается вернуться.
Подумав! Значит уточнил всё. И партнёра_шу хорошо знает, поэтому для него очевидно, что загробный хрен не врёт. Ну так не имение интересов - проблема оставшегося. Он_а не страдает, спасать его_её не требуется и !!!ВНИМАНИЕ!!! нисколько не спешит искать и спасать героя.
Персонаж прав, а товарищу пора повзрослеть и отрастить мозг.
Какой-то хрен с горы сказал: хочешь - умирай дальше, хочешь - иди помогай друзьям и своим детям, которым без твоей помощи будет плохо. Нет, один, второй не вернётся.
Это если убрать объяснения, оправдания, мотивы. Чисто выбор. Ты можешь вернуться и помочь, второй нет.
Но вы знаете, герой которому ЛЮБОВЬ важнее благополучия своих детей вызывает у меня гораздо больше вопросов, чем герой, который не поспешил на тот свет, а оставшись на этом нашёл новую любовь. Да кто вообще важнее детей может быть?
Именно об этом я и толкую. Любые реальные отношения это настоящая любовь, какими бы они не были. А вымышленная - ненастояшая, какой бы "красивой" ни была. То, что любовь может быть только одна, а если их больше, то какая-то одна из них правильная и "настоящая", а остальные так ерунда, это вредный бред, который многим молодым людям мешает жить.
Я, кажется, понял в чем затык.
Ты перепутал кто за что несет ответственность. Есть некая божественная сущность, которая единолично принимает решение относительно двух душ, находящихся в полной ее власти. Относительно одной из душ сущность приняла решение, что ее земной путь окончен, душа отправляется в рай или куда-то в ту сторону. Второй душе предложено два варианта на выбор - остаться в мире мертвых, после чего опять же единолично высшей сущностью будет принято решение куда эту душу девать и что с ней будет, либо вернуться в мир живых эфирной сущностью. Уже в этот момент вторая душа одинока и разделена с первой и никак не может на это повлиять. Она может только сделать предложенный ей ограниченный выбор остаться в том мире или вернуться в этот. И ответственность несет только за этот выбор, потому что вариантов "остаться с возлюбленным где бы он ни был" и "узнать, что у возлюбленного все хорошо и что он сам об этом думает" предложено ему не было. В посте не сказано, что выбор остаться в мире мертвых автоматически означает остаться вместе с возлюбленным, неправильно додумывать что-то от себя и на этом основании делать моральные оценки.
Это ваши додумывания. Ничего такого в заявке не было.
Хрень какая-то. Любовь это очень общее слово. Можно любить кошек вообще, а можно любить одну конкретную так, что после ее смерти не заводить новую, потому что никто ее не заменит. Можно любить женщин вообще, а можно любить одну конкретную, потому что она лучше всех готовит пельмени и чешет пятки, к примеру. Можно любить за то, что тебя любят. Можно любить не за то какой человек с тобой, а за то, каким ты становишься с этим человеком.
И вот тут мы переходим от вашей демагогии с любовями к сути. Любовь в данном разрезе всего лишь характеристика персонажа. То, какая у персонажа любовь, определяет характеристики самого персонажа. Если персонаж любит только потому, что ну надо же партнера, грелку в постель и быть как все - да это типичный обыватель, нафиг про него в книге читать? про таких даже фанфиков не пишут и не читают. Если персонаж любит так, что готов горы за свою любовь свернуть и обернуть реки вспять - ну герой, чо. А если герой любит, потому что любимый готов готов для него горы свернуть, то оригинально, однако.
Подумав! Значит уточнил всё.
Отсебятина однако. Не было такого в заявке.
И что бы хрен ни говорил, кто он такой, чтобы персонаж ему верил? А вдруг это была проверка от сатаны?
Он_а не страдает, спасать его_её не требуется и !!!ВНИМАНИЕ!!! нисколько не спешит искать и спасать героя.
Не факт!!!! Герой не встретился со своей любовькой и знать не знает, как там на самом деле. Может все наоборот? Может это ей помощь нужна? Может это она заплатила за второй шанс данный персонажу?
Персонаж прав, а товарищу пора повзрослеть и отрастить мозг.
А вам хорошо бы научится вести дискуссию культурно и не переходить на личности.
Или околобожественная. Или демоническая. Или вообще хрень неведомая.
Персонаж вроде первый раз умирает, откуда ему знать?
И ответственность несет только за этот выбор, потому что вариантов "остаться с возлюбленным где бы он ни был" и "узнать, что у возлюбленного все хорошо и что он сам об этом думает" предложено ему не было.
Предложено не было, но даже вопросов насчет этих вариантов у персонажа тоже не было. Это-то меня и удивило. Хотя бы спросить он мог?
Я не требую невозможного. И не настаиваю, чтобы он, как возмущались выше, променял детей на любовь. Но хотя бы возможное, хотя бы попытку он сделать мог?
Ибо в данном виде персонаж выглядит нехорошо.
Истину глаголишь, Анонче!
Уже в этот момент вторая душа одинока и разделена с первой и никак не может на это повлиять. Она может только сделать предложенный ей ограниченный выбор остаться в том мире или вернуться в этот. И ответственность несет только за этот выбор, потому что вариантов "остаться с возлюбленным где бы он ни был" и "узнать, что у возлюбленного все хорошо и что он сам об этом думает" предложено ему не было. В посте не сказано, что выбор остаться в мире мертвых автоматически означает остаться вместе с возлюбленным, неправильно додумывать что-то от себя и на этом основании делать моральные оценки.
Да и еще раз да!
а можно любить одну конкретную так, что после ее смерти не заводить новую, потому что никто ее не заменит
С этим - психологу, а то и к психотерапевту, ментальные токсины и дурны установки из мозгов вычищать.
Если персонаж любит так, что готов горы за свою любовь свернуть и обернуть реки вспять - ну герой, чо
И это ни в малейшей степени не означает, что он не может полюбить кого-то еще, если это любовь-1 умерла, изменила, надоела и т.д. Наоборот, с разнообразием интереснее.
Герой не встретился со своей любовькой и знать не знает, как там на самом деле. Может все наоборот? Может это ей помощь нужна? Может это она заплатила за второй шанс данный персонажу?
Предложено не было, но даже вопросов насчет этих вариантов у персонажа тоже не было. Это-то меня и удивило. Хотя бы спросить он мог?
Сеанс чтения вопроса жопой. Сказано ведь:
Персонаж спрашивает: а как моя половинка, вернётся или нет? Выясняется, что нет, потому что "он свои дела в этом мире закончил, больше ничего сделать не мог бы, и заслужил отдых, блаблабла".
Выяснилось, что с этой половинкой все, она в новом мире навечно, ей на все посрать. Как именно выяснилось, не сказано, да и не важно, но "на все посрать" - факт, на котором строится сюжет. А персонажу не посрать, и ему предлагается шанс вернуться к тому, что для него важно, причем оно больше, чем любовька. Выбор "вернуться", найти новую любовь и т.д. очевиден для любого адекватного человека, а неадекватным welcome к мозгоправу.
Ибо в данном виде персонаж выглядит нехорошо.
Нехорошо выглядят только те, кто пытается осудить естественный, адекватный и правильный поступок. Реально нехорошо, им голову лечить надо.
Верю, анон, что всё, что я пишу, кажется тебе хренью, потому что мне кажется хренью всё, что пишешь ты. Любовь не может быть характеристикой персонажа. Любовь это некоторое гормональное состояние организма, в которое все мы, люди, время от времени впадаем. Оно проявляется яркими эмоциями внутри и проявлениями заботы о любимом снаружи. Какие именно это будут проявления заботы - каждый день приносить булочки к завтраку или сворачивать горы и разворачивать реки в меньшей степени определяется внутренними причинами, как то характер, темперамент, моральные принципы и в большей внешними обстоятельствами - какие ресурсы имеет этот человек для сворачивания гор и разврачивания рек или добывания булочек.
Получается, что "красота" и "настоящесть" любви в твоем понимании производная от денег, власти, социального статуса, магической силы и тому подобных вещей . Ну, собственно, это ты и пишешь.
это типичный обыватель, нафиг про него в книге читать? про таких даже фанфиков не пишут и не читают. Не согласна с тобой в каждой букве, анон. В моем понимании каждая любовь прекрасна и настояща, сила ее внутри, в эмоциях человека и поскольку их никак нельзя измерить, нельзя и сказать чья любовь сильнее. Красота ее в заботе о любимом и ее тоже нельзя оценить, только почувствовать и только тому, кого любят, она вся внутри пары, ее может быть совсем не видно извне, но она есть. Книг о любви простых людей, или, как ты выразился "типичных обывателей" полным полно, пишут их ещё как, и читают. Мое любимое, в сердечко поразившее описание любви вообще состоит из описания узора на рубашке любимого человека, и никаких, понимаешь, своротов и разворотов.
Предложено не было, но даже вопросов насчет этих вариантов у персонажа тоже не было. Это-то меня и удивило. Хотя бы спросить он мог? Он спросил вернется ли его любимый вместе с ним. Этого достаточно, чтобы понять, что судьба его ему небезразлична и он хотел бы быть вместе с любимым. Продолжаем помнить, что герой разговаривает с высшими силами а не торгуется на рынке и, видимо, отдает себе в этом отчет. О судьбе любимого отвечено "его дела завершены, он заслужил отдых". Самому персонажу предлагают вернуться в мир живых, чтобы помогать живым, это значит, что его дела не завершены, и отдыха он не заслужил. Получается, что сейчас их с любимым посмертные статусы разные и вероятно, если он завершит свою земную жизнь прямо сейчас, их с любимым ожидают разные варианты посмертия и вероятно они не встретятся. А вот если он вернется, завершит свои дела и помрет когда "заслужит отдых", они снова встретятся и будут вместе, ну или по крайней мере на это будет больше шансов.
Возможно, примерно такие рассуждения скрываются за короткой фразой "подумав, он согласился".
Автор, не слушаете таких и не тащите в книгу дерьмо. Говно-опусов и без этого тонны.
требует срочно убить персонажа обратно
Гоните такого "друга" в шею. Убить человека ради любви? В сраку такую любовь! И такую дружбу. Нет ничего важнее собственной жизни. Любое живое существо стремится жить как можно дольше. Остальное заменимо.
1. Анон, который первым сказал, что "подумав" - значит "выяснив все возможные варианты", абсолютно прав, мне просто в голову не пришло, что это нужно прописывать отдельно.
2. Решающая сущность не демоническая и не божественная, эти понятия для неё слишком узкие. Я бы её обозвала "мировым разумом" или "абсолютной идеей". И в данном случае она никого не искушает, она скорее выполняет роль регулировщика или, если угодно, камня с надписью из русских сказок (только, в отличие от камня, может отвечать на вопросы).
3. Может это она заплатила за второй шанс данный персонажу? Анон, ты это сказал, и я подумала, что такое вполне возможно, исходя из её характера - там склонность к самопожертвованию 999-го лвл в каноне прописана. Могла и заплатить, и искренне радоваться, зная, что он жив и счастлив. Но! Если это действительно так, об этом никто, кроме той самой "абсолютной идеи" никогда не узнает.
4. По поводу кошек, минутка авотуменяшки: у меня был кот, проживший в нашей семье 18 лет, причём взяли мы его почти сисечным котёнком, он все эти годы был всё равно что член семьи, ещё один ребёнок и мой брат. Когда он ушёл на радугу, я два месяца с трудом заставляла себя возвращаться домой, потому что знала, что он меня не встретит. Как херово мне было - словами описать не могу, херовее, чем после смерти бабушки. А потом мама принесла домой улично-подвального котика. А ещё через пять лет мы подобрали ещё одного кота, который просто сидел на аллее в парке и собирался умирать от голода и холода. Так что у нас теперь два кота. Заменили ли они мне Светика? Его нельзя заменить, он был уникальным. Стало ли мне легче благодаря им? Да, я опять чувствую себя счастливой. Люблю ли я их? Да, люблю, и они по-своему любят меня. Хороший ли я человек в свете всего этого? Каждый решает сам.
больше кошек не заводит
Осталось научиться не есть и не дышать.
родные души обязательно встретятся
Ещё как встретятся, потому что их намного больше одной.
Я тот самый фрик
Главное сделано - понято, что фрик. Осталось найти доктора. Серьезно. Ваша жизнь и вам решать, конечно, но так жить кошмарно. А в жизни столько удовольствий! И кошек. И друзей. И любвей. И душ.
Именно так. Ошибочно только мнение, что один выбор правильный, а другой нет, что есть "красивая" любовь и "некрасивая".
На самом деле надо отталкиваться от того, что это в первую очередь фанфик - зафиксированная вселенная с определенными характеристиками персонажей.
И персонаж должен действовать исходя из этих характеристик.
Вероятно ТС написал лютый ООС вернувшегося перса, вот у товарища и бугуртнуло.
Скромно замечу, что у бугуртнувшего товарища отношение к этому персонажу довольно странное: он приписывает ему 1001 мудаческий поступок, ни одного из которых нет в каноне, и при этом заявляет "да, он мудак, я это знаю, и всё равно его люблю". То есть фактически дрочит вприсядку на лютый ООС персонажа в худшую сторону, но при этом мой вариант, когда персонаж поступает, исходя из своих канонных характеристик, ему некошерен.
ТС